Постановление Правительства Воронежской области от 4 марта 2021 г. N 93
"Об утверждении Порядка координации единых дежурно-диспетчерских служб Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне"
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. "Единая дежурно - диспетчерская служба. Основные положения", Закона Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях повышения эффективности проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок координации единых дежурно-диспетчерских служб Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 04 марта 2021 г. N 93
Порядок
координации единых дежурно-диспетчерских служб Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Воронежской ТП РСЧС) (в том числе управления силами и средствами муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны (далее - ГО)), организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне осуществляются едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Воронежской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Координация деятельности органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС (в том числе управления силами и средствами муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, силами и средствами ГО), организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне осуществляются в целях:
- снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.3. Достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4. Осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, оценки их социально-экономических последствий.
2.5. Своевременного информирования и оповещения постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, органов управления ГО, населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС (в том числе управления силами и средствами муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, силами и средствами ГО), организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах:
3.1. Доведение до органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и органов управления ГО:
- информации об угрозе возникновения или о возникновении на территории муниципального образования ЧС;
- информации о введении на муниципальном уровне соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- установленных сигналов ГО;
- информации об организации и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- информации о привлечении сил и средств муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и ГО для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.2. Осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
3.3. Сбор, обработка информации о выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен данной информацией между органами повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС в установленном порядке.
4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и органов управления ГО (в том числе управления силами и средствами муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, силами и средствами ГО), организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне отрабатываются ежегодно в ходе учений и тренировок, проводимых на федеральном и региональном уровнях с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО, по выполнению возложенных на них задач, а также при проведении учений и тренировок на муниципальном уровне с органами повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС по выполнению возложенных на них задач.
5. Единые дежурно-диспетчерские службы при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, органов управления ГО и организации информационного взаимодействия выполняют следующие мероприятия:
5.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
- сбор, обработка информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен данной информацией в установленном порядке;
- поддержание в готовности к применению по предназначению средств связи, систем оповещения и информирования;
- учет и обеспечение готовности подчиненных сил и средств муниципального звена Воронежской ТП РСЧС к выполнению задач по предназначению;
- применение информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, сведений о силах и средствах постоянной готовности муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- техническое обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия;
- прием информации о возникших происшествиях, чрезвычайных ситуациях и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
- информирование о складывающейся обстановке руководящего состава органа повседневного управления единой системы, соответствующего постоянно действующего органа управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и координационного органа муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, подчиненных сил муниципального звена Воронежской ТП РСЧС по принадлежности;
- непрерывный сбор и оценка данных об обстановке в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
- моделирование развития опасных факторов возможной чрезвычайной ситуации в пределах своей компетенции;
- разработка предложений по выполнению превентивных мероприятий и контроль их выполнения;
- участие в информировании населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- осуществление информационного взаимодействия между органами управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;
- уточнение планирующих и справочно-информационных документов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- прием от населения информации о происшествиях и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена Воронежской ТП РСЧС данных о чрезвычайных ситуациях;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
- информирование о складывающейся обстановке руководящего состава органа повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, постоянно действующих органов управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и координационного органа муниципального звена Воронежской ТП РСЧС;
- обеспечение доведения до населения информации о чрезвычайной ситуации и информирования о возникших происшествиях;
- информационное обеспечение принятия решений при реагировании на чрезвычайную ситуацию;
- обеспечение управления проведением работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- непрерывный сбор и оценка данных об оперативной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
- моделирование развития опасных факторов в зоне чрезвычайной ситуации в пределах своей компетенции;
- поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;
- прием от населения информации о сложившейся в результате возникновения чрезвычайной ситуации обстановке.
6. Единые дежурно-диспетчерские службы имеют право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО от органов повседневного управления муниципального звена Воронежской ТП РСЧС и органов управления ГО на федеральном и региональном уровнях в целях ее сбора, обобщения и обеспечения контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 4 марта 2021 г. N 93 "О Порядке обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций на муниципальном уровне, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне"
Вступает в силу с 4 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 4 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 5 марта 2021 г. N 3600202103050001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 26 октября 2022 г. N 773
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 1 апреля 2022 г. N 215
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2022 г.