Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области
от 3 марта 2021 г. N 23-41-Р
"Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Московской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство физической культуры и спорта Московской области, на иные цели"
21 мая, 22 сентября, 22 декабря 2021 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2020 года N 804/33 "О порядке определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области субсидий на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Московской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство физической культуры и спорта Московской области (далее - Министерство), на иные цели согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года.
3. Организационному управлению обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра физической культуры и спорта Московской области Сазановича А.А.
Министр физической культуры и спорта |
Р.И. Терюшков |
Порядок изменен с 21 мая 2021 г. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 21 мая 2021 г. N 23-98-Р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Утвержден
распоряжением Министерства
физической культуры и спорта
Московской области
от 03.03.2021 N 23-41-Р
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Московской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство физической культуры и спорта Московской области, на иные цели
21 мая, 22 сентября, 22 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Московской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство физической культуры и спорта Московской области, на иные цели (далее соответственно - порядок, субсидия, учреждение. Министерство), за счет средств бюджета Московской области, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств бюджета Московской области, на цели, указанные в приложении 1 к настоящему порядку.
1.3. Результат(ы) предоставления субсидии определяет(ют)ся Министерством в соответствии с целью предоставления субсидии согласно приложению 1 к настоящему порядку.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Значения результатов предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий учреждениям, является Министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий и определения их объема
2.1. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия учреждения по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Требования, указанные в настоящем пункте, не применяются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области.
2.2. В целях предоставления субсидии учреждение направляет в Министерство по межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) или нарочным (в случае отсутствия технической возможности направления по МСЭД):
справку налогового органа об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по установленной форме Федеральной налоговой службы;
справку произвольной формы об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, к учреждениям применяются требования, установленные правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти и соглашениями о предоставлении средств федерального бюджета.
2.3. Для формирования проекта бюджета Московской области и определения планируемого размера субсидий на очередной финансовый год и на плановый период учреждениям на цели, указанные в приложении 1 к настоящему порядку, учреждения направляют письма-заявки на предоставление субсидий в Министерство с указанием цели предоставления субсидии, значений результатов предоставления субсидии, размера (суммы субсидии), а также документы в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку в срок до 1 мая текущего финансового года.
В случае наличия потребности в изменении объема планируемого размера субсидий в текущем финансовом году учреждениям на цели, указанные в приложении 1 к настоящему порядку, учреждения вправе направлять письма-заявки на предоставление субсидий в Министерство в течение текущего финансового года.
Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой учреждению субсидии в текущем финансовом году в случаях:
изменения лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующие цели;
наличия дополнительной потребности учреждения при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
возникновения экономии средств субсидии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Порядок определения объема (суммы) субсидии определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку.
3. Порядок рассмотрения в Министерстве документов, представленных учреждением для получения субсидии и заключения соглашений (дополнительных соглашений)
3.1. Основанием рассмотрения документов в Министерстве является предоставление учреждением документов, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка.
3.2. Министерство рассматривает документы, представленные учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 2.3 настоящего порядка, на предмет соответствия целям, установленным приложением 1 к настоящему порядку, и формирует заявку в Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области) в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.08 2017 N 715/31 "Об утверждении порядка составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период" в срок до 1 июня текущего года.
3.3. Министерство рассматривает документы, представленные учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 настоящего порядка, и в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств бюджета Московской области, направляет предложения в МЭФ Московской области по уточнению бюджета или внесению изменений в сводную бюджетную роспись.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие учреждения по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.1 настоящего порядка;
непредставление учреждением документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующие цели.
В случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего порядка, Министерство отказывает в предоставлении субсидии и возвращает документы, уведомляя учреждение о причинах возврата документов в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента принятия соответствующего решения.
Учреждение вправе повторно направить письмо-заявку после устранения причин возврата документов. Срок для устранения недостатков составляет не более 10 рабочих дней.
Рассмотрение документов, представленных повторно учреждением после получения отказа, осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.4 настоящего порядка.
3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии Министерство заключает с учреждением соглашение в соответствии с типовой формой, установленной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 04.12.2020 N 24РВ-168 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии на иные цели государственному бюджетному и автономному учреждению Московской области" (далее - Распоряжение МЭФ Московской области N 24РВ-168), в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Министерства, предусмотренных законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, в случае если источником предоставления субсидии являются средства бюджета Московской области.
3.6. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению, указанному в пункте 3.5.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ МО).
3.7. В случае, если источником предоставления субсидии являются в том числе средства федерального бюджета, соглашения и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в информационной системе "Электронный бюджет".
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в МЭФ Московской области не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.
Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечение которых является предоставление субсидий на иные цели, осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 13.06.2019 N 25РВ-121 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств государственных бюджетных учреждений Московской области и государственных автономных учреждений Московской области".
3.9. Учреждение при наличии экономии, полученной по результатам заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляет в Министерство предложения о заключении дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего уменьшение размера субсидии, либо увеличение значения результата предоставления субсидии.
3.10. По результатам рассмотрения предложений, направленных в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка, а также при наличии распоряжения координатора государственной программы Московской области, определенного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (в случае предоставления субсидии в соответствии с пунктами 1 - 4 приложения 1 к настоящему порядку), Министерство вправе заключить с учреждением дополнительное соглашение.
4. Требования к отчетности
4.1. Учреждение обязано предоставить в Министерство:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально нарастающим итогом не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Распоряжением МЭФ Московской области N 24РВ-168;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Распоряжением МЭФ Московской области N 24РВ-168, (не предоставляется в отношении субсидий, указанных в пункте 9 приложения 1).
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении (дополнительном соглашении) дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также оценка достижения значений результатов предоставления субсидии
5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также оценка достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляются Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.2. Министерство осуществляет контроль за соблюдением учреждением цели (целей) и условий предоставления субсидии, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, путем проведения плановых и внеплановых проверок:
по месту нахождения Министерства на основании документов, представленных учреждением;
по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии, произведенных учреждением.
5.3. Учреждение несет ответственность за нарушение целей и условий, недостижение значений результатов предоставления субсидии, установленных в приложении 1 к настоящему порядку в соответствии с законодательством Российской Федерации и с соглашением (дополнительным соглашением) на предоставление субсидии.
5.4. В случае установления нарушений согласно пункту 5.3 настоящего порядка по итогам проверки(ок), указанной(ых) в пункте 5.1 настоящего порядка, Министерство:
принимает решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения указанных нарушений цели (целей) и условий предоставления субсидии с обязательным уведомлением учреждения не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о приостановлении;
в случае неустранения учреждением нарушений, указанных в пункте 6.1 настоящего порядка, направляет учреждению требование о возврате в бюджет Московской области предоставленной субсидии или ее части (далее - требование), содержащее размер (сумму) субсидии или ее части, срок(и) возврата субсидии или ее части, код бюджетной классификации Российской Федерации, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
6. Порядок приостановления предоставления субсидии
6.1. Министерство приостанавливает предоставление субсидии в случаях:
установления Министерством или получения Министерством от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии;
непредставления учреждением отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего порядка;
выявления факта (фактов) отражения в отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего порядка недостоверных сведений.
6.2. Решение о приостановлении предоставления субсидии, оформленное в виде уведомления о приостановлении предоставления субсидии (далее - уведомление), принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня установления факта (фактов) или получения информации о фактах нарушений, указанных в пункте 6.1 настоящего порядка.
Министерство посредством МСЭД или с помощью нарочного (в случае отсутствия технической возможности направления по МСЭД) уведомляет учреждение о приостановлении предоставления субсидии не позднее 2 рабочих дней с даты подписания уведомления о приостановлении предоставления субсидии.
В уведомлении указываются причина (причины) приостановления предоставления субсидии, срок устранения нарушений и срок представления информации об устранении выявленных нарушений.
Выявленные нарушения, указанные в уведомлении, подлежат устранению в течение срока, указанного в уведомлении.
В случае устранения нарушений и представления учреждением соответствующей информации в Министерство предоставление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней.
В случае неустранения нарушений в установленный в уведомлении срок Министерство принимает решение о возврате субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном пунктом 7.2 настоящего порядка.
7. Порядок возврата субсидии (части субсидии)
7.1. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Московской области в следующих случаях:
неисполнения учреждением уведомления, указанного в пункте 6.2 настоящего порядка;
отсутствия решения Министерства в соответствии с пунктом 7.3 настоящего порядка;
недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных приложением 1 к настоящему порядку.
7.2. В случае неисполнения учреждением уведомления, указанного в пункте 6.2 настоящего порядка, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока представления информации об устранении выявленных нарушений, установленных в уведомлении, принимает решение о возврате субсидии или ее части учреждением в бюджет Московской области, оформленное в виде требования о возврате субсидии или ее части.
Требование направляется учреждению посредством МСЭД или нарочным (в случае отсутствия технической возможности направления по МСЭД) в течение 5 рабочих дней с даты его подписания лицом, имеющим право действовать от имени Министерства.
Учреждение обязано возвратить в бюджет Московской области субсидию или ее часть в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 7.5 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае неисполнения учреждением требования Министерство производит взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления учреждениям на лицевые счета в текущем финансовом году средств по ранее произведенным учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, принимает решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением Министерства.
Для принятия решения, предусмотренного абзацем 1 настоящего пункта, учреждение должно предоставить в Министерство информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
7.4. Достижение значений результатов определяется по данным отчетов учреждений за отчетный год по форме согласно приложению 5 к Распоряжению МЭФ Московской области N 24РВ-168.
7.5. Размер (суммы) субсидии, подлежащей возврату в бюджет Московской области, в случае недостижения учреждением значений результатов (при их установлении) (далее - Vвозврата) рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году, рублей;
Wi - сумма удельного веса достигнутых результатов, установленных в соглашении. Определяется как сумма каждого результата, разделенная на объем субсидии, с точностью до двух знаков после запятой.
Возврат средств субсидии (части субсидии) в случае недостижения учреждением значений результатов определяется как величина положительного значения Vвозврата.
8. Порядок принятия решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии
8.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств федерального бюджета, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о потребности в не использованных на начало текущего финансового года субсидий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, осуществляется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии, финансовое обеспечение которой осуществлялось за счет средств бюджета Московской области, (далее - остатки субсидии) могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, на основании решения Министерства.
Остатки субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Московской области не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
8.3. Порядок принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии:
8.3.1. В течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным, учреждение представляет в Министерство посредством МСЭД или с помощью нарочного (в случае отсутствия технической возможности направления по МСЭД) информацию о наличии у учреждения потребности, в том числе неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных потребности и обязательств учреждения в соответствии с перечнем, установленным в соглашении (дополнительном соглашении) на предоставление субсидии.
8.3.2. В течение 15 рабочих дней после окончания срока представления учреждением информации о наличии потребности Министерство рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности.
8.3.3. В случае подтверждения Министерством возможности направления остатков субсидии в текущем финансовом году на те же цели инициируется процесс выпуска распоряжения Министерства "О наличии потребности государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, в не использованных на начало текущего финансового года субсидий на иные цели".
Приложение 1 изменено. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 22 декабря 2021 г. N 23-268-Р
Приложение 1
к порядку определения объема и условий
предоставления из бюджета Московской области
субсидий государственным бюджетным и автономным
учреждениям Московской области, в отношении
которых функции и полномочия учредителя
осуществляет Министерство физической культуры
и спорта Московской области, на иные цели
Перечень
субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство физической культуры и спорта Московской области, на иные цели
21 мая, 22 сентября, 22 декабря 2021 г.
N |
Наименование субсидии |
Нормативный правовой акт, предусматривающий, предоставление субсидии на иные цели |
Цели предоставления субсидии |
Перечень документов, представляемых учреждением для получения субсидии на иные цели |
Порядок определения объема субсидии |
Наименование результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Субсидия на приобретение (изготовление) основных средств, спортивного инвентаря, не включенного в расчеты нормативных затрат, и осуществление расходов, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) для осуществления уставной деятельности государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья", подпрограммы III, пункт 1.2 |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" от 25.10.2016 N 786/39 |
Содержание объектов, не используемых для выполнения государственного задания в текущем финансовом году в связи с отсутствием возможности выполнения государственных работ (услуг), в т.ч. расходы по оплате труда, начисления расходы по оплате коммунальных услуг, расходы по содержанию имущества), приобретение основных средств, спортивного инвентаря, материальных запасов, не включенных в расчеты нормативных затрат |
1. Пояснительная записка с указанием: а) оснований нахождения объекта(ов) на балансе учреждения; б) сведений, подтверждающих необходимость содержания имущества, в том числе причины, по которым учреждение осуществляет расходы по содержанию имущества; в) сведений о количестве объектов; г) сведений о балансовой стоимости объекта(ов) и площади помещений, не используемых для выполнения государственного задания в разрезе каждого объекта; с) сведений о расходах на содержание имущества в разрезе направлений расходов. 2. Расчет-обоснование размера (суммы) субсидии в зависимости от направления расколов в виде: а) предварительной сметы на содержание объекта(ов) в разрезе направлений (статей) расходов; б) статистических данных и (или) иной информации, содержащей сведения о планируемых к приобретению нефинансовых активах (оборудование, транспортные средства, инвентарь) с указанием наименования, количества, технических характеристик, назначения и других параметров); в) не менее трех коммерческих предложений, подтверждающих стоимость товаров, услуг, работ по направлению расходов. 3. Расчет расходов на оплату труда и начисления, и штатное расписание |
Vc = Vсод + Voc, где:
Vc - объем субсидии на содержание объектов, приобретение основных средств, спортивного инвентаря, материальных запасов; Vсод - расходы на содержание объектов, не используемых для выполнения государственного задания Voc - расходы на приобретение основных средств, спортивного инвентаря, материальных запасов;
где: i - объект, не используемый для выполнения государственного задания (1... n); Pзпi - расходы на оплачу труда с начислениями на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в содержании одного объекта, не используемого для выполнения государственного задания в текущем финансовом году в связи с отсутствием возможности выполнения государственных работ (услуг); Pкомi - расходы на оплату коммунальных услуг, связанных с содержанием одного объекта, не используемого для выполнения государственного задания в текущем финансовом году. Определяемся на основании контракта (договора) (проекта контракта (договора) или расчетов на поставку коммунальных услуг с учетом объема потребления коммунальных услуг, тарифов на коммунальные услуги, установленных распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области. Pсиi - расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества, связанных с содержанием одного объекта, не используемого для выполнения государственного задания в текущем финансовом году. Определяются на основании средней стоимости услуг, работ по коммерческим предложениям и (или) на основании контракта (договора) на оказание услуг, выполнение работ (при наличии контракта (договора)); Pпрi - расходы на оплату прочих услуг, связанных с содержанием одного объекта, не используемого для выполнения государственного задания в текущем финансовом году. Определяются на основании средней стоимости услуг, работ по коммерческим предложениям и (или) на основании контракта (договора) на оказание услуг, выполнение работ (при наличии контракта (договора); Pнi - расходы на оплату налогов, сборов, связанных с содержанием одного объекта, не используемого для выполнения государственного задания в текущем финансовом году. Определяется с учетом объема налогооблагаемой базы и ставок налогов, сборов в разрезе каждого налога (сбора)
где: i - наименование движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1 ...m); Pi - количество движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...m); Si - стоимость одной единицы движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...m). Определяется как среднее значение по коммерческим предложениям (далее - среднее значение стоимости (цены)) |
1) Количество оказанных учреждению услуг (выполненных работ) по содержанию объекта недвижимого имущества, подтвержденные актами; 2) Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на конец отчетного года; 3) Количество приобретенных единиц оборудования, транспортных средств, инвентаря материальных запасов. |
2 |
Субсидия на приобретение (изготовление) основных средств для осуществления уставной деятельности государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими стандарты спортивной подготовки, подведомственными Министерству (физической культуры и спорта Московской области. Приобретение спортивного инвентаря, не включенного в расчеты нормативных затрат, и осуществление расходов, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) для осуществления уставной деятельности государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья", подпрограммы III, пункт 2.2. |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" от 25.10.2016 N 786/39 |
Приобретение основных средств, спортивного инвентаря и материальных запасов, не включенных в расчеты нормативных затрат подведомственными учреждениям" |
1. Пояснительная записка с указанием сведений о планируемых к приобретению объектах имущества (оборудования, транспортных средств, инвентаря, материальных запасов и прочих объектов нефинансовых активов): наименование, количество, технические характеристики, назначение и другие параметры. 2. Не менее трех коммерческих предложений, подтверждающих стоимость товаров, услуг, работ по направлению (статье) расходов |
где: Vc - объем субсидии на приобретение основных средств, спортивного инвентаря и материальных запасов; i - наименование движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1 ...n); Pi - количество движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1 ...n); Si - стоимость одной единицы движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...n). Определяется как среднее значение по коммерческим предложениям (далее - среднее значение стоимости (цены)) |
Количество приобретенных единиц оборудования, инвентаря, транспортных средств, материальных запасов |
3 |
Субсидия на приобретение (изготовление) основных средств, спортивного инвентаря, не включенного в расчеты нормативных затрат, и осуществление расходов, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) для осуществления уставной деятельности государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья", подпрограммы III, пункт 1.2 |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" от 25.10.2016 N 786/39 |
Приобретение основных средств, спортивного инвентаря и материальных запасов, не включенных в расчеты нормативных затрат подведомственными учреждениями |
1. Пояснительная записка с указанием сведений о планируемых к приобретению объектах имущества (оборудования, транспортных средств, инвентаря, материальных запасов и прочих объектов нефинансовых активов): наименование, количество, технические характеристики, назначение и другие параметры. 2. Не менее трех коммерческих предложений, подтверждающих стоимость товаров, услуг, работ по направлению (статье) расходов |
где: Vc - объем субсидии на приобретение основных средств, спортивного инвентаря и материальных запасов; i - наименование движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1 ...n); Pi - количество движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1 ...n); Si - стоимость одной единицы движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...n). Определяется как среднее значение по коммерческим предложениям (далее - среднее значение стоимости (цены)) |
Количество приобретенных единиц оборудования, инвентаря, транспортных средств, материальных запасов |
4 |
Субсидия на осуществление государственной поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья", подпрограмма 3 "Подготовка спортивного резерва", пункт 4.1 |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" от 25.10.2016 N 786/39, федеральный проект "Спорт - норма жизни" |
Государственная поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, (предоставляется в рамках национального проекта "Спорт - норма жизни") |
1. Пояснительная записка с указанием сведений о планируемом к приобретению имуществе (оборудование, транспортные средства, инвентарь и прочие объекты нефинансовых активов): наименование, количество, технические характеристики, назначение и другие параметры. 2. Не менее трех коммерческих предложений, подтверждающих стоимость товаров, по направлению (статье) расходов |
где: Vc - объем субсидии на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва; i - наименование движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1 ...n); Pi - количество движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1 ...n); Si - стоимость одной единицы движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...n). Определяется как среднее значение по коммерческим предложениям (далее - среднее значение стоимости (цены)) |
Все организации спортивной подготовки предоставляют услуги населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки |
5 |
Субсидия на капитальный ремонт (ремонт) объектов государственной собственности Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья". |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" от 25.10.2016 N 786/39 |
Осуществление капитального ремонта (ремонта) объектов недвижимого имущества |
1. Пояснительная записка с указанием обоснования необходимости проведения капитального ремонта (ремонта), учитывающей количество объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых работ по капитальному ремонту (ремонту), включая технико-экономическое обоснование, с приложением: а) перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту; в) положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию (в случае капитальною ремонта); б) сметы на проведение ремонта объектов недвижимого имущества (в случае проведения ремонта); в) актов обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту; г) дефектных ведомостей по объектам недвижимого имущества, подлежащих ремонту |
где: Vc - объем субсидии на осуществление капитального ремонта (ремонта) объектов недвижимого имущества; i - наименование объекта (1...n); Ni - стоимость планируемых работ по капитальному ремонту (ремонту) в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы (сметой); Ki - количество объектов, подлежащих ремонту |
Количество комплексно отремонтированных объектов недвижимого имущества и (или) количество отремонтированных квадратных (погонных) метров при осуществлении ремонта конструктивных элементов таких объектов |
6 |
Субсидия на обеспечение системами видеонаблюдения и подключения их к системе "Безопасный регион" в рамках реализации государственной программы Московской области "Безопасность Подмосковья" на 2017 - 2024 годы, подпрограмма I "Профилактика преступлений и иных правонарушений", пункт 4.5 |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Безопасность Подмосковья" на 2017 - 2024 годы" от 25.10.2016 N 794/39 |
Осуществление мероприятий по обеспечению системами видеонаблюдения и подключения их к системе "Безопасный регион" |
1. Пояснительная записка с указанием обоснования необходимости обеспечения системами видеонаблюдения и подключения к системе "Безопасный регион", с указанием перечня технических средств охраны. 2. Расчет-обоснование размера (суммы) субсидии стоимость товаров, услуг, работ по направлению (статье) расходов, который должен быть подтвержден коммерческими предложениями в количестве (не менее трех) |
где: Vc - объем субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению системами видеонаблюдения и подключения их к системе "Безопасный регион"; Р1 - количество камер видеонаблюдения, планируемое к использованию; S1 - стоимость обслуживания одной камеры видеонаблюдения в сутки. Определяется как среднее значение по коммерческим предложениям (далее - среднее значение стоимости (цены)); С - количество дней в году |
Количество камер видеонаблюдения подключенных к системе "Безопасный регион" |
7 |
Субсидия на частичную компенсацию или частичную оплату стоимости путевок в рамках реализации государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2024 годы, подпрограмма 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области", пункт 4.14 |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2024 годы" от 25.10.2016 N 783/39 |
Частичная компенсация или частичная оплата стоимости путевок в санаторно-курортные организации и организации отдыха для детей работников государственных учреждений Московской области |
1. Пояснительная записка с указанием обоснования потребности в компенсационных выплатах, с указанием информации о количестве работников учреждения (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и расшифровкой сумм выплат с приложением списка работников и их детей, санаторно-курортных организаций и организаций отдыха |
где: Vc - объем субсидии на частичную компенсацию или частичную оплату стоимости путевок; i - получатель выплаты (1...n); Ni - размер частичной компенсации или частичной оплаты стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха работнику учреждения. определенный в соответствии с постановлением N 123-ПГ; Ki - численность детей, на которых родителям планируется к предоставлению частичная компенсация или частичная оплата стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха |
Численность детей, на которых родителям предоставлена частичная компенсация или частичная оплата стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха. |
8 |
Субсидия на проведение мероприятий в соответствии с законом Московской области о дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы |
Нормативный правовой акт утверждается ежегодно |
Проведение мероприятий в соответствии с законом Московской области о дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы |
1. Пояснительная записка с указанием обоснования необходимости в проведении мероприятий и (или) выплат с приложением нормативных правовых актов, подтверждающих необходимость проведения мероприятий (программы мероприятий) и (тли) выплат. 2. Расчет-обоснование размера (суммы) субсидии в виде предварительной сметы на проведение мероприятий, подтвержденной коммерческими предложениями (не менее трех) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистическими данными и (или) иной информацией (техническим заданием на проведение мероприятий) |
Определяется в соответствии с размером (суммой) субсидии для учреждения, определенным Законом Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы" |
В зависимости от цели предоставления субсидии, используется одни из следующих показателей: 1. количество приобретенного имущества; 2. количество проведенных мероприятий; 3. количество объектов, в отношении которых проведен ремонт |
9 |
Субсидия на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных общеобразовательных организаций Московской области, в рамках реализации государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2020 - 2025 годы, подпрограммы II "Общее образование", пункт 1.10 |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2020 - 2025 годы" от 15.10.2019 N 734/36 |
Ежемесячная доплата за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы основного общего, среднего общего образования |
1. Пояснительная записка с указанием обоснования необходимости выплат с приложением нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, подтверждающих необходимость выплат. 2. Расчет-обоснование размера (суммы) субсидии в виде предварительной сметы по количеству получателей и сумм ежемесячной доплаты |
Определяется в соответствии с размером ежемесячной доплаты, определенной Положением об оплате труда работников государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Московской области училищ (техникумов) олимпийского резерва, осуществляющих спортивную подготовку, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 15.05.2018 N 296/17 "Об оплате труда работников государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Московской области училищ (техникумов) олимпийскою резерва, осуществляющих спортивную подготовку", исходя из количества педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей |
|
10 |
Субсидия на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Московской области, реализующих образовательные программы среднего профессиональною образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в рамках реализации государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2020 - 2025 годы, подпрограммы IV "Профессиональное образование", пункт 2.5 |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2020 - 2025 годы" от 15.10.2019 N 734/36 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Московской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, реализующих основные профессиональные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями |
1. Пояснительная записка с указанием обоснования необходимости выплат с приложением нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, подтверждающих необходимость выплат. 2. Расчет-обоснование размера (суммы) субсидии в виде предварительной сметы по количеству получателей и сумм ежемесячной доплаты |
Определяется в соответствии с размером ежемесячной доплаты, определенной Положением об оплате труда работников государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Московской области училищ (техникумов) олимпийского резерва, осуществляющих спортивную подготовку, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 15.05.2018 N 296/17 "Об оплате труда работников государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Московской области училищ (техникумов) олимпийского резерва, осуществляющих спортивную подготовку", исходя из количества педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей (кураторов) |
|
11 |
Субсидия на развитие гребли на байдарках и каноэ в Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья", подпрограммы III, пункт 3.5. |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" от 25.10.2016 N 786/39 |
Приобретение основных средств, спортивного инвентаря и материальных запасов, не включенных в расчеты нормативных затрат подведомственными учреждениями |
1. Пояснительная записка с указанием сведений о планируемых к приобретению объектах имущества (оборудования, транспортных средств, инвентаря, материальных запасов и прочих объектов нефинансовых активов): наименование, количество, технические характеристики, назначение и другие параметры. 2. Не менее трех коммерческих предложений, подтверждающих стоимость товаров, услуг, работ по направлению (статье) расходов |
где: Vc - объем субсидии на приобретение основных средств, спортивного инвентаря и материальных запасов; i - наименование движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...n); Pi - количество движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...n); Si - стоимость одной единицы движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...n). Определяется как среднее значение по коммерческим предложениям (далее - среднее значение стоимости (цены)) |
Количество приобретенных единиц оборудования, инвентаря, материальных запасов |
12 |
Субсидия на иные цели из бюджета Московской области государственным учреждениям Московской области на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственных учреждений государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья", подпрограммы III, пункт 1.2. |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" от 25.10.2016 N 786/39 |
Осуществление компенсационных выплат физическим лицам и иных расходов на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственных учреждений |
1. Пояснительная записка с указанием обоснования необходимости выплат с приложением нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, подтверждающих необходимость выплат. 2. Расчет-обоснование размера (суммы) субсидии в виде предварительной сметы по количеству получателей и сумм компенсационных выплат, и иных расходов |
Определяется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" |
|
13 |
Субсидия на приобретение оборудования, иных основных средств и материальных запасов для создания доступной среды в государственных учреждениях в рамках реализации государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 20172024 годы", подпрограммы 2, пункт 2.24 |
Постановление Правительства Московской области "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2024 годы" от 25.10.2016 N 783/39 |
Приобретение оборудования, иных основных средств и материальных запасов для создания доступной среды в государственных учреждениях |
1. Пояснительная записка с указанием сведений о планируемых к приобретению объектах имущества (оборудования, иных основных средств, материальных запасов и прочих объектов нефинансовых активов): наименование, количество, технические характеристики, назначение и другие параметры. 2. Не менее трех коммерческих предложений, подтверждающих стоимость товаров, услуг, работ по направлению (статье) расходов |
где: Vo - объем субсидии на приобретение оборудования, иных основных средств и материальных запасов; i - наименование движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...n); Pi - количество движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1.n); Si - стоимость одной единицы движимого имущества, планируемого к приобретению учреждением (1...n). Определяется как среднее значение по коммерческим предложениям (далее - среднее значение стоимости (цены)) |
Количество приобретенных единиц оборудования, иных основных средств и материальных запасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-41-Р "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Московской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство физической культуры и спорта Московской области, на иные цели"
Вступает в силу с 3 марта 2021 г. и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области (http://mst.mosreg.ru) 3 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 10 марта 2025 г. N 23-35-Р
Изменения вступают в силу с 10 марта 2025 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 17 октября 2024 г. N 23-150-Р
Изменения вступают в силу с 17 октября 2024 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 25 сентября 2024 г. N 23-131-Р
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2024 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 9 августа 2024 г. N 23-109-Р
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 7 июня 2024 г. N 23-83-Р
Изменения вступают в силу с 7 июня 2024 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 22 января 2024 г. N 23-9-Р
Изменения вступают в силу с 22 января 2024 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 1 декабря 2023 г. N 23-143-Р
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 12 сентября 2023 г. N 23-105-Р
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 5 июля 2023 г. N 23-76-Р
Изменения вступают в силу с 16 июля 2023 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 9 февраля 2023 г. N 23-21-Р
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 22 декабря 2021 г. N 23-268-Р
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 22 сентября 2021 г. N 23-189-Р
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 21 мая 2021 г. N 23-98-Р
Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.