Во исполнение решения Думы Маревского муниципального округа от 25 ноября 2020 года N 43 "Об утверждении структуры Администрации Маревского муниципального округа", Администрация Маревского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе информатизации управления Делами Администрации Маревского муниципального округа.
2. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Маревский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Маревского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального округа |
С.И. Горкин |
Положение
об отделе информатизации управления Делами Администрации Маревского муниципального округа
(утв. постановлением Администрации муниципального округа от 20 февраля 2021 г. N 58)
1. Общие положения
1.1. Отдел информатизации управления Делами Администрации Маревского муниципального округа (далее - отдел) является структурным подразделением управления Делами Администрации Маревского муниципального округа, выполняющим муниципальные функции и реализующим полномочия в сфере информационно-технического обеспечения деятельности Администрации Маревского муниципального округа (далее - Администрация).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями ФСТЭК и ФСБ России, и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Маревского муниципального округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Маревского муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями, отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации Маревского муниципального округа, средствами массовой информации и другими организациями области и муниципального округа.
1.4. Отдел находится в подчинении управляющего Делами администрации Маревского муниципального округа.
2. Цели и задачи отдела
2.1. Деятельность отдела направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. внедрение и сопровождение программного обеспечения;
2.1.2. учет существующих лицензий на программное обеспечение, формирование требований на приобретение нового программного обеспечения;
2.1.3. изучение, внедрение, сопровождение новых информационных технологий;
2.1.4. проектирование, создание, обслуживание, администрирование локальных вычислительных сетей Администрации;
2.1.5. разработка и внедрение стандартов, регламентов, инструкций по использованию информационной сети, вычислительной техники и программного обеспечения;
2.1.6. контроль за исполнением нормативных документов в области информационных технологий и защиты информации;
2.1.7. сопровождение официального сайта Администрации, официальных страниц в соцсетях;
2.1.8. участие в организации и проведении образовательного процесса в области информатизации в Администрации;
2.1.9. организация работ по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту компьютерной техники;
2.1.10. эффективная поддержка подразделений Администрации при реализации проектов по внедрению и развитию ИТ-технологий;
2.1.11. повышение доступности государственных и муниципальных услуг;
2.1.12. развитие направлений деятельности, входящих в компетенцию отдела.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. формирование и осуществление в Администрации единой политики в сфере информатизации с учетом современного уровня развития информационных технологий;
2.2.2. совершенствование методов работы Администрации путем внедрения новых информационных технологий;
2.2.3. обеспечение функционирования комплекса технических и программных средств автоматизации деятельности Администрации;
2.2.4. обеспечение безопасности баз данных программных комплексов, локальной сети, сетевого оборудования, серверов и рабочих станций пользователей Администрации;
2.2.5. организация информационного сопровождения деятельности Главы Маревского муниципального округа, Администрации;
2.2.6. реализация мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде в рамках реализации Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 года"
2.2.7. координация вопросов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
3. Функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. По вопросам приобретения аппаратного и программного обеспечения:
3.1.1. формирование проектов технических заданий и спецификаций на приобретение:
активного сетевого оборудования;
серверов;
средств резервного копирования и восстановления данных;
средств защиты информации;
средств контроля и управления сетевой инфраструктурой;
средств связи;
периферийного оборудования;
вычислительной техники и комплектующих;
программного обеспечения;
устройств печати и офисной техники, расходных материалов и запасных частей к ним;
иного аппаратного и программного обеспечения, в соответствии с потребностями Администрации;
3.1.2. координация работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта;
3.1.3. отслеживание периодов технической поддержки, формирование проектов и планов приобретения и продления услуг по сопровождению программного обеспечения;
3.1.4. координация работ с подрядчиками и субподрядчиками - производителями программного обеспечения;
3.1.5. сбор необходимых данных для создания или доработки программного продукта;
3.1.6. анализ потребностей структурных подразделений Администрации в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации;
3.1.7. подготовка бюджетных заявок по расходам в части информационных технологий;
3.1.8. совместно с руководителями подразделений определение задач, подлежащих автоматизации;
3.2. По вопросам разработки и сопровождения систем связи, телекоммуникаций:
3.2.1. обеспечение работоспособности и бесперебойного функционирования аппаратной и программной составляющей серверного, коммутационного, телекоммуникационного, сетевого периферийного оборудования, кабельной системы ЛВС;
3.2.2. локализация устранения сбоев и неисправностей в работе ЛВС, баз данных, общесистемного программного обеспечения, влияющих на работу всей сети;
3.2.3. обеспечение приема и передачи информации по каналам телекоммуникационной связи, разграничение и контроль прав доступа к дискам, каталогам, базам данных коллективного пользования;
3.2.4. обеспечение возможности осуществления структурными подразделениями Администрации самостоятельной отправки и получения информации по электронным каналам связи, а также предоставление доступа к глобальным информационным ресурсам;
3.2.5. организация работ по оказанию услуг в сфере информатизации и связи, выполняемых сторонними организациями, оценка проектной и сметной документации, контроль и прием выполненных работ;
3.2.6. изучение, внедрение, эксплуатация новых информационных технологий;
3.2.7. разработка и реализация концепции информатизации и информационной безопасности, развитие систем связи и телекоммуникаций Администрации;
3.2.8. проведение работ по анализу и упорядочению информационных потоков между структурными подразделениями Администрации и иными учреждениями и организациями;
3.3. По вопросам информатизации, сопровождению аппаратного и программного обеспечения:
3.3.1. установка, настройка, техническое сопровождение и обслуживание:
активного сетевого оборудования;
серверов;
средств резервного копирования и восстановления данных;
средств защиты информации;
средств контроля и управления сетевой инфраструктурой;
средств связи;
периферийного оборудования;
вычислительной техники и комплектующих;
программного обеспечения;
устройств печати и офисной техники и расходных материалов и запасных частей к ним;
иного аппаратного и программного обеспечения, в соответствии с потребностями Администрации;
3.3.2. прием от разработчика и тестирование комплекса программ, подлежащих внедрению в Администрации;
3.3.3. подготовка новой техники к вводу в эксплуатацию;
3.3.4. подключение и настройка техники на рабочих местах сотрудников Администрации;
3.3.5. осуществление выполнения резервного копирования и архивирования баз данных и версий прикладного программного обеспечения и обеспечение его хранения;
3.3.6. проведение мероприятий по антивирусной защите и оптимизации работы программного обеспечения;
3.3.7. обеспечение контроля за правильной эксплуатацией АРМ;
3.3.8. обеспечение анализа случаев отказа, неправильной работы АРМ для предотвращения их повторения;
3.3.9. организация своевременного рассмотрения и исполнения заявок на выполнение работ связанных с функционированием программного и аппаратного обеспечения;
3.3.10. диагностика и устранение неисправностей вычислительной и офисной техники;
3.3.11. диагностика и устранение неполадок программного обеспечения;
3.3.12. осуществление мелкого ремонта и модернизации техники;
3.4. По вопросам поддержки пользователей:
3.4.1. осуществление технических консультаций по работе техники и программного обеспечения сотрудникам Администрации;
3.4.2. информирование сотрудников Администрации о внедрении новых программных и аппаратных продуктов;
3.4.3. участие в определении потребностей по дополнительному профессиональному образованию кадров, в соответствии с программой информатизации, планами внедрения и развития автоматизированной информационной системы;
3.4.4. организация компьютерного, информационного и иного необходимого обеспечения совещаний, видеоконференций, селекторов и иных мероприятий, проводимых Администрацией;
3.4.5. обеспечение технической поддержки, развития и сопровождения официального сайта Администрации, официальных страниц в соцсетях;
3.5. По вопросам руководящих документов:
3.5.1. разработка и внедрение нормативных правовых актов, муниципальных программ, инструкций, регламентов и стандартов использования программного и аппаратного обеспечения;
3.5.2. разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с информационными ресурсами;
3.5.3. разработка, внедрение и организация контроля исполнения руководящих документов по обеспечению информационной безопасности;
3.5.4. разграничение доступа пользователей к сетевым информационным ресурсам, базам данных, периферийному оборудованию;
3.6. По вопросам делопроизводства и архива:
3.6.1. ведение учета существующих лицензий на программное обеспечение пользователей;
3.6.2. подготовка проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, ответы на письма и запросы государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан;
3.6.3. осуществление учета и хранения контрольных версий дистрибутивов и документации на используемые прикладные информационные системы;
3.6.4. осуществление, в рамках своей компетенции, ведения делопроизводства, формирования и отправления/получения корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;
3.6.5. подготовка информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.6.6. подготовка предложений по включению в номенклатуру дел систематизированного перечня заголовков дел, создаваемых в отделе, с указанием сроков их хранения;
3.6.7. обеспечение отбора, учета и сохранности документов, образующихся в деятельности отдела, и передачи их на архивное хранение в архив;
3.7. По вопросам информационной безопасности:
3.7.1. обеспечение реализации мер по защите информации на ресурсах локальных вычислительных сетей Администрации, антивирусного контроля в локальных вычислительных сетях Администрации;
3.7.2. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, относящихся к персональным данным, и иных сведений ограниченного распространения;
3.7.3. предотвращение попыток несанкционированного доступа нелегальных пользователей к информационным ресурсам;
3.7.4. разработка и реализация единой политики защиты интересов Администрации от угроз в информационной сфере;
3.7.5. обеспечение методического руководства структурными подразделениями Администрации при проведении работ по защите информации;
3.7.6. обеспечение организационной и технической защиты информации;
3.7.7. определение в пределах своей компетенции режима и правил обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
3.7.8. осуществление контроля за эффективностью предусмотренных мер защиты информации в Администрации;
3.7.9. обеспечение защиты информации в выделенных и защищаемых помещениях Администрации, а также при передаче по техническим каналам связи;
3.7.10. осуществление согласования технических порядков по технологиям, связанным с информационным обменом и документооборотом;
3.7.11. участие в проектировании, приемке, сдаче в эксплуатацию программных и аппаратных средств (в части требований к средствам защиты информации);
3.7.12. осуществление контроля за соблюдением правил безопасной эксплуатации аппаратно-программных средств, нормативных требований, сертификатов и лицензий на программные и аппаратные средства (в том числе средства защиты информации);
3.7.13. осуществление контроля за разрешительной системой допуска исполнителей к работе с защищаемой информацией;
3.7.14. осуществление мониторинга информации, циркулирующей в сетях, системах и защищаемых помещениях Администрации, использование аппаратно-программных средств предотвращения и пресечения утечки информации;
3.7.15. участие в проектировании, приемке и сдаче в эксплуатацию специальных средств и систем предотвращения утечки защищаемой информации по естественным и искусственно созданным каналам;
3.7.16. участие в проверках по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в обобщении и анализе их результатов (при необходимости организация тематических проверок);
3.8. По вопросам оказания государственных и муниципальных услуг:
3.8.1. составление и ведение Реестра муниципальных функций (услуг), исполняемых (оказываемых) Администрацией и муниципальными учреждениями Маревского муниципального округа;
3.8.2. внесение в специализированный программный продукт "Реестр государственных услуг" сведений об административных регламентах предоставления муниципальных услуг, своевременное обновление внесенных сведений, в Портал государственных услуг Новгородской области;
3.8.3. выполнение мероприятий по проведению административной реформы и переходу к информационному обществу и формированию электронного Правительства на территории Маревского муниципального округа, в том числе связанных с межведомственным электронным взаимодействием по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
3.8.4. осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг Администрацией (далее - услуги) (за исключением административных регламентов предоставления муниципальных услуг);
3.8.5. осуществляет подготовку Планов работы Администрации по направлениям деятельности, связанным с предоставлением услуг;
3.8.6. осуществляет подготовку Перечня муниципальных услуг, оказываемых по принципу "Одного окна";
3.8.7. осуществляет координацию работы по заключению соглашений на предоставление услуг по принципу "одного окна", в том числе ведет учет заключенных соглашений;
3.8.8. проводит консультации в рамках полномочий отдела для отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации по вопросам предоставления услуг;
3.8.9. осуществляет взаимодействие с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации по разработке технологических карт межведомственного взаимодействия для муниципальных услуг;
3.8.10. обеспечивает работу по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Администрацией;
3.8.11. обеспечивает координацию работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации по соблюдению сроков исполнения запросов в системе АИС МФЦ;
3.8.12. осуществляет подготовку материалов о ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
3.8.13. осуществляет координацию деятельности по размещению на официальном сайте материалов по результатам реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
3.8.14. обеспечивает размещение в системе ГАС "Управление" статических форм 1-МУ по муниципальным услугам, оказываемым отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации;
3.8.15. обеспечивает координацию работы и методологическое сопровождение деятельности Администрации по вопросам предоставления государственных, муниципальных услуг;
3.9. По вопросам сопровождения официального сайта Администрации, официальных страниц в соцсетях:
3.9.1. осуществляет загрузку новой информации на страницы сайта и в соцсетях;
3.9.2. осуществляет продление услуг хостинга, продление регистрации доменного имени;
3.9.3. осуществляет функции администратора официального сайта Администрации в сети "Интернет" (далее - сайт) и официальных страниц в соцсетях;
3.9.4. осуществляет мониторинг исполнения требований размещения информации на официальном сайте и актуальности сведений в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в том числе готовит информацию по итогам мониторинга);
3.9.5. обеспечивает координацию и методологическое сопровождение мероприятий, связанных с размещением информации о деятельности Администрации в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе обеспечивает соблюдение технологической составляющей к оформлению наборов открытых данных;
3.10. По вопросам работы с электронными цифровыми подписями уполномоченных должностных лиц Администрации:
3.10.1. своевременно оформляет, отзывает и контролирует их безопасное использование;
3.10.2. обеспечивает работоспособность программных комплексов по работе с электронными цифровыми подписями уполномоченных должностных лиц;
3.10.3. обеспечивает издание муниципальной газеты "Маревский вестник".
3.11. Осуществляет иные функции по поручениям управляющего Делами администрации.
4. Права отдела
В целях обеспечения выполнения возложенных на него обязанностей отдел имеет право:
4.1. В установленном порядке получать доступ к информационным ресурсам Администрации;
4.2. Вносить руководству Администрации предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на отдел;
4.4. Осуществлять модификацию существующего аппаратно-программного комплекса с целью повышения эффективности его использования;
4.5. Проводить проверки использования вычислительной техники, внутренних и внешних информационных ресурсов и доводить результаты этих проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер;
4.6. Вносить руководству предложения о применении административных мер во всех случаях нарушений подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с вычислительной техникой и информационными ресурсами;
4.7. Пресекать случаи нецелевого использования внутренних и внешних информационных ресурсов доступными средствами, установленными порядком;
4.8. Осуществлять контроль за использованием и эксплуатацией технических средств в структурных подразделениях Администрации;
4.9. Представлять Администрацию в установленном порядке в организациях и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.10. Осуществлять иные полномочия, относящиеся к компетенции отдела.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела информатизации управления Делами Администрации (далее - начальник отдела), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Маревского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Начальник отдела непосредственно подчиняется управляющему Делами администрации Маревского муниципального округа, координирующему работу данного отдела.
5.3. Начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела.
В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности временно исполняет лицо, назначаемое Главой Маревского муниципального округа по представлению управляющего Делами администрации Маревского муниципального округа, координирующего деятельность отдела.
5.4. Начальник отдела:
5.4.1. организует в соответствии с настоящим Положением работу отдела;
5.4.2. анализирует и планирует деятельность отдела;
5.4.3. разрабатывает Положение об отделе, готовит изменения в него и определяет внутреннее распределение обязанностей между работниками отдела, разрабатывает и представляет на утверждение должностные инструкции работников отдела и контролирует их исполнение;
5.4.4. визирует проекты муниципальных правовых актов, писем, подготовленных самостоятельно и работниками отдела;
5.4.5. представляет Главе Маревского муниципального округа кандидатуры для назначения на должность работников отдела, вносит предложения об освобождении от должности работников отдела, о поощрении работников отдела и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;
5.4.6. представляет к награждению работников отдела в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами;
5.4.7. в рамках полномочий отдела в соответствии с муниципальными правовыми актами обеспечивает:
а) проведение работы по достижению показателей, определенных соглашениями, заключенными с Правительством Новгородской области, программами, планами работ;
б) обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности и результативности деятельности отдела:
количество подготовленных отделом документов, соответствующих требованиям федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Маревского муниципального округа (100 процентов);
количество контрольных документов, исполненных без нарушения срока (100 процентов исполненных в срок документов от общего количества документов, полученных на исполнение);
доля выполненных работ в общем количестве запланированных работ за определенный период времени;
выполнение показателей, предусмотренных муниципальными программами, в рамках компетенции отдела;
функционирование официального сайта Администрации, официальных страниц в соцсетях;
количество рабочих мест, обеспеченных сертифицированным антивирусным программным обеспечением;
наличие функционирующей локально-вычислительной сети в здании Администрации;
отсутствие замечаний на деятельность отдела со стороны контролирующих и надзорных органов;
5.4.8. несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей и персональную ответственность за состояние документации в отделе, ее соответствие нормативным требованиям.
5.5. Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета Маревского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 20 февраля 2021 г. N 58 "Об утверждении Положения об отделе информатизации управления Делами Администрации Маревского муниципального округа"
Вступает в силу с 20 февраля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Маревский вестник" от 4 марта 2021 г. N 3