Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
51. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;
предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности.
23. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в Учреждение заявителя, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (приложение 3 к административному регламенту), выданным центром занятости населения, и предъявившего документы, указанные в пункте 19 административного регламента.
53. Работник Учреждения проверяет наличие заявления и документов, установленных пунктом 19 административного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Пункт 54 изменен с 30 апреля 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 29 апреля 2021 г. N 14-Н
54. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением 2 к административному регламенту, и требованиям, установленным административным регламентом;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 19 административного регламента;
представление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
отсутствие заполненного заявления;
отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами;
отсутствие копии документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, заверенного работодателем;
отсутствие свидетельства о рождении ребенка;
представление ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Работник Учреждения, при наличии установленных административным регламентом оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) в предоставлении государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение к административному регламенту), выдает его заявителю и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации.
Заявитель подтверждает факт получения решения личной подписью в соответствующем бланке учетной документации.
55. Работник Учреждения задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги (письменного оформления не требуется) в регистре получателей государственных услуг - физических лиц, находит соответствующую форму бланка учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива Учреждения личное дело получателя государственных услуг (далее - ЛДПГУ).
56. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 минуты.
57. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или отказе в ее предоставлении.
58. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение сведений в учетную запись и в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ.
24. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности
59. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги заявителю.
60. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по согласованию с заявителем определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовки, переподготовки или повышения квалификации) или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, переподготовки), исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
61. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения или дополнительного профессионального образования предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации граждан).
Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в соответствии с административным регламентом по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
62. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
63. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при отказе заявителя от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан продолжает осуществлять подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с административным регламентом.
64. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, информирует заявителя о необходимости представления заключения о результатах его медицинского освидетельствования, выданного в установленном порядке медицинской организацией, в Учреждение, а затем в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой заявитель будет проходить профессиональное обучение или получать дополнительное профессиональное образование.
65. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения результатов медицинского освидетельствования заявителя.
66. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при представлении заявителем заключения по результатам медицинского освидетельствования о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных административным регламентом.
67. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, если заявитель не осуществил выбор профессии (специальности) или образовательной организации, информирует его о досрочном прекращении предоставления государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги и вручает один экземпляр заявителю, второй - приобщает к ЛДПГУ.
68. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении заявителем заключения об отсутствии медицинских противопоказаний по результатам медицинского освидетельствования, осуществляет подбор образовательной организации, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
69. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, организует заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании заявителя при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по выбранной им профессии (специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
70. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
70.1. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги заявителю и выдает один экземпляр заявителю, второй - приобщает к ЛДПГУ.
71. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет направление на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (далее - направление) в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", и передает его для подписи директору Учреждения или уполномоченному им специалисту Учреждения.
72. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вручает заявителю подписанное направление и информирует его о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
73. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о порядке оказания финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности (далее - финансовая поддержка) в соответствии с Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года N 13-ОЗ "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения".
74. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при предоставлении образовательной организацией уведомления о зачислении на обучение (далее - уведомление) и копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по направлению Учреждения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения - физических лиц, данные о приказе образовательной организации о зачислении заявителя на профессиональное обучение или на получение дополнительного профессионального образования (дата, номер).
75. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает уведомление и копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по направлению Учреждения к ЛДПГУ.
76. Критерии принятия решения не предусмотрены.
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры 40 минут.
78. Результатом административной процедуры является:
выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю направления в образовательную организацию.
79. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ.
25. Предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности
80. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем не позднее 5 рабочих дней со дня завершения обучения в Учреждение, направивший его на обучение, следующих документов:
заявления (приложение 5 к административному регламенту);
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
подлинника документа об окончании профессионального обучения или о получении дополнительного профессионального образования по направлению Учреждения, выданного образовательной организацией;
подлинников документов по проезду к месту обучения и обратно, по найму жилого помещения, подтверждающих понесенные расходы.
81. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Учреждение заявителем непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
82. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя в Учреждение проверяет комплектность предоставленных документов, обеспечивает при необходимости изготовление копий документов, заверяет копии своей подписью (подлинники возвращаются заявителю), проставляет дату приема документов.
83. В предоставленных документах исправления не допускаются.
84. В случае если документы, указанные в административном регламенте, представленные в Учреждение непосредственно, оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, специалист Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней выявленных нарушений.
85. В случае если документы, указанных в административном регламенте, представленные в Учреждение заказным почтовым отправлением либо в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, не заверены надлежащим образом, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов специалист Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней с момента получения заявителем данного уведомления.
86. В случае непредставления заявителем в пятидневный срок в полном объеме надлежащим образом оформленных документов, установленных административным регламентом, документы не рассматриваются и в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.
87. В случае предоставления документов, подтверждающих понесенные заявителем расходы, имеющих нарушения в оформлении, указанные в них суммы при определении размера финансовой поддержки не учитываются.
88. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и полного пакета надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных административным регламентом, осуществляет их проверку, оценку данных о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг - физических лиц и в ЛДПГУ, на предмет соблюдения условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года N 13-ОЗ "О финансовой поддержке граждан в сфере занятости населения".
89. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет с использованием программно-технического комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг (физических лиц), проект приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности (приложение 6 к административному регламенту) и направляет его директору Учреждения для утверждения (в бумажном и в электронном виде).
90. Директор Учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в административном регламенте, утверждает соответствующий приказ.
91. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, присваивает номер приказу о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе) и приобщает подлинник приказа к ЛДПГУ.
92. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет правильность формирования ЛДПГУ и дополняет его необходимыми документами.
93. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, на основании приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности начисляет, осуществляет перечисление финансовой поддержки и внесение сведений в регистр получателей государственных услуг - физических лиц в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н.
94. Средства финансовой поддержки в виде компенсации расходов перечисляются на счет заявителя, открытый в кредитной организации, не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения директором Учреждения приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности.
95. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает ЛДПГУ в текущий архив Учреждения.
96. Максимальный срок предоставления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
97. Результатом административной процедуры является:
принятие решения о предоставлении заявителю финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности.
98. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц и в ЛДПГУ.
Информация о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий)
Пункт 99 изменен с 30 апреля 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 29 апреля 2021 г. N 14-Н
99. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, Учреждения или УМФЦ, а также размещается на Портале, Региональном портале, официальном сайте Управления.
Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале либо на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Портале и Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Портале и Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
При соответствии заявления установленным в пункте 19 и 24 административного регламента требованиям заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер.
После принятия заявления статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале или Региональном портале обновляется до статуса "принято".
Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала и Регионального портала не осуществляется.
100. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием Портала или Регионального портала осуществляется в программно-техническом комплексе Учреждения автоматически.
Работник Учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программном комплексе, направляет заявителю приглашение посетить Учреждение для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Портала и Регионального портала не предоставляется.
27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
101. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в Учреждение непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством Портала, Регионального портала письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
102. Рассмотрение письма работником Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующего за днем поступления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.