Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 30 декабря 2020 г. N 141
"Об утверждении Правил организации и проведения публичных слушаний на территории МО "Покровское"
22 марта 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Устава муниципального образования "Покровское" Совет депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему решению Правила организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Покровское".
2. Опубликовать настоящее решение на сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" и в "Покровском информационном бюллетене".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Заместитель председателя |
А.А. Шадрин |
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Совета депутатов
муниципального образования "Покровское"
от 30 декабря 2020 года N 141
Правила
организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Покровское"
22 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Покровское" и определяют порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Покровское" (далее - муниципальное образование), регулируют отношения, возникающие в связи с обсуждением проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования (далее - Совет депутатов) или главы муниципального образования.
1.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Совета депутатов назначаются Советом депутатов.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются распоряжением главы муниципального образования.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1.5.1. Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
1.5.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
1.5.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
1.5.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Пункт 1.6 изменен с 23 марта 2022 г. - Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 22 марта 2022 г. N 26
1.6. Публичные слушания проводятся:
1) в очной форме путем официального опубликования проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования "Покровское" и на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" www.onegaland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведения открытого собрания публичных слушаний и рассмотрения поступивших мнений, замечаний и предложений, в т.ч. посредством указанного сайта;
2) в дистанционной форме путем официального опубликования проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования "Покровское" и размещения проектов муниципальных правовых актов на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" www.onegaland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", организации онлайн-трансляции публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов (далее - онлайн-трансляция) и рассмотрения поступивших мнений, замечаний и предложений.
Публичные слушания в дистанционной форме проводятся на основании правовых актов главных государственных санитарных врачей, федеральных органов государственной власти либо органов государственной власти Архангельской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных запрещающих мероприятий или ограничивающих число участников мероприятий.
2. Выдвижение инициативы назначения и проведения публичных слушаний населением муниципального образования
2.1. Публичные слушания могут быть назначены Советом депутатов в случае выдвижения инициативы их проведения инициативной группой населения муниципального образования (далее - инициативная группа).
2.2. Для рассмотрения вопроса о проведении публичных слушаний инициативная группа (численностью не менее 50 человек) обращается в Совет депутатов с письменным заявлением, подписанным всеми участниками данной инициативной группы по прилагаемой к настоящим правилам форме.
2.3. В заявлении инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
2.3.1. Вопрос, предлагаемый к вынесению на публичные слушания.
2.3.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний и общественной значимости вопроса, выносимого на публичные слушания.
2.3.3. Данные об уполномоченном представителе инициативной группы, а также его контактный телефон или иные сведения, обеспечивающие возможность установления с ним связи.
2.4. Заявление инициативной группы о проведении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов по правилам, установленным для рассмотрения обращений граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.
2.5. По итогам рассмотрения заявления инициативной группы о проведении публичных слушаний Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении выдвинутой инициативы.
3. Выдвижение инициативы назначения и проведения публичных слушаний Советом депутатов, главой муниципального образования
3.1. В акте (решении Совета депутатов, распоряжении главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
3.1.1. Вопрос, который выносится на публичные слушания.
Подпункт 3.1.2 изменен с 23 марта 2022 г. - Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 22 марта 2022 г. N 26
3.1.2. Дата проведения публичных слушаний - не позднее 30 дней со дня принятия правового акта, предусматривающего время, место и предмет проведения открытого собрания публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний, как в очной, так и в дистанционной форме, указывается адрес страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых будет осуществляться онлайн-трансляция публичных слушаний, размещаться проект муниципального правового акта, предоставление замечаний и предложений через официальный сайт, протокол публичных слушаний.
3.1.3. Порядок и сроки подачи предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в том числе в электронной форме.
3.1.4. Срок и порядок регистрации граждан, желающих выступить на публичных слушаниях по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
3.1.5. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний.
Пункт 3.2 изменен с 23 марта 2022 г. - Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 22 марта 2022 г. N 26
3.2. Решение Совета депутатов, распоряжение главы муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном издании, используемом для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" www.onegaland.ru. В случае вынесения на публичные слушания проекта муниципального правового акта такой проект публикуется вместе с соответствующим актом о назначении публичных слушаний.
3.3. Акт о назначении публичных слушаний является официальным извещением о времени и месте проведения соответствующих публичных слушаний, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.
Пункт 3.4 изменен с 23 марта 2022 г. - Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 22 марта 2022 г. N 26
3.4. В случае наступления обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 1.6. настоящих Правил, Совет депутатов, глава муниципального образования соответственно принимают решение, распоряжение об организации дистанционных публичных слушаний.
4. Организация публичных слушаний
4.1. Проведение публичных слушаний организует специально созданная комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - организационная комиссия), состав которой утверждается органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания, в соответствии с п. 1.3. и 1.4 настоящих Правил.
4.2. Организационная комиссия действует в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.
Председателем организационной комиссии являются:
- председатель Совета депутатов МО "Покровское", в случае проведения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования;
- глава муниципального образования, в случае проведения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования.
В состав организационной комиссии могут быть включены представители Совета депутатов, главы муниципального образования, администрации муниципального образования, общественные деятели, представители некоммерческих организаций.
Количественный состав организационной комиссии не может превышать семь человек.
На первом заседании организационной комиссии ее членами избирается заместитель председателя и секретарь.
4.3. Организационная комиссия:
4.3.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
4.3.2. Систематизирует предложения, поступившие от жителей муниципального образования по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.2. Составляет список граждан, зарегистрированных в качестве желающих выступить на публичных слушаниях по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
4.3.3. Определяет докладчиков и содокладчиков.
4.3.4. Определяет последовательность выступлений граждан на публичных слушаниях.
4.3.5. По итогам проведения публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
4.4. Председатель организационной комиссии:
4.4.1. Председательствует на публичных слушаниях и заседаниях организационной комиссии.
4.4.2. Созывает заседания организационной комиссии.
4.4.3. Распределяет обязанности между членами организационной комиссии и руководит их работой.
4.4.4. Исполняет иные обязанности в соответствии с правовым актом о назначении публичных слушаний.
4.5. Секретарь организационной комиссии:
4.5.1. Извещает членов организационной комиссии о времени и месте проведения ее заседаний.
4.5.2. Ведет протоколы публичных слушаний и заседаний организационной комиссии.
4.5.3. Исполняет иные обязанности в соответствии с актом о назначении публичных слушаний и поручениями председателя организационной комиссии.
4.6. Организационная комиссия заседает и принимает решения по вопросам своей деятельности при условии участия не менее двух третей ее членов. Решения организационной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на ее заседании, и заносятся в соответствующий протокол.
4.7. Первое заседание организационной комиссии созывается ее председателем не позднее пяти рабочих дней с момента официального опубликования (обнародования) акта о назначении публичных слушаний.
4.8. Организационная комиссия подотчётна и подконтрольна органу местного самоуправления, утвердившему ее состав.
5. Проведение публичных слушаний
Пункт 5.1 изменен с 23 марта 2022 г. - Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 22 марта 2022 г. N 26
5.1. Публичные слушания проводятся организационной комиссией в порядке и сроки, установленные актом о назначении публичных слушаний.
Организационная комиссия обязана обеспечить заблаговременное (не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до даты проведения публичных слушаний ознакомление жителей муниципального образования с проектом муниципального правового акта и пояснительной запиской к проекту муниципального правового акта.
Ознакомление жителей с проектом муниципального правового акта и пояснительной запиской к нему осуществляется путем их размещения Советом депутатов, главой муниципального образования в информационном бюллетене и на официальном сайте администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" www.onegaland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в формате *.doc или *.rtf или *.pdf и (или) в виде презентации).
Жители муниципального образования "Покровское" вправе направить мнения, замечания, вопросы и предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, путем личного обращения в Совет депутатов, почтовой связью или в электронной форме на соответствующий адрес Совета депутатов или через официальный сайт администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" www.onegaland.ru не позднее 24.00 часов дня, предшествующего дате проведения публичных слушаний.
5.2. Публичные слушания открываются председателем организационной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя (далее - председательствующий), который:
- оглашает вопрос, вынесенный на публичные слушания, и план проведения публичных слушаний;
- дает слово докладчикам и содокладчикам, которые доводят до сведения граждан, присутствующих на публичных слушаниях, содержание предложений, поступивших от жителей муниципального образования по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
- дает слово гражданам, желающим выступить на публичных слушаниях по вопросу, вынесенному на публичные слушания (согласно списку, составленному организационной комиссией);
- дает слово гражданам из числа приглашенных на публичные слушания (специалистам, экспертам);
- дает слово гражданам, присутствующим на публичных слушаниях, для постановки вопросов к выступающим лицам и высказывания реплик.
5.3. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний председательствующий на публичных слушаниях дает возможность другим участникам публичных слушаний и присутствующим задать дополнительные вопросы относительно позиции, высказанной выступающим лицом.
5.4. Время основного выступления каждого участника публичных слушаний не может превышать 10 минут, но может быть продлено организационной комиссией по предложению председательствующего на публичных слушаниях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
5.5. Общая продолжительность публичных слушаний не может превышать четырех часов подряд. В случае необходимости по предложению председательствующего на публичных слушаниях организационная комиссия может принять решение о перерыве в проведении публичных слушаний.
5.6. Публичные слушания завершаются по истечении времени, отведенного для их проведения, на основании решения организационной комиссии, принятого по предложению председательствующего на публичных слушаниях.
Публичные слушания могут быть завершены досрочно при отсутствии лиц, желающих выступить на публичных слушаниях. Решение о досрочном завершении публичных слушаний принимается организационной комиссией по предложению председательствующего на публичных слушаниях.
5.7. Процесс проведения публичных слушаний, краткое содержание выступлений докладчиков, содокладчиков, участников публичных слушаний, ответов на вопросы граждан, присутствующих на публичных слушаниях, а также решения организационной комиссии, принятые непосредственно на публичных слушаниях, заносятся в протокол публичных слушаний.
Протокол изготавливается в течение 2 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
5.1. Особенности проведения публичных слушаний в дистанционной форме
5.1.1. Организационная комиссия обязана обеспечить заблаговременное (не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до даты проведения онлайн-трансляции) ознакомление жителей муниципального образования "Покровское" с проектом муниципального правового акта и пояснительной запиской к проекту муниципального правового акта.
Ознакомление жителей с проектом муниципального правового акта осуществляется путем размещения Советом депутатов, главой муниципального образования проекта муниципального правового акта в районной газете "Онега", проекта муниципального правового акта и пояснительной записки к проекту муниципального правового акта (пояснительная записка изготавливается в формате *.doc или *.rtf или *.pdf и (или) в виде презентации) на официальном сайте администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 5.1.2 изменен с 23 марта 2022 г. - Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 22 марта 2022 г. N 26
5.1.2. Жители муниципального образования "Покровское" вправе направить мнения, замечания, вопросы и предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, путем личного обращения в Совет депутатов, почтовой связью или в электронной форме на соответствующий адрес Совета депутатов или через официальный сайт администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" www.onegaland.ru не позднее 24.00 часов дня, предшествующего дате проведения онлайн-трансляции.
5.1.3. Проведение публичных слушаний осуществляется в назначенную дату и время, а также в назначенном месте.
Проведение публичных слушаний в нерабочие праздничные дни не допускается.
5.1.4. Организационная комиссия в целях проведения онлайн-трансляции назначает заместителя председательствующего на публичных слушаниях, докладчика по проекту муниципального правового акта и секретаря из депутатов Совета депутатов или администрации муниципального образования "Покровское".
5.1.5. В ходе проведения публичных слушаний обеспечивается следующий порядок онлайн-трансляции:
1) председательствующий открывает онлайн-трансляцию и поясняет порядок ее проведения, в том числе время начала и окончания онлайн-трансляции, озвучивает информацию о проекте муниципального правового акта и представляет докладчика по проекту муниципального правового акта;
2) докладчик сообщает общую информацию о целях и задачах вынесенного на слушания проекта муниципального правового акта и поступивших предложениях на обсуждаемый проект муниципального правового акта;
3) председательствующий информирует о возможности ознакомления с аудио- и видеозаписью онлайн-трансляции и протоколом публичных слушаний, разъясняет дальнейшую процедуру принятия заключения по результатам публичных слушаний и завершает онлайн-трансляцию.
5.1.6. Секретарь обеспечивает ведение аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции, а также составление протокола публичных слушаний, в котором указывается следующее:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, дата принятия и опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на публичных слушаниях;
4) организатор публичных слушаний;
5) председательствующий, секретариат публичных слушаний;
6) предложения участников публичных слушаний, поступившие по проекту муниципального правового акта.
В течение 2 рабочих дней со дня проведения онлайн-трансляции секретарь включает в протокол мнения, замечания, вопросы и предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, и направленные в срок, предусмотренный п. 5.1.2. настоящих Правил, но поступивших позднее назначенной даты и времени согласно п. 5.1.3.
Мнения, замечания и предложения по рассмотренным на публичных слушаниях предложениям, замечаниям, вопросам в соответствии с разделом 5.1. настоящих Правил, поступившие в течение 2 рабочих дней со дня проведения онлайн-трансляции включаются секретарем в протокол публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем на 3-й рабочий день со дня проведения онлайн-трансляции.
5.1.7. Организационная комиссия обеспечивает:
1) хранение аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции и протокола публичных слушаний в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в органах местного самоуправления;
2) размещение в открытом доступе аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции и протокола публичных слушаний на странице официального сайта администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в течение не менее 1 (одного) месяца со дня проведения онлайн-трансляции.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. По итогам проведения публичных слушаний организационная комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний в течение 2 рабочих дней со дня подготовки протокола публичных слушаний.
6.2. Заключение о результатах публичных слушаний является итоговым документом публичных слушаний.
6.3. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
6.3.1. Время и место, форма проведения публичных слушаний.
6.3.2. Состав членов организационной комиссии, участников публичных слушаний, зарегистрированных в качестве желающих выступить на публичных слушаниях, а также приглашенных лиц, которые присутствовали на публичных слушаниях.
6.3.3. Вопрос, вынесенный на публичные слушания.
6.3.4. Содержание предложений, поступивших от жителей муниципального образования по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
6.3.4. Краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, ответов на вопросы граждан, присутствующих на публичных слушаниях при проведении публичных слушаний в очной форме.
6.3.5. Рекомендации организационной комиссии.
6.4. Заключение о результатах публичных слушаний принимается на итоговом заседании организационной комиссией большинством голосов ее членов, подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя, и секретарем комиссии.
Пункт 6.5 изменен с 23 марта 2022 г. - Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 22 марта 2022 г. N 26
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в печатном издании, используемом для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и на странице официального сайта администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Приложение N 1
к Правилам организации и проведения
публичных слушаний на территории
муниципального образования "Покровское",
утвержденных решением Совета депутатов
муниципального образования
"Покровское" четвёртого созыва
от 30 декабря 2020 года N 141
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы, нижеподписавшиеся, просим провести публичные слушания по теме:
"_______________________________________________________________________"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа |
Дата и подпись |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер, дата выдачи паспорта
____________________________________________________________________
или заменяющего его документа, с указанием наименования
____________________________________________________________________
выдавшего его органа, адрес места жительства лица,
____________________________________________________________________
собирающего подписи, его подпись и дата ее внесения)
Примечание. Каждая страница подписного листа должна содержать все
вышеперечисленные сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 30 декабря 2020 г. N 141 "Об утверждении Правил организации и проведения публичных слушаний на территории МО "Покровское"
Вступает в силу с 15 января 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" (http://www.onegaland.ru) 15 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов МО "Покровское" от 22 марта 2022 г. N 26
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.