Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён решением
Муниципального совета
Красненского района
от "28" января 2021 г. N 254
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Красненского района Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Красненского района Белгородской области (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 26 декабря 2020 года N 20 "Об инициативных проектах" и определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов, порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов, отдельные вопросы реализации инициативных проектов.
1.2. Конкурсный отбор проводится с целью поддержки реализации социально значимых инициатив населения и вовлечения жителей в процесс принятия решений по развитию территории Красненского района Белгородской области.
1.3. Инициативные проекты реализуются на территории Красненского района Белгородской области. Количество инициативных проектов, вносимых на рассмотрение в рамках одной территории, не ограничено.
1.4. Задачами конкурсного отбора являются:
1) участие населения в решении вопросов местного значения;
2) повышение эффективности бюджетных расходов посредством вовлечения населения в процесс реализации проектов и осуществление последующего контроля за проведением работ.
1.5. Принципы конкурсного отбора:
1) равный доступ жителей к участию в конкурсном отборе;
2) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
1.6. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.7. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории Красненского района Белгородской области является администрация Красненского района Белгородской области (далее - Администрация).
1.8. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории Красненского района Белгородской области осуществляется Администрацией.
2. Порядок выдвижения и обсуждения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов по форме согласно Приложению N 1 к Порядку.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Красненского района Белгородской области;
- органы территориального общественного самоуправления (ТОС);
- старосты сельских населённых пунктов;
- председатели домовых комитетов;
- председатели уличных комитетов;
- депутаты Белгородской областной Думы и депутаты Муниципального совета Красненского района.
2.3. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей муниципального образования;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
2.4. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта до его внесения в Администрацию производится:
- посредством рассмотрения инициативного проекта на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
- путём проведения опроса граждан, сбора их подписей.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении опроса граждан, сбора их подписей.
2.5. Сбор подписей в рамках опроса граждан в целях поддержки инициативного проекта осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются инициатором проекта посредством их внесения в подписной лист;
2) в подписном листе указывается наименование инициативного проекта, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись гражданина - жителя муниципального образования и дата её внесения.
Подпись и дату её внесения гражданин ставит собственноручно. Сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства), ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, осуществляющим сбор подписей.
Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписью представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату её внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого гражданина на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Порядок внесения инициативных проектов
3.1. Инициативные проекты вносятся в Администрацию инициаторами проекта в срок до 10 февраля текущего года.
Инициативные проекты, внесенные в Администрацию за пределами указанного срока, рассмотрению в текущем году не подлежат.
3.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления на бумажном носителе в Администрацию, по адресу: Белгородская область, Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная, д. 4, комплекта документов, включающего:
- инициативный проект, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- протокол решения о создании инициативной группы в случае внесения инициативного проекта инициативной группой;
- протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования;
- согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к Порядку;
- презентацию проекта с указанием сведений, содержащихся в проекте, а также графических материалов (фотографий, рисунков, графиков, диаграмм и т.д.), иллюстрирующих текущее состояние проблемы, в целях решения которой подготовлен инициативный проект, и ожидаемого результата реализации проекта.
3.3. Внесённый инициативный проект регистрируется в журнале учёта инициативных проектов, представленных на рассмотрение в день поступления в Администрацию.
3.4. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Красненского района Белгородской области в течение трёх рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчёт необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объём средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объёма инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования;
9) сведения об инициаторах проекта.
3.5. Жители Красненского района Белгородской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе направлять в письменном или электронном виде в Администрацию свои замечания и предложения по инициативному проекту в течение 5 рабочих дней с момента опубликования инициативного проекта.
3.6. Инициатор вправе до окончания срока приёма инициативных проектов обратиться в Администрацию с письменным заявлением об отзыве внесённого инициативного проекта.
3.7. Отозванный инициативный проект не учитывается при определении количества инициативных проектов, представленных на рассмотрение.
3.8. Расходы, связанные с подготовкой и подачей инициативных проектов, не возмещаются.
3.9. Документы, представленные при внесении инициативного проекта, возврату не подлежат.
4. Порядок рассмотрения инициативных проектов. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в срок до 18 февраля текущего года.
4.2. Администрация организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов и информирует об этом инициаторов проектов.
4.3. Для проведения конкурсного отбора создается комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Красненского района Белгородской области (далее - Комиссия).
4.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает, оценивает представленные на рассмотрение инициативные проекты;
- формирует итоговую оценку инициативных проектов;
- принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
4.5. Организационной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания проводятся по мере необходимости.
4.6. На заседания Комиссии приглашаются инициаторы инициативных проектов, которым предоставляется возможность выступить с презентацией указанных проектов.
4.7. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации. Половина от общего числа членов Комиссии назначается на основе распоряжения председателя Муниципального совета Красненского района Белгородской области. В состав Комиссии могут входить по согласованию депутат Белгородской областной Думы, избранный по одномандатному округу, образованному на территории соответствующего муниципального образования, и (или) депутаты Белгородской областной Думы, избранные по партийным спискам соответствующей региональной группы или общерегиональной части.
4.8. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины её списочного состава.
4.9. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
4.10. Председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии, организует её работу;
- ведет заседания Комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
- участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии.
4.11. Заместитель председателя Комиссии:
- исполняет полномочия председателя Комиссии в отсутствие председателя;
- участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии.
4.12. Секретарь Комиссии:
- формирует проект повестки дня очередного заседания Комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;
- оповещает членов Комиссии о ее заседаниях;
- ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии.
4.13. Члены Комиссии:
- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
- участвуют в голосовании и принятии решения о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
4.14. Оценка инициативных проектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законом Белгородской области от 26 декабря 2020 года N 20 "Об инициативных проектах".
4.15. Решение Комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.
4.16. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
4.18. Секретарь Комиссии не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания Комиссии, направляет указанный протокол в Администрацию.
4.19. По результатам рассмотрения инициативного проекта Администрация принимает решение о выдвижении инициативного проекта для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета Белгородской области либо о невыдвижении инициативного проекта для получения указанной поддержки.
4.20. В случае принятие решения о выдвижении инициативного проекта для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета Белгородской области Администрация направляет заявку с приложением соответствующих документов в орган, уполномоченный Правительством Белгородской области, в срок до 1 марта текущего года.
5. Иные положения
5.1. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
5.2. Размер остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, подлежащего возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
5.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта Администрация:
- производит расчёт суммы инициативных платежей, подлежащих возврату;
- направляет лицам, осуществившим перечисление инициативных платежей в местный бюджет, уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление).
5.4. В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, а также о праве лиц, осуществивших перечисление инициативных платежей в местный бюджет (далее - плательщик), подать заявление о возврате сумм инициативных платежей, подлежащих возврату.
5.5. Заявление о возврате платежей подается плательщиком в Администрацию. Заявление должно быть подано в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения уведомления.
5.6. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, смерти плательщика заявление о возврате денежных средств может быть подано правопреемником плательщика с приложением документов, подтверждающих принятие обязательств плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. К заявлению о возврате платежей прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением подлинника);
- документ, подтверждающий полномочия (в случае, если с заявлением обращается представитель плательщика);
- копии платежных документов, подтверждающих внесение инициативных платежей;
- сведения о банковских реквизитах для перечисления возврата сумм инициативных платежей.
5.8. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
5.9. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Красненского района Белгородской области.
5.10. Отчёт местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления Красненского района Белгородской области в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
5.11. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Красненского района Белгородской области, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инициативный проект |
|
Содержание Решение Муниципального совета Красненского района Белгородской области от 28 января 2021 г. N 254 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.