В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы и свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 1 октября 2020 года N П/408 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2020, 1 октября), следующие изменения:
а) в разделе II:
строку 7 изложить в следующей редакции:
"7 |
"Трудное" поведение приемного ребенка навыки управления "трудным" поведением ребенка |
6 |
2 |
4"; |
|
строку 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2 |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка |
5 |
3 |
2"; |
|
строку "Всего" изложить в следующей редакции:
|
"Всего |
64 |
20 |
36 |
8"; |
б) в разделе III:
строку 7 изложить в следующей редакции:
"7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка |
Формы "трудного" поведения ребенка, причины и способы работы с ними. Профилактика распространения криминальной субкультуры, идеологии экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних |
формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними; эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка; причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм; понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты; психология молодежной субкультуры; деструктивные неформальные молодежные объединения как фактор риска; методы по предупреждению вовлечения несовершеннолетних в деструктивные неформальные объединения; предварительная иммунизация несовершеннолетних к экстремистской идеологии, формирование неприятия насилия как такового"; |
строку 8 изложить в следующей редакции:
"8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка |
Создание безопасных условий для воспитания ребенка, предотвращение рисков жестокого обращения с ним. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Дети с ВИЧ и другими социально значимыми заболеваниями |
создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством); способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним; предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах; медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка; влияние наследственности, наиболее часто встречающиеся генетические заболевания и их диагностика; способы защиты ребенка от информации, наносящий вред его здоровью и развитию, основные принципы информационной безопасности; ВИЧ-инфекция у детей, особенности протекания и лечения; социально-значимые заболевания (туберкулез, гепатиты, сифилис): особенности, причины, пути передачи, современное лечение; права и ограничения людей с диагнозом ВИЧ-инфекция, обязанности законных представителей детей с диагнозом ВИЧ-инфекция; потребности семей, воспитывающих детей с ВИЧ; возможности получения помощи семьям в поддержки детей, живущих с ВИЧ.". |
2. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Сумин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 3 марта 2021 г. N П/77 "О внесении изменений в разделы II и III Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
Вступает в силу с 15 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2021 г. N 0401202103050002, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 4 марта 2021 г.