Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 17.12.2020 N 17/04/7.32.3-1125/2020 по делу N 223ФЗ-374/20 в отношении ОАО по факту нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки учебно-лабораторного оборудования, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктаж персонала (далее - Закупка).
В нарушение части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком в установленный срок не размещены разъяснения положений Документации.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Должностным лицом ФАС России установлено, что 16.04.2020 Заказчику направлен запрос разъяснений положений документации о Закупке, при этом регламентированным сроком размещения разъяснений положений документации о Закупке является 21.04.2020.
Вместе с тем, в установленный законодательством срок Заказчиком не представлено разъяснение на указанный запрос.
При этом ответ по существу на указанный запрос разъяснений размещен в нарушение установленного срока в ЕИС 30.04.2020.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, действия юридического лица - ОАО нарушают часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:
Время совершения административного правонарушения: 22.04.2020.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 17.12.2020 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы *****.
На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи присутствовал представитель ОАО. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте составления протокола.
Определением от 17.12.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 25.12.2020.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 25.12.2020 посредством видео-конференц-связи в присутствии представителя ОАО (далее - Представитель).
В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения положений Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Заказчика, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что Заказчиком в установленный срок не размещены разъяснения положений Документации.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина организации, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Представителем заявлено ходатайство о прекращении настоящего административного производства по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Должностным лицом ФАС России изучено вышеуказанное ходатайство.
Статьей 26.11 КоАП установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Кроме того, согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Отсутствие вредных последствий, на которые ссылается в ходатайстве Представитель, не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитывается при назначении административного наказания.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 2.9 КоАП в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не установлено.
Также, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении приходит к выводу, что прекращение настоящего административного производства на основании статьи 2.9 КоАП не будет отвечать принципу справедливости административного производства, а также принципу охраны интересов государства и третьих лиц.
С учётом изложенного, должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении в удовлетворении ходатайства отказано.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного организацией, привлекаемой к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ОАО, выразившихся в том, что им в установленный срок не размещены разъяснения положений Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
2. Нарушение ОАО требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель
ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071019000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
БИК 024501901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2020 г. N 17/04/7.32.3-1125/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был