Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2021 г. N 163-П
"Об утверждении комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 - 2023 годы"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2021 г. N 825-П настоящий документ признан утратившим силу с 15 сентября 2021 г.
В целях реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 - 2023 годы".
2. Руководители исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, заключивших соглашение о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивают исполнение мероприятий комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 - 2023 годы" в части полномочий, не переданных аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять участие в реализации мероприятий комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 - 2023 годы".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 марта 2021 г. N 163-П
Комплексная программа
"Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 - 2023 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
комплексная программа "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 года N 72-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе" |
Заказчик и основной разработчик Программы |
аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи |
цель: развитие системы противодействия коррупции и совершенствование мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органах исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях. Задачи: - совершенствование организационных и правовых механизмов профилактики коррупционных правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе; - повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям; - информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органах исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в сфере противодействия коррупции; - повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ, услуг; - повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- доля обращений граждан, принятых аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения, от общего количества обращений о фактах коррупции (%); - доля проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (%); - доля сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении которых проведен анализ, от общего количества сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (%); - доля размещенных публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации от количества публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации (%); - доля проведенных проверок достоверности и полноты представленных сведений (в части профилактики коррупционных правонарушений) от количества граждан, поступивших на государственную гражданскую службу Ямало-Ненецкого автономного округа (%); - количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе (ед.); - количество изданной социальной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы (ед.) |
Соисполнители Программы |
исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; территориальные органы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию); Общественная палата автономного округа (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
расходы Программы предусмотрены в государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа, направленных на противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе |
Ожидаемые результаты Программы |
- минимизировать и (или) ликвидировать последствия коррупции; - обеспечить единообразное применение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органах исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе; - повысить эффективность просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, а также граждан, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - обеспечить открытость и укрепить доверие гражданского общества к деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, включая повышение информированности населения Ямало-Ненецкого автономного округа о принимаемых мерах по противодействию коррупции; - повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе; - создание системы неотвратимости ответственности за совершенные коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Противодействие коррупции представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа, автономный округ), территориальных органов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, институтов гражданского общества по формированию у граждан нетерпимого отношения к коррупции.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, относит коррупцию к одной из основных угроз государственной и общественной безопасности страны.
Необходимым условием для успешного решения приоритетных задач социально-экономического развития автономного округа является реализация системных мер по противодействию коррупции, в том числе совершенствование нормотворческой и правоприменительной работы на региональном и муниципальном уровнях.
Программа разработана во исполнение статьи 4 Закона автономного округа от 30 октября 2017 года N 72-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе".
Программа концептуально связана с системой мер противодействия коррупции, реализуемых на федеральном уровне, и создает предпосылки использования программно-целевого метода в организации антикоррупционной работы в автономном округе.
В рамках реализуемой антикоррупционной политики уже созданы механизмы, позволяющие осуществлять профилактику коррупционных правонарушений и совершенствовать систему противодействия коррупции: обеспечено проведение постоянной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, реализуются антикоррупционные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", осуществляются профилактика и мониторинг коррупционных факторов и проявлений, проводятся антикоррупционные пропаганда, обучение и просвещение.
Координацию действий исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, а также их взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции осуществляет комиссия по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе, возглавляемая Губернатором автономного округа.
Наблюдается активизация и повышение качества работы управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа и лиц, ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий в органах местного самоуправления в автономном округе.
Благодаря реализации мероприятий комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2020 годы" отмечается повышение роли институтов гражданского общества в антикоррупционной деятельности. Так, представители общественности включены в составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих, конкурсных и аттестационных комиссий при исполнительных органах государственной власти автономного округа, территориальных органах исполнительных органов государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Имеющиеся сведения о фактах коррупции позволяют сделать вывод о необходимости целенаправленных, скоординированных усилий исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, институтов гражданского общества и населения по противодействию коррупции на территории региона.
Программа, основные мероприятия которой направлены на профилактику коррупционных проявлений в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, должна стать основой комплекса антикоррупционных мер.
Ежегодно в регионе проводятся социологические опросы населения, предпринимательского сообщества по вопросам противодействия коррупции в целях выявления наиболее коррумпированных сфер деятельности в автономном округе и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.
В ноябре - декабре 2019 года Всероссийским центром изучения общественного мнения в автономном округе был проведен опрос населения и опрос предпринимателей для оценки распространенности коррупции в регионе.
По мнению респондентов ситуация с коррупцией в регионе значительно лучше, чем в стране в целом.
Так, о том, что за последние два года случаев коррупции на уровне страны стало больше, сказали 17% жителей и 23% предпринимателей из числа опрошенных. Такой же позиции по автономному округу придерживается лишь 8% жителей и 2% предпринимателей из числа опрошенных.
Реализация мероприятий Программы позволит:
исключить коррупциогенные факторы из проектов нормативных правовых актов автономного округа, а также обеспечить полное соответствие нормативных правовых актов требованиям законодательства Российской Федерации;
создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
повысить профессиональный уровень государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа в вопросах противодействия коррупции;
предупредить совершение государственными гражданскими и муниципальными служащими автономного округа коррупционных правонарушений;
предотвратить коррупционные проявления при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
укрепить доверие граждан к органам власти региона.
Программа представляет собой систему комплексных мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами исполнительных органов государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественными объединениями, организациями, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации коррупционных правонарушений в регионе.
Реализация Программы позволит повысить эффективность государственного управления, совершенствовать организационные основы противодействия коррупции, привлечь к организации деятельности по профилактике коррупции предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью Программы является развитие системы противодействия коррупции и совершенствование мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти автономного округа, территориальных органах исполнительных органов государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях.
Достижение этой цели предполагает решение следующих основных задач:
- совершенствование организационных и правовых механизмов профилактики коррупционных правонарушений в автономном округе;
- повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям;
- информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в сфере противодействия коррупции;
- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в автономном округе.
Программа носит комплексный характер. Общий срок реализации Программы рассчитан на 2021 - 2023 годы без деления на этапы.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения, ответственных исполнителей представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции | |||
1.1. |
Совершенствование законодательства автономного округа |
||
1.1.1. |
Своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов автономного округа, касающихся сферы противодействия коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
1.1.2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов автономного округа |
государственно-правовой департамент автономного округа |
постоянно |
1.1.3. |
Опубликование проектов нормативных правовых актов автономного округа на официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
департамент внутренней политики автономного округа |
постоянно |
1.1.4. |
Взаимодействие Правительства автономного округа с Прокуратурой автономного округа с целью проверки законности проектов нормативных правовых актов автономного округа, в том числе на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, способствующих коррупционным проявлениям |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях противодействия коррупции | |||
2.1. |
Организация взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе по реализации в автономном округе государственной антикоррупционной политики |
||
2.1.1. |
Обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
2.1.2. |
Ежегодное рассмотрение отчета о выполнении Программы в автономном округе и размещение такого отчета на официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции" |
аппарат Губернатора автономного округа |
ежегодно, до 01 февраля |
2.1.3. |
Формирование у государственных гражданских и муниципальных служащих отрицательного отношения к коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа органы местного самоуправления (местные администрации) муниципальных образований в автономном округе (по согласованию) |
постоянно |
2.1.4. |
Организация и проведение мероприятий в образовательных организациях, направленных на формирование антикоррупционных навыков у студентов и школьников (квесты, семинары, консультации и др.) |
аппарат Губернатора автономного округа |
2021 - 2023 годы |
2.2. |
Совершенствование функционирования государственной гражданской службы в целях предупреждения коррупционных правонарушений |
||
2.2.1. |
Анализ обращений граждан, поступающих в адрес Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, на предмет наличия информации о фактах коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих автономного округа |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.2. |
Осуществление мероприятий по проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы автономного округа, и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими автономного округа |
аппарат Губернатора автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
2021 - 2023 годы |
2.2.3. |
Проведение совместных совещаний, "круглых столов" с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, направленных на организацию взаимодействия по осуществлению мер антикоррупционной направленности в сфере государственной гражданской и муниципальной службы в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа |
2021 - 2023 годы |
2.2.4. |
Выявление случаев несоблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа, муниципальные должности, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай несоблюдения указанных требований предавать гласности и применять к лицам, нарушившим эти требования, меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
аппарат Губернатора автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.5. |
Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
аппарат Губернатора автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.6. |
Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством Российской Федерации мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
аппарат Губернатора автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.7. |
Обеспечение актуализации сведений, содержащихся в анкетах лиц, назначаемых на государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
ежегодно, до 01 октября |
2.2.8. |
Обучение государственных гражданских служащих автономного округа, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
2021 - 2023 годы |
2.2.9. |
Обучение государственных гражданских служащих автономного округа, впервые поступивших на государственную гражданскую службу автономного округа, по программам в области противодействия коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.10. |
Проведение обучающих мероприятий для государственных гражданских служащих автономного округа по вопросам заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
аппарат Губернатора автономного округа |
2021 - 2023 годы |
2.2.11. |
Информационное наполнение и актуализация разделов "Противодействие коррупции" официальных сайтов исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов исполнительных органов государственной власти автономного округа и официального сайта Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
аппарат Губернатора автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.2.12. |
Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания |
аппарат Губернатора автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
2021 - 2023 годы |
2.3. |
Совершенствование организации деятельности автономного округа в системе государственных закупок |
||
2.3.1. |
Обеспечение проведения электронных закупок как наименее коррупциогенного способа закупок |
департамент государственного заказа автономного округа |
постоянно |
2.3.2. |
Обеспечение проведения обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, установленных правовыми актами автономного округа и Правительства Российской Федерации |
департамент государственного заказа автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.3.3. |
Организация мониторинга закупок товаров, работ, услуг с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
департамент государственного заказа автономного округа |
постоянно |
2.3.4. |
Организация нормирования в сфере закупок с целью недопущения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши |
исполнительные органы государственной власти автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа департамент государственного заказа автономного округа |
постоянно |
2.3.5. |
Организация исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами исполнительных органов государственной власти автономного округа ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков |
исполнительные органы государственной власти автономного округа территориальные органы исполнительных органов государственной власти автономного округа |
постоянно |
2.4. |
Осуществление мероприятий по реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере управления и распоряжения государственным имуществом |
||
2.4.1. |
Контроль за осуществлением государственными унитарными предприятиями автономного округа крупных и иных сделок, подлежащих согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
2.4.2. |
Обеспечение прозрачности процесса формирования прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества автономного округа |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
2.4.3. |
Обеспечение открытости и прозрачности процессов приватизации государственного имущества автономного округа путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством автономного округа, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, информационных сообщений о государственном имуществе автономного округа, планируемом к приватизации, а также о результатах сделок приватизации |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
2.4.4. |
Проведение проверочных мероприятий по осуществлению контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
2.4.5. |
Повышение качества администрирования неналоговых доходов окружного бюджета, увеличение их собираемости, минимизация задолженности по арендной плате (пени, штрафы) за пользование государственным имуществом автономного округа перед окружным бюджетом |
департамент имущественных отношений автономного округа |
постоянно |
III. Развитие электронного Правительства в автономном округе | |||
3.1. |
Реализация механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных ресурсов, в том числе без личного посещения заявителем ведомства, в целях повышения прозрачности процессов оказания государственных и муниципальных услуг и доступности их получения |
департамент информационных технологий и связи автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа органы местного самоуправления (местные администрации) муниципальных образований в автономном округе (по согласованию) |
постоянно |
IV. Взаимодействие органов государственной власти и общества | |||
4.1. |
Реализация прав граждан на получение достоверной информации, повышение независимости средств массовой информации |
||
4.1.1. |
Информационное сопровождение мероприятий, направленных на противодействие коррупции в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа департамент внутренней политики автономного округа |
постоянно |
4.1.2. |
Проведение социологических исследований на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, в целях оценки уровня коррупции в автономном округе |
департамент внутренней политики автономного округа |
ежегодно, до 31 декабря |
4.1.3. |
Издание и размещение социальной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы |
аппарат Губернатора автономного округа |
2021 - 2023 годы |
4.2. |
Взаимодействие с институтами гражданского общества в сфере изучения причин и методов противодействия коррупции |
||
4.2.1. |
Организация конкурса "Ответственный гражданин - процветающий Ямал", направленного на формирование у подростков антикоррупционного сознания и гражданской позиции |
Общественная палата автономного округа (по согласованию) |
IV квартал, 2021 - 2023 годы |
4.2.2. |
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией |
аппарат Губернатора автономного округа Общественная палата автономного округа (по согласованию) |
декабрь, 2021 - 2023 годы |
4.3. |
Совершенствование системы контроля за деятельностью государственных гражданских служащих автономного округа со стороны институтов гражданского общества |
||
4.3.1. |
Осуществление взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с институтами гражданского общества автономного округа в сфере создания и функционирования системы общественного контроля |
Общественная палата автономного округа (по согласованию) |
постоянно |
V. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в реализации антикоррупционной политики | |||
5.1. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам противодействия коррупции в автономном округе |
||
5.1.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов автономного округа |
департамент внутренней политики автономного округа |
постоянно |
5.1.2. |
Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в организации работы по противодействию коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа |
постоянно |
5.1.3. |
Обеспечение подготовки и направления в органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе обзоров изменений действующего законодательства по вопросам противодействия коррупции с рекомендациями о принятии необходимых муниципальных правовых актов |
аппарат Губернатора автономного округа |
2021 - 2023 годы |
5.1.4. |
Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
органы местного самоуправления (местные администрации) муниципальных образований в автономном округе (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
5.1.5. |
Обеспечение актуализации сведений, содержащихся в анкетах лиц, назначаемых на должности муниципальной службы автономного округа, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
органы местного самоуправления (местные администрации) муниципальных образований в автономном округе (по согласованию) |
ежегодно, до 01 ноября |
5.1.6. |
Повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
органы местного самоуправления (местные администрации) муниципальных образований в автономном округе (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
5.1.7. |
Обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции |
органы местного самоуправления (местные администрации) муниципальных образований в автономном округе (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
5.1.8. |
Обеспечение проведения электронных закупок как наименее коррупциогенного способа закупок, в том числе осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
органы местного самоуправления (местные администрации) муниципальных образований в автономном округе (по согласованию) |
постоянно |
5.1.9. |
Проведение совещаний, "круглых столов" с подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), направленных на организацию взаимодействия по осуществлению мер антикоррупционной направленности в сфере муниципальной службы в автономном округе |
аппарат Губернатора автономного округа органы местного самоуправления (местные администрации) муниципальных образований в автономном округе (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
5.1.10. |
Проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Представление материалов, необходимых для проведения мониторинга |
аппарат Губернатора автономного округа органы местного самоуправления (местные администрации) муниципальных образований в автономном округе (по согласованию) |
ежеквартально |
VI. Организация работы по противодействию коррупции в государственных учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа | |||
6.1. |
Организация совещаний (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями руководителей) и работниками государственных учреждений по вопросам организации работы по противодействию коррупции |
аппарат Губернатора автономного округа |
2021 - 2023 годы |
6.2. |
Обеспечение представления руководителями государственных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
аппарат Губернатора автономного округа |
2021 - 2023 годы |
6.3. |
Осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений, и руководителями государственных учреждений в соответствии с законодательством автономного округа |
аппарат Губернатора автономного округа |
2021 - 2023 годы |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы Программы предусмотрены в государственных программах автономного округа, направленных на противодействие коррупции в автономном округе. Таким образом, в Программе аккумулированы основные финансовые средства окружного бюджета, направляемые на цели противодействия коррупции в автономном округе.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Целевые индикаторы (показатели) Программы
5.1. Реализация Программы будет способствовать:
5.1.1. минимизации и (или) ликвидации последствия коррупции;
5.1.2. обеспечению единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа, территориальных органах исполнительных органов государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
5.1.3. повышению эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа, а также граждан, проживающих на территории автономного округа;
5.1.4. обеспечению открытости и укрепления доверия гражданского общества к деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, включая повышение информированности населения автономного округа о принимаемых мерах по противодействию коррупции;
5.1.5. повышению качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
5.1.6. созданию системы неотвратимости ответственности за совершенные коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества.
5.2. Оценка эффективности реализации Программы производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Методика по расчету показателей Программы приведена в приложении к Программе.
Таблица 2
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля обращений граждан, принятых аппаратом Губернатора автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения, от общего количества обращений о фактах коррупции (%) |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля проектов нормативных правовых актов автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества проектов нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (%) |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих автономного округа, в отношении которых проведен анализ, от общего количества сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих автономного округа (%) |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля размещенных публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации от количества публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации (%) |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля проведенных проверок достоверности и полноты представленных сведений (в части профилактики коррупционных правонарушений) от количества граждан, поступивших на государственную гражданскую службу автономного округа (%) |
100 |
100 |
100 |
6. |
Количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в автономном округе (ед.) |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
7. |
Количество изданной социальной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы (ед.) |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
VI. Система управления и контроля
6.1. Координацию деятельности соисполнителей Программы, контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
6.2. В ходе реализации Программы заказчик Программы:
6.2.1. готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительству автономного округа предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу;
6.2.2. осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы;
6.2.3. обеспечивает размещение отчета о ходе реализации Программы на официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.3. Соисполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, обеспечивают рациональное и эффективное использование средств окружного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и представляют отчеты о ходе реализации Программы в адрес заказчика Программы один раз в полугодие, до 01 августа (за первое полугодие отчетного года), до 01 января (за отчетный год).
Приложение
к комплексной программе
"Противодействие коррупции
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2021 - 2023 годы"
Методика
по расчёту показателей комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 - 2023 годы"
Показатель 1
Доля обращений граждан, принятых аппаратом Губернатора автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения, от общего количества обращений о фактах коррупции | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества обращений граждан, принятых аппаратом Губернатора автономного округа, о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения, к общему количеству поступивших на рассмотрение обращений о фактах коррупции |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество принятых аппаратом Губернатора автономного округа обращений о фактах коррупции, по которым проведена работа и (или) даны соответствующие разъяснения |
М |
Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой |
Общее количество обращений о фактах коррупции, поступивших на рассмотрение в аппарат Губернатора автономного округа |
С |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 2
Доля проектов нормативных правовых актов автономного округа, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, от общего количества проектов нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном году, к общему количеству проектов нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном году (Р) |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Целевое значение показателя является тем уровнем, который должен достичь показатель на конец планового периода Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой |
Количество правовых актов по вопросам гражданской службы, разработанных и приведенных в соответствие с законодательством Российской Федерации |
С |
|
Количество правовых актов, подлежащих разработке и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации |
К |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 3
Доля сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих автономного округа, в отношении которых проведен анализ, от общего количества сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих автономного округа | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих автономного округа, в отношении которых проведен анализ, к общему количеству сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих автономного округа (Г) |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Невыполнение планового показателя является отрицательной динамикой |
Количество сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих автономного округа, в отношении которых проведен анализ |
А |
|
Общее количество сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих автономного округа |
У |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 4
Доля размещенных публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации от количества публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества запланированных публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации к количеству публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации (И) |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Целевое значение показателя является тем уровнем, который должен достичь показатель на конец планового периода Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой |
Количество публикаций по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, размещенных в средствах массовой информации |
Ю |
|
Количество публикаций, подлежащих размещению в средствах массовой информации |
Б |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 5
Доля проведенных проверок достоверности и полноты представленных сведений (в части профилактики коррупционных правонарушений) от количества граждан, поступивших на государственную гражданскую службу автономного округа | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества проведенных проверок достоверности представленных сведений к количеству граждан, поступивших на государственную гражданскую службу автономного округа (Г) |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Целевое значение показателя является тем уровнем, который должен достичь показатель на конец планового периода Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой |
Количество проведенных проверок достоверности представленных сведений |
А |
|
Количество граждан, поступивших на государственную гражданскую службу автономного округа |
У |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
аппарат Губернатора автономного округа |
Показатель 6
Количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в автономном округе | |
Единица измерения |
Единица |
Определение показателя |
Содержание показателя имеет абсолютное значение |
Показатель 7
Количество изданной социальной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы | |
Единица измерения |
Единица |
Определение показателя |
Содержание показателя имеет абсолютное значение |
При расчете значения целевого индикатора "Количество проведенных социологических исследований для оценки уровня коррупции в автономном округе" применяются данные о количестве социологических исследований, проведенных на территории автономного округа. Источник данных - результаты проведенного исследования.
При расчете значения целевого индикатора "Количество изданной социальной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы" применяются данные о количестве изданной социальной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы. Источник данных - данные информационно-аналитической системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях развития системы противодействия коррупции и совершенствования мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти ЯНАО, территориальных органах исполнительных органов государственной власти ЯНАО, органах местного самоуправления муниципальных образований в ЯНАО и подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях утверждена комплексная программа "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 - 2023 годы".
Задачи программы:
совершенствование организационных и правовых механизмов профилактики коррупционных правонарушений в ЯНАО;
повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям;
информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти ЯНАО, территориальных органах исполнительных органов государственной власти ЯНАО и органов местного самоуправления муниципальных образований в ЯНАО в сфере противодействия коррупции;
повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ, услуг;
повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в ЯНАО.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2021 г. N 163-П "Об утверждении комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 - 2023 годы"
Вступает в силу с 5 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 марта 2021 г. спецвыпуск N 22/3, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 5 марта 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2021 г. N 8900202103100014
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2021 г. N 825-П настоящий документ признан утратившим силу с 15 сентября 2021 г.