В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь пунктом 3.3.11 Положения о Департаменте образования Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 28.09.2012 N 363-п, приказываю:
1. Внести в приказ Департамента образования Ивановской области от 30.11.2020 N 1046-о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) на оздоровление одаренных детей из малоимущих семей (ставших победителями и призерами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей) в возрасте от 6 до 15 лет включительно" следующие изменения:
в приложении:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Приём заявлений и документов от родителей (законных представителей) на оздоровление одаренных детей из малоимущих семей (ставших победителями и призёрами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей) в возрасте от 6 до 15 лет включительно" (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом образования Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги и определяет порядок, последовательность и сроки действий (административных процедур) Департамента образования Ивановской области (далее - Департамент) по взаимодействию с физическими лицами при предоставлении указанной государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.".
1.2. Абзац первый пункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"На официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая справочная информация:".
1.3. Пункты 2.7.1 - 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7.2. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.4. В пункте 2.8:
1.4.1. Абзацы четвертый, пятый исключить.
1.4.2. Абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"- справка о доходах всех членов семьи ребенка, в том числе о размере получаемой стипендии, за последние 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления на предоставление государственной услуги;
- справка о размере алиментов на содержание ребенка за последние 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления на предоставление государственной услуги, - в случае, если брак между родителями расторгнут;".
1.5. В пункте 2.9:
1.5.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- сведения о размере социальных выплат и пенсий членов семьи ребенка;".
1.5.2. Абзац пятый дополнить словами "за последние 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления на предоставление государственной услуги.".
1.6. Пункты 2.11 - 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов перечню, указанному в 2.8 настоящего Регламента;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов в представленных документах.
2.12. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- оформление ненадлежащим образом документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента;
- заявление о приостановлении предоставления государственной услуги.
После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в Департамент за предоставлением государственной услуги.".
1.7. Раздел 2 дополнить пунктом 2.12.1 следующего содержания:
"2.12.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявление об отказе от предоставления государственной услуги;
- установление наличия недостоверных сведений в представленных документах.".
1.8. Абзац первый пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) Департаментом:".
1.9. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием от заявителя документов для получения путевки в загородный оздоровительный лагерь;
экспертиза документов, представленных для предоставления государственной услуги;
подготовка проекта приказа Департамента об организации и проведении тематической (профильной) смены (далее - Приказ), которым утверждается список учащихся, направляемых для участия в работе тематической (профильной) смены, либо проекта письма в адрес заявителя с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент лично или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме государственные гражданские служащие Департамента, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки государственный гражданский служащий Департамента, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование Департамента;
фамилию, должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Государственный гражданский служащий Департамента, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Если государственный гражданский служащий Департамента не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация, или адрес, по которому будет направлен письменный ответ при консультировании в письменном виде.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) государственные гражданские служащие Департамента, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Государственный гражданский служащий Департамента при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 настоящего Регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства, в течение 3 дней со дня их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента, заместителя начальника Департамента срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно не более чем до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению, и уведомлением о продлении срока его рассмотрения.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента или заместителем начальника Департамента либо лицами, их замещающими, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующему данный вопрос. Если гражданина не удовлетворяют полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
Максимальный срок административной процедуры - 60 дней с момента обращения гражданина (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения).
3.3. Прием от заявителя документов для получения путевки в загородный оздоровительный лагерь.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в Департамент письменного заявления заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
3.3.3. Государственный гражданский служащий Департамента, осуществляющий прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает заявление заявителя вместе с приложенными к нему документами и передает его для регистрации государственному гражданскому служащему Департамента, ответственному за делопроизводство, который регистрирует заявление заявителя в журнале регистрации обращений граждан Департамента образования Ивановской области в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления.
В случае обращения заявителя по почте или по электронной почте, в Департамент направляются копии документов, подлинность которых должна быть заверена в установленном законом порядке, подлинные экземпляры документов не направляются.
3.3.4. В случае предоставления неполного комплекта документов государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов, письменно уведомляет заявителя о необходимости предоставления недостающих документов.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача для экспертизы поступивших от заявителя документов для предоставления государственной услуги.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации обращений граждан Департамента образования Ивановской области.
3.3.7. После регистрации заявлений заявителей государственный гражданский служащий Департамента, ответственный за делопроизводство, передает их на рассмотрение начальнику Департамента (в его отсутствие - заместителю начальника Департамента) в день их регистрации.
3.4. Экспертиза документов, представленных для предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача государственным гражданским служащим Департамента, ответственным за делопроизводство, заявлений заявителей на рассмотрение начальнику Департамента (в его отсутствие - заместителю начальника Департамента).
3.4.2. Начальник Департамента определяет государственного гражданского служащего Департамента, ответственного за экспертизу документов и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель).
3.4.3. Экспертиза документов, представленных для предоставления государственной услуги, включает в себя проверку права заявителя на предоставление государственной услуги на основании представленных документов.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4.5. Исполнитель по результатам выполнения административной процедуры подготавливает проект Приказа, которым утверждается список учащихся, направляемых для участия в работе тематической (профильной) смены, либо проект письма в адрес заявителя с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является Приказ, которым утверждается список учащихся, направляемых для участия в работе тематической (профильной) смены, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, направленное заявителю по месту жительства в 10-дневный срок после издания Приказа.
В случае включения получателя государственной услуги в список учащихся, направляемых для участия в работе тематической (профильной) смены, заявитель информируется об этом в письменном виде в течение 1 рабочего дня со дня издания Приказа.".
1.10. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги; органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (далее - информация), подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
2. Отделу правового обеспечения и кадровой работы Департамента образования Ивановской области (Е.С. Есипова) обеспечить направление настоящего приказа:
для официального опубликования на официальном сайте Правительства Ивановской области www.ivanovoobl.ru;
в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для проведения юридической экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
образования Ивановской области |
О.Г. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Ивановской области от 25 февраля 2021 г. N 172-о "О внесении изменений в приказ Департамента образования Ивановской области от 30.11.2020 N 1046-о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и документов от родителей (законных представителей) на оздоровление одаренных детей из малоимущих семей (ставших победителями и призерами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей) в возрасте от 6 до 15 лет включительно"
Вступает в силу с 6 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 5 марта 2021 г.