г. Красногорск
Комитет по конкурентной политике Московской области, в лице председателя Комитета по конкурентной политике Московской области Волковой Елены Николаевны, действующего на основании Положения о Комитете по конкурентной политике, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 785/44, с одной стороны, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области, в лице руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Золотарёва Игоря Валерьевича, действующего на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, с другой стороны, и администрацией городского округа Электросталь Московской области (далее - Администрация, Муниципальное образование соответственно), в лице временно исполняющего полномочия Главы городского округа Электросталь Московской области Волковой Инны Юрьевны действующей на основании Устава городского округа Электросталь Московской области, Положения об Администрации городского округа Электросталь Московской области, распоряжения Администрации городского округа Электросталь Московской области от 02.06.2020 N 441-л, с третьей стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон при осуществлении мероприятий, направленных на активное содействие развитию конкуренции в Московской области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р "О стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" (далее - Стандарт).
1.2. Настоящее Соглашение определяет цели, направления, формы и порядок взаимодействия Сторон.
2. Цели взаимодействия Сторон
2.1. Целями взаимодействия Сторон являются:
2.1.1. установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности Сторон по созданию в Московской области, в том числе Муниципальном образовании, условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях (сферах) экономики Московской области;
2.1.2. содействие формированию прозрачной системы работы исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Муниципального образования в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ, услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
2.1.3. создание в Московской области, в том числе Муниципальном образовании, стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также содействие устранению административных барьеров;
2.1.4. выявление потенциала развития экономики Московской области, в том числе Муниципального образования, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
2.1.5. поддержание и развитие единого экономического пространства Российской Федерации, рост в Московской области, в том числе в Муниципальном образовании производительности труда и диверсификация экономики;
2.1.6. повышение в Московской области, в том числе в Муниципальном образовании доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности.
3. Направления и формы взаимодействия Сторон
3.1. Стороны осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:
3.1.1. обеспечение в своей деятельности приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Московской области;
3.1.2. организация проведения мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Московской области;
3.1.3. подготовка предложений и рекомендаций по внедрению Стандарта на региональном и муниципальном уровнях;
3.1.4. формирование и корректировка Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Московской области (далее - Перечень) с аргументированным обоснованием выбора каждого товарного рынка и описанием текущей ситуации на каждом товарном рынке, а также с анализом основных проблем и методов их решения;
3.1.5. разработка и актуализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Московской области и Плана мероприятий ("дорожной карты") по ее реализации в Муниципальном образовании;
3.1.6. рассмотрение обращений субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам развития конкуренции;
3.1.7. подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Московской области;
3.1.8. иные направления, обеспечивающие достижение целей настоящего Соглашения.
3.2. Стороны осуществляют взаимодействие в следующих формах:
3.2.1. организация и проведение рабочих встреч (и участие в них), взаимных консультаций, обмен информацией по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения;
3.2.2. организация и проведение конференций, консультационных, обучающих и других мероприятий по вопросам, представляющим взаимный интерес, участие в них;
3.2.3. создание и организация работы консультативных, экспертных рабочих групп с привлечением заинтересованных организаций для выработки единой позиции и координации совместных действий по достижению целей настоящего Соглашения.
4. Порядок взаимодействия Сторон
4.1. Комитет по конкурентной политике Московской области:
4.1.1. оказывает Администрации консультативную и методическую поддержку по развитию конкуренции на товарных рынках Муниципального образования;
4.1.2. обеспечивает информирование Администрации о результатах проведения мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Московской области, в том числе Муниципального образования;
4.1.3. формирует ежегодный доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Московской области, в том числе на основе информации Администрации и Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области;
4.1.4. организует или осуществляет проведение не реже 2 раз в год для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области обучающих мероприятий и тренингов по вопросам содействия развитию конкуренции;
4.1.5. информирует Администрацию о лучших практиках внедрения Стандарта в субъектах Российской Федерации;
4.1.6. формирует и корректирует на основе информации исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих (координирующих) деятельность в установленных сферах ведения, Администрации и Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, Перечень с аргументированным обоснованием выбора каждого товарного рынка и описанием текущей ситуации на каждом товарном рынке, а также с анализом основных проблем и методов их решения;
4.1.7. формирует рейтинг муниципальных образований Московской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции в Московской области;
4.1.8. рассматривает предложения Администрации, Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Муниципального образования в области содействия развитию конкуренции;
4.1.9. разрабатывает и актуализирует, в том числе на основе информации Администрации и Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Московской области;
4.1.10. организует и проводит рабочие встречи, консультации, обучающие и иные мероприятия, способствующие достижению целей настоящего Соглашения и участвует в них;
4.1.11. обеспечивает участие специалистов, в том числе соответствующих исполнительных органов государственной власти Московской области, в реализации совместных мероприятий;
4.1.12. совершает иные действия, направленные на реализацию настоящего Соглашения.
4.2. Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области:
4.2.1. оказывает консультационную помощь Сторонам по вопросам внедрения Стандарта;
4.2.2. на основе проводимого мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Московской области участвует в подготовке предложений по актуализации Перечня;
4.2.3. осуществляет содействие при разработке и актуализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Московской области и Плана мероприятий ("дорожной карты") но ее реализации в Муниципальном образовании и согласовывает их;
4.2.4. информирует Стороны о случаях недопущения, ограничения, устранения конкуренции, выявленных в результате своей деятельности на товарных рынках Московской области, в том числе в результате контрольных мероприятий;
4.2.5. осуществляет контроль за выполнением ключевых показателей развития конкуренции в отраслях (сферах) экономики Московской области;
4.2.6. представляет Сторонам результаты анализа и мониторинга деятельности субъектов естественных монополий на территории Московской области, в том числе анализ данных об уровнях цен (тарифов);
4.2.7. организует и проводит рабочие встречи, консультации и иные мероприятия, способствующие достижению целей настоящего Соглашения и участвует в них;
4.2.8. участвует в реализации совместных мероприятий, предусмотренных настоящим Соглашением;
4.2.9. предоставляет в Комитет по конкурентной поли гике Московской области предложения по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Муниципального образования в области содействия развитию конкуренции;
4.2.10. совершает иные действия, направленные на реализацию настоящего Соглашения.
4.3. Администрация:
4.3.1. оказывает содействие Комитету по конкурентной политике Московской области при внедрении Стандарта, в том числе по реализации составляющих Стандарта, достижению целей внедрения Стандарта;
4.3.2. определяет лицо, ответственное за взаимодействие с представителями Сторон по вопросам выполнения настоящего Соглашения;
4.3.3. участвует в реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Московской области в качестве исполнителя/соисполнителя, в том числе и системных мероприятий;
4.3.4. разрабатывает и актуализирует, в том числе на основе информации Комитета по конкурентной политике Московской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Муниципальном образовании по реализации мероприятий Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Московской области по которым является ответственным исполни гелем/соисполнителем, с указанием ключевых показателей;
4.3.5. информирует субъекты предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей о состоянии конкуренции на товарных рынках и деятельности по содействию развитию конкуренции в Муниципальном образовании;
4.3.6. организует и проводит совещания, круглые столы и иные мероприятия, направленные на внедрение Стандарта в Муниципальном образовании;
4.3.7. принимает участие в рабочих встречах, консультациях, обучающих и иных мероприятиях, организуемых, проводимых Комитетом по конкурентной политике Московской области и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области;
4.3.8. обеспечивает размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности по содействию развитию конкуренции;
4.3.9. обеспечивает представление в Комитет по конкурентной политике Московской области:
предложений по актуализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Московской области;
информации о результатах проведенного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Муниципального образования;
информации о практиках развития конкуренции в Муниципальном образовании;
информации в форме доклада о внедрении Стандарта в Муниципальном образовании;
показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы в Муниципальном образовании;
предложений по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Муниципального образования и Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в области содействия развитию конкуренции;
иной информации по запросам Комитета по конкурентной политике Московской области, относящейся к настоящему Соглашению.
5. Срок действии Соглашения и порядок изменения его условий
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и является бессрочным.
5.2. По взаимной договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью Соглашения.
5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию Сторон при условии уведомления об этом другой Стороны не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения.
6. Разрешение споров
6.1. Споры (разногласия), которые могут возникнуть между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров, в том числе с оформлением соответствующих протоколов, обменом письмами или иными документами.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Соглашение подписано в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7.2. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны только в том случае, если они составлены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями Сторон.
7.3. Стороны договорились, что с даты подписания настоящего Соглашения прекращается действие ранее заключенного Соглашения между Комитетом по конкурентной политике Московской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области и Администрацией о внедрении в Московской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации от 15.11.2016 (б/н).
7.4. Стороны Соглашения в своих взаимоотношениях руководствуются Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области, федеральными законами и законами Московской области, Уставом муниципального образования Московской области, положениями настоящего Соглашения.
7.5. В ходе сотрудничества Стороны действуют исключительно в пределах своей компетенции, определяемой соответствующими правовыми актами.
Председатель Комитета по конкурентной политике |
|
Руководитель Управления |
|
Временно исполняющий полномочия |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение от 11 сентября 2020 г. между Комитетом по конкурентной политике Московской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области и администрацией городского округа Электросталь Московской области о внедрении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в Московской области
Вступает в силу с 11 сентября 2020 г. и является бессрочным
Текст Соглашения опубликован на сайте Комитета по конкурентной политике Московской области (http://zakaz-mo.mosreg.ru) 15 февраля 2021 г.