Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 "Организация подготовки и выполнения полетов (организация летной работы)" (ОЛР-2)
Нормативные акты, используемые в контрольной карте
1. Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - ВК РФ).
2. Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - ТК РФ).
3. Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая" (далее - ГК РФ Часть первая).
4. "Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 N 670, ред. от 09.02.2017 (далее - постановление Правительства N 670).
5. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", утвержденные приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2020, регистрационный N 61979) (далее - ФАП-494).
6. Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2009, регистрационный N 14645), ред. от 22.04.2020 (далее - ФАП-128).
7. Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20.11.2008, регистрационный N 12701), ред. от 16.09.2015 (далее - ФАП-147).
8. "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации", утвержденное приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139 (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2006, регистрационный N 7401), ред. от 17.09.2010 (далее - Приказ N 139).
9. Федеральные авиационные правила "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", утвержденные приказом Минтранса России от 05.09.2008 N 141 (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2008 регистрационный N 12356) (далее - ФАП-141).
Международные стандарты и рекомендуемая практика
1. Конвенция о международной гражданской авиации, заключена в г. Чикаго 07.12.1944, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу на 01.01.2000.
2. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.
3. Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации.
4. Doc 9859/AN/474 Руководство по управлению безопасностью полетов.
Примечания:
1. При выезде к заявителю (эксплуатанту) полётные задания, лётные книжки, трудовые книжки, трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера, документы по подготовке, тренировке, проверкам знаний и навыков авиационных специалистов проверяются выборочно.
2. В контрольных картах поле "Комментарии эксплуатанта" используется заявителем (эксплуатантом) при подготовке к предстоящему выезду уполномоченного органа. В данном поле заявитель (эксплуатант) указывает ссылки на собственные внутренние документы (разделы, пункты документов), содержащие положения, отвечающие требованиям пункта контрольных карт. В автоматизированной системе данная информация не ведется.
ОЛР. 2.1. Общие положения |
2.1.1. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ (далее - авиационный персонал) (ФАП-494 п. 2.5). Эксплуатант в соответствии с пунктом 2.5 ФАП-494 осуществляет прием на работу или привлекает для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера, в том числе обладателей свидетельства частного пилота, при условии наличия квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна (ФАП-494 п. 2.6 вступает в силу с 01.03.2022). Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на беспилотных воздушных судах (далее - БВС), в том числе с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган) (далее - работники) (ФАП-494 п. 2.7 вступает в силу с 01.03.2022). |
Нормативные ссылки: ВК РФ статья 52 п. 3.; ТК РФ ст. 329; ФАП-494 п. 2.5, 2.6, 2.7; ФАП-147; ФАП-32. |
Комментарии эксплуатанта |
Проверяемая документация: - справка о фактической численности лётного подразделения (лётных подразделений) с указанием штатной и фактической численности персонала, заверенная руководителем заявителя; - должностные инструкции, определяющие квалификационные требования к лётному составу; - свидетельства авиационных специалистов и летные книжки членов экипажей; - удостоверения о придании силы свидетельствам специалистов, выданных иностранными государствами; - трудовые книжки членов лётных экипажей воздушных судов; - приказы о назначении на должность членов лётных экипажей; - трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР.2.2. Документация и руководства |
2.2.1. Эксплуатант должен разработать и утвердить руководство по производству полетов (далее - РПП) на основании требований федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации, и должен контролировать его выполнение авиационным персоналом и работниками, обеспечивающими выполнение полетов БВС максимальной взлетной массой 30 кг и менее (ФАП-494 п.2.12). РПП должно содержать следующие элементы: оглавление; страница учета поправок; служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала; система управления безопасностью полетов эксплуатанта; система руководства полетами; правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL; производство полетов в нормальных условиях; стандартные эксплуатационные процедуры; метеорологические ограничения; ограничения полетного и рабочего времени; чрезвычайные ситуации в полете; процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов; квалификация и подготовка персонала; ведение учетной документации; описание системы управления техническим обслуживанием; процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо); эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик; использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы; обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы (ФАП-128 п. 4.10). порядок выполнения конкретных видов авиационных работ; определение порядка использования и поддержания в эксплуатационном состоянии неконтролируемых аэродромов и их оборудования; санитарные, экологические и иные условия выполнения видов авиационных работ; ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей (ФАП-128 п. 6.3). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п.2.12; ФАП-128 п. 4.9., 4.10, 6.3. |
Комментарии эксплуатанта |
Проверяемая документация: - руководство по производству полётов (соответствие руководства по производству полетов требованиям п. 4.10, 6.3 ФАП-128); - документы, определяющие порядок внесения изменений в РПП, организации изучения персоналом эксплуатанта изменений РПП. |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.2.2. Эксплуатант в зависимости от типа воздушного судна определяет функции всех членов летного экипажа воздушного судна, которые они должны выполнять в обычной и аварийной обстановке, а также в ситуации, требующей аварийной эвакуации людей (ФАП-128 п. 4.23). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.23. |
Комментарии эксплуатанта |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренное настоящим пунктом контрольной карты требование. |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.2.3. Эксплуатант обеспечивает реализацию предусмотренных РПП процедур использования и защиты записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы (ФАП-128 п. 4.10). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.10 |
Комментарии эксплуатанта |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом контрольной карты требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.2.4. Эксплуатант определяет для полетов по ППП метод установления абсолютных высот пролета местности в соответствии с требованиями государства, в котором совершается полет (ФАП-128 п. 4.12). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.12. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом контрольной карты требования. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.2.5. При выполнении посадки вне аэродрома КВС перед заходом на посадку должен осмотреть предполагаемое место посадки в целях оценки его пригодности для посадки. Осмотр должен начинаться с высоты не менее 50 м над препятствиями и выполняться со снижением в выбранном направлении посадки до высоты не менее 10 м (ФАП-128 п. 6.9.). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 6.9. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом контрольной карты требования. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.2.6. Эксплуатант обеспечивает, чтобы КВС не выполнял полет на аэродром или с аэродрома, используя эксплуатационные минимумы меньше, чем установлены для данного аэродрома уполномоченным органом государства, в котором он расположен (ФАП-128 п. 4.13). Примечание: Уполномоченным органом Российской Федерации эксплуатационные минимумы аэродромов не устанавливаются. Эксплуатант выбирает методику расчета минимума, согласно которой самостоятельно рассчитывает эксплуатационные минимумы используемых аэродромов. Уполномоченным органом иностранного государства могут быть установленные эксплуатационные минимумы аэродромов, которые должны использоваться в соответствии с требованиями п.4.13 ФАП-128 при выполнении полетов за рубежом. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.13. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом контрольной карты требования. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.2.7. Эксплуатант должен реализовывать процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, изменениями в воздушном законодательстве Российской Федерации, правилами и иными нормативными правовыми актами государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также изменениями в руководствах эксплуатанта (ФАП-494 п. 2.17). Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли законы, правила и процедуры государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта (ФАП-128 п. 4.3). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.8., 2.17; ФАП-128 п. 4.3. |
Комментарии эксплуатанта |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования. |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР. 2.3. Подготовка и контроль квалификации членов экипажей |
2.3.1. Эксплуатант должен организовать подготовку и контроль квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала (ФАП-494 п. 2.8). Эксплуатант не должен обеспечивать поддержание квалификации авиационного персонала и работника, привлекаемого для выполнения работы по договору гражданско-правового характера, если на день осуществления авиационной работы квалификация работника соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и эксплуатанта (ФАП-494 п. 2.9). Эксплуатант устанавливает и осуществляет программу подготовки экипажа воздушного судна, которая предназначена для приобретения и поддержания необходимой квалификации летного экипажа, включая навыки, касающиеся функциональных возможностей человека, а также обучение методам и правилам пользования аварийно-спасательным оборудованием, которое должно находиться на борту, и тренировки по аварийной эвакуации людей с борта воздушного судна (ФАП-128 п. 4.23). Программы наземной и летной подготовки разрабатываются и утверждаются либо в виде собственных программ, либо при содействии учебного учреждения, в виде программы такого заведения. В РПП эксплуатанта включаются указанные программы или дается на них ссылка. Программа подготовки должна включать обучение навыкам по использованию всего установленного оборудования (ФАП-128 п. 4.24). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.8, п. 2.9; ФАП-128 п. 4.10, 4.23, 4.24, 6.5; пункт 4 статьи 54 ВК РФ; ФАП-147 п. 2.8. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), определяющие порядок организации подготовки и контроля квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта в части организации подготовки и контроля квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала; - договоры на проведение периодической подготовки и обучения летного состава; - утверждённые уполномоченным органом программы подготовки; - документы (сертификаты, свидетельства, задания на тренировку) о прохождении подготовки членами экипажа воздушных судов эксплуатанта (заявителя). |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.3.2. Эксплуатант должен организовать при выполнении авиационных работ, требующих выполнение полетов в воздушном пространстве иностранного государства, не использующего при ведении радиотелефонной связи русского языка, подготовку авиационного персонала по владению английским языком в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также изучение правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты (ФАП-494 п. 2.21). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.21; ФАП-147 п. 1.11; Конвенция о международной гражданской авиации. Прил. 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", гл. 1, раздел 1.2.9. |
Проверяемая документация: - документы, определяющие порядок организации предусмотренной настоящим пунктом подготовки и контроля квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала; - документы, подтверждающие проведение предусмотренной настоящим пунктом подготовки. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.3.3. Эксплуатант обеспечивает не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев проведение проверок техники пилотирования и умения пилотов действовать в аварийной обстановке, выявляющих фактическую подготовленность пилотов выполнять полеты на воздушном судне каждого типа и модификации. Эксплуатант обеспечивает выполнение указанных проверок назначенным им пилотом (ФАП-128 п. 4.27). Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна: на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором; на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором. В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала. При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор подписывает и выдает обладателю свидетельства справку о прохождении проверки навыков. При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор делает соответствующую запись в летную книжку (ФАП-147 п. 2.22) Примечание: 1. Все проверки проводятся пилотом-инструктором. 2. Проверка техники пилотирования (по п.4.27 ФАП-128) проводится только на воздушном судне в полете. Умение действовать в аварийной обстановке проверяется на ТУПП, допущенном уполномоченным органом (при наличии) или в воздушном судне на земле (при отсутствии ТУПП). 3. Квалификационная проверка (по п.2.22 ФАП-147) может выполняться на воздушном судне в полете или на ТУПП, допущенном уполномоченным органом. 4. Если квалификационная проверка (по п.2.22 ФАП-147) проводится на воздушном судне в полете, то она может быть совмещена с проверкой техники пилотирования (по п.4.27 ФАП-128). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п.4.27; ФАП-147 п. 2.22; ФАП-494 Приложение 2 |
Проверяемая документация: - правила выполнения проверок в программах подготовки членов летного экипажа; - документы, подтверждающие прохождение проверок (справка о проверке навыков); - лётные книжки. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР. 2.4. Допуск к полётам |
2.4.1. Эксплуатант не допускает к полетам членов экипажа, не выполнивших установленную эксплуатантом программу подготовки (ФАП-128 п. 4.23). Авиационный персонал, выполняющий авиационные работы, должен иметь подготовку, соответствующую виду выполняемых работ (ФАП-128 п. 6.5). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.23, 6.5. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом контрольной карты требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - программы подготовки, в том числе по видам авиационных работ, содержащие сведения о периодичности подготовки и проверки; - задание на тренировку; - задания на полет; - летные книжки; - документ о прохождении подготовки, выданный учебным заведением (авиационным учебным центром). |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.4.2. Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанность КВС, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил три взлета и посадки на воздушном судне того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области гражданской авиации для этой цели (ФАП-128 п. 4.25). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.25 |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - летные книжки, задания на полет. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.4.3. Эксплуатант не поручает второму пилоту осуществлять пилотирование воздушного судна при выполнении взлета и посадки с людьми на борту, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил взлета и посадки на самолете того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области гражданской авиации для этой цели (ФАП-128 п. 4.26). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.26. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - летные книжки, задания на полет. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.4.4. Обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в качестве пилота не менее 1500 часов, выполняет функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих шести месяцев выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью на воздушном судне того же типа или в течение предыдущих двенадцати месяцев выполнил не менее шести взлетов и шести посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа (ФАП-147 п. 2.20.1). За исключением случая, указанного в пункте 2.20.1 ФАП-147, обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих девяноста дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью, выполненных на воздушном судне того же типа/класса или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне такого же типа/класса (ФАП-147 п.2.20). |
Нормативные ссылки: ФАП-147 п. 2.20, 2.20.1. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - летные книжки, задания на полет. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР.2.5. Формирование экипажей воздушных судов |
2.5.1. Эксплуатант должен формировать экипажи воздушных судов (ФАП-494 п. 2.16). Эксплуатант обеспечивает соблюдение требования, что летный экипаж воздушного судна по численности и составу должен отвечать требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации (ФАП-128 п. 2.4). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.16; ФАП-128 пп. 2.4, 4.10. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), определяющие порядок формирования экипажей воздушных судов. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР.2.6. Ограничения полетного и рабочего времени |
2.6.1. РПП должно содержать ограничения полетного и рабочего времени (ФАП-128 п. 4.10). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 пп. 4.10; Приказ N 139 Глава XV. |
Проверяемая документация: - положения РПП, определяющие принятые эксплуатантом ограничения полетного и рабочего времени. Соответствие принятых эксплуатантом режимов рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов требованиям законодательства Российской Федерации. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.6.2. Эксплуатант ведет контроль утомляемости авиационного персонала, занимающегося летной эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушного судна, для исключения возможности выполнения персоналом своих обязанностей в состоянии утомления. Программа контроля определяет полетное и рабочее время и включается в РПП (ФАП-128 п. 4.14). Эксплуатант обеспечивает ведение учета рабочего времени и времени отдыха членам летного экипажа в следующем порядке: а) полетное время регистрируется в задании на полет и летных книжках членов экипажа; б) продолжительность полетной смены регистрируется в задании на полет; в) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета рабочего времени (Приказ N 139 п. 66). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.14; Приказ N 139 п. 66. |
Проверяемая документация: - положения РПП, определяющие порядок учёта и контроля рабочего времени и времени отдыха летного состава, а также хранения документации по учёту рабочего времени; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по учёту полетного, рабочего времени и времени отдыха членов летного экипажа воздушного судна; - документация по учету полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов летных экипажей воздушных судов, задания на полет, летные книжки членов экипажей, табель учета рабочего времени; - задании на полет, летные книжки членов экипажа и табель учета рабочего времени. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.6.3. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год. В отдельных случаях, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника, продолжительность полетного времени может быть увеличена до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал, до 900 часов за календарный год (Приказ N 139 Глава IV). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.14.; Приказ N 139 Глава IV. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного настоящим пунктом требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - документация по учету полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов летных экипажей воздушных судов, месячные планы полетов. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.6.4. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа при выполнении авиационных работ устанавливается эксплуатантом с учетом Главы XV Приказа N 139. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.14.; Приказ N 139 Глава XV. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного настоящим пунктом требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - документация по учету полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов летных экипажей воздушных судов, месячные планы полетов. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.6.5. Эксплуатант предоставляет членам летного экипажа воздушного судна следующие виды отдыха (непрерывный период времени на земле, в течение которого член экипажа свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению): а) ежедневный (отдых между полетными сменами); б) еженедельный непрерывный (выходные дни); в) ежегодный (отпуск основной и дополнительный) (Приказ N 139 главы XVII, XVIII, XIX). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.14.; Приказ N 139 главы XV, XVII, XVIII, XIX. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного настоящим пунктом требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - графики отпусков, табель учета рабочего времени, месячные планы полетов, задания на полет. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.6.6. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени член экипажа должен производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками работы. Графики работы составляются работодателем с учетом мнения представителей работников не менее, чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позже, чем за месяц до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы с учетом мнения представителей работников, при этом указанные изменения доводятся до сведения работников не позже, чем за пять дней до введения их в действие (Приказ N 139 п. 64). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.14; Приказ N 139 п. 64. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного настоящим пунктом требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - документация по учету полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов летных экипажей воздушных судов, месячные планы полетов. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.6.7. Эксплуатант обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ (Приказ N 139 п. 65). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.14; Приказ N 139 п. 65. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного настоящим пунктом требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - документация по учету сверхурочных работ месячные планы полетов. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР. 2.7. Подготовка к полёту |
2.7.1. Эксплуатант должен осуществлять подготовку и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации (ФАП-494 п. 2.4). Эксплуатант реализует в РПП процедуры для обеспечения начала полета только в том случае, если КВС удостоверится, что: выполнены требования пунктов 2.7 - 2.28 ФАП-128; воздушное судно является годным к полетам, зарегистрировано и на борту находятся документы, указанные в пункте 4.19 ФАП-128; масса воздушного судна и расположение центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета; летно-технические характеристики воздушного судна соответствуют ожидаемым условиям на используемых маршрутах и аэродромах; любой имеющийся на борту груз должным образом распределен и надежно закреплен; при осуществлении авиационных работ выполнены правила, установленные в главах VI и VII ФАП-128 для конкретного вида работ. Эксплуатант определяет процедуры подготовки к полетам, обеспечивающие безопасное выполнение полета на основе учета летно-технических характеристик воздушного судна, других эксплуатационных ограничений и соответствующих ожидаемых условий на используемых маршрутах и аэродромах. Указанные процедуры включаются в РПП (ФАП-128 п. 4.15). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.4, ФАП-128 п. 4.15. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования; - задания на полет, заполненные формы предполетной подготовки. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.7.2. Эксплуатант обеспечивает выполнение следующих требований: а) запасной аэродром при взлете выбирается и указывается в плане полета в тех случаях, когда метеорологические условия на аэродроме вылета соответствуют эксплуатационному минимуму аэродрома для посадки, который может быть применен, или ниже их, или не представляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам; б) запасной аэродром при взлете располагается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета: для самолетов с двумя силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного одному часу полета на крейсерской скорости с одним двигателем; для самолетов с тремя или более силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного двум часам полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем; в) имеющаяся информация об аэродроме, который должен быть выбран в качестве запасного аэродрома при взлете, указывает на то, что метеорологические условия на нем будут к расчетному времени прилета отвечать соответствующему для этого полета эксплуатационному минимуму этого аэродрома для посадки или превышать его (ФАП-128 п. 4.16). Примечание: Если данное требование не применимо к конкретному эксплуатанту в зависимости от вида выполняемых авиационных работ и используемых воздушных судов, указывается оценка соответствия "Не применимо". |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.16. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования; - задания на полет, заполненные формы предполетной подготовки. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.7.3. Запрещается начинать полет, если присутствуют иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ (ФАП-128 п. 2.14). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 2.14. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.7.4. Эксплуатант должен установить порядок предоставления экипажам воздушных судов метеорологической и аэронавигационной информации (ФАП-494 п. 2.15). Перед началом работ, а также в процессе их выполнения KBС обязан иметь информацию о погоде в районе выполнения авиационной работы (ФАП-128 п. 6.7). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.15; ФАП-128 п. 6.7. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - актуальные сборники аэронавигационной информации государств, воздушном пространстве которых выполняются полёты и документы (договора) по поддержанию их актуальности. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.7.5. Полеты пилотируемых воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются (ВК РФ ст.88, п.4). |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования. |
Нормативные ссылки: ВК РФ ст. 88, п. 4 |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.7.6. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы КВС имел на борту воздушного судна информацию, касающуюся поисково-спасательных служб в районе, над которым будет пролетать воздушное судно (ФАП-128 п. 4.5). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 пп. 4.5. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.7.7. Заказчик обеспечивает соответствие фактической загрузки значениям, указанным в заявке на полет. Соблюдение ограничений по взлетной и посадочной массам воздушного судна обеспечивает КВС (ФАП-128 п. 6.11). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 6.11. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - задания на полет, заполненные формы предполетной подготовки. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР. 2.8. Учет ограничений летно-технических характеристик |
2.8.1. Полет начинается только в том случае, когда летно-технические характеристики воздушного судна, приведенные в РЛЭ, позволяют выполнить в предстоящем полете следующие требования: а) масса воздушного судна в начале взлета не превышает массы, позволяющей выполнить требования пункта 4.17.1 ФАП-128, или массы, указанной в подпунктах 4.17.2 и 4.17.3 ФАП-128, с учетом предполагаемого уменьшения массы в ходе полета и слива топлива по причинам, предусмотренным в подпунктах 4.17.2 и 4.17.3 ФАП-128, а в отношении запасных аэродромов - подпункте "в" пункта 4.17 ФАП-128 и пункте 4.17.3 ФАП-128; б) масса воздушного судна в начале взлета не превышает максимальную взлетную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению аэродрома, а также для любых других местных атмосферных условий, если они используются в качестве параметра для определения максимальной взлетной массы; в) расчетная масса воздушного судна к расчетному времени приземления на аэродроме намеченной посадки и на любом запасном аэродроме пункта назначения не превышает максимальную посадочную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению этих аэродромов, а также для других местных атмосферных условий, если они используются в качестве параметра для определения максимальной посадочной массы (ФАП-128 п. 4.17). Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае отказа двигателя в любой точке взлета либо прекратить взлет и остановиться в пределах располагаемой дистанции прерванного взлета или располагаемой ВПП, либо продолжать взлет и пролететь все препятствия вдоль траектории полета с достаточным запасом до тех пор, пока самолет не будет в состоянии выполнить требования, содержащиеся в пункте 4.17.2 ФАП-128. При определении располагаемой длины ВПП учитывается возможное ее уменьшение в связи с необходимостью выведения самолета на осевую линию перед взлетом (ФАП-128 п. 4.17.1). Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае отказа двигателя в любой точке на маршруте или запланированных на случай отклонения от него запасных маршрутах продолжать полет до аэродрома, где могут быть выполнены требования, содержащиеся в пункте 4.17.3 ФАП-128, не снижаясь до высоты меньшей, чем минимальная абсолютная высота пролета препятствий (ФАП-128 п. 4.17.2). Летно-технические характеристики самолета позволяют приземлиться на аэродроме намеченной посадки или любом запасном аэродроме после пролета всех препятствий вдоль траектории захода на посадку с минимальным для обеспечения безопасности запасом высоты и с гарантией того, что он может остановиться или, если речь идет о гидросамолете, достигнуть достаточно низкой скорости в пределах располагаемой посадочной дистанции (ФАП-128 п. 4.17.3). При выполнении требований пункта 4.17 настоящих Правил следует учитывать факторы, значительно влияющие на летно-технические характеристики воздушного судна: масса, барометрическая высота, соответствующая превышению аэродрома, температура, градиент уклона ВПП и состояние ВПП (наличие слякоти, воды, льда для сухопутных самолетов и состояние водной поверхности для гидросамолетов и т.п.) (ФАП-128 п. 4.18). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.17, 4.17.1, 4.17.2, 4.17.3, 4.18. |
Комментарии эксплуатанта |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования. |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР. 2.9. Судовые документы |
2.9.1. При полете в целях выполнения авиационных работ, на борту воздушных судов должны находиться документы, предусмотренные п. 2.20 ФАП-128 которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц. В дополнение к положениям пункта 2.20 настоящих Правил воздушное судно имеет на борту РПП или его части, относящиеся к выполнению конкретного полета, и карты контрольных проверок (ФАП-128 п. 4.19). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 2.20, 4.19. |
Комментарии эксплуатанта |
Проверяемая документация: - документы, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по обеспечению наличия и контролю наличия и актуализации на воздушном судне документации в соответствии с требованиями пп. 2.20, 4.19 ФАП-128. |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР. 2.10. Электронные навигационные данные |
2.10.1. Эксплуатант воздушного судна не использует программные продукты с электронными навигационными данными, обработанными для применения на борту воздушного судна и на земле, если не введены процедуры эксплуатанта, обеспечивающие целостность и актуальность этих данных и соответствие указанных продуктов функциям оборудования, которое будет их использовать. Эксплуатант внедряет процедуры, обеспечивающие своевременное распространение и введение текущих и неизменных электронных навигационных данных для всех его воздушных судов, которым такие данные требуются (ФАП-128 п. 4.21). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.21. |
Комментарии эксплуатанта |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР.2.11. Карты контрольных проверок, предполетный осмотр, бортовой журнал |
2.11.1. Карты контрольных проверок применяются летными экипажами воздушного судна до, во время и после всех этапов полета, а также в аварийных ситуациях для того, чтобы обеспечить соблюдение эксплуатационных правил, содержащихся в РЛЭ, а также в РПП. При разработке карт контрольных проверок эксплуатантом учитывается человеческий фактор (ФАП-128 п. 4.14). В случаях, когда на аэродроме техническое обслуживание воздушного судна не обеспечивается, экипаж воздушного судна проводит осмотр воздушного судна и выполнение работ по подготовке к полету воздушного судна в объеме, определенном эксплуатационной документацией. Результаты осмотра и информация о выполненных работах записываются КВС в бортовой журнал (ФАП-128 п. 2.26). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 пп. 2.26, 4.14. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования; - карты контрольных проверок, бортовые журналы. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
2.11.2. Для воздушного судна (далее - ВС) эксплуатантом или владельцем ВС должен вестись бортовой журнал на бумажном или электронном носителе, который должен содержать следующие записи: государственный и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна; дата записи; фамилия, имя и отчество (если имеется) КВС; пункты и время вылета и прибытия; выявленные или предполагаемые неисправности воздушного судна; подпись КВС или данные учетной записи КВС в случае использования бортового журнала на электронном носителе, включающие в себя регистрационный номер пользователя, обеспечивающий идентификацию пользователя в системе, обеспечивающей хранение электронного бортового журнала; сведения о вышедших из строя приборах, оборудовании или системах и выполненных процедурах подготовки к полету с ними, а также подпись лица из числа технического персонала, внесшего запись или данные его учетной записи в случае использования бортового журнала на электронном носителе; другие сведения, предусмотренные эксплуатантом, в части технического обслуживания и поддержания летной годности ВС, а также конструктивных и эксплуатационных особенностей воздушного судна. В случае использования бортового журнала на электронном носителе, его программное обеспечение должно предусматривать фиксирование факта внесения изменений в ранее внесенные записи, а также предусматривать возможность обеспечения предоставления данных на бумажном носителе (ФАП-128 п. 2.22). КВС после завершения полета делает записи в бортовом журнале обо всех известных или предполагаемых дефектах на воздушном судне (ФАП-128 п. 3.93). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 2.22, 3.93. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования; - бортовые журналы. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР.2.12. Опасные грузы |
2.12.1. Эксплуатант предоставляет своему персоналу информацию, необходимую для выполнения обязанностей, связанных с перевозкой опасных грузов, и дает указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом (ФАП-141 п. 52). |
Нормативные ссылки: ФАП-141 пп. 50, 52-55; ФАП-128 п.6.5; Doc 9284 п. 4.3. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" Doc 9284; - "Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах" Doc 9481 AN/928; - документы о первоначальной и периодической подготовке членов летного экипажа по перевозке опасных грузов. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОЛР.2.13. Организация взаимодействия с органами ОВД |
2.13.1. При полетах по выполнению авиационных работ в контролируемом воздушном пространстве КВС обязан сообщить органу ОВД, в зоне ответственности которого он находится, о начале, приостановлении и окончании работ, а также поддерживать с ним радиосвязь не реже чем через 60 минут (ФАП-128 п. 6.8). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 6 8. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.