Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 "Организация и управление" (ОРГ-1)
Нормативные акты, используемые в контрольной карте
1. Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - ВК РФ).
2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая" (далее - ГК РФ Часть первая).
3. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", утвержденные приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2020 N 61979) (далее - ФАП-494).
4. Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2009 N 14645), ред. от 22.04.2020 (далее - ФАП-128).
5. Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (ФАП МО ГА-2002), утвержденные приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50 (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2002 N 3417), ред. от 26.06.2017 (далее - ФАП-50). Применяется до 01.09.2021.
6. Методические рекомендации "Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями", утвержденные заместителем руководителя Росавиации 09.12.2013.
Международные стандарты и рекомендуемая практика
1. Конвенция о международной гражданской авиации, заключена в г. Чикаго 07.12.1944, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу на 01.01.2000.
2. Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации.
3. Приложение N 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Примечание: В контрольных картах поле "Комментарии эксплуатанта" используется заявителем (эксплуатантом) при подготовке к предстоящему выезду уполномоченного органа. В данном поле заявитель (эксплуатант) указывает ссылки на собственные внутренние документы (разделы, пункты документов), содержащие положения, отвечающие требованиям пункта контрольных карт. В автоматизированной системе данная информация не ведется.
ОРГ.1.1. Общие требования |
1.1.1. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (ВК РФ статья 61 п. 3). Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа (ВК РФ статья 61 п. 2). Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (ГК РФ статья 54 п. 2). Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (ГК РФ статья 55 п. 3). |
Нормативные ссылки: ВК РФ статья 61; ГК РФ Часть первая Раздел I Подраздел 2, статья 54, статья 55. |
Что проверяется: - соответствие заявителя (эксплуатанта) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих коммерческую (предпринимательскую) деятельность; - доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия. Проверяемая документация: - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Федеральной налоговой службой; - устав (если заявитель является юридическим лицом); - протокол собрания (решение) учредителей об избрании руководителя заявителя (если заявитель является юридическим лицом). |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.1.2. Эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании (ФАП-494 п. 2.1). Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна (ФАП-494 п. 2.3). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.1, 2.3, Приложение N 2; Соглашения между российскими авиационными властями и авиационной администрацией государства регистрации воздушного судна, содержащие сведения об используемых воздушных судах, если эксплуатант использует воздушные суда иностранной регистрации (в соответствии со статьей 83 bis Чикагской конвенции). |
Проверяемая документация: - свидетельства о государственной регистрации воздушных судов или уведомления о постановке на учет беспилотного воздушного судна, максимальной взлетной массой 30 кг и менее; - сертификаты летной годности воздушных судов, в том числе выданные на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды; - документы, подтверждающие основания владения воздушными судами, если воздушные суда арендованы или взяты на основании договора лизинга, то договоры аренды (лизинга) и приемо-сдаточные акты. В случае субаренды воздушного судна российской регистрации дополнительно предоставляется разрешение собственника на передачу воздушного судна в субаренду. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.1.3. Эксплуатант должен владеть на праве собственности или ином законном основании производственными помещениями и иным имуществом, необходимым для выполнения заявленных авиационных работ (ФАП-494 п. 2.10). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.10. |
Проверяемая документация: - документы, подтверждающие основания владения помещениями и иным имуществом, необходимым для выполнения заявленных авиационных работ. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.1.4. Эксплуатант должен обеспечить поддержание летной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, а также должен осуществлять подготовку и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации (ФАП-494 п. 2.4). Примечание: обеспечение поддержания летной годности и соблюдение требований к техническому обслуживанию проверяется в рамках раздела ПЛГ-4 настоящих контрольных карт. |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.4. |
Проверяемая документация: - договоры на обеспечение полётов и наземное обслуживание в аэропортах базирования (временного базирования за рубежом); - контракты на выполнение авиационных работ с временным базированием за рубежом (при выполнении авиационных работ с временным базированием за рубежом). |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОРГ. 1.2. Система управления и контроля |
1.2.1. Эксплуатант должен разработать и утвердить свою внутреннюю организационную структуру, обеспечить в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации, подготовку и выполнение полетов, формировать экипажи воздушных судов (ФАП-494 п. 2.16). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.16, Приложение N 2; ФАП-128 п. 4.10. |
Проверяемая документация: положения РПП, иные документы, содержащие: - схему организационной структуры эксплуатанта (заявителя), отражающую административную подчиненность подразделений (при наличии) и должностных лиц, утвержденную руководителем эксплуатанта (заявителя); - справку о штатной и фактической численности персонала, заверенную руководителем эксплуатанта (заявителя); - описание процедур доведения до персонала эксплуатанта (заявителя) принятых управленческих решений и контроля их исполнения; - контактную информацию руководящего персонала эксплуатанта (заявителя); - порядок взаимодействия эксплуатанта (заявителя) со сторонними организациями, осуществляющими обеспечение полётов, включая требования по контролю таких организаций со стороны эксплуатанта (заявителя). |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.2.2. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ (далее - авиационный персонал) (ФАП-494 п. 2.5). Примечание: данный пункт контрольных карт относится только к специалистам (должностным лицам), ответственным за организацию летной работы, поддержание летной годности ВС и обеспечение безопасности полетов (при наличии). Требования к авиационному персоналу проверяются в рамках части ОЛР-2 контрольных карт. |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.5, Приложение N 2. |
Проверяемая документация: документы, подтверждающие полномочия руководящего персонала: - приказы о назначение на должность руководителя и лиц, ответственных за организацию летной работы, поддержание летной годности воздушных судов, обеспечение безопасности полетов; - трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера с руководителем и лицами, ответственными за организацию летной работы, поддержание летной годности воздушных судов, обеспечение безопасности полетов; - должностные инструкции, определяющие квалификационные требования, полномочия и ответственность руководителя и лиц, ответственных за организацию летной работы, поддержание летной годности воздушных судов, обеспечение безопасности полетов; - документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения об образовании или подготовке руководителя и лиц, ответственных за организацию летной работы, поддержание летной годности воздушных судов, обеспечение безопасности полетов. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.2.3. Эксплуатант должен реализовывать процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, изменениями в воздушном законодательстве Российской Федерации, правилами и иными нормативными правовыми актами государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также изменениями в руководствах эксплуатанта (ФАП-494 п. 2.17). Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли законы, правила и процедуры государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта (ФАП-128 п. 4.3). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.17, ФАП-128 п. 4.3. |
Проверяемая документация: - документы, определяющие порядок реализации и контроля реализации процедур ознакомления персонала эксплуатанта (руководящего персонала) с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, персонале организаций, изменениях в законах, правилах и нормативных правовых актов государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также в руководствах эксплуатанта; - документы, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению данного требования. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.2.4. Эксплуатант обеспечивает соблюдение требований ФАП-494 в части подачи заявлений на внесение изменений в сертификат эксплуатанта, а также внесение изменений в основные данные и документы, на основании которых выдан сертификат эксплуатанта (ФАП-494 раздел III). Эксплуатант периодически подтверждает соответствие требованиям настоящих Правил путем проведения уполномоченным органом плановых и внеплановых выездов к эксплуатанту, а также путем мониторинга уполномоченным органом основных данных, представляемых эксплуатантом в электронном виде. Для подтверждения соответствия требованиям настоящих Правил путем мониторинга уполномоченным органом основных данных, эксплуатант обеспечивает актуализацию и представление в уполномоченный орган электронных заявлений, предусмотренных пунктом 3.3 ФАП-494, не реже одного раза в три месяца (ФАП-494 п. 2.24). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 раздел III, Приложение N 2. |
Комментарии эксплуатанта |
Проверяемая документация: - электронные заявления эксплуатанта, направленные в уполномоченный орган, в том числе заявления на внесение изменений и заявления, направляемые периодически в соответствии с пунктом 2.24 ФАП-494. |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.2.5. Эксплуатант должен обеспечить для представителей уполномоченного органа возможность проведения плановых и внеплановых выездов, предусмотренных пунктом 2.24 ФАП-494, включая обеспечение доступа на объекты и воздушные суда эксплуатанта (ФАП-494 п. 2.27). В случае если по результатам планового или внепланового выезда установлено несоответствие эксплуатанта требованиям настоящих Правил, то эксплуатант в срок, указанный в акте по результатам выезда, представляет в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных несоответствий и замечаний. Срок устранения несоответствий и замечаний не должен превышать 90 календарных дней с даты утверждения акта (ФАП-494 п. 2.28). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.27, 2.28. |
Проверяемая документация: - документы, определяющие порядок учёта результатов проверок, выполнения мероприятий по устранению выявленных в ходе проведения проверок несоответствий, реализации предложенных в ходе проведения проверок рекомендаций. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОРГ.1.3. Обеспечение страхования ответственности |
1.3.1. Эксплуатант должен обеспечить обязательные виды страхования, предусмотренные статьями 131, 132 и 135 Воздушного кодекса Российской Федерации. |
Нормативные ссылки: ВК РФ Глава 17; ФАП-494 п. 2.11. |
Проверяемая документация: - страховые полисы и договора по видам обязательного страхования, предусмотренным статьями 131, 132 и 135 Воздушного кодекса Российской Федерации: - обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами; - обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна; - обязательное страхование гражданской ответственности при выполнении авиационных работ |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОРГ.1.4. Медицинское освидетельствование авиационного персонала и медицинское обеспечение полетов 1.4.1. В случаях, установленных ФАП-147, обладатель свидетельства авиационного специалиста должен иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями ФАП-50 (ФАП-147 п. 1.7). Авиационный персонал без медицинского заключения, с истекшим сроком действия медицинского заключения, без отметки в медицинском заключении о прохождении осмотров, выполнения обязательных рекомендаций ВЛЭК, ЦВЛЭК к выполнению профессиональных обязанностей не допускается (ФАП-50 п.7, п.46, п.51). Эксплуатант устанавливает, что при ухудшении состояния здоровья обладателя свидетельства члена лётного экипажа, препятствующем безопасному выполнению предусмотренных его свидетельством функций, выполнение таких функций запрещается (ФАП-147 п. 1.8; ФАП-50 п.8). |
Нормативные ссылки: ФАП-50 п.п.1-8; ФАП-147 п.п.1.7., 1.8. Международные стандарты и рекомендуемая практика: Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу". Глава 1.2.4 "Годность по состоянию здоровья", глава 1.2.6 "Ограниченная годность по состоянию здоровья", глава 1.2.7 "Употребление психоактивных веществ", Глава 6.1 "Медицинские заключения: общие положения", глава 6.2 "Требования к медицинскому заключению", глава 6.3 "Медицинское заключение первого класса", глава 6.4 "Медицинское заключение второго класса", глава 6.5 "Медицинское заключение третьего класса". |
Проверяемая документация: - положения РПП (другие документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом контрольной карты требование, порядок его выполнения, порядок контроля его выполнения, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) требования; - договоры на проведение медицинского освидетельствования членов экипажей ВС с медицинскими организациями (проверка лицензии и приказа Росавиации о составе ВЛЭК); - положения РПП, определяющие порядок организации и контроля своевременности прохождения медицинского освидетельствования во ВЛЭК и медицинских осмотров у врача, в том числе порядок допуска к полетам после заболевания (травмы), отстранения на предполетном медицинском осмотре, выполнение рекомендаций ВЛЭК, ЦВЛЭК. Что проверяется: - наличие у членов летных экипажей действующих медицинских заключений соответствующего класса, наличие у членов кабинных экипажей действующих медицинских заключений 2 класса, прохождения медицинских осмотров в межкомиссионный период (подпись врача на обороте медицинского заключения); - порядок контроля эксплуатантом своевременности проведения медосвидетельствования и обязательных медицинских осмотров; - случаи продления действия медицинского заключения в соответствии с примечанием к п.7 ФАП-50; - организация и контроль допуска членов экипажей к выполнению профессиональных обязанностей после болезни (травмы), отстранения на предполетном медицинском осмотре по состоянию здоровья или факту употребления алкоголя; - организация направления на внеочередное медицинское освидетельствование во ВЛЭК, ЦВЛЭК при ухудшении состояния здоровья члена экипажа ВС, препятствующем безопасному выполнению трудовых функций, а также при направлении в командировку в жаркие страны; - допуск к полетам членов экипажей ВС после их отстранения по состоянию здоровья на предполетном медицинском осмотре. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.4.2. Медицинское наблюдение за членами экипажей ВС эксплуатанта в межкомиссионный период (ФАП-50 глава V). Проводится врачом, находящимся в штате эксплуатанта, или по договору с другим авиапредприятием на оказание медицинских услуг по медицинскому наблюдению в межкомиссионный период: 1) обязательные медицинские осмотры через 6 месяцев после медицинского освидетельствования во ВЛЭК ГА и диспансерное наблюдение врачами-специалистами при назначении ВЛЭК, ЦВЛЭК (ФАП-50 пп.43, 46); 2) дополнительные медицинские осмотры и допуск к полетам после: выздоровления от заболевания (травмы), отпуска (наиболее продолжительной его части в случае разбивки на несколько частей), авиационных происшествий и серьезных инцидентов, отстранения от полетов на предполетном медицинском осмотре, перерыва в работе, при поступлении на летную работу (ФАП-50 пп.50, 51); 3) организация подготовки к очередному медицинскому освидетельствованию, подготовка эпикриза за межкомиссионный период (ФАП-50 пп. 28, 29, 30, 52); 4) подготовка заключительного акта по результатам медицинского освидетельствования во ВЛЭК (ФАП-50 п.42); 5) организация проведения профилактических прививок и противоэпидемических мероприятий членам экипажей ВС эксплуатанта (ФАП-50 п.48); 6) хранение медицинских книжек у врача, проводящего медицинское наблюдение в межкомиссионный период (ФАП-50 п.25). |
Нормативные ссылки: ФАП-50 глава V. Руководство по авиационной медицине 2012. Doc 8984. |
Проверяемая документация: - документы, подтверждающие соблюдение требований, указанных в настоящем пункте контрольных карт. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.4.3. Члены экипажа воздушного судна эксплуатанта, не прошедшие установленный для них предполетный медицинский осмотр в соответствии с ФАП-50 к исполнению своих функций по управлению воздушного судна не допускаются (ФАП-128 п. 8.10). Предполетный медицинский осмотр членов экипажей воздушных судов проводится в соответствии с приложением N 14 ФАП-50 (ФАП-50 п.45). При выполнении международных полетов с аэродрома, находящегося на территории иностранного государства, а также при выполнении авиационных работ и других полетов с аэродромов, где отсутствует медицинский работник, который имеет право проводить медицинский осмотр, а также с посадочных площадок предполетный медицинский осмотр не проводится, решение о допуске членов экипажа воздушного судна к полетам принимает КВС (ФАП-128 п. 8.10.1). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 8.10, 8.10.1., п. 2.5; ФАП-147 п. 1.9; ФАП-50 п.45, ФАП-50 приложение N 14 |
Проверяемая документация: - положения РПП, содержащие предусмотренные настоящим пунктом контрольной карты требование, порядок его выполнения, порядок контроля его выполнения, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) требования; - договоры с организациями на проведение предполетных медицинских осмотров (ПМО), их лицензии на проведение предполетных медицинских осмотров; - должностные инструкции медицинских работников, проводящих предполетные медицинские осмотры (при наличии здравпунктов эксплуатанта). Что проверяется: - здравпункт(ы) для проведения предполетных медицинских осмотров (оснащение, должностные инструкции, ведение журналов, предусмотренных ФАП-50), в том числе при осуществлении ПМО на основе договоров с организациями на проведение предполетных медицинских осмотров |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.4.4. Эксплуатант обеспечивает оснащение воздушных судов: Комплектом первой помощи, располагаемым в легкодоступном месте. Для крупногабаритных и турбореактивных самолетов: самолет оснащается запасом необходимых медицинских средств, помещаемых в легкодоступных местах и в количестве, соответствующем числу пассажиров, разрешенному к перевозке на данном самолете. Запасы медицинских средств должны включать один или несколько комплектов первой помощи. Инструктивный материал, касающийся типов, количества, мест размещения и содержимого запасов медицинских средств, приводится в дополнении В к части I Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Для воздушного судна ведется санитарный журнал, в котором отражается информация о санитарных мероприятиях, проведенных на воздушном судне. По решению владельца или эксплуатанта воздушного судна в качестве санитарного журнала может использоваться бортовой журнал (ФАП-128 п. 2.23). |
Нормативные ссылки: ст. 67 ВК, ФАП-128 п. 2.23 Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" часть II "Международная авиация общего назначения. Самолеты" 2.4.2.2. "а", раздел 3 "Крупногабаритные и турбореактивные самолеты" 3.6.2.1 "а", "b". Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" часть II "Международная авиация общего назначения. Самолеты" Раздел 3 "Крупногабаритные и турбореактивные самолеты" 3.6.2.1 "а", "b". Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" часть III "Международные полеты. Вертолеты". Раздел III "Международная авиация общего назначения" 4.1.3. "а". |
Проверяемая документация: - приказ о составе и комплектации комплекта первой помощи запаса медицинских средств, назначении ответственных лиц, - положение РПП о порядке комплектования и контроля за оснащением ВС комплектом первой помощи запасом медицинских средств на борту ВС. Что проверяется: - состав, комплектность и срок годности лекарственных препаратов в комплекте первой помощи на борту ВС; - наличие и ведение санитарного журнала на борту ВС. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.4.5. Запрещается выполнять или предпринимать попытки выполнять функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации в состоянии алкогольного опьянения и под влиянием любых психоактивных веществ (ФАП-128 п. 2.5; ФАП-147 п. 1.9). Выборочно или в случае подозрения на употребление членом экипажа психоактивных веществ медицинское освидетельствование для установления факта их употребления проводится на предполетном медицинском осмотре (ФАП-50 приложение N 14, пп.2.2., 3.4.). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 2.5; ФАП-147 п. 1.9; ФАП-50 приложение N 14 пп.2.2., 3.4; ВК ст. 52 п.3.1; постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 394. Международные стандарты и рекомендуемая практика: Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" глава 1.2.7 "Употребление психоактивных веществ". |
Проверяемая документация: - положения РПП, определяющие порядок организации проведения выборочного контроля на ПМО (наличие договора на ПМО, в том числе проведение выборочного контроля на наличие в организме психоактивных веществ); - полномочия и ответственность (должностные инструкции), определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта в части соблюдения данного требования; - материалы по расследованию случаев отстранения по факту употребления алкоголя и/или психоактивных веществ на предполетном медицинском осмотре членов экипажей ВС эксплуатанта, в том числе при проведении выборочного контроля, документы о направлении такого лица на внеочередное медицинское освидетельствование. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.4.6. Организация направления членов летного экипажа на психологическое обследование при: - переучивании на новую технику; - перерыве в летной работе; - выдвижении на должности KBС, пилота-инструктора; - летному составу в возрасте 50 лет, с 55 лет каждые 2 года; - направлении в полярные экспедиции и страны с жарким климатом (ФАП-50 Приложение N 5, п.9). |
Нормативные ссылки: ФАП-50 Приложение N 5 п.9. |
Проверяемая документация: - положения РПП, определяющие порядок направления на психологическое обследование в перечисленных случаях; - документы с рекомендациями психолога. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
ОРГ. 1.5. Организация наземного обслуживания |
1.5.1. Эксплуатант должен организовать заправку воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами. При выполнении полетов на воздушных судах с электрическими двигателыми требования данного пункта к эксплуатантам не применяются (ФАП-494 п. 2.14). Заправка воздушных судов горючими и смазочными материалами, не имеющими паспортов качества, запрещается (ФАП-128 п. 8. 1). Паспорта качества (их заверенные копии) на выдаваемые горючие и смазочные материалы предъявляются члену летного экипажа воздушного судна или представителю эксплуатанта по их требованию перед заправкой воздушного судна (ФАП-128 п. 8.2). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.14, ФАП-128 пп. 8.1, 8.2. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом контрольной карты требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования; - заполненные формы предполётной подготовки. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.5.2. Допускается заправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо), из вертолетов при вращающихся винтах, если это не противоречит РЛЭ (ФАП-128 п. 8.5). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 8.5. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом контрольной карты требования. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
1.5.3. Подготовка к авиационным работам аэродромов, вертодромов, акваторий, посадочных площадок и их оборудования осуществляется их владельцем. Перед началом работ эксплуатант проводит контроль готовности временных площадок (ФАП-128 п. 6.10). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 6.10. |
Проверяемая документация: - положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренное настоящим пунктом контрольной карты требование; - задания на полет, заполненные формы предполетной подготовки. |
Комментарии эксплуатанта |
/-\ | | Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) \-/ /-\ | | Подтверждено документами и выполняется, требуется \-/ корректировка (Соответствует) /-\ | | Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) \-/ /-\ | | Не применимо \-/ /-\ | | Не проверялось \-/ |
Выявленные несоответствия и/или замечания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.