Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области
от 16 декабря 2020 г. N 888
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 25.01.2012 N 22 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа город Волгореченск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели";
2) постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 05.02.2019 N 98 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 25.01.2012 N 22";
3) постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 03.07.2019 N 490 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 25.01.2012 N 22".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и предоставлением субсидий из бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели начиная с бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Глава городского округа |
А.В. Щербаков |
Утвержден
постановлением
администрации городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 16.12.2020 N 888
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждение) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Целями предоставления субсидии являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на:
1) реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными долгосрочными и ведомственными целевыми программами, не включаемых в муниципальное задание;
2) приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
3) возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации, чрезвычайного происшествия, аварийной ситуации;
4) капитальный ремонт в случае, если учреждение не формирует муниципальное задание;
5) погашения кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, источником образования которой являются средства бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области;
6) организацию отдыха детей в каникулярное время;
7) исполнение судебных актов;
8) иные расходы, не относящиеся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
9) достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов.
3. Единый перечень кодов и наименований субсидий в пределах целей предоставления субсидий, определенных пунктом 2 настоящего Порядка, устанавливает финансовое управление администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - финансовое управление).
4. Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области, осуществляющая функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган-учредитель) до которой, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет органу-учредителю, наделенному правами юридического лица, осуществляющему в отношении него функции и полномочия учредителя, следующие документы:
заявку на предоставление субсидий (с свободной форме);
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа город Волгореченск Костромской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. Орган-учредитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии учреждению в течение 15 рабочих дней, о котором уведомляется учреждение в письменном виде.
7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в представлении субсидии.
8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 5 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа город Волгореченск Костромской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных органом-учредителем, с учетом требований, установленных правовыми актами, техническим регламентам, стандартам, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете.
9. Субсидии предоставляются при условии заключения между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение). Соглашение о представление субсидии (дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения) в целях, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 2 настоящего Порядка, заключается в соответствии с формой, установленной финансовым управлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области. Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения) в целях, указанных в подпункте 9 пункта 2 настоящего Порядка, заключается между органом-учредителем и учреждением с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет"), по форме, размещенной в информационной системе "Электронный бюджет".
В соглашении должны содержаться следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта (программ)), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг (работ), планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ) (при возможности такой детализации);
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки предоставления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
ж) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор), способы и порядок проведения такого отбора (в случае, если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора);
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
и) основания для досрочного прекращения соглашения;
к) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
л) основания для досрочного прекращения соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
м) иные положения, установленные в соглашении.
10. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения должны соответствовать следующему требованию:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа город Волгореченск Костромской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации Костромской области, правовыми актами администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
11. Результаты предоставления субсидии отражаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.
12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
13. Положения, установленные подпунктом "б" пункта 9 и пунктом 11 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
14. При изменении размера предоставляемых субсидий в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
15. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в Управлении Федерального казначейства по Костромской области.
Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
16. Учреждение ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют органу-учредителю отчет о достижении результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ) (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в соглашении. Орган-учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
17. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет городского округа город Волгореченск Костромской области.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя.
18. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется органом-учредителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в Единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
19. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается органом-учредителем.
Для принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями органу-учредителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Орган-учредитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
20. Орган-учредитель и уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления субсидий.
21. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа город Волгореченск Костромской области.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидий орган-учредитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 10 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии орган-учредитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за нарушение настоящего Порядка, целей и условий использования субсидии, недостижение результатов предоставления субсидии, предусмотренными соглашением, законодательством Российской Федерации, Костромской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области.
23. В случае, если для достижения целей предоставления субсидии предусмотрено последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "ж" пункта 9 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), разделах 3 и 4 Порядка, в отношении таких иных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 16 декабря 2020 г. N 888 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и предоставлением субсидий из бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели начиная с бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Городской вестник" от 17 февраля 2021 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 27 апреля 2024 г. N 352
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.