Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Чувашской Республики
от 25 февраля 2021 г. N 26/п
Особенности
ведения централизованного бюджетного учета органов исполнительной власти Чувашской Республики, в отношении которых казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" осуществляет полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы
22 октября 2021 г.
1. Общие положения
Особенности ведения централизованного бюджетного учета органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - субъекты централизованного учета), в отношении которых казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" (далее - уполномоченная организация) осуществляет централизуемые полномочия (далее - особенности ведения централизованного учета), определяет в рамках единой учетной политики при централизации бюджетного учета и в соответствии с требованиями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517) (далее - Приказ 256н), иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности) основные способы ведения бухгалтерского учета совершаемых субъектами централизованного учета фактов хозяйственной жизни, необходимые для организации ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности субъектов централизованного учета, методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, и (или) раскрытия информации о них в бюджетной отчетности, порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бюджетной отчетности событий после отчетной даты, в том числе предельную дату представления первичных учетных документов для раскрытия данных о событиях после отчетной даты в учете и (или) в годовой бюджетной отчетности, а также иные способы ведения бухгалтерского учета.
Для целей настоящего приказа под централизуемыми полномочиями понимаются полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, осуществляемые через уполномоченную организацию.
Порядок взаимодействия уполномоченной организации при проведении субъектами централизованного учета инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета, а также правила документооборота и технология обработки учетной информации определены приказом Министерства финансов Чувашской Республики об утверждении Графика документооборота при централизации учета (далее - График документооборота). Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета устанавливается субъектами централизованного учета. Участие сотрудников уполномоченной организации в инвентаризационных и рабочих инвентаризационных комиссиях не требуется.
Особенности ведения централизованного учета применяются последовательно из года в год.
2. Основные способы ведения бухгалтерского учета
Регистры бухгалтерского учета, иные документы, применяемые уполномоченной организацией для ведения централизованного учета, по которым нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности, не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов, сроки их отражения в бюджетном учете и отчетности устанавливаются единой учетной политикой при централизации бюджетного учета, формируемой уполномоченной организацией, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета, формирования бюджетной отчетности.
Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного документа (регистра) ежемесячно с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии со следующей нумерацией и детализацией регистров бухгалтерского учета:
N 1 Журнал операций по счету "Касса";
N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами;
N 3 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
N 4 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
N 5 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
N 6 Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
N 7 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
N 8 Журнал по прочим операциям;
N 8-ош Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;
N 8-мо Журнал операций межотчетного периода.
Главная книга (форма 0504072) формируется отдельно по каждому субъекту централизованного учета. В случае если субъект централизованного учета осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по распределяемым доходам с кодом элемента, отличным от элемента бюджета 02 "Республиканский бюджет", формирование Главной книги (форма 0504072) осуществляется по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Формирование копий регистров бухгалтерского учета, иных документов, сформированных в форме электронных документов, на бумажном носителе (образов электронных документов на бумажном носителе) осуществляется, в случае отсутствия возможности их хранения в виде электронных документов и (или) необходимости обеспечения хранения таких документов на бумажном носителе, по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) и после сдачи отчетности.
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется на основании предъявленных к оплате счетов, накладных, актов выполненных работ и других первичных учетных документов.
Уполномоченная организация обеспечивает хранение представленных (сформированных) первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета в соответствии с приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2020 г., регистрационный N 57449).
3. Учет нефинансовых активов
Классификация объектов бухгалтерского учета в виде операций, возникающих при получении (передаче) во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования объектов имущества, признаваемых для целей бухгалтерского учета объектами учета аренды, либо объектами основных средств, а также оценка указанных объектов бухгалтерского учета, осуществляется на дату принятия субъектом централизованного учета обязательств в отношении основных условий пользования и содержания имущества, предусмотренных договором.
В целях отражения в бухгалтерском учете объектов учета операционной аренды по договору аренды, заключенному на неопределенный срок, следует полагаться на принцип допущения непрерывности деятельности субъекта централизованного учета, принимая во внимание период бюджетного цикла 3 года, и размер арендных платежей, указанный в договоре аренды.
В случае передачи части объекта имущества в пользование, стоимость передаваемой части рассчитывается пропорционально его площади и отражается на соответствующих забалансовых счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета, применяемого для ведения бюджетного учета органов исполнительной власти Чувашской Республики, в отношении которых казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" осуществляет полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - Рабочий план счетов централизованного учета), утвержденного приказом Министерства финансов Чувашской Республики.
3.1. Учет объектов основных средств
Пункт 3.1.1 изменен с 26 ноября 2021 г. - Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 22 октября 2021 г. N 152/п
3.1.1. Структура кодовых обозначений инвентарного номера объекта основных средств
Каждому инвентарному объекту основных средств (группе объектов) в момент принятия к бухгалтерскому учету уполномоченной организацией присваивается инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер объекта основных средств). Инвентарный номер объекта основных средств (группы объектов) состоит из пятнадцати знаков, определяемых последовательно по мере принятия к учету объектов основных средств:
ХХХ.Х.Х.ХХХХХХ.ХХХХ
- в 1 - 3 разрядах - код субъекта централизованного учета, соответствующий коду главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
- в 4 разряде - код синтетической группы инвентарного объекта основных средств по счету 101 "Основные средства" - "1" - "Основные средства";
- в 5 разряде - код вида инвентарного номера:
"1" - индивидуальный инвентарный объект - отражается при формировании инвентарного номера индивидуального объекта;
"2" - групповой инвентарный объект - отражается при формировании инвентарного номера группы объектов;
"3" - комплекс объектов - отражается при формировании инвентарного номера объекта, признаваемого для целей бухгалтерского учета комплексом объектов;
- в 6 - 9 разрядах - внутренний групповой инвентарный номер (0001, 0002 и т.д.). Для индивидуального инвентарного объекта указывается 0000;
- в 10 - 15 разрядах - порядковый номер инвентарного объекта (000001, 000002 и т.д.).
Инвентарный номер объекта основных средств, принятого к бухгалтерскому учету до передачи централизуемых полномочий субъекта централизованного учета, после миграции базы данных не изменяется.
3.1.2. Принятие к учету инвентарных объектов основных средств
Принятие к учету объектов основных средств (выбытие из учета объектов основных средств) осуществляется уполномоченной организацией на основании решения Комиссии по поступлению и выбытию активов и обязательств субъекта централизованного учета (далее - Решение Комиссии).
Решения Комиссии об отнесении основных средств к категории активов или не активов, принятые по итогам проведения инвентаризации в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, так и в течение календарного года, а также в случае изменения целевой функции объектов основных средств, принимаются к отражению в учете в соответствии с Графиком документооборота.
Принятие к учету основных средств, по факту документального подтверждения их приобретения согласно условиям государственных контрактов (договоров), осуществляется на основании Решения Комиссии о принятии объекта основных средств в состав активов субъекта централизованного учета. При этом формирование дополнительных документов, в частности Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101), Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207), в этом случае не требуется.
При наличии в документах поставщика информации о стоимости составных частей объекта основных средств, такая информация отражается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (форма 0504031).
Стоимость расходов, связанных с приобретением, а также услуг по доставке объектов основных средств, распределяется пропорционально стоимости видов объектов основных средств.
Справедливая стоимость объектов основных средств определяется методом рыночных цен.
Выдача в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210). Ведомость утверждается уполномоченными лицами субъекта централизованного учета и служит основанием для списания объектов основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно с балансового учета, с одновременным отражением на счетах забалансового учета по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
Объекты основных средств, по которым Комиссией по поступлению и выбытию активов и обязательств субъекта централизованного учета (далее - Комиссия) установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания) в условной оценке 1 объект 1 рубль.
При объединении основных средств в единый инвентарный объект (комплекс объектов основных средств), основные средства выбывают из учета вместе с ранее начисленной амортизацией и убытком от обесценения (при наличии), на основании оформленных Комиссией Актов о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма 0504104).
В случае, если порядок эксплуатации объекта основных средств (его составных частей) требует замены отдельных составных частей объекта, затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения.
Уменьшение стоимости объекта основных средств на стоимость заменяемых (выбываемых) частей возможно только при наличии стоимостной оценки заменяемых частей. В случае если надежно определить стоимость заменяемого объекта не представляется возможным, а также, если в результате такой замены не создан самостоятельный объект, удовлетворяющий критериям актива, стоимость ремонтируемого объекта не уменьшается.
Применение в бухгалтерском учете положений об изменении первоначальной стоимости объекта основных средств производится в случаях замещения (частичной замены) в отношении следующих групп основных средств:
а) нежилые помещения (здания и сооружения);
б) машины и оборудование;
в) транспортные средства.
3.2. Учет объектов нематериальных активов
3.2.1. Структура кодовых обозначений инвентарного номера объекта нематериальных активов
Каждому инвентарному объекту нематериальных активов (группе объектов) в момент принятия к бухгалтерскому учету присваивается инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер объекта нематериальных активов). Инвентарный номер объекта нематериальных активов состоит из пятнадцати знаков, определяемый последовательно по мере принятия к учету нематериальных активов:
ХХХ.Х.Х.ХХХХХХ.ХХХХ
- в 1 - 3 разрядах - код субъекта централизованного учета;
- в 4 разряде - код синтетической группы инвентарного объекта нематериальных активов по счету 102 "Нематериальные активы" - "2";
- в 5 разряде - код вида инвентарного номера:
"1" - индивидуальный инвентарный объект - отражается при формировании инвентарного номера индивидуального объекта;
"2" - групповой инвентарный объект, включающий совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора (государственного контракта), предусматривающего приобретение (отчуждение) в пользу субъекта Российской Федерации исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средство индивидуализации), предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций, и сложный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета сложным объектом, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, база данных);
- в 6 - 11 разрядах - порядковый номер инвентарного объекта (000001, 000002 и т.д.);
- в 12 - 15 разрядах - внутренний групповой инвентарный номер (0001, 0002 и т.д.). Для индивидуального инвентарного объекта указывается 0000.
Инвентарный номер объекта нематериальных активов, принятого к бухгалтерскому учету до передачи централизуемых полномочий субъекта централизованного учета, после миграции базы данных не изменяется.
3.2.2. Принятие к учету инвентарных объектов (группы инвентарных объектов) нематериальных активов
Группировка объектов нематериальных активов осуществляется по группам и видам объектов имущества, с детализацией по соответствующим аналитическим кодам группы синтетического счета объекта учета и аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета согласно Рабочему плану счетов централизованного учета.
Объекты нематериальных активов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета объекта учета (01023X000 и 01029X000), и аналитический код вида синтетического счета объекта учета по соответствующим подразделам классификации, установленным Общероссийским классификатором основных фондов (далее - ОКОФ):
- 01020N000 "Научные исследования (научно-исследовательские разработки)";
- 01020R000 "Опытно-конструкторские и технологические разработки";
- 01020I000 "Программное обеспечение и базы данных";
- 01020D000 "Иные объекты интеллектуальной собственности".
Аналогичные аналитические коды используются для счета 010400000.
Принятие к учету объектов нематериальных активов (выбытие из учета нематериальных активов) осуществляется уполномоченной организацией на основании Решения Комиссии, с указанием стоимости нематериального актива и срока его полезного использования.
Решения Комиссии об отнесении нематериальных активов к категории активов или не активов, принятые по итогам проведения инвентаризации как в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, так и в течение календарного года, а также в случае изменения целевой функции объектов нематериальных активов, принимаются к отражению в учете в соответствии с Графиком документооборота.
Принятие к учету нематериальных активов, по факту документального подтверждения их приобретения согласно условиям государственных контрактов (договоров), осуществляется на основании Решения Комиссии в состав активов субъекта централизованного учета. При этом формирование дополнительных документов, в частности Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101), приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207) в этом случае не требуется.
Датой принятия к бухгалтерскому учету объекта нематериального актива признается момент возникновения исключительного права Чувашской Республики в лице субъекта централизованного учета на указанный объект в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объекты нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в результате обменных, необменных операций или созданные собственными силами.
Амортизации подлежат только нематериальные активы с определенным сроком полезного использования.
Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется Комиссией.
По результатам инвентаризации объектов нематериальных активов в целях составления годовой бюджетной отчетности срок их полезного использования, в том числе объектов нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования, уточняется.
Результаты модернизации нематериальных активов принимаются к учету в целях удорожания стоимости нематериальных активов по факту поступления Решения Комиссии и документов, подтверждающих произведенные капитальные вложения в соответствующий объект нематериальных активов.
3.2.3. Учет нематериальных активов и прав использования результатов интеллектуальной деятельности
Нематериальные активы (программное обеспечение, неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности)), на которые субъекту централизованного учета предоставлены права использования, в том числе приобретенные одновременно с оборудованием (предустановленное в оборудование), учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 011160000 "Права пользования нематериальными активами":
права пользования на результаты научных исследований (научно-исследовательских разработок) - на счете 01116N000 "Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)";
права пользования на результаты опытно-конструкторских и технологических работ - на счете 01116R000 "Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками";
права пользования на программное обеспечение и базы данных - счет 011161000 "Права пользования программным обеспечением и базами данных";
права пользования иными нематериальными активами - счет 01116D000 "Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности".
Если приобретенные объекты нематериальных активов (программное обеспечение) не имеют стоимостных оценок и (или) их стоимость не представляется возможным определить, то такие объекты нематериальных активов учитываются в условной оценке: 1 объект, 1 рубль.
Программное обеспечение, на которое субъекту централизованного учета предоставлено право использования, срок использования которого менее 12 месяцев, а также затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, не давшие ожидаемых и (или) предусмотренных договором (контрактом) результатов, подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года.
Нематериальные активы, предоставляемые субъектом централизованного учета (лицензиаром) в пользование на условиях сохранения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, отражаются бухгалтерскими записями путем внутреннего перемещения объекта учета (без выбытия с балансового учета) с одновременным отражением на соответствующих аналитических забалансовых счетах Рабочего плана счетов централизованного учета счета 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)".
3.3. Применяемые методы начисления амортизации
Начисление амортизации по объектам основных средств, нематериальных активов, правам пользования активами производится линейным способом последним рабочим днем текущего месяца.
На структурную часть комплекса объекта основных средств амортизация начисляется отдельно от амортизации иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств), независимо от того, что объект имеет единый инвентарный номер.
Если срок полезного использования структурной части объекта основных средств совпадает со сроком полезного использования иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств), то при определении суммы амортизации таких частей они объединяются.
При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается способом пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
3.4. Учет материальных запасов
Выбытие материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Учет бланков строгой отчетности, выданных на хранение лицу, ответственному за их хранение и (или) выдачу, осуществляется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке 1 объект, 1 рубль (стоимость которых не возмещается) и по стоимости приобретения (стоимость которых возмещается).
В рамках осуществления централизованных закупок материальных запасов и (или) торговой (производственной) деятельности затраты, произведенные по заготовке и доставке материальных запасов до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки, не включаются в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов, а относятся в состав расходов на финансовый результат текущего финансового года.
3.5. Структура кодовых обозначений инвентарного номера объекта непроизведенных активов
Каждому инвентарному объекту непроизведенных активов в момент принятия к бухгалтерскому учету присваивается инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер объекта непроизведенных активов). Инвентарный номер объекта непроизведенных активов состоит из пятнадцати знаков, определяемый последовательно по мере принятия к учету непроизведенных активов:
ХХХ.Х.Х.ХХХХХХ.ХХХХ
- в 1 - 3 разрядах - код субъекта централизованного учета;
- в 4 разряде - код синтетической группы инвентарного объекта непроизведенных активов по счету 103 "Непроизведенные активы" - "3";
- в 5 разряде - код вида инвентарного номера:
"1" - индивидуальный инвентарный объект - отражается при формировании инвентарного номера индивидуального объекта;
- в 6 - 11 разрядах - порядковый номер инвентарного объекта (000001, 000002 и т.д.);
- в 12 - 15 разрядах - внутренний групповой инвентарный номер (0001, 0002 и т.д.). Для индивидуального инвентарного объекта указывается 0000.
Инвентарный номер объекта непроизведенных активов, принятого к бухгалтерскому учету до передачи централизуемых полномочий субъекта централизованного учета, после миграции базы данных не изменяется.
4. Учет нефинансовых активов имущества казны Чувашской Республики
Ведение аналитического учета по объектам в составе имущества казны Чувашской Республики осуществляется на основании предоставляемых субъектами централизованного учета первичных учетных документов и информации из реестра государственного имущества Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2010 г. N 241 "Об утверждении Положения об учете государственного имущества Чувашской Республики и порядке ведения реестра государственного имущества Чувашской Республики" (далее - постановление N 241).
Учитывая особенности формирования реестра государственного имущества Чувашской Республики в части отражения первоначальной, балансовой, остаточной, кадастровой и иной стоимости, при представлении субъектом централизованного учета информации из реестра государственного имущества Чувашской Республики для целей бухгалтерского учета применяется:
- по земельным участкам - кадастровая стоимость;
- по недвижимому имуществу - балансовая стоимость;
- по иному имуществу - балансовая стоимость.
В случае отсутствия в реестре государственного имущества Чувашской Республики информации о балансовой стоимости объекта имущества для целей бухгалтерского учета:
- по недвижимому имуществу применяется кадастровая стоимость, при ее отсутствии - первоначальная, при ее отсутствии - остаточная;
- по иному имуществу применяется первоначальная стоимость, при ее отсутствии - остаточная.
В отношении объектов с нулевой стоимостью в реестре государственного имущества Чувашской Республики для целей бухгалтерского учета указывается балансовая стоимость 1 рубль.
Объекты имущества казны Чувашской Республики учитываются пообъектно в соответствии с положениями постановления N 241.
Изменение стоимости имущества осуществляется на основании документа об оценке рыночной стоимости имущества, подготавливаемого Комиссией.
5. Аналитический учет расчетов по администрируемым доходам
Аналитический учет расчетов по поступлениям в республиканский бюджет Чувашской Республики ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам, документам - основаниям, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для начисления суммы дохода и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (форма 0504071).
В случае признания субъектом централизованного учета задолженность неплатежеспособных дебиторов сомнительной задолженностью, в том числе при условии несоответствия сомнительной задолженности критериям признания ее активом, либо признание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, дебиторской задолженности нереальной (безнадежной) к взысканию, одновременно осуществляются следующие операции по учету задолженности дебиторов: сумма сомнительной задолженности списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Списание сомнительной задолженности с забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность" осуществляется на основании Решения Комиссии, которая выносит решение по результатам рассмотрения документов по просроченной дебиторской задолженности, и представляет его в письменном виде для утверждения руководителю субъекта централизованного учета либо иному уполномоченному им лицу:
- по истечении срока наблюдения (пять лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- при возобновлении процедуры взыскания сомнительной задолженности (в случае возобновления учета сомнительной задолженности в балансовом учете);
- при поступлении средств в погашение сомнительной задолженности.
Списание просроченной (безнадежной) дебиторской задолженности с балансового (забалансового) учета осуществляется на основании приказа (распоряжения) субъекта централизованного учета, принятого в соответствии с полномочиями администратора доходов бюджетов.
6. Учет обязательств
6.1. Учет обязательств по заработной плате и иным выплатам
Отражение начислений физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, в том числе осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, а также отражение удержаний из сумм начислений осуществляется с использованием Расчетной ведомости (форма 0504402).
6.2. Учет обязательств по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Признание в бюджетном учете обязательств по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется:
в части налогов, сборов, страховых взносов - на основании налоговых деклараций (расчетов) по состоянию на последний день месяца, за который производится начисление;
в части государственных пошлин - на основании документов, подтверждающих совершение юридически значимых действий, за которые подлежит уплата государственная пошлина (документов, подтверждающих получение государственной (муниципальной) услуги);
в части налога на доходы физических лиц - на основании Расчетной ведомости (форма 0504402) одновременно с признанием обязательств по заработной плате и иным выплатам.
6.3. Порядок формирования отложенных обязательств (резервов предстоящих расходов)
В целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат субъекта централизованного учета по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, формируются следующие виды резервов:
- резерв отпусков, на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование работника (служащего);
- резерв по претензионным требованиям и искам по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе оспариваемым в судебном порядке.
В целях настоящего приказа под работниками (служащими) понимаются лица, замещающие государственные должности Чувашской Республики, государственные гражданские служащие Чувашской Республики, работники субъектов централизованного учета, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики, и работники субъектов централизованного учета, осуществляющие профессиональную деятельность по профессиям рабочих, состоящие в штате субъектов централизуемого учета.
Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).
Оценочное обязательство в виде резерва отпусков определяется ежегодно на начало года, исходя из информации о количестве дней неиспользованного отпуска всех работников (служащих) на указанную дату.
Резерв отпусков рассчитывается как сумма оплаты отпусков работникам (служащим) за фактически отработанное время на начало года и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется в целом исходя из следующей формулы:
Резерв отпусков = К * ЗПср,
где: К - общее количество неиспользованных всеми работниками (служащими) дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (начало года);
ЗПср - среднедневная заработная плата по всем работникам (служащим).
При этом среднедневной заработок для расчета резерва определяется следующим образом:
ЗПср = ФОТ / (12 * 29,3 * Ч)
где: ФОТ - сумма фактически начисленной заработной платы за предшествующие 12 месяцев в целом по субъекту централизованного учета;
12 - количество месяцев в году;
29,3 - среднемесячное число календарных дней;
Ч - среднесписочная численность работников (служащих).
Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается в среднем по субъекту централизованного учета:
Резерв стр.взн. = К * ЗПср * С,
где: С - ставка страховых взносов.
Сумма страховых взносов рассчитывается по максимальному тарифу страховых взносов без учета предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
Оценочное обязательство в виде резерва для оплаты обязательств по предъявленным претензиям и искам определяется (уточняется) ежеквартально на основании информации, представляемой в соответствии с Графиком документооборота.
Резерв по претензионным требованиям и искам признается в полной сумме в случае предъявления претензионных требований и исков о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц (в том числе при издании актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации или иному правовому акту), а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов. При недостаточности сумм созданных резервов, соответствующее превышение фактически произведенных расходов признается расходами (затратами) текущего периода.
Стоимостная оценка резервов подлежит ежегодному пересмотру и корректировке до текущей обоснованной оценки на отчетную дату.
Резерв списывается при признании затрат и (или) при признании кредиторской задолженности по выполнению обязательства, по которому резерв был создан.
7. Учет счетов санкционирования
Принятие к учету бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии с документами, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Информация в документах для постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет денежное обязательство) заполняется в соответствии с требованиями к документам, предусмотренными порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, установленным Министерством финансов Чувашской Республики.
Принятие к бухгалтерскому учету принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- извещения об осуществлении закупки - с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок;
- сведений о приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Суммы ранее принятых бюджетных обязательств подлежат корректировке:
- по бюджетным обязательствам, принятым на основании договоров (государственных контрактов) - при изменении сумм договоров (государственных контрактов) на дату принятия такого изменения на основании дополнительного соглашения к договору (государственному контракту) либо иных документов, изменяющих сумму договора (государственного контракта);
- по бюджетным обязательствам, принятым на основании плановой суммы к договору (государственному контракту) (на оказание услуг связи, коммунальных услуг), по которым оплата производится за фактически полученный объем услуг - подлежит изменению на точную сумму, предъявленную по такому договору (государственному контракту);
- по бюджетным обязательствам, принятым в пределах выделенных лимитов на сумму отозванных лимитов бюджетных обязательств на основании расходного расписания, на сумму неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на основании отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств;
- по бюджетным обязательствам, принятым по заявлению на выдачу под отчет денежных средств, подлежат изменению в сумме утвержденного авансового отчета;
- по бюджетным обязательствам по начисленным налогам и сборам, за исключением налогов и взносов на оплату труда - на основании налоговых деклараций.
8. Порядок формирования информации, раскрываемой в бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность составляется уполномоченной организацией на основании данных Главной книги и (или) других регистров бухгалтерского учета. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам бухгалтерского учета с оборотами и остатками по счетам бухгалтерского учета. Показатели годовой бюджетной отчетности подтверждаются данными инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
В пояснениях к бюджетной отчетности за отчетный период раскрывается:
- представленная субъектом централизованного учета информация об условиях его хозяйственной жизни, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности;
- информация о событиях после отчетной даты, свидетельствующая о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни субъекта централизованного учета. В частности, описывается само событие и дается оценка его последствий в денежном выражении. При невозможности произвести денежную оценку, на это указывается вместе с причинами, по которым сделать это невозможно.
9. Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бюджетной отчетности событий после отчетной даты, в том числе предельная дата представления первичных учетных документов для раскрытия данных о событиях после отчетной даты в учете и (или) в годовой бюджетной отчетности
В целях своевременного представления бюджетной отчетности, события после отчетной даты отражаются в бухгалтерском учете не позднее чем за 2 рабочих дня до даты представления бюджетной отчетности, определенной в установленном порядке.
Дата (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, подлежащие отражению в составе показателей отчетного финансового года, отражающие события после отчетной даты, не может быть позже даты отражения события после отчетной даты в бухгалтерском учете.
События после отчетной даты, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату условия хозяйственной жизни субъекта централизованного учета, отражаются:
- по счетам бухгалтерского учета - записи формируются на конец отчетного периода;
- бюджетная отчетность за отчетный период - формируется с учетом уточненных данных бухгалтерского учета;
- в пояснениях к отчетности.
События после отчетной даты, свидетельствующие о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни субъекта централизованного учета, отражаются:
- по счетам бухгалтерского учета - записи формируются в общем порядке в периоде, следующем за отчетным;
- числовые данные в бюджетной отчетности не корректируются;
- в пояснениях к бюджетной отчетности.
Событие после отчетной даты определяется как существенное в составе событий после отчетной даты, если оно обусловливает изменения стоимости соответствующего объекта бухгалтерского учета на 5 процентов и более от общей стоимости группы активов, обязательств или иных показателей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 25 февраля 2021 г. N 26/п "Об установлении особенностей ведения централизованного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.