Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Унинского района
от 16.10.2017 N 320
Муниципальная программа
Унинского района "Развитие образования" на 2018 - 2023 годы
3, 8 августа, 9, 21 ноября 2018 г., 10 июня, 5 ноября 2019 г., 16, 21 января, 19, 21 мая, 1 декабря 2020 г., 19 января, 24 марта, 25 мая, 2, 16 июня, 15 июля, 16 августа, 26 октября, 30 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 30 ноября 2021 г. N 409
Паспорт
муниципальной программы Унинского района "Развитие образования" на 2018 - 2023 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Унинского района Кировской области" |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Администрация Унинского района Кировской области". |
Наименование подпрограмм |
1. Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования" на 2018 - 2023 годы 2. Подпрограмма "Развитие системы общего образования" на 2018 - 2023 годы 3. Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования" на 2018 - 2023 годы 4. Подпрограмма "Эффективная организация управления и централизованное ведение бухгалтерского учета в образовательных организациях" на 2018 - 2023 годы |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района; Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей; Обеспечение эффективного и безопасного отдыха и оздоровления детей района Организация предоставления качественного дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования Обеспечение эффективности управления и централизованное ведение бухгалтерского учета в образовательных организациях |
Задачи муниципальной программы |
- организация функционирования управления образованием; - развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками; - проведение детской оздоровительной кампании; - развитие кадрового потенциала системы образования района; - создание и обеспечение функционирования и развития образовательной среды, - оптимальное использование выделяемых и привлекаемых ресурсов; - организация централизованного ведения бухгалтерского учета; - обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание современных комфортных условий для получения дошкольного, общего и дополнительного образования детей за счет изменения механизма управления образованием и обновления материально-технической базы учреждений. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет; Охват дошкольным образованием детей в возрасте от трех до семи лет; Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций; Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этого возраста. Доля педагогических работников образовательных организаций, участвующих в экспериментальной деятельности, профессиональных, методических конкурсах, конференциях муниципального, регионального и федерального уровней, в общей численности педагогических работников; Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста. Доля детей, участвующих в олимпиадах, марафонах, конкурсах, фестивалях муниципального, регионального и федерального уровня, в общей численности школьников; Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании); Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году; Доля жилых помещений, приобретенных в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставленных указанной категории граждан, в общем количестве жилых помещений, приобретенных в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году; Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и которые приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми в процессе эксплуатации Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним в процессе эксплуатации, и в отношении которых выполнены предписания надзорных органов Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы Доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования Доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования Доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования Количество общеобразовательных организаций, в которых благоустроены здания общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся на уровне начального общего образования Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории Количество муниципальных образовательных организаций, здания которых приведены в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) В 2020 году количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом - 1 учреждение; В 2021 году в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом - 1 учреждение; Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий - 1; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (75%); Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 5%). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2023 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
636 852,67 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В количественном выражении: к концу 2020 года удельный вес численности детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет по сравнению с 2016 годом увеличится с 98,7 до 99,7%; к концу 2020 года 100% детей в возрасте от трех до семи лет будут охвачены дошкольным образованием; к концу 2020 года отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по сравнению с 2016 годом сократится с 1,58 до 1,49; к концу 2020 года удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся по сравнению с 2016 годом увеличится с 42,27 до 50%; к концу 2020 года доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций по сравнению с 2016 годом увеличится с 19 до 19,4%; ежегодно не менее 50% детей школьного возраста смогут получать услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием; к концу 2018 года до 22% увеличится доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций; к концу 2018 года до 20% увеличится удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; к концу 2020 года доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей по сравнению с 2016 годом увеличится с 70 до 90%; к концу 2020 года число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с 2016 годом сократится с 45 до 35 человек; к концу 2020 года доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, по сравнению с 2016 годом увеличится с 77 до 85%; ежегодно доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году составит 100%; ежегодно доля жилых помещений, приобретенных в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставленных указанной категории граждан, в общем количестве жилых помещений, приобретенных в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году будет составлять 100%. к концу 2020 года не менее 86% детей в возрасте от 5 до 18 лет смогут обучаться по дополнительным образовательным программам в организациях дополнительного образования; не менее 50% работников образовательных организаций ежегодно будут участвовать в экспериментальной деятельности, профессиональных, методических конкурсах, конференциях муниципального, регионального и федерального уровней; к концу 2020 года не менее 65,0% детей будут участвовать в олимпиадах, марафонах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях муниципального, регионального и федерального уровня; к концу 2020 года доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста по сравнению с 2016 годом увеличится с 75% до 80%; В качественном выражении: повысится качество дошкольного, общего, дополнительного образования детей; повысится мотивация обучающихся и педагогических работников, направленная на достижение высоких результатов обучения; повысится эффективность деятельности образовательных организаций в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников; будут обеспечены безопасные условия для обучения детей; повысится профессиональная компетентность работников образования; будет усовершенствована система работы с талантливыми детьми и подростками; будут созданы условия для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество; повысится социальный статус педагогов и престиж профессий. К концу 2018 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и которые приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми в процессе эксплуатации, составит 5 единиц К концу 2018 года доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним в процессе эксплуатации, и в отношении которых выполнены предписания надзорных органов, увеличится до 83,5% К концу 2018 года количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, увеличится на 1 (единицу) К концу 2018 года доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, увеличится на 5,7% К концу 2018 года доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, увеличится на 2,3% К концу 2018 года доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, увеличится на 2,6% К концу 2020 года количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, увеличится на 1 (единицу) К концу 2020 года доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, увеличится на 1,3% К концу 2020 года доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, увеличится на 3,9% К концу 2020 года доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, увеличится на 2,8% К концу 2021 года количество общеобразовательных организаций, в которых благоустроены здания общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, увеличится на 1 (единицу) К концу 2020 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и которые приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми в процессе эксплуатации, (в том числе, требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий)) увеличится на 1 единицу К концу 2020 года доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним в процессе эксплуатации (в том числе, требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий)), и в отношении которых выполнены предписания надзорных органов, увеличится до 91,6% Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории к концу 2020 года составит 100%, к концу 2021 году составит 100%, к концу 2022 года составит 100%; Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий - 1; Количество муниципальных образовательных организаций, здания которых приведены в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в 2020 году - 1 единица. |
Раздел 1 изменен с 2 июня 2021 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 2 июня 2021 г. N 196
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2017 году на территории района функционируют 5 детских садов и 6 дошкольных групп при школах, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которые посещают 410 детей.
Созданная система дошкольного образования позволяет предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).
За счет реконструкции детского сада в пгт Уни и открытия дополнительных групп в районе ликвидирована очередность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования требуется обновление содержания дошкольного образования. в том числе и за счет субвенции на реализацию прав на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Среди муниципальных общеобразовательных организаций 2 начальных, 6 основных, 4 средних общеобразовательных школы, в том числе 1 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
В настоящее время школы работают по федеральным государственным образовательным стандартам начального и основного общего образования. В 2017/2018 учебном году по ФГОС обучаются 1 - 7 классы всех общеобразовательных организаций.
Ежегодно Правительством области в рамках программ и проектов в сфере образования реализуется комплекс мероприятий по развитию материально-технической базы организаций общего образования с целью обеспечения всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья.
В 2016 году осуществлен капитальный ремонт МБОУ ООШ д. Сибирь.. Общая сумма денежных средств направленных на ремонтные работы составила 1200 тыс.рублей. Построено здание отдельно стоящей котельной в МБОУ СОШ с. Елгань.
В 2016 и 2017 годах школы получили в рамках "Областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" межбюджетные трансферты из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации. По результатам освоения данных денежных средств 100% школ были приняты к новому учебному году.
В образовательный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Для этого общеобразовательным организациям за счет средств областного бюджета обеспечивается доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в школы поставляются компьютерное оборудование, электронные учебники, программное обеспечение. Школы используют в управлении организациями автоматизированные информационно-аналитические системы, расширяется внедрение программного продукта "Электронный школьный журнал". Зачисление обучающихся и их учет осуществляется в системе "Аверс".
Для обеспечения доступности качественного образования сельских школьников осуществляется подвоз обучающихся из нескольких сельских населенных пунктов в крупные школы.
Одной из основных проблем в сфере общего образования, требующей первоочередного решения, остается отсутствие во многих школах условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в полном объеме. Несмотря на увеличение в 2017 году до 67,27% доли обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100% всех основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования), значение этого показателя ниже среднеобластного.
Низкое значение показателя обусловлено наличием большого количества малочисленных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, материально-техническая база которых не отвечает современным требованиям к образовательному процессу.
В систему дополнительного образования детей входят 3 муниципальных образовательных организации, реализующие разнонаправленные дополнительные образовательные программы. Услуги дополнительного образования детей доступны и востребованы населением района. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста составила в 2017 году 86%. В районе сохранен принцип бесплатности дополнительного образования для детей. Вместе с тем существующая сеть организаций дополнительного образования детей не может обеспечить доступность качественных образовательных услуг всем желающим, особенно жителям сельских населенных пунктов. Основным препятствием на пути развития организаций дополнительного образования детей является устаревшая материально-техническая база организаций, не соответствующая потребностям всех участников образовательного процесса. Из-за того, что реализация ряда образовательных программ дополнительного образования детей, особенно в области физкультурно-спортивного, военно-патриотического, технического и научно-исследовательского творчества, требует непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, спектр таких программ сокращается.
Особое внимание в районе уделяется созданию системы работы с талантливыми детьми и подростками, достижения которых признаны как на региональном, так и на российском уровне. Унинский район ежегодно успешно участвует во всероссийской олимпиаде школьников. На протяжении последних лет Унинские школьники принимают участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов.
Ежегодно общеобразовательные организации и организациями дополнительного образования детей участвуют более чем в 10 областных олимпиадах, Всероссийской олимпиаде школьников по 21 предмету, в десятках спортивных и творческих конкурсах. Активность участия составляет почти 70% учащихся в возрасте от 7 до 18 лет.
При отсутствии принятия эффективных мер в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей проблемы не только сохранятся, но и будут увеличиваться, замедляя развитие образования района. Ограничение доступа к качественным услугам общего образования и дополнительного образования детей не позволит обеспечить достаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования.
Недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся приведет к росту числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде.
Ограничение доступа населения к качественному образованию приведет к росту уровня неудовлетворенности жителей района образовательными услугами.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" планируется проведение следующих мероприятий. В 2020 году будет проведен ремонт спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Комарово Унинского района Кировской области. В рамках выделенной субсидии предусмотрены средства на общую сумму 328 400 рублей, из них федерального бюджета - 296 300 рублей, областного бюджета - 15 600 рублей, местного бюджета - 16 400 рублей.
В 2021 году будут проведены работы по ремонту спортивного зала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Порез Унинского района Кировской области имени Г.Ф. Шулятьева. В рамках выделенной субсидии предусмотрены средства на общую сумму 570 200 рублей, из них федерального бюджета - 558 800 рублей, областного бюджета - 5 600 рублей, местного бюджета - 5 800 рублей.
В 2021 году планируется провести мероприятия по благоустройству зданий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе д. Сибирь Унинского района Кировской области в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
Раздел 2 изменен с 16 августа 2021 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 16 августа 2021 г. N 288
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
На территории Унинского района приоритетами муниципальной политики в сфере образования на период до 2020 года являются:
Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятая постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295;
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей"
Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р (ред. от 28.01.2017) "Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р"
Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 09.09.2017) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы"
Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2016 N 423-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р"
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Постановление Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595 "О государственной программе Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли образования Кировской области, направленные на повышение её эффективности", утвержденный распоряжением Правительства Кировской области от 28.02.2013 N 41;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли образования Унинского района, направленные на повышение ее эффективности", утвержденный постановлением администрации Унинского района от 28.03.2013 N 253 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли образования Унинского района, направленные на повышение ее эффективности";
Программа социально-экономического развития Унинского района на 2017 - 2021 годы, утвержденная решением Унинской районной Думы от 22.02.2017 N 62.
Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования района до 2021 года намечены приоритетные направления политики в сфере образования Унинского района:
В системе дошкольного образования:
- реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- переход на новые организационно-экономические механизмы;
- обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.
В системе общего образования:
- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка;
- обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных организаций на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
- обеспечение обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием;
- обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
- развитие системы общественного управления в образовательной деятельности;
- приведение зданий муниципальных образовательных организаций в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
- увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время;
- обеспечение безопасности условий обучения школьников в зданиях образовательных организаций, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к ним в процессе эксплуатации;
- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
В системе дополнительного образования детей:
- обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную;
- расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;
- укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Унинском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования МУ "УО администрации Унинского района" руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Унинском районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Унинском районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей:
- сохранение действующей сети детских оздоровительных лагерей на базе образовательных организаций;
- создание условий для обеспечения качественного детского отдыха;
- создание в местах организации отдыха и оздоровления детей условий, безопасных для жизни и здоровья детей;
В кадровой политике:
- стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников;
- повышение социального статуса педагогических работников;
- совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;
- привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.
В соответствии с приоритетами политики района в сфере образования целями муниципальной программы являются:
- обеспечение эффективности управлением образованием и централизованного ведения бухгалтерского учта образовательных организаций;
- обеспечение каждому жителю доступности качественного дошкольного и общего образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;
- обеспечение эффективного и безопасного отдыха и оздоровления детей и подростков;
- организация предоставления качественного дополнительного образования детей в муниципальных организациях дополнительного образования.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- организация функционирования управления образованием;
- развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками;
- проведение детской оздоровительной кампании;
- развитие кадрового потенциала системы образования района;
- создание и обеспечение функционирования и развития образовательной среды,
- оптимальное использование выделяемых и привлекаемых ресурсов;
- организация централизованного ведения бухгалтерского учета;
- обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются:
- Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
- Охват дошкольным образованием детей в возрасте от трех до семи лет;
- Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
- Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
- Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций;
- Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
- Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этого возраста.
- Доля педагогических работников образовательных организаций, участвующих в экспериментальной деятельности, профессиональных, методических конкурсах, конференциях муниципального, регионального и федерального уровней, в общей численности педагогических работников;
- Доля детей, участвующих в олимпиадах, марафонах, конкурсах, фестивалях муниципального, регионального и федерального уровня, в общей численности школьников;
- Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);
- Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году;
- Доля жилых помещений, приобретенных в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставленных указанной категории граждан, в общем количестве жилых помещений, приобретенных в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году;
- Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста.
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле:
Спдо= (Чспдо / Чобуч5-18)*100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Источником получения информации о значениях показателей эффективности отдельных мероприятий муниципальной программы является отчетность МУ "Управления образования администрации Унинского района Кировской области". Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
Благодаря реализации комплекса мероприятий муниципальной
программы будут обеспечены качественные показатели:
- повысится качество дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
- повысится мотивация обучающихся и педагогических работников, направленная на достижение высоких результатов обучения;
- повысится эффективность деятельности образовательных организаций в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;
- будут обеспечены безопасные условия для обучения детей;
- повысится профессиональная компетентность работников образования;
- будет усовершенствована система работы с талантливыми детьми и подростками;
- будут созданы условия для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;
- повысится социальный статус педагогов и престиж профессий.
Ожидаемые количественные результаты реализации муниципальной программы:
- к концу 2020 года удельный вес численности детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет по сравнению с 2016 годом увеличится с 98,7 до 99,7%;
- к концу 2020 года 100% детей в возрасте от трех до семи лет будут охвачены дошкольным образованием;
- к концу 2020 года отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по сравнению с 2016 годом сократится с 1,58 до 1,49;
- к концу 2020 года удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся по сравнению с 2016 годом увеличится с 42,27 до 50%;
- к концу 2020 года доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций по сравнению с 2016 годом увеличится с 19 до 19,4%;
- ежегодно не менее 50% детей школьного возраста смогут получать услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием;
- к концу 2018 года до 22% увеличится доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций;
- к концу 2018 года до 20% увеличится удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
- к концу 2020 года доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей по сравнению с 2016 годом увеличится с 70 до 90%;
- к концу 2020 года число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с 2016 годом сократится с 45 до 35 человек;
- к концу 2020 года доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, по сравнению с 2016 годом увеличится с 77 до 85%;
- ежегодно доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году составит 100%;
- ежегодно доля жилых помещений, приобретенных в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставленных указанной категории граждан, в общем количестве жилых помещений, приобретенных в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем году будет составлять 100%.
- к концу 2020 года не менее 86% детей в возрасте от 5 до 18 лет смогут обучаться по дополнительным образовательным программам в организациях дополнительного образования;
- не менее 50% работников образовательных организаций ежегодно будут участвовать в экспериментальной деятельности, профессиональных, методических конкурсах, конференциях муниципального, регионального и федерального уровней;
- к концу 2020 года не менее 61,0% детей будут участвовать в олимпиадах, марафонах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях муниципального, регионального и федерального уровня;
- к концу 2020 года доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста по сравнению с 2016 годом увеличится с 75% до 80%.
В соответствии с приоритетами муниципальной образовательной политики целью муниципальной программы является:
Обеспечение конкурентоспособности образования за счет повышения качества образования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
Создание современных комфортных условий для получения дошкольного, общего и дополнительного образования детей за счет изменения механизма управления образованием и обновления материально-технической базы учреждений;
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
В 2020 году количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом - 1 учреждение;
В 2021 году: В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом - 1 учреждение;
Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий - 1;
Количество муниципальных образовательных организаций, здания которых приведены в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в 2020 году - 1 единица.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий, направленных на содействие развитию образования в Унинском районе:
3.1. Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования" на 2018 - 2023 годы предполагает реализацию мероприятий:
3.1.1. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных организаций;
3.1.2. Создание полноценного развивающего пространства для физического и психического развития детей;
3.1.3. Оказание помощи детям дошкольного возраста с трудностями физического и психического развития;
3.1.4. Оснащение образовательных организаций современным оборудованием, методическими ресурсами;
3.1.5. Повышение эффективности кадрового потенциала системы дошкольного образования.
3.2. Подпрограмма "Развитие системы общего образования" на 2018 - 2023 годы предполагает реализацию мероприятий:
3.2.1. Организация и предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в муниципальных образовательных организациях;
3.2.2. Создание условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности (ремонт спортивных залов в МБОУ СОШ д. Малый Полом; МКОУ ООШ д. Комарово).
3.2.3. Организация отдыха и оздоровления детей в районе;
3.2.4. Организация единого воспитательного пространства;
3.2.5. Социальное обеспечение в сфере образования;
3.2.6. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы общего образования;
3.2.7. Повышение эффективности работы с талантливыми детьми и подростками".
3.2.8. Реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях (МБОУ СОШ с. Елгань, МБОУ СОШ с. Порез, МБОУ СОШ д. Малый Полом, МБОУ ООШ д. Канахинцы, МКОУ ООШ д. Комарово).
3.2.9. Благоустройство зданий общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (строительство котельной, прокладка теплотрассы, монтаж внутренней системы отопления в МБОУ ООШ д. Сибирь).
3.2.10. Обеспечение обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием.
3.2.11. Обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
3.2.12. Приведение в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) муниципального казённого общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Комарово Унинского района Кировской области.
Пункт 3.3 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 30 ноября 2021 г. N 409
3.3. Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования детей" на 2018 - 2023 годы предполагает реализацию мероприятий:
3.3.1. Предоставление дополнительного образования;
3.3.2. Сохранение кадрового потенциала;
3.3.3. Укрепление материально-технической базы;
3.3.4. В 2021 году в рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив Кировской области софинансирование за счет местного бюджета инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры на территории Унинского муниципального района (перечень инвестиционных проектов указан в приложении N 5 к муниципальной программе);
3.3.5. Ремонт в 2021 году здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" пгт. Уни Унинского района Кировской области, расположенного по адресу: Кировская область, пгт Уни, ул. Красноармейская, д. 21.
3.3.6. Ремонт в 2021 году стен, потолка, электрооборудования, крылец и замена дверных блоков в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы пгт Уни Унинского района Кировской области, расположенном по адресу: Кировская область, пгт Уни, ул. Колхозная, д. 10.
3.3.7. Мероприятие "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" предполагает:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
3.4. Подпрограмма "Эффективная организация управления и централизованное ведение бухгалтерского учета в образовательных организациях" на 2018 - 2023 годы предполагает реализацию мероприятий:
3.4.1. Реализация муниципальных функций, связанных с муниципальным управлением;
3.4.2. Организация централизованного ведения бухгалтерского учета в образовательных организациях района;
3.4.3. Инструктивное и методическое обеспечение деятельности образовательных организаций, подведомственных управлению образования, по исполнению требований хозяйственно-эксплуатационной деятельности и материально-техническому обеспечению;
3.5. Мероприятие 1: Обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6. Мероприятие 2: Обеспечение государственных гарантий социальных выплат части родительской платы, взимаемой на содержание детей в образовательных организациях.
Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета приведены в приложении N 2 к программе, прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3, сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограмм приведен в приложении N 1.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации, Кировской области в сфере образования и в целях эффективного осуществления мероприятий программы в ходе ее реализации ответственный исполнитель программы планирует, разрабатывает нормативные правовые акты в сфере ее реализации.
В муниципальную программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Кировской области в сфере образования.
Раздел 5 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 30 ноября 2021 г. N 409
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы планируется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов. Необходимый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2023 годах составит 636 852,67 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 97 831,10 тыс. рублей,
в том числе: федеральный бюджет - 702,30 тыс. рублей,
областной бюджет - 74 674,00 тыс. рублей,
местный бюджет - 22 454,80 тыс. рублей.
2019 год - 100 120,42 тыс. рублей,
в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей,
областной бюджет - 73 204,00 тыс. рублей,
местный бюджет - 26 916,42 тыс. рублей.
2020 год - 106516,68 тыс. рублей,
в том числе: федеральный бюджет - 1783,43 тыс. рублей,
областной бюджет - 72405,31 тыс. рублей,
местный бюджет - 32327,94 тыс. рублей.
2021 год - 121067,18 тыс. рублей,
в том числе: федеральный бюджет - 6176,5 тыс. рублей,
областной бюджет - 78482,6 тыс. рублей,
местный бюджет - 36408,08 тыс. рублей".
2022 год - 104866,63 тыс. рублей,
в том числе: федеральный бюджет - 4514,8 тыс. рублей,
областной бюджет - 74959,19 тыс. рублей,
местный бюджет - 25392,64 тыс. рублей".
2023 год - 106450,66 тыс. рублей,
в том числе: федеральный бюджет - 4496,9 тыс. рублей,
областной бюджет - 76225,46 тыс. рублей,
местный бюджет - 25728,3 тыс. рублей.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.
К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести финансовые.
Сокращение объемов финансирования муниципальной программы из федерального и областного бюджета, а также недостаточность средств местного бюджета могут привести к финансированию муниципальной программы в неполном объеме.
К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения муниципальной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы;
провести экономический анализ использования ресурсов муниципальной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области и района, с природными и техногенными катастрофами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации муниципальной программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, педагогам, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой муниципальной программе, так и к отдельным ее элементам.
К нормативно-правовым рискам реализации муниципальной программы относятся непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", влияющих на мероприятия муниципальной программы, появлением новых нормативно-правовых актов, изменяющих требования к условиям обучения, пребывания и оснащению образовательных организаций. Для предотвращения и минимизации нормативно-правовых рисков предполагается своевременная и качественная подготовки нормативно - правовых документов.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Устранению организационных и управленческих рисков будет способствовать организация работы МУ "Управление образования администрации Унинского района" как единого координационного органа по реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.