В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" администрация Петровского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петровского городского округа Ставропольского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования).
2. Отделу муниципальных закупок администрации Петровского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 29.02.2016 N 99 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района Ставропольского края, содержанию указанных правовых актов и обеспечению их исполнения в Петровском муниципальном районе Ставропольского края";
постановление администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края от 08.07.2016 N 420 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Светлоград Петровского района Ставропольского края, содержанию указанных правовых актов и обеспечению их исполнения в муниципальном образовании город Светлоград Петровского района Ставропольского края;
постановление администрации муниципального образования село Гофицкое Петровского района Ставропольского края от 25.10.2016 N 128 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для администрации муниципального образования село Гофицкое Петровского района Ставропольского края и подведомственных муниципальных заказчиков";
постановление администрации муниципального образования Рогато-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края от 10.10.2016 N 99 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для администрации муниципального образования Рогато-Балковского сельсовета Петровского района Ставропольского края и подведомственных муниципальных заказчиков";
постановление администрации муниципального образования Шангалинского сельсовета Петровского района Ставропольского края от 11.08.2016 N 81 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования Шангалинского сельсовета Петровского района Ставропольского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
постановление администрации муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края от 29.07.2016 N 51 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для администрации муниципального образования села Шведино и подведомственных муниципальных заказчиков".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Петровского городского округа Ставропольского края Сухомлинову В.П.
5. Настоящее постановление "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петровского городского округа Ставропольского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа".
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
Утверждены
постановлением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 29 января 2020 г. N 95
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петровского городского округа Ставропольского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
I. Общие положения
1. Настоящие Требования устанавливают требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
1) администрации Петровского городского округа Ставропольского края, которой утверждаются:
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов Петровского городского округа Ставропольского края (включая подведомственные муниципальные казенные учреждения);
- правила определения требований к закупаемым муниципальными органами Петровского городского округа Ставропольского края, их подведомственными муниципальными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями Петровского городского округа Ставропольского края отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)
(далее - правовые акты администрации);
2) муниципальных органов Петровского городского округа Ставропольского края, которыми утверждаются:
- нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов Петровского городского округа Ставропольского края (включая подведомственные муниципальные казенные учреждения);
- требования к закупаемым муниципальными органами Петровского городского округа Ставропольского края, их подведомственными муниципальными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями Петровского городского округа Ставропольского края отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)
(далее - правовые акты муниципальных органов).
2. Для целей реализации настоящих Требований под муниципальными органами Петровского городского округа Ставропольского края понимаются:
- органы местного самоуправления Петровского городского округа Ставропольского края;
- органы администрации Петровского городского округа Ставропольского края
(далее - муниципальные органы).
II. Порядок разработки, принятия правовых актов администрации, правовых актов муниципальных органов и их содержание
3. Правовые акты администрации разрабатываются отделом муниципальных закупок администрации Петровского городского округа Ставропольского края в форме проектов постановлений администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
Согласование проектов правовых актов администрации осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
4. Правовые акты муниципальных органов разрабатываются муниципальными органами в соответствии с правовыми актами администрации в форме проектов нормативных правовых актов муниципальных органов.
Проекты правовых актов муниципальных органов, предусмотренные абзацем вторым подпункта "2" пункта 1 настоящих Требований, за исключением проекта правового акта финансового управления администрации Петровского городского округа Ставропольского края, подлежат согласованию с финансовым управлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края. Срок согласования финансовым управлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления такого проекта правового акта.
Проекты правовых актов муниципальных органов, предусмотренные абзацем третьим подпункта "2" пункта 1 настоящих Требований, за исключением проекта правового акта администрации Петровского городского округа Ставропольского края, подлежат согласованию с отделом муниципальных закупок администрации Петровского городского округа Ставропольского края. Срок согласования отделом муниципальных закупок администрации Петровского городского округа Ставропольского края не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления такого проекта правового акта.
5. Проекты правовых актов администрации, проекты правовых актов муниципальных органов подлежат обязательному обсуждению в целях осуществления общественного контроля в порядке, предусмотренном пунктами 18 - 22 настоящих Требований.
6. Муниципальные органы вправе предварительно обсудить проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "1" пункта 1 и абзаце третьем подпункта "2" пункта 1 настоящих Требований, на заседаниях общественного совета при администрации Петровского городского округа Ставропольского края в порядке, предусмотренном пунктами 23 - 27 настоящих Требований.
7. Правовые акты администрации, правовые акты муниципальных органов в течение 7 рабочих дней со дня их принятия подлежат размещению их разработчиками в единой информационной системе в сфере закупок.
8. Правовой акт администрации, предусмотренный абзацем вторым подпункта "1" пункта 1 настоящих Требований, должен соответствовать Общим правилам определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047.
9. Правовой акт администрации, предусмотренный абзацем третьим подпункта "1" пункта 1 настоящих Требований, должен соответствовать Общим правилам определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926.
10. Правовые акты муниципальных органов, предусмотренные абзацем вторым подпункта "2" пункта 1 настоящих Требований, должны содержать:
1) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок их расчета;
2) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
11. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям таких органов.
12. Правовые акты муниципальных органов, предусмотренные абзацем третьим подпункта "2" пункта 1 настоящих Требований, должны содержать следующие сведения:
1) наименования заказчиков (подразделений) и подведомственных им организаций, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
2) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
13. Правовые акты муниципальных органов вправе устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и (или) подведомственных ему казенных учреждений.
14. Правовые акты муниципальных органов пересматриваются соответствующими муниципальными органами ежегодно до 01 апреля текущего финансового года. По результатам пересмотра принимается одно из следующих решений:
1) о необходимости внесения изменений в правовой акт муниципального органа в порядке, установленном для его принятия;
2) об отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт муниципального органа.
15. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
16. Изменения в правовые акты администрации вносятся в следующих случаях:
1) изменение законодательства Российской Федерации;
2) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения правового акта администрации было невозможно.
Внесение изменений в правовые акты администрации осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
17. Изменения в правовые акты муниципальных органов вносятся в следующих случаях:
1) изменение стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
2) изменение правовых актов администрации, предусмотренных подпунктом "1" пункта 1 настоящих Требований;
3) принятия решения, предусмотренного подпунктом "1" пункта 14 настоящих Требований;
4) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения правового акта муниципального органа было невозможно.
Изменения в правовые акты муниципальных органов в случаях, предусмотренных подпунктами "2" и "3" настоящего пункта, вносятся муниципальными органами не позднее трех месяцев со дня утверждения изменений правовых актов администрации, предусмотренных подпунктом "1" пункта 1 настоящих Требований, или принятия решения, предусмотренного подпунктом "1" пункта 14 настоящих Требований, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в правовые акты муниципальных органов осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
III. Порядок обсуждения проектов правовых актов администрации и проектов правовых актов муниципальных органов в целях общественного контроля и порядок их рассмотрения на заседаниях общественного совета при администрации Петровского городского округа Ставропольского края
18. Проекты правовых актов администрации и проекты правовых актов муниципальных органов подлежат обязательному обсуждению в целях осуществления общественного контроля (далее соответственно - проекты правовых актов, обсуждение).
Проекты правовых актов и пояснительные записки к ним размещаются муниципальным органом, разрабатывающим проекты правовых актов (далее - разработчик), в единой информационной системе в сфере закупок до их направления на юридическую экспертизу с указанием срока проведения обсуждения проектов правовых актов и адреса (почтового и электронного) для направления предложений.
19. Срок проведения обсуждения проектов правовых актов и пояснительных записок к ним устанавливается их разработчиком, но не может быть менее 5 рабочих дней со дня их размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
20. Разработчик рассматривает предложения к проектам правовых актов, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, в срок, установленный разработчиком с учетом требований пункта 19 настоящих Требований, от общественных объединений, юридических и физических лиц (далее - предложения).
21. Разработчик не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 19 настоящих Требований, размещает в единой информационной системе протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений и (или) обоснованную позицию разработчика о невозможности учета поступивших предложений.
22. По результатам обсуждения разработчик, в случае необходимости, вносит изменения в проекты правовых актов с учетом таких предложений.
23. После процедуры обсуждения разработчик проекта правового акта администрации, предусмотренного абзацем третьим подпункта "1" пункта 1 настоящих Требований, или проекта правового акта муниципального органа, предусмотренного абзацем третьим подпункта "2" пункта 1 настоящих Требований, вправе обсудить проекты правовых актов на заседаниях общественного совета при администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - общественный совет).
24. По результатам обсуждения проекта правового акта, предусмотренного пунктом 23 настоящих Требований, общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости доработки проекта правового акта;
2) об одобрении принятия проекта правового акта.
25. Решение общественного совета принимается в порядке, предусмотренном Положением об общественном совете Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 11.05.2018 N 698, и оформляется заключением.
26. В случае принятия общественным советом решения, указанного в подпункте "1" пункта 24 настоящих Требований, проект правового акта принимается после его доработки в соответствии с решением, принятым общественным советом.
27. Доработка проектов правовых актов, за исключением случаев их доработки по результатам обсуждения и (или) рассмотрения на заседании общественного совета, осуществляется в порядке, установленном для их принятия и обсуждения.
Заместитель главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
В.Д. Барыленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 29 января 2020 г. N 95 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петровского городского округа Ставропольского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petrgosk.ru)