В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области", в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов министерства науки и инновационной политики Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве науки и инновационной политики Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Васильев |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве науки и инновационной политики Новосибирской области
(утв. приказом министерства науки и инновационной политики Новосибирской области от 24 февраля 2020 г. N 27)
I. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство), а также нормативных правовых актов министерства, включая их независимую антикоррупционную экспертизу.
2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области".
3. Для целей настоящего Порядка под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
Под нормативным правовым актом министерства понимается нормативный правовой акт, принятый министерством, постоянного или временного характера, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правовых отношений.
4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество министерства и должностных лиц министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) проектов законов Новосибирской области, вносимых в Законодательное Собрание Новосибирской области Губернатором Новосибирской области, разрабатываемых министерством;
2) проектов постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, разрабатываемых министерством;
3) приказов и проектов приказов министерства, являющихся нормативными правовыми актами.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта на экспертизу.
По решению начальника отдела организационно-правового и финансового обеспечения министерства (в период отсутствия - заместителя начальника отдела организационно-правового и финансового обеспечения министерства) срок проведения антикоррупционной экспертизы наиболее объемных и сложных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов может быть продлен, но не должен превышать десяти рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их применения, по поручению министра науки и инновационной политики Новосибирской области или его заместителей в подведомственных им сферах деятельности согласно распределению обязанностей между ними, в процессе рассмотрения заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, протестов, представлений и требований прокурора Новосибирской области на указанные нормативные правовые акты.
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
9. В случае обнаружения в проверяемом нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, структурное подразделение министерства - разработчик (далее - разработчик) нормативного правового акта министерства направляет его с мотивированным заключением в отдел организационно-правового и финансового обеспечения министерства на антикоррупционную экспертизу.
10. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого нормативного правового акта, его целей и задач.
11. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
12. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства отделом организационно-правового и финансового обеспечения министерства составляется заключение, которое направляется разработчику для подготовки при необходимости в установленном порядке соответствующих изменений.
13. В заключении указывается:
наименование структурного подразделения министерства, проводившего правовую и антикоррупционную экспертизу;
дата подготовки заключения;
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);
выявленные замечания и положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, противоречащие действующему законодательству либо способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца);
выявленные коррупциогенные факторы;
предложения по устранению замечаний, коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством
14. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, проводится при проведении их правовой экспертизы в целях выявления коррупциогенных фактов и последующего устранения.
15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится согласно Методике.
16. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, проводится отделом организационно-правового и финансового обеспечения министерства.
17. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта, его целей и задач.
18. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы подвергается анализу каждая правовая норма проекта нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
19. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект направляется разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
20. Повторная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в порядке, аналогичном проведению первичной антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на повторную антикоррупционную экспертизу.
21. При отсутствии замечаний по проекту нормативного правового акта начальник отдела организационно-правового и финансового обеспечения министерства и консультант отдела организационно-правового и финансового обеспечения министерства, осуществляющий правовое обеспечения деятельности министерства, визируют проект нормативного правового акта.
22. Консультант отдела организационно-правового и финансового обеспечения министерства, осуществляющий правовое обеспечения деятельности министерства, на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта указывает на необходимость его размещения в государственной информационной системе Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области" (далее - ГИС НСО "Электронная демократия НСО") и направляет в прокуратуру Новосибирской области во исполнение соглашений между Правительством Новосибирской области и прокуратурой Новосибирской области от 19.12.2014 N 56 "Об информационном взаимодействии в рамках системы электронного документооборота и делопроизводства", от 29.04.2019 N 19 "О взаимодействии между Правительством Новосибирской области и прокуратурой Новосибирской области в сфере нормотворчества".
Размещение в ГИС НСО "Электронная демократия Новосибирской области" проекта нормативного правового акта осуществляет лицо, назначенное ответственным за размещение проектов нормативных правовых актов министерства в ГИС НСО "Электронная демократия Новосибирской области", в соответствии с приказом министерства, в течение одного рабочего дня со дня его получения от разработчика проекта.
23. Направление проекта нормативного правового акта в прокуратуру Новосибирской области осуществляется в электронном виде посредством электронной почты лицом, осуществляющим правовую и антикоррупционную экспертизу, в течение одного рабочего дня со дня окончания правовой и антикоррупционной экспертизы.
24. Проекты нормативных правовых актов, не прошедших антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, не передаются на подпись министру науки и инновационной политики Новосибирской области и его заместителям.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
25. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперт), в соответствии с Методикой.
26. В отношении проектов нормативных правовых актов министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
27. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства разработчик проекта нормативного правового акта через ответственное лицо за размещение информации, определенного приказом министерства, организовывает размещение его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в ГИС НСО "Электронная демократия НСО", с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в отдел организационно-правового и финансового обеспечения министерства.
28. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства не может составлять менее семи дней со дня размещения соответствующего проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ГИС НСО "Электронная демократия НСО".
29. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, и направляются в министерство почтовым отправлением, курьером на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа по электронной почте: minnauki@nso.ru.
В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
30. При поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта совместно с консультантом отдела организационно-правового и финансового обеспечения министерства, осуществляющего правовое обеспечения деятельности министерства, в тридцатидневный срок со дня его поступления готовит и направляет ответ эксперту за подписью министра науки и инновационной политики Новосибирской области (лица, исполняющего или замещающего его обязанности) (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным коррупциогенным фактором. Подготовленный ответ согласовывается с отделом организационно-правового и финансового обеспечения министерства.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
31. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение не позднее тридцати дней после регистрации возвращается эксперту с указанием причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства науки и инновационной политики Новосибирской области от 24 апреля 2020 г. N 27 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве науки и инновационной политики Новосибирской области"
Вступает в силу с 24 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был