Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 4 марта 2021 г. N 268
"Об утверждении Административного регламента администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", руководствуясь статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации".
2. Признать утратившим силу постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 04.03.2020 N 250 "Об утверждении административного регламента администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации".
3. Сектору пресс-службы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики обеспечить опубликование настоящего постановления в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить его на официальном сайте города Новочебоксарска в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по экономике и финансам.
Глава администрации |
П.В. Семенов |
Утвержден
постановлением администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 04.03.2021 N 268
Административный регламент
Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) предоставления муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги физическим лицам. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде города Новочебоксарска на условиях социального найма;
граждане Российской Федерации, забронировавшие занимаемые жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Новочебоксарска.
С заявлением и документами для предоставления муниципальной услуги также вправе обратиться уполномоченные лица при наличии надлежаще оформленных полномочий для получения муниципальной услуги.
1.3. Требование к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики посредством приема, регистрации и выдачи документов через многофункциональный центр. Подготовка проектов документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" (далее - МБУ "АГУ г. Новочебоксарска").
Сведения о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Справочная информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услугу, учреждениях (организациях), участвующих в предоставлении услуги, о местах предоставления услуги размещается на информационных стендах соответствующих структур, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных информационных сайтах, расположенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (приложение N 1 к Административному регламенту), на официальном информационном сайте Новочебоксарского обособленного подразделения автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Минэкономразвития Чувашской Республики (далее - МФЦ), в региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах), на Портале.
На информационных стендах, официальных информационных сайтах администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и на Портале размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам МФЦ;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес МФЦ;
- через официальный информационный сайт МФЦ.
В обращении, направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество заявителя, наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ при обращении за информацией:
- лично;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в МФЦ осуществляется посредством почтовых отправлений, либо вручением лично заинтересованному лицу.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме и с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на запрос направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
1.3.6. Публичное устное информирования о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном Интернет-сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики, на Порталах государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики и Российской Федерации. Информация об адресах и телефонах МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде размещены на официальном Интернет-сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики и на Портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики посредством приема, регистрации и выдачи документов через МФЦ. Подготовка проектов документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется через МБУ "АГУ г. Новочебоксарска". В процессе исполнения муниципальной услуги МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- отделами и управлениями администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Прием документов на оказание муниципальной услуги производится специалистом МФЦ в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги являются:
- в случае принятия решения о передаче муниципального жилья в собственность граждан в порядке приватизации - оформление и подписание договора передачи жилого помещения в собственность заинтересованных граждан (оригинал, 3 экз.);
- в случае принятия решения об отказе в передаче в собственность граждан муниципального жилья - письменное мотивированное уведомление органа, предоставляющего муниципальную услугу, об отказе в передаче жилого помещения в его собственность (оригинал, 1 экз.).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 (двух) месяцев со дня регистрации заявления с приложенными документами, указанными в пункте 2.7 административного регламента.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Парламентская газета", N 214-215, 21 декабря 2006 года, "Собрание законодательства РФ", 25 декабря 2006 года, N 52 (ч. 1), ст. 5496; "Российская газета" N 289, 22 декабря 2006 года);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального Закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 15);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451);
- Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11 июля 1991 г. N 28 ст. 959, в "Российской газете" от 10 января 1993 г. N 5);
- решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2005 г. N С 5-1 "О принятии Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики" (текст решения опубликован в газете "Грани" от 31 декабря 2005 г. N 347-349 (5201-5203).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями лично в МФЦ следующих документов:
заявления о передаче в собственность муниципального жилья установленной формы (далее - Заявление) в 1 экз. (приложение N 2 к административному регламенту). Заявление оформляется специалистом МФЦ. Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями.
В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения заинтересованных граждан - нанимателей жилых помещений и всех постоянно зарегистрированных по месту жительства граждан, изъявивших желание приобрести бесплатно в собственность жилое помещение в порядке приватизации;
- согласие на обработку персональных данных, сформированное посредством автоматизированной информационной системы МФЦ;
- для граждан, достигших 14 лет, принимающих участие в договоре передачи, указывается серия и номер паспорта заявителя, орган и дата выдачи паспорта;
- для детей до 14 лет, принимающих участие в договоре передачи, указывается орган и дата выдачи свидетельства о рождении, а также его серия и номер;
- подписи совершеннолетних заинтересованных граждан, давших согласие на приватизацию жилья, а также детей от 14 лет с согласия законных представителей.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии паспортов всех заинтересованных граждан от 14 лет и свидетельств о рождении детей до 14 лет (1 экз.);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер на занимаемое жилое помещение (оригинал, копия) либо договор социального найма (оригинал, копия) занимаемого жилого помещения и постановление администрации города Новочебоксарска о заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение ((2 заверенные копии) в случае если данный документ отсутствует в распоряжении администрации г. Новочебоксарска);
- выписка из лицевого счета на занимаемое жилое помещение, выданная управляющей компанией города Новочебоксарска (оригинал), которая датирована не позднее 10 календарных дней на момент предоставления соответствующего заявления заявителем;
- копия поквартирной карточки, которая датирована не позднее 10 календарных дней на момент предоставления соответствующего заявления заявителем;
- письменные отказы граждан, значащихся в ордере или поквартирной карточке, но не желающих участвовать в приватизации данного жилого помещения. Отказ оформляется в МФЦ лично по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, либо представляется подлинник нотариально заверенного отказа (оригинал и копия);
- справка, подтверждающая, что ранее право на бесплатную приватизацию жилья не было реализовано. В случае, если гражданин в период с 11.07.1991 до момента подачи заявления проживал за пределами муниципального образования города Новочебоксарска, вышеназванную справку необходимо получить по месту прежнего проживания, в органах, уполномоченных оформлять приватизацию жилья (оригинал), совместно со справкой, подтверждающей место прежнего проживания (оригинал);
- свидетельство о заключении брака (предоставляется в случае изменения фамилии) (оригинал и копия);
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (предоставляется в случае изменения фамилии, имени, отчества) (оригинал и копия);
- справка с органов ЗАГС (форма N 28) (предоставляется в случае изменения фамилии) (оригинал и копия);
- свидетельство о смерти, либо справка из органов ЗАГС (в случае смерти лиц(а), указанного(ых) в ордере, в поквартирной карточке, в договоре социального найма (оригинал и копия);
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным, вступившего в законную силу;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (нотариально удостоверенная доверенность) (оригинал и копия);
- разрешение органов опеки и попечительства: в случае отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение (заверенная администрацией копия).
При осуществлении приватизации по доверенности, а также предоставлении нотариально заверенного отказа от участия в приватизации необходимо предоставить паспорт заявителя либо копию паспорта, заверенную нотариально либо в установленном действующим законодательством порядке.
При представлении копий документов необходимо прикладывать также и оригиналы документов. В случае, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом МФЦ оригиналы возвращаются заявителям.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Документы, получаемые в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия (заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе):
- копия разрешения органа опеки и попечительства при отказе от включения несовершеннолетнего в число собственников на жилое помещение (документ является результатом предоставления государственной услуги "Предварительное разрешение на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом");
- копия постановления органа местного самоуправления о назначении опеки над гражданином, признанным недееспособным (ограниченно дееспособным) (документ является результатом предоставления государственной услуги "Предварительное разрешение на совершение от имени подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом").
2.9. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме заявления о приватизации и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением нижеследующего случая.
В случае представления заявления о приватизации и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность, или отсутствует возможность установления личности лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.7 административного регламента;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим административным регламентом;
- представление заявителем документов, вид и состояние которых не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений, наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя (лей).
2.12. Основания для приостановления муниципальной услуги:
- письменное заявление нанимателя или членов семьи с указанием причин и срока приостановления;
- существует судебный спор в отношении жилого помещения, судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на жилое помещение, или о запрете совершать определенные действия с жилым помещением. Муниципальная услуга приостанавливается соответственно до разрешения спора судом, до поступления в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Прием документов от заявителей осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди.
Запрос в день получения регистрируется в автоматизированной информационной системе (далее - АИС МФЦ).
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получить справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Здание, в котором размещается МФЦ (далее - здание), располагается в пешеходной доступности не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащий полное наименование и информацию о режиме работы МФЦ. Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
Вход в здание и выход из него оборудован пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ.
МФЦ оборудован стульями, столами для возможности оформления документов, информационными стендами, на которых размещены график работы, приема граждан и информация о способах оформления документов.
Помещения оборудованы окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформлено информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- формирование и направление запросов в органы (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых документов;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка постановления и договора о передаче в собственность заинтересованных граждан муниципального жилья;
- подписание договора о передаче в собственность заинтересованных граждан муниципального жилья.
3.2. Прием документов
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента в МФЦ.
В случае представления документов представителем заявителя, уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя. Установление личности возможно также посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В ходе приема специалист МФЦ проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист МФЦ производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7 административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист МФЦ проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь неправильное истолкование содержания документов.
Специалист МФЦ по приему граждан может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления по мере необходимости.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложениями документов регистрируется в АИС МФЦ в день его подачи.
Расписка с отметкой о дате регистрации заявления и документов вручаются заинтересованным гражданам. Расписка формируется посредством АИС МФЦ в 2 экземплярах, один из которых остается в МФЦ, второй вручается заявителю.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует дату выдачи конечного результата предоставления услуги в расписке о принятии документов, своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата.
В случае если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска".
3.3. Формирование и направление запросов в органы (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае не предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, специалист МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" в течение 5 дней со дня поступления в МФЦ документов подготавливает и направляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные указанным органам организации, в распоряжении которых находятся такие документы.
Межведомственный запрос о предоставлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 5 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.4. Рассмотрение принятых документов
Основанием для начала административной процедуры является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению (приложение N 2 к административному регламенту).
Специалист МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", ответственный за муниципальную услугу (далее - ответственный специалист), рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.7 административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня представления документов заявителями.
В течение рабочего дня в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, ответственный специалист должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления.
В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, ответственный специалист в течение следующих 3 рабочих дней готовит и выдает заявителю нарочно либо отправляет почтовым отправлением с уведомлением письмо администрации г. Новочебоксарска о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня поступления в МФЦ дополнительных документов, свидетельствующих об устранении замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, ответственный специалист готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней в соответствии с пунктом 3.5 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист готовит проект постановления администрации города Новочебоксарска об оформлении договоров передачи в собственность заинтересованных граждан и проект договора передачи в собственность заинтересованных граждан муниципального жилья (приложение N 4 к административному регламенту) и направляет его на согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Новочебоксарска. Результатом административной процедуры является рассмотренное заявление с приложенными документами.
3.5. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится в случае выявления ответственным специалистом и (или) заинтересованными структурными подразделениями администрации города Новочебоксарска основания для отказа в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 2.11 административного регламента. В течение рабочего дня в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня установления факта не устранения замечаний составляет письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Подписанное главой либо заместителем главы администрации г. Новочебоксарска уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается сотрудником МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" специалисту МФЦ для последующей передачи заинтересованному лицу.
Результатом административной процедуры является выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами при личном обращении через МФЦ.
3.6. Подготовка постановления и договора о передаче в собственность заинтересованных граждан муниципального жилья
Основанием для подготовки ответственным специалистом проекта постановления администрации города Новочебоксарска о передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации, а также проекта договора передачи является соответствие испрашиваемых документов требованиям действующего законодательства.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале приема документов, готовит проект постановления о передаче муниципального жилья в собственность граждан (далее - постановление). Проект постановления и проект договора передачи в течение 3 рабочих дней направляются для проверки и согласования в структурные подразделения администрации г. Новочебоксарска. Проект постановления должен быть согласован с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Новочебоксарска в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Согласованный проект постановления с приложенным проектом договора передачи представляется главе администрации города Новочебоксарска для рассмотрения и подписания. Подписанное главой администрации города Новочебоксарска постановление регистрируется в организационно-контрольном отделе администрации города Новочебоксарска и является основанием для подписания договора передачи уполномоченным лицом администрации города Новочебоксарска, имеющим соответствующие полномочия. Срок подготовки и подписания договора передачи не превышает 5 рабочих дней.
Подписанное постановление и договор передачи в течение 3 рабочих дней направляется в МФЦ.
3.7. Подписание договора о передаче в собственность заинтересованных граждан муниципального жилья
Подписание договора о передаче гражданам (приложение N 5 к административному регламенту) осуществляется в окне приема МФЦ при личном присутствии всех участвующих в приватизации граждан.
Для подписания договора о передаче жилого помещения в собственность заинтересованные граждане должны прибыть лично в указанный в расписке или позже срок, с документами, удостоверяющими личность, и оригиналами свидетельств о рождении для детей до 14 лет. Удостоверение личности гражданина возможно также посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При получении заинтересованным гражданам выдается следующий комплект документов:
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан (3 экз.), один из которых после государственной регистрации хранится в делах Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике, второй в администрации г. Новочебоксарска, третий возвращается заявителю;
- заверенные специалистом приема копии ордера, договора социального найма, справки о составе семьи, письменных отказов граждан (для предоставления гражданами в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет глава администрации города Новочебоксарска либо по его поручению заместитель главы администрации города Новочебоксарска, курирующий предоставление муниципальной услуги, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручения главы администрации города Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации города Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги МБУ "АГУ г. Новочебоксарска"
Глава администрации города Новочебоксарска (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель главы администрации города Новочебоксарска по экономике и финансам организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги МБУ "АГУ г. Новочебоксарска". Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников МБУ "АГУ г. Новочебоксарска". По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушает его права или законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
Решение, действия (бездействие) специалиста МФЦ могут быть обжалованы руководителю МФЦ.
Решение, действия (бездействие) должностных лиц МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" (за исключением его начальника), могут быть обжалованы начальнику МБУ "АГУ г. Новочебоксарска".
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений могут быть обжалованы главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть представлена в администрацию г. Новочебоксарска в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
В жалобе (приложение N 4 к административному регламенту) должны быть указаны:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется потребителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Обращение получателя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии).
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования, и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Жалоба, поступившая в администрацию города Новочебоксарска принимается должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Новочебоксарска, должностного лица администрации города Новочебоксарск, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация города Новочебоксарска принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В МФЦ осуществляется обязательное ведение книги жалоб и предложений, доступ к которой обеспечивается к каждому заявителю.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 4 к настоящему регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами администрации города Новочебоксарска и МБУ "АГУ г. Новочебоксарска", могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу nowch-doc5@cap.ru.
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Передача жилых помещений
в собственность граждан"
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики
Адрес: 429951, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 14
Адрес электронной почты: nowch-doc5@cap.ru.
Должность |
Служебный телефон |
График приема |
Глава администрации |
73-13-15 |
По графику |
Заместитель главы администрации по экономике и финансам |
73-84-26 |
По графику |
Сведения
о месте нахождения и графике работы МБУ "АГУ г. Новочебоксарска"
Адрес: 429951, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, д. 4А
Адрес электронной почты: agu21@mail.ru
Должность |
Служебный телефон |
График приема |
Начальник МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" |
73-78-71 |
Понедельник - пятница - с 8.00 час. до 17.00 час., обеденный перерыв с 12.00 час. до 13.00 час. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на один час |
Заместитель начальника МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" |
75-17-52 |
Сведения
о месте нахождения и графике работы Новочебоксарского обособленного подразделения автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Минэкономразвития Чувашской Республики
Адрес: 429951, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 107
Адрес электронной почты: nowch-mfc@cap.ru
Должность |
Контактный телефон |
Администратор |
77-07-80 |
График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование:
понедельник с 08.00 ч. до 20.00 ч., вторник - пятница с 08.00 ч. до 19.00 ч., суббота - с 09.00 ч. до 16.00 ч. без перерыва на обед, выходной день - воскресенье.
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Передача жилых помещений
в собственность граждан"
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации города
Новочебоксарска
Чувашской Республики
__________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" прошу (просим) передать мне (нам) в личную (общую долевую) собственность, занимаемое мной (нами) жилое помещение по договору найма, расположенное по адресу:
________________________________________________________________________.
Сообщаю(ем), что ранее в приватизации не участвовал(и).
Со статьей 159 Уголовного кодекса РФ об ответственности за мошенничество ознакомлены. Несем полную ответственность за предоставление недостоверной информации.
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ: даю свое согласие на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества, адрес места жительства (по паспорту и фактический), номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; даты рождения, контактные телефоны, сведения о семейном положении (состояние в браке, данные свидетельства о заключении брака, фамилия, имя, отчество супруга (и), фамилия, имя, отчество детей, даты рождения членов семьи), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" Новочебоксарскому обособленному подразделению автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Минэкономразвития Чувашской Республики, расположенному по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, дом 107, администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Муниципальному бюджетному учреждению "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" для целей оказания муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан. Перечень действий с персональными данными: получение (сбор) информации, ее хранение, комбинирование, систематизация, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование. Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться путем смешанной обработки персональных данных с использованием ПЭВМ, с передачей полученной информации по внутренней (локальной) сети организации. Настоящее согласие действует бессрочно.
Фамилия, имя, отчество (полностью, последнее - при наличии), дата рождения граждан, участвующих в приватизации. Тип, серия, номер, орган и дата выдачи документа, удостоверяющего личность |
Доля в праве собственности |
Подписи совершеннолетних членов семьи, давших согласие на приватизацию |
|
|
|
Дополнительно сообщаем, что перепланировка (реконструкция) жилого
помещения не производилась.
Телефоны: ____________________________
К заявлению прилагается:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Личность(ти) по паспорту(ам) установлена(ы), подписано в моем
присутствии.
Регистрационный номер N _____________
_____________________________________ Дата: "____" __________ 20___ г.
(подпись сотрудника)
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Передача жилых помещений
в собственность граждан"
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации города
Новочебоксарска
Чувашской Республики
____________________________________
Заявитель: _________________________
____________________________________
(фамилия, имя, отчество,
дата рождения)
Проживающий(ая) по адресу:
____________________________________
____________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(наименование документа, серия и
номер, кем и когда выдан)
заявление
Прошу не включать меня в число участников общей собственности
приватизируемого жилого помещения, расположенного по адресу:
г. Новочебоксарск, _____________________________________________________.
В приватизации вышеуказанного жилого помещения участвовать
отказываюсь.
Дата: "____" ______________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. (полностью) заявителя)
Проверил и удостоверил:
_________________________________________________________________________
(подпись специалиста) (Ф.И.О. (полностью) специалиста)
Приложение N 4
к административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Передача жилых помещений
в собственность граждан"
Главе администрации
города Новочебоксарска
____________________________________
Заявитель: _________________________
___________________________________,
(фамилия, имя, отчество,
дата рождения)
проживающий(ая) по адресу:
___________________________________,
тел. _______________________________
ЖАЛОБА
на действия (бездействия) или решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан"
______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, должность, Ф.И.О. должностного лица администрации, МФЦ, Ф.И.О. руководителя, работника, организации, Ф.И.О. руководителя, работника, на которых подается жалоба)
1. Предмет жалобы (краткое изложение обжалуемых действий
(бездействий) или решений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Причина несогласия (основания, по которым лицо, подающее жалобу,
несогласно с действием (бездействием) или решением, со ссылками на пункты
административного регламента, либо статьи закона)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Приложение: (документы, либо копии документов, подтверждающие
изложенные обстоятельства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения ответа (нужное подчеркнуть):
- при личном обращении;
- посредством почтового отправления на адрес, указанный в заявлении;
- посредством электронной почты ________________________________________.
_____________________ _______________________________________
подпись заявителя фамилия, имя, отчество
(при наличии) заявителя
"___" ___________ 20___ г.
Приложение N 5
к административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Передача жилых помещений
в собственность граждан"
Договор
передачи жилого помещения в собственность
(приватизация жилого помещения)
город Новочебоксарск Чувашской Республики
__________________________________________________________
(дата прописью)
1. Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики,
именуемая в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице __________________,
(должность и Ф.И.О. полностью)
в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного
фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 г. N 1541-1, с одной
стороны, и _____________________________________________________________,
(Ф.И.О. (полностью), дата рождения,
________________________________________________________________________,
наименование документа, удостоверяющего личность,
серия и номер, кем и когда выдан)
именуем__ в дальнейшем "Участник(и) приватизации", с другой стороны, а
совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Уполномоченный орган на основании постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской республики от "___" __________ 20__ г. N ___ "О передаче в собственность гражданам жилого помещения в порядке приватизации" обязуется передать в собственность Участнику(ам) приватизации ________________________, именуемое в дальнейшем "Жилое помещение", расположенное по адресу: ___________________________.
1.2. Передаваемое по настоящему Договору Жилое помещение имеет
следующие характеристики: ______________________________________________.
(количество этажей, комнат, общая площадь)
1.3. Жилое помещение передается Участнику(ам) приватизации Уполномоченным органом на безвозмездной основе.
1.4. Передаваемое в соответствии с условиями настоящего Договора Жилое помещение относится к муниципальному жилищному фонду, что подтверждается ____________________.
1.5. Ранее право на безвозмездное приобретение в собственность в порядке приватизации Жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования Участником(ами) приватизации использовано не было.
1.6. Переход права собственности на Жилое помещение к Участнику(ам) приватизации осуществляется с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости.
1.7. Все расходы, связанные с государственной регистрацией перехода права собственности, несет Участник(и) приватизации.
1.8. Уполномоченный орган подтверждает отсутствие каких-либо не названных в настоящем Договоре обременений в отношении отчуждаемого Жилого помещения.
2. Ответственность Сторон и форс-мажорные обстоятельства
2.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить.
2.3. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 2.2 настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону.
2.4. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору.
2.5. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 2.2 настоящего Договора, срок выполнения Стороной обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.
2.6. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 2.2 настоящего Договора, и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего Договора.
3. Разрешение споров
3.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.
3.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия Договора. Порядок изменения и расторжения Договора
4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
4.2. Условия настоящего Договора могут быть изменены по взаимному согласию Сторон путем подписания письменного соглашения.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
5.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
5.3. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, и один экземпляр для органа регистрации прав.
5.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Уполномоченный орган: Участник(и) приватизации:
Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики, Адрес: ____________________________, ИНН/КПП __________________________, ОГРН _____________________________, Телефон/факс ______________________, Адрес электронной почты _____________
Должность ___________________/Ф.И.О. (подпись) М.П. |
__________________________________ (ФИО) Адрес: _________________________________ _________________________________, Паспортные данные: ________________ __________________________________ Телефон/факс _____________________, Адрес электронной почты ____________
___________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 4 марта 2021 г. N 268 "Об утверждении Административного регламента администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации"
Вступает в силу с 4 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Новочебоксарска 4 марта 2021 г., в "Информационном вестнике местного самоуправления города Новочебоксарска" от 24 марта 2021 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 10 июня 2022 г. N 723
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.