В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Чебоксарского района Чувашской Республики, принятым решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 22.11.2005, в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, администрация Чебоксарского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 28.03.2014 N 434 "Об утверждении административного регламента администрации Чебоксарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района".
3. Сектору информатизации администрации Чебоксарского района Чувашской Республики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района Чувашской Республики.
Глава администрации |
Н.Е. Хорасёв |
Утвержден
постановлением администрации
Чебоксарского района
Чувашской Республики
от 25 февраля 2021 г. N 180
Административный регламент
администрации Чебоксарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Чебоксарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий администрации Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - администрация) при предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики. Регулирование Административного регламента не распространяется на предоставление в безвозмездное пользование земельных участков.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- бюджетные, казенные и автономные учреждения, учредителем которых являются органы местного самоуправления Чебоксарского района Чувашской Республики;
- органы местного самоуправления Чебоксарского района Чувашской Республики;
- депутаты Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики для осуществления депутатской деятельности;
- территориальные общественные самоуправления;
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации Чебоксарского района Чувашской Республики;
- Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике;
- Министерство юстиции Чувашской Республики для размещения мировых судей;
- бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центр социального обслуживания населения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
- казенное учреждение "Центр по предоставлению мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
- учреждения здравоохранения для размещения молочных кухонь и раздаточных пунктов;
- организации инвалидов, войсковые части.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Информация, предоставляемая заявителю о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - отдел имущественных и земельных отношений).
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Справочная информация (о месте нахождения и графике работы администрации, МФЦ, справочные телефоны структурного подразделения, адрес официального сайта администрации, адреса электронной почты) размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг), на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии может быть предоставлена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично в администрацию или МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи в администрацию или МФЦ;
- в письменной форме или в форме электронного документа в администрацию;
- через официальный сайт администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется посредством:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела имущественных и земельных отношений либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителя за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений либо специалист МФЦ, осуществляющие индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений либо специалист МФЦ, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений либо специалист МФЦ, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае, если изложенные в устном обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан специалистом отдела имущественных и земельных отношений устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
- о полном наименовании администрации, МФЦ;
- о почтовом адресе администрации, МФЦ;
- об адресе электронной почты администрации и его структурных подразделений, об адресе электронной почты МФЦ;
- о плане проезда к администрации, МФЦ;
- об адресе официального сайта администрации;
- о номерах телефонов структурных подразделений администрации, о номерах телефонов МФЦ;
- о графике работы структурных подразделений администрации, о графике работы МФЦ;
- о графике личного приема главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, заместителей главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики;
- о номерах кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилиях, именах, отчествах (последнее - при наличии) и должностях должностных лиц администрации;
- о предоставлении муниципальной услуги;
- о требованиях к письменному обращению;
- о перечне документов, представляемых заявителями;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации. Во время разговора специалист отдела имущественных и земельных отношений должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист отдела имущественных и земельных отношений, осуществляющий прием и консультирование заявителей, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной подписи.
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование администрации, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица администрации, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" администрация вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу администрации в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу администрации в письменной форме. Кроме того, на поступившее в администрацию или должностному лицу администрации обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации.
1.3.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления и МФЦ, использования информационных стендов, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в месте, доступном для получения информации. На информационных стендах и на официальном сайте органа местного самоуправления размещается следующая обязательная информация:
полное наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта администрации, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
формы и образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - отдел имущественных и земельных отношений.
В соответствии с заключенным соглашением МФЦ осуществляет прием документов заявителей, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставленной услуги.
Информационное и техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением - отделом имущественных и земельных отношений.
При предоставлении муниципальной услуги администрацией осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - договор или договор безвозмездного пользования);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления с документами, указанными в подразделе 2.6 Административного регламента, составляет 30 календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день с момента подписания договора пользования.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг и в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявителями Заявления на предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Заявление, приложение N 1, приложение N 2 к Административному регламенту) в администрацию или МФЦ. В случае представления документов представителем Заявителя указанному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
В Заявлении указываются:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество депутата; почтовый адрес, контактный телефон;
характеристика имущества, в отношении которого запрашивается возможность передачи в безвозмездное пользование, позволяющая его однозначно определить (наименование, местоположение (адрес));
цель использования имущества;
срок использования имущества;
подпись заявителя.
К заявлению прикладываются копии учредительных документов заявителя.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В порядке межведомственного информационного взаимодействия специалистами отдела имущественных и земельных отношений запрашиваются:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) соответственно о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества, который передается в безвозмездное пользование.
Копии документов представляются при предъявлении оригинала.
Документы, указанные в настоящем подразделе, заявитель вправе представить по своей инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выявленное в ходе проверки электронной подписи несоблюдение установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
имущество, указанное в заявлении заявителем, не является муниципальной собственностью муниципального образования Чебоксарского района Чувашской Республики;
по имуществу, указанному в заявлении заявителем, ранее принято решение о приватизации, о передаче в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды, об использовании для муниципальных нужд, о передаче в безвозмездное пользование третьим лицам;
заявитель не соответствует требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
подписание заявления о предоставлении в безвозмездное пользование имущества неуполномоченным лицом или лицом, не подтвердившим свои полномочия;
непредставление заявителем сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении в безвозмездное пользование имущества.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в день поступления:
в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы должностных лиц администрации с заявителями.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование администрации;
место его нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Вход в помещение администрации должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для оказания приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями и столами, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Зал ожидания и приема заявителей оборудуется информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) должностных лиц из помещения.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования о работе структурного подразделения администрации и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданию администрации (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа в здание администрации;
организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении заявления специалист, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя и специалиста, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, не должна превышать 15 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистом, предоставляющего муниципальную услугу, по телефонам для справок, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, а также размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип), а также посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, не предусмотрена.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальных сайтах администрации в сети "Интернет".
Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновения претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФ
3.1. Предоставление муниципальной услуги в уполномоченном структурном подразделении
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и принятых документов;
письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и согласование проекта постановления;
подготовка проекта договора пользования, согласование его с балансодержателем, выдача заявителю для подписания;
подписание договора безвозмездного пользования;
выдача договора безвозмездного пользования заявителю;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя лично либо от его представителя Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию:
путем личного обращения;
посредством электронной почты;
через организации федеральной почтовой связи;
через МФЦ.
В случае представления документов представителем заявителя уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения Заявления, поданного на бумажном носителе.
В ходе приема специалист администрации проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в Заявлении.
При подготовке Заявления, представляемого в администрацию, не допускается применение факсимильных подписей.
В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов, правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист уполномоченного структурного подразделения уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявление регистрируется в журнале регистрации и в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления в хронологической последовательности.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное Заявление с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение принятых документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятое Заявление к рассмотрению. Специалист отдела имущественных и земельных отношений рассматривает Заявление в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.
В ходе рассмотрения документов специалист отдела имущественных и земельных отношений осуществляет проверку заявления и представленных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Административного регламента. В указанном случае специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение 2 рабочих дней составляет письменное уведомление администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое визируется начальником отдела и подписывается главой администрации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления администрации о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - постановление) и согласовывает его с начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации, начальником юридического отдела администрации, начальником организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации.
После согласования проект постановления администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики, направляется на согласование балансодержателю, где согласовывается в течение 3 рабочих дней. После подписания балансодержателем проект постановления подписывается главой администрации Чебоксарского района Чувашской Республики.
После утверждения постановления специалист отдела в течение 3 рабочих дней готовит проект договора безвозмездного пользования в трех экземплярах, согласовывает их с начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации, начальником юридического отдела администрации, начальником организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации, балансодержателем.
Специалист отдела после подписания трёх экземпляров проекта договора безвозмездного пользования уведомляет заявителя о подготовке документов устно по телефону либо письменно почтовым отправлением.
Результатом административной процедуры является подготовленный проект договора безвозмездного пользования либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Подписание и выдача (направление) договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора безвозмездного пользования либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заверенная копия постановления, три экземпляра проекта договора пользования выдаются для подписания Заявителю лично либо его представителю при предъявлении надлежаще оформленных документов, либо почтовым отправлением в адрес, указанный в Заявлении.
В случае получения вышеперечисленных документов представителем Заявителя, указанному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). Специалист отдела, осуществляющий выдачу документов, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
При получении заверенной копии постановления и трёх экземпляров проекта договора безвозмездного пользования Заявитель либо его представитель расписываются на копии постановления, которая остается в отделе имущественных и земельных отношений администрации, и ставят дату получения.
Выдача заверенной копии постановления и трёх экземпляров договора безвозмездного пользования, должна быть осуществлена в течение 20 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Проект договора безвозмездного пользования подписывается Заявителем в течение 3 рабочих дней, после чего направляется для подписания главе администрации.
Глава администрации подписывает три экземпляра договора безвозмездного пользования в течение 1 рабочего дня со дня представления их заявителем. После подписания договор безвозмездного пользования в течение 1 рабочего дня выдается Заявителю лично или его представителю при представлении надлежаще оформленных документов либо направляется почтовым отправлением в адрес, указанный в Заявлении.
В случае получения договора безвозмездного пользования представителем Заявителя указанному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). Специалист отдела, осуществляющий выдачу договора безвозмездного пользования, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Факт выдачи договора безвозмездного пользования фиксируется специалистом отдела в журнале учета договоров безвозмездного пользования. При выдаче договора безвозмездного пользования Заявителю либо его представителю на руки специалист отдела делает запись о выдаче договора в журнале учета договоров безвозмездного пользования, после чего заявитель либо его уполномоченное лицо ставит свою подпись и дату.
В случаях, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Административного регламента, письменное уведомление администрации Чебоксарского района Чувашской Республики об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и возможностей их устранения, направляется Заявителю почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня после подписания. Отправка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в журнале исходящей документации. В случае если Заявление поступило из МФЦ, специалист отдела в течение рабочего дня обеспечивает доставку письменного уведомления об отказе в МФЦ для последующей выдачи заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) договора безвозмездного пользования заявителю либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель представляет в администрацию заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный специалист отдела имущественных и земельных отношений:
- устанавливает наличие опечатки (ошибки), оформляет документ с исправленными опечатками (ошибками) и направляет его заявителю;
- направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Администрации по результатам предоставления муниципальной услуги документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
- информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться в МФЦ устной форме, по телефону, в письменной форме или в форме электронного документа, через официальный сайт МФЦ в сети "Интернет". Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в секторе ожидания МФЦ.
Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ. При устном личном обращении консультирование заявителей осуществляется в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
Специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование (консультирование), при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.
При устном личном обращении специалист МФЦ, осуществляющий информирование (консультирование), регистрирует обращение заявителя в АИС МФЦ, присваивая статус "Консультация". Специалист МФЦ отвечает на вопросы заявителя о муниципальной услуге, устанавливает наличие у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку и др.).
При получении сообщений, направленных электронной почтой в адрес МФЦ или заполненной формы вопроса с сайта МФЦ, содержащей запрос заявителя, специалист МФЦ информирует заявителя по интересующему вопросу. Ответ на письмо, направленное в электронной форме, должно содержать дату и время получения сообщения, неизмененный текст оригинального сообщения, подробный и исчерпывающий ответ на запрос, имя и фамилию ответившего специалиста МФЦ, его должность, контактный телефон.
К составлению ответов на запрос могут привлекаться другие должностные лица, компетентные в вопросе, содержащемся в обращении. По вопросам, не входящим в компетенцию МФЦ, данные обращения в день получения таких обращений направляются специалистом МФЦ по подведомственности в электронном виде.
Подробная информация (консультация) предоставляется по следующим вопросам:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги в МФЦ;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источники получения документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- информация о размере взимаемой платы в случае, если необходимость взимания платы установлена законодательством;
- требования к оформлению и заполнению заявления и других документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
Продолжительность индивидуального устного информирования (консультирования) составляет не более 15 минут.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является представление лично либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента, в МФЦ.
В случае представления документов представителем заявителя уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
В ходе приема специалист МФЦ проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати.
В ходе приема специалист МФЦ производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист МФЦ проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист МФЦ в устной форме предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления. Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист по приему документов осуществляет прием документов.
При подготовке Заявления и прилагаемых документов не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист МФЦ сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям подраздела 2.6 Административного регламента специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в АИС МФЦ. После регистрации готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в уполномоченное структурное подразделение администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, 3-ий остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка-уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в уполномоченное структурное подразделение, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложениями документов.
3.2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги (положительного либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из уполномоченного структурного подразделения администрации Чебоксарского района конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ.
В день поступления положительного конечного результата предоставления услуги специалист МФЦ делает отметку в АИС МФЦ о смене статуса документа на "готово к выдаче". Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "выдано".
В случае поступления письменного уведомления об отказе в предоставлении услуги специалист МФЦ в день поступления уведомления фиксирует в АИС МФЦ смену статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону. Уведомление об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов.
Специалист МФЦ фиксирует выдачу результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "выдано". Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю либо его представителю результата предоставления муниципальной услуги (положительного либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте администрации Чебоксарского района Чувашской Республики в сети "Интернет".
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Указанные заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги в случае, если заявление с документами было представлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, заместителем главы, курирующим предоставление муниципальной услуги, и главой, путем проверки соблюдения сроков и последовательности исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Администрации, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение проверок полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги носит плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Администрации.
Периодичность осуществления плановых проверок предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации. При этом плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в календарный год.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением Администрации формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
отказ Администрации, его должностного лица (специалиста), МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а - г" подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.3. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики в адрес заместителя главы администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги, либо в адрес главы администрации, в МФЦ в адрес руководителя, а также организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в адрес её руководителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (приложение N 5 к Административному регламенту) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ должна содержать:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, её руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, её работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его работника, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, её работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах седьмом - десятом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию, МФЦ, организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы администрация, МФЦ, организация, предусмотренная частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностные лица Администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае подачи жалобы посредством информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в структурном подразделении администрации, МФЦ, организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации Чебоксарского района
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление в
безвозмездное пользование
имущества, находящегося в
муниципальной собственности
Чебоксарского района
Чувашской Республики"
Бланк
заявления заявителя - юридического лица
Администрация Чебоксарского района
Чувашской Республики
Заявление
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полностью наименование юридического лица)
просит предоставить в безвозмездное пользование _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и местоположение имущества)
в целях _________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
сроком _________________________________________________________________.
К настоящему заявлению прилагаем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон __________________.
Результаты решения о предоставлении в безвозмездное пользование имущества
просим (нужное отметить):
- выдать лично
- направить по почте
________________________ ______________________ _________________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (полностью Ф.И.О.
руководителя)
"____" _________________ ________ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации Чебоксарского района
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление в
безвозмездное пользование
имущества, находящегося в
муниципальной собственности
Чебоксарского района
Чувашской Республики"
Бланк
заявления заявителя - депутата Собрания депутатов Чебоксарского района
Администрация Чебоксарского района
Чувашской Республики
Заявление
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов по избирательному
округу N ___, прошу предоставить в безвозмездное пользование ____________
_________________________________________________________________________
(наименование и местоположение имущества)
в целях _________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
сроком _________________________________________________________________.
К настоящему заявлению прилагаю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон __________________.
Результаты решения о предоставлении в безвозмездное пользование имущества
прошу (нужное отметить):
- выдать лично
- направить по почте
- выдать представителю
- направить по почте представителю
Депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов по избирательному
округу N ____ __________________ _______________________________
(подпись депутата) (полностью Ф.И.О. депутата)
"____" _________________ ________ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации Чебоксарского района
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление в
безвозмездное пользование
имущества, находящегося в
муниципальной собственности
Чебоксарского района
Чувашской Республики"
______________________________________________
должностное лицо, которому направляется жалоба
от ___________________________________________
Ф.И.О., полностью
_____________________________________________,
зарегистрированного(-ой) по адресу:
______________________________________________
______________________________________________
телефон ______________________________________
Жалоба
на действия (бездействия) или решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, должность, Ф.И.О. должностного
лица администрации, МФЦ, Ф.И.О. руководителя, работника, организации,
Ф.И.О. руководителя, работника, на которых подается жалоба)
1. Предмет жалобы (краткое изложение обжалуемых действий (бездействий)
или решений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Причина несогласия (основания, по которым лицо, подающее жалобу,
несогласно с действием (бездействием) или решением со ссылками на пункты
административного регламента, либо статьи закона)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Приложение: (документы, либо копии документов, подтверждающие
изложенные обстоятельства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения ответа (нужное подчеркнуть):
- при личном обращении;
- посредством почтового отправления на адрес, указанный в заявлении;
- посредством электронной почты ____________________________________.
_____________________ __________________________________
подпись заявителя фамилия, имя, отчество заявителя
"_____" ___________ 20_____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 25 февраля 2021 г. N 180 "Об утверждении административного регламента администрации Чебоксарского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района Чувашской Республики"
Вступает в силу с 27 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Чебоксарского района 27 февраля 2021 г., в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 1 марта 2021 г. N 9