Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 4 марта 2021 г. N 32
"О внесении дополнений в решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.11.2016 N 157 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории поселений муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание представителей Ягоднинского городского округа Решило:
1. Внести в Правила благоустройства и содержания территории поселений муниципального образования "Ягоднинский городской округ", утвержденные решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.11.2016 N 157 (далее Правила) следующие изменения:
1.1. Главу 4 Правил благоустройства и содержания территории поселений муниципального образования "Ягоднинский городской округ" изложить в следующей редакции:
"Глава 4.
Работы по благоустройству, содержанию и уборке территории
Раздел 1.
Виды работ по благоустройству, содержанию и уборке территории
4.1.1. К основным видам работ по благоустройству территории поселений относятся:
- установка, восстановление и ремонт объектов благоустройства;
- установка, восстановление и ремонт элементов благоустройства территории;
- восстановление и ремонт фасадов зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов;
- установка, восстановление и ремонт малых архитектурных форм (МАФ);
- озеленение территории поселений муниципального образования;
- восстановление и замена покрытий дорог, проездов, тротуаров и их конструктивных элементов;
- оборудование детских, игровых, спортивных, хозяйственных площадок;
- размещение площадок, контейнеров, урн в местах общего пользования для сбора и временного хранения отходов и мусора;
- иные виды работ.
Иные виды работ по благоустройству могут быть определены непосредственно собственниками помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и (или) уполномоченными ими лицами, а также собственниками зданий (помещений в них), строений и сооружений.
4.1.2. Содержание и уборка в холодный период календарного года проводится с 1 октября по 15 мая и предусматривает следующие виды работы:
- очистка территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
- очистка территории от снега в период снегопадов;
- сдвигание снега в дни сильных снегопадов;
- очистка придомовой территории от снега и льда;
- сдвигание свежевыпавшего снега толщиной свыше 2 см;
- вывоз снега с территории;
- посыпка придомовой территории песком или иными противогололедными средствами;
- вывоз мусора с контейнерных площадок;
- уборка контейнерных площадок;
- очистка урн от мусора;
- уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (входная группа);
- очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см.
4.1.3. Содержание и уборка в теплый период календарного года проводится с 16 мая по 30 сентября и предусматривает следующие виды работ:
- подметание территории;
- вывоз мусора с контейнерных площадок;
- очистка урн от мусора (отходов);
- окраска урн;
- мойка и дезинфекция урн;
- уборка контейнерных площадок;
- уборка газонов;
- прочистка ливневой канализации;
- исправление поврежденных объектов благоустройства;
- очистка, окраска и (или) побелка малых архитектурных форм и объектов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений, бордюров автомобильных дорог, тротуаров) с учетом технического и эстетического состояния данных объектов;
- установка, замена, ремонт, восстановление малых архитектурных форм или их отдельных элементов;
- покос травы;
- поливка газонов, цветников, деревьев и кустарников;
- снос сухих, аварийных и потерявших декоративную ценность деревьев и кустарников с корчевкой пней, посадка деревьев и кустарников, подсев газонов, санитарная обрезка растений, удаление поросли (сорняков), стрижка и кронирование живой изгороди, лечение ран;
- ремонт и восстановление разрушенных ограждений и оборудования спортивных, детских, хозяйственных площадок и площадок для отдыха граждан.
Установленный перечень видов работ по содержанию и уборке не является исчерпывающим.
4.1.4. Работы, связанные с временным нарушением благоустройства территории поселений округа, производятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ, регулирующих правила производства земляных и иных работ, нормативных правовых актов РФ, регламентирующих выполнение строительных и ремонтных работ, и требованиями настоящих Правил.
4.1.5. Уборка отходов от вырубки (повреждения) зеленых насаждений осуществляется организациями, производящими работы по вырубке данных зеленых насаждений. Вывоз отходов от вырубки (повреждения) зеленых насаждений производится в течение рабочего дня - с территорий вдоль основных улиц и дорог поселений округа, и в течение суток - с улиц второстепенного значения и придомовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки зеленых насаждений, удаляются в течение суток на основных улицах и дорогах поселений округа, и в течение трех суток - на улицах второстепенного значения и придомовых территориях. Упавшие деревья удаляются немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.
Раздел 2.
Участие граждан в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
4.2.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, учет мнения всех участников деятельности по благоустройству повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
4.2.2. Общественное участие на этапе планирования и проектирования должно способствовать снижению количества несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижению возможных затрат по их разрешению, повышению согласованности и доверию между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формированию лояльности со стороны населения.
4.2.3. Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных сторон вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.
4.2.4. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовываются на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
4.2.5. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных сторон.
4.2.6. Информирование населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется посредством создания (использования существующего) интерактивного портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере. Рекомендуется размещать в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также информацию о публичных обсуждениях проектов благоустройства.
4.2.7. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
4.2.8. При реализации проектов необходимо информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
4.2.9. Информирование может осуществляться путем:
а) размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ" http://yagodnoeadm.ru/ с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации (газета "Северная правда), охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
4.2.10. Механизмы общественного участия.
4.2.10.1 Обсуждение проектов может проводиться в формате обратной связи на официальном сайте администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ", а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4.2.10.2. Могут использоваться следующие методы: анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение встреч, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
4.2.10.3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте лиц.
4.2.10.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4.2.10.5. По итогам встреч, проектных семинаров, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также фотоматериалы или видеозапись самого мероприятия и выкладывается в публичный доступ на официальном сайте администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ" для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
4.2.10.6. Для обеспечения квалифицированного участия, заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения, опубликовывается достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
4.2.11. Создание комфортной городской среды рекомендуется, в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды необходимо осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
4.2.12. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
4.2.13. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
4.2.14. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется:
а) любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет;
б) с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
4.2.15. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава Ягоднинского городского округа |
Н.Б. Олейник |
Председатель Собрания представителей Ягоднинского городского округа |
О.Г. Гаврилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 4 марта 2021 г. N 32 "О внесении дополнений в решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.11.2016 N 157 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории поселений муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
Текст решения опубликован не был
Решением Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 18 декабря 2024 г. N 390 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.