Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
"Развитие транспортной системы
на территории Ачинского района"
на 2014-2016 годы
Подпрограмма 1
"Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" на 2014-2016 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" на 214-2016 годы |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация Ачинского района Главный специалист по вопросам ЖКХ и транспорта |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Администрация Ачинского района Администрации сельсоветов Ачинского района |
Цель и задачи подпрограммы |
цель: обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района; задачи: - выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - ремонт и модернизация улично-дорожной сети сельских поселений; |
Целевые индикаторы |
- Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 39,4% - Увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 0,81% |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на 2014-2016 годы объем финансирования подпрограммы 22000,0 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет - 22000,0 тыс. рублей; районный бюджет - 0,00 тыс. рублей; |
2014 год - 7000,0 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 7000,0 тыс. рублей; районный бюджет - 0,00 тыс. рублей; | |
2015 год - 7500,0 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 7000,0 тыс. рублей; районный бюджет - 500,0 тыс. рублей; | |
2016 год - 7500,0 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 7000,0 тыс. рублей; районный бюджет - 500,0 тыс. рублей; | |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Администрация Ачинского района (отдел экономического развития территории, гл.специалист по вопросам ЖКХ и транспорта); Финансовое Управление Ачинского района Администрации сельских поселений |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
2.1.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел
Общая протяженность автомобильных дорог общего местного значения Ачинского района по состоянию на 01 января 2013 года составила: 245,8 километров, в том числе:
105,6 км (43%) - с усовершенствованным типом покрытия;
144,6 км (58,8%) - с твердым типом покрытия;
100,2 км (40,8%) - не отвечающих нормативным требованиям (в том числе грунтовые).
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет - 40,8%.
В настоящее время 6 населенных пунктов Ачинского района не имеют подъездных дорог с твердым покрытием: д.Саросека, д.Плотбище, п.Чулымка, д.Слабцовка, д.Зеленцы, п.Тулат. Данные населенные пункты имеют значительную удаленность от административного центра и имеют малочисленность проживающего населения.
Протяженность улично-дорожной сети сельских поселений составляет 202,2 км:
103,2 км (51,0%) - с усовершенствованным типом покрытия;
139,8 км (69,1%) - с твердым типом покрытия;
62,9 км (31,1%) - не имеют покрытия (грунтовые).
Общая протяженность автодорог улично-дорожной сети поселений, требующих первоочередных мероприятий по ремонту составляет 125,7 км, из них требуется произвести ремонт дорог протяженностью 49,2 км, имеющих асфальтобетонное покрытие и 27,7 км - гравийно-щебеночное.
Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре каждого муниципального образования - это основа транспортного обслуживания, которая оказывает огромное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района. В условиях социально-экономического развития района сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте района будет связан с увеличением объемов сельскохозяйственного производства, развитием предпринимательской деятельности, повышением уровня жизни населения, развитием сельских населенных пунктов, развитием дачного строительства и т.д.
Анализ аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ачинского района за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей.
2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Ачинского района. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения.
В условиях социально-экономического развития территории значимость автомобильного транспорта постоянно возрастает. Массовое использование личных автомобилей, развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяют сферу применения автомобильного транспорта.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, интенсивность движения в осенне-весенний период сельскохозяйственной техники приводит к увеличению грузоподъемности и объемов грузовых и осевых нагрузок, и как следствие ведет к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Существующее транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог района, неудовлетворительное состояние подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, приводит к сокращению сельскохозяйственной деятельности, а также в целом к социально-экономической непривлекательности территории, идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города.
Кроме того, низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях все возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения безопасности передвижения по автодорогам района.
Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог в соответствии с темпами социально-экономического развития района.
2.1.3. Анализ причин возникновения проблемы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети отнесено к полномочиям муниципальных образованиями. Основной проблемой в дорожном хозяйстве муниципальных образований является низкий уровень финансирования и отсутствие целенаправленной работы.
Ранее из-за малочисленности проживающего населения в населенных пунктах д.Саросека, д.Плотбище, п.Чулымка, д.Слабцовка, д.Зеленцы, п.Тулат и значительную удаленность от административного центра подъездные дороги не были переданы на обслуживание КРУДОР. Учитывая, что данные населенные пункты обеспечены доступностью железнодорожного транспорта мероприятия по содержанию таких подъездных дорог к населенным пунктам носили разовый характер.
Основная часть дорог общего пользования местного значения муниципального района является улично-дорожная сеть поселений. Ввиду того, что бюджет района является дотационным, сельские поселения, входящие в состав района не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в муниципальных образованиях практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог. Кроме того, по состоянию на 01.01.2013 только третья часть автомобильных дорог улично-дорожной сети должным образом зарегистрирована и имеет правоустанавливающие документы. В результате отсутствуют документально подтвержденные данные о протяженности сети.
Финансирование дорожных работ из бюджетов района и сельсоветов практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат.
В сложившихся условиях, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения с целью привлечения краевых средств на ремонт дорог, сельские поселения ежегодно активно участвуют в краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае", в рамках которой предусматривается выделение субсидии сельским поселениям на развитие и модернизацию улично-дорожной сети.
Учитывая вышеизложенное, основной причиной существующего неудовлетворительного состояния сети автодорог местного значения является отсутствие необходимых финансовых, кадровых, материальных ресурсов для проведения регламентных дорожных работ.
2.1.4. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта, восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям, а также приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог местного значения и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Формирование транспортной доступности территорий обеспечивается путем реконструкции и ремонтом автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить состояние автодорог и снизить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог. В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
- выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (УДС, межпоселенческих дорог);
- ремонт и модернизация улично-дорожной сети сельских поселений;
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы. Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области дорожного хозяйства Красноярского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета, (в том числе дорожного фонда Красноярского края), средств районного бюджета с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Ачинского района (далее - Администрация).
2.3.3. Получателем бюджетных средств, предусмотренных мероприятием 1.1 приложения 2 к подпрограмме, являются Администрации сельских поселений. Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с требованием действующего законодательства, регламентирующим дорожную деятельность.
2.3.4. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджету Ачинского района и распределяются по бюджетам поселений на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений.
Распределение средств субсидии краевого бюджета (дорожного фонда Красноярского края), выделенных Ачинскому району на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений сельских поселений распределяется по бюджетам сельсоветов пропорционально протяженности УДС поселения. Распределение субсидии согласовывается Финансовым Управлением Администрации района и утверждается Главой Администрации района.
2.3.5. Порядок и условия предоставления и расходования средств субсидии краевого бюджета определяется заключенными Соглашениями между муниципальными образованиями и Министерством транспорта Красноярского края.
2.3.6. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий, а также недостоверность сведений, представляемых в Администрацию, возлагается на муниципальные образования района.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в районный бюджет.
2.3.7. Администрация района несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией Ачинского района, специалистом по вопросам ЖКХ и транспорта Администрации района (далее - Ответственный исполнитель подпрограммы).
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы
- направляет в Министерство транспорта Красноярского края, ГК КУ КРУДОР", отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района отчеты о реализации подпрограммы в установленные сроки.
2.4.2. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Финансовым управлением Администрации Ачинского района.
2.4.3. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между Администрацией Ачинского района и Министерством транспорта Красноярского края.
Перечисление средств субсидии бюджетам сельских поселений, расходование средств субсидии, предоставление отчетности и других обязательств выполняется Администрацией Ачинского района, на основании сведений сельских поселений в сроки, установленные Соглашениями и требованиями действующего законодательства.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования и местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ.
2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении N 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса района.
2.5.3. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит улучшить:
- транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог;
- транспортную доступность территорий;
- снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения.
2.5.4. Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект достигается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.) за счет повышения уровня оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета, (в том числе дорожного фонда Красноярского края), средств районного бюджета (с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета) и средств сельских поселений.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 22000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7000,0 тыс. рублей
2015 год - 7500,0 тыс. рублей
2016 год - 7500,0 тыс. рублей
Формирование объемов затрат в бюджетах сельсоветов на очередной финансовый год на содержание улично-дорожной сети производится на основе сформировавшихся фактических расходов на указанные цели с применением индексов дефлятора, а также применения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, утверждаемых органами местного самоуправления.
При планировании проведения ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования рассматриваются объекты, требующие незамедлительного ремонта по результатам обследования автомобильных дорог, а также на основании сформированного Перечня приоритетных объектов дорожной сети Ачинского района, требующих ремонта.
Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 N 157.
При определении объемов финансирования строительства автомобильных дорог и Современное состояние рынка материальных ресурсов не требует специального набора мероприятий по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.