Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
"Развитие транспортной системы
на территории Ачинского района"
на 2014-2016 годы
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2014-2016 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" на 2014-2016 годы |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация Ачинского района Главный специалист по вопросам ЖКХ и транспорта |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Администрация Ачинского района Управление образования Ачинского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими Задачи: - развитие системы организации дорожного движения и повышение безопасности дорожных условий; - обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении, повышение качества обучения детей правилам дорожного движения |
Целевые индикаторы |
- сокращение детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях; - снижение уровня аварийности на территории района; - снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы не предусматриваются отдельные этапы реализации |
Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей |
Общий объем финансирования подпрограммы 1340,0 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет - 0,00 тыс. рублей; районный бюджет - 1340,0 тыс. рублей; |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Администрация Ачинского района (отдел экономического развития территории, гл.специалист по вопросам ЖКХ и транспорта); Финансовое Управление Ачинского района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Основные разделы подпрограммы
3.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одной из наиболее острых социально-экономических проблем Ачинского района является высокая аварийность на автодорогах Ачинского района. Состояние аварийности на улицах и дорогах Ачинского района многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. Ежегодно в районе в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибает свыше 20 человек, более 180 получают травмы различной степени тяжести.
За последние 3 года (2010-2012 гг.) ситуация с аварийностью и сокращением ДТП на автодорогах Ачинского района не меняется в лучшую сторону, несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно данным ГИБДД Межрайонного отдела МВД России "Ачинский" на территории района совершено 234 ДТП, в которых погибло - 50 человек и травмировано - 321 человек.
год |
количество ДТП |
погибло |
травмировано |
2010 |
76 |
13 |
100 |
2011 |
70 |
16 |
101 |
2012 |
87 |
21 |
120 |
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. За последние 3 года зарегистрировано 17 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 3 ребенка погибли и 17 травмированы. За предыдущий 2012 год зарегистрировано 7 ДТП с участием несовершеннолетних, погибли 2 ребенка.
Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в районе. В связи с постоянным ростом парка автомототранспорта в районе увеличивается плотность и интенсивность транспортных потоков, что приводит к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации, как для водителей, так и для пешеходов.
Свыше 80 процентов всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Каждое пятое ДТП связано с превышением скоростного режима, каждое седьмое - с выездом на полосу встречного движения. Значительной остается доля ДТП, совершенных водителями, находившимися в состоянии опьянения и водителями, не имевшими права на управление автотранспортным средством. За последние 4 года в состоянии алкогольного опьянения совершено 20 ДТП, в которых пострадали люди.
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах. Основными факторами, обуславливающими высокий уровень аварийности на автодорогах Ачинского района, являются:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невысокий уровень профилактической работы по обучению детей школьного возраста правилам дорожного движения в школах;
- недисциплинированность водителей;
Кроме того, высокие темпы автомобилизации, возросшая мобильность населения требуют соответствующего уровня развития автомобильных дорог, предусматривающего их оснащение современными техническими средствами регулирования дорожного движения, наличие необходимого количества дорожно-знаковой информации.
Исходя из вышеизложенного и учитывая анализ основных показателей аварийности, требуется комплексный подход и системность решения вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения в Ачинском районе.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель подпрограммы - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
- развитие системы организации дорожного движения и повышение безопасности дорожных условий;
- обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении, повышение качества обучения детей правилам дорожного движения.
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития района в области дорожного хозяйства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета (с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета).
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации подпрограммных мероприятий являются: Администрация Ачинского района и Управление образования Ачинского района.
2.3.3 Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета;
подготовку и представление в Администрацию района (ответственному исполнителю программы) сведений и отчетов о выполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.5. Главным распорядителем бюджетных средств по пунктам 1.2, 2.1, 2.2 мероприятий подпрограммы является Управление образование Ачинского района. Реализация мероприятий осуществляется Управлением образования Ачинского района.
Для финансирования пунктов 1.2, 2.1, 2.2 мероприятий подпрограммы Управлением образования представляется в Администрацию Ачинского района (ответственному исполнителю программы) следующие документы:
отчет о выполнении мероприятия;
договоры, муниципальные контракты;
акты о приемке выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
товарные накладные.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией Ачинского района, специалистом по вопросам ЖКХ и транспорта Администрации района (далее - Ответственный исполнитель подпрограммы).
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы
- направляет в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района отчеты о реализации подпрограммы в установленные сроки.
2.4.2. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Финансовым управлением Администрации Ачинского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов. В результате достижения целевых индикаторов в период с 2014 по 2016 год планируется снижение уровня аварийности на территории Ачинского района и снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения при условии полного и своевременного финансирования предлагаемых мероприятий.
Кроме того, в целом на территории Ачинского района, в том числе на территории муниципальных образований, входящих в состав района возрастет безопасность дорожного движения. Таким образом, будут реализованы задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета (с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета).
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1340,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 465,0 тыс. рублей
2015 год - 385,0 тыс. рублей
2016 год - 490,0 тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.