Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальным казенным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система Канского района" (далее по тексту - МКУК ЦБС Канского района) муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения Канского района.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги;
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - сотрудник библиотеки, осуществляющий информационно-библиотечное обслуживание населения;
библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
справочно-поисковый аппарат (далее СПА) - совокупность традиционных и электронных справочных и библиографических изданий, библиотечных каталогов и картотек, используемых при обслуживании читателей для поиска необходимой им информации;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
база данных - набор данных, который достаточен для установления цели и предоставлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществить автоматизированную переработку содержащейся в нем информации (ГОСТ 7.73 - 96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п.3.3.1);
картотеки - это совокупность сведений о документах или извлеченных из них фактах в независимости от наличия этих материалов в фонде данной библиотеки, зафиксированных на традиционных носителях;
библиотечный фонд - организационно-упорядоченная совокупность всех видов документов, имеющихся в библиотеке, централизованной библиотечной системе. Основными характеристиками фонда библиотеки являются: разумность (оптимальный) объем, информативность (соответствие запросам пользователей), обновляемость;
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
муниципальная библиотека - библиотека, учрежденная администрацией Канского района;
муниципальная услуга - предоставление возможности любым физическим и юридическим лицам на получение документов и информации в порядке, установленном действующим законодательством;
общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, национальности, политических убеждений и отношения к религии;
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
- физические лица: российские, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители).
Заявителем на получение муниципальной услуги может стать любой гражданин независимо от пола и возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" предоставляется в структурных подразделениях МКУК ЦБС Канского района, на официальном сайте МКУК ЦБС Канского района (www.krlib.info), в краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр" (далее - МФЦ) и на едином портале государственных услуг (далее - ЕГПУ).
1.5. Порядок информирования о муниципальной услуге:
Информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно от сотрудников МКУК ЦБС Канского района при личном обращении;
- на информационных стендах в помещениях библиотек, МФЦ;
- в электронном виде на официальном сайте МКУК ЦБС Канского района (http://krlib.info), едином портале государственных и муниципальных услуг (www.qosusluqi.ru), официальном портале Правительства Красноярского края (www.krskstat/cultur/), на сайте муниципального образования Канский район (www.kanskadm.ru);
- информация об оказываемой муниципальной услуге также может доводиться до получателей муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях библиотек;
- с использованием средств автоинформирования.
1.5.1. Справочная информация о библиотеках МКУК ЦБС Канского района, включающая сведения о местонахождении библиотек, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, название официального сайта, режиме работы размещена в Приложении N 1 к административному регламенту. Сведения о режиме работы библиотек МКУК ЦБС Канского района размещаются на вывесках при входе в здание библиотек. На информационных стендах, размещаемых в помещениях библиотек, официальном сайте МКУК ЦБС Канского района содержится следующая информация: местонахождение библиотеки, фамилия, имя, отчество руководителя библиотеки, график (режим) работы библиотеки, номера справочных телефонов, факса, адрес электронной почты, сайта, извлечения из нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги, Устав МКУК ЦБС Канского района, Положения о библиотеках-филиалах, Правила пользования библиотеками МКУК ЦБС Канского района, административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, основания отказа по предоставлению муниципальной услуги.
1.5.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, своевременность, удобство и доступность.
1.5.3. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУК ЦБС Канского района в устной либо в письменной форме при личном обращении граждан, или законных представителей на основании письменного обращения, по телефону.
1.5.4. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы МКУК ЦБС Канского района согласно Приложению N 1 к административному регламенту. Разговор не должен продолжаться более 3 минут. Время ожидания консультации по телефону не должно превышать 5 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста библиотеки, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.5. Заявители вправе обратиться в МФЦ для получения необходимой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также подать заявление по форме согласно Приложению N 4 к административному регламенту.
Адресу: 663614, г.Канск, Северный мкр., д.34.
Сайт:www.24mfc.ru.
График работы: понедельник, вторник, пятница: 08.30 - 19.00, среда: 10.00 - 19.00, четверг: 08.30 - 20.00, суббота: 08.00 - 17.00, воскресенье: выходной день.
Телефон: 8 (800)200 39 12 (единая справочная служба), 8 (39161)3 56 40, 8 (39161)3 42 33.
1.5.6. Устное информирование (консультирование) осуществляется специалистом библиотеки при личном обращении заинтересованных лиц за информацией. Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, принимает меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением иных специалистов. Время ожидания при индивидуальном устном информировании (консультировании) не может превышать 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.5.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется посредством почтовых отправлений, по электронной почте, либо путем личного вручения информации. Руководитель учреждения определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос должен быть направлен заявителю в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса. Информация по запросу на официальном сайте учреждения размещается в режиме вопрос-ответ в течение 5 рабочих дней.
1.5.8. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, периодических печатных изданиях, а также размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов в помещении учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.