Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
- в части информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги, а также контроля за деятельностью учреждений по предоставлению муниципальной услуги - Центральной районной библиотекой МКУК ЦБС Канского района;
- в части библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки - структурными подразделениями в соответствии с перечнем библиотек, входящих в МКУК ЦБС Канского района (Приложение N 1 к административному регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в день обращения в соответствии с графиком работы структурных подразделений МКУК ЦБС Канского района.
Время работы учреждения не должно совпадать полностью с часами рабочего дня основной части населения. Проведение санитарного обслуживания помещений учреждения не должно занимать более одного дня в месяц. В дни государственных праздников муниципальная услуга не предоставляется.
В случае изменения расписания работы учреждения получатели услуги должны быть публично извещены об изменении расписания работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений (за исключением чрезвычайных ситуаций).
График работы учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, представлен в Приложении N 1 к административному регламенту.
С учетом обращения заявителя через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации обращения заявителя в уполномоченном органе, предоставляющим муниципальную услугу.
2.5. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27. 07. 2006 г. N 149 -ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Законом Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным Законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.06.2007 N 278-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области культуры";
- Законом Красноярского края от 17.05.99 N 6-400 "О библиотечном деле в Красноярском крае";
- Постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п "Об утверждении основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы";
- Уставом МКУК ЦБС Канского района;
- Правилами пользования библиотеками МКУК ЦБС Канского района;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения муниципальной услуги требуется представление документа удостоверяющего личность заявителя:
- удостоверение личности или военный билет (для военнослужащих);
- национальный паспорт или виза с отметкой о действующей регистрации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
Заявитель дает согласие на обработку персональных данных, необходимых для обеспечения адресного обслуживания, статистического учета работы библиотек, изучения социального состава населения, пользующегося услугами библиотек, обеспечения сохранности фонда библиотек. Заявитель имеет право отозвать свое согласие на обработку персональных данных.
Процедура регистрации заявителя проводится в соответствии с Правилами пользования библиотеками МКУК ЦБС Канского района (далее - Правила пользования библиотекой), утвержденными руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно.
Предоставление указанных документов и информации для получения муниципальной услуги не требуется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие документов или представление ненадлежащим образом оформленных, подложных или утративших силу документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
- нарушение Правил пользования библиотекой;
- отсутствие запрашиваемого документа в фонде учреждения;
- отнесение в соответствии с действующим законодательством запрашиваемой информации к информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную специально охраняемую законом тайну.
- предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае изменения законодательства Российской Федерации, Красноярского края, нормативных и правовых актов администрации Канского района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения органов исполнительной власти, к сфере деятельности, которых относится исполнение соответствующей муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе в следующих случаях:
обеспечения доступа к справочно-библиографическому аппарату (СБА) библиотеки, традиционным библиотечным и электронным фондам, каталогам, картотекам, базам данных (БД);
получения консультационных услуг по методике и источникам самостоятельного информационного поиска;
осуществления самостоятельного поиска информации: по справочно-библиографическому аппарату библиотеки (в т.ч. по электронному каталогу (ЭК) - в реальном и виртуальном библиотечном пространстве);
выполнения справок: уточняющих, фактографических, адресно-библиографических.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в день обращения в соответствии с графиком работы учреждения.
Предоставление услуги осуществляется в течение 10 минут с момента обращения заявителя.
При наличии очереди максимальный срок ожидания не должен превышать 15 минут. В случае доставки документа по межбиблиотечному абонементу (МБА) - до 10 рабочих дней.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в момент обращения заявителя.
2.13. Работа на компьютере производится по предварительной записи. Если нет очереди, заявитель на муниципальную услугу регистрируется и сразу получает автоматизированное рабочее место.
2.14. Заявитель имеет право заранее, за 7 дней, записаться у специалиста библиотеки в удобное для себя время на предоставление муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется в "Журнале резервирования рабочего места" с указанием фамилии, имени, отчества, а также времени начала и окончания сеанса работы. В случае неявки по предварительной записи или опоздания более чем на 10 минут после законного времени место считается свободным и может быть занято другим заявителем.
2.14.1. При большом количестве заявителей на муниципальную услугу (задействованы все автоматизированные рабочие места) время на компьютерах с базами данных может быть ограничено до 60 минут. Дополнительное время предоставляется при наличии свободных мест.
2.15. Формы предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" МКУК ЦБС Канского района предоставляется в стационарных условиях.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края о социальной защите инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" осуществляется в помещениях библиотек МКУК ЦБС Канского района, специально оборудованных персональными компьютерами, обеспечивающими доступ к сети Интернет, с возможностью доступа к СПА и базам данных, печатающим устройством.
2.16.1. Обеспечивается свободный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- возможность беспрепятственного входа в библиотеки и выхода из них;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
- создание условий для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи на территории библиотек;
- проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги;
- оказания сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям библиотек), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения библиотек), в которых предоставляется услуга.
2.16.2. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещения МКУК ЦБС Канского района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с удобным доступом и освещением. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу должны содержать следующую обязательную информацию:
- копию устава учреждения;
- административный регламент;
- перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждением;
-перечень структурных подразделений, фамилия, имя, отчество должностных лиц, номера телефонов должностных лиц;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляющих (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- блок-схему, наглядно отображающую последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение N 2);
- сведения о графике (режиме) работы учреждения (Приложение N 1);
- образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 4);
- почтовый адрес, номера телефонов, электронной почты учреждения (Приложение N 1);
2.16.4. Места работы с документами должны соответствовать комфортным условиям заявителей, иметь столы (стойки), стулья.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
2.16.5. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером, обеспечивающим доступ к сети Интернет, необходимыми средства копировально-множительной и другой оргтехники, телефонной связью.
2.16.6. В зданиях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, должен быть предусмотрен гардероб.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей доступностью информации о муниципальной услуге;
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб, по которым принято положительное решение, от общего количества жалоб;
- снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- соответствие требованиям к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть размещены на этажах здания преимущественно не выше второго и соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- Отделы обслуживания заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- названия отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности должностных лиц, ответственных за выполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом МКУК ЦБС Канского района осуществляется не более 3 раз в следующих случаях:
- при обращении заявителя за консультацией;
- при приеме заявления и документов на получение муниципальной услуги;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги.
В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами МКУК ЦБС Канского района при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.17.2. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и МКУК ЦБС Канского района в порядке сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.