Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 29.12.2020 N 667-пг
Муниципальная программа
"Обеспечение защиты прав потребителей в Канском районе"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение защиты прав потребителей в Канском районе |
Основания для разработки муниципальной программы |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", постановление Правительства Красноярского края от 28.04.2018 N 220-п "Об утверждении региональной программы Красноярского края "Обеспечение защиты прав потребителей" (в ред. постановления Правительства Красноярского края от 15.09.2020) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Канского района Красноярского края (далее - Администрация Канского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел планирования и экономического развития администрации Канского района, организационно-правовой отдел администрации Канского района, МКУ "Управление образования Канского района", МКУ "УС, ЖКЖ и ООПС администрации Канского района" |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы |
В составе муниципальной программы подпрограмм нет. |
Цель муниципальной программы |
Развитие системы защиты прав потребителей в Канском районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав |
Задачи муниципальной программы |
Повышение уровня правовой грамотности и формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения, профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021-2023 годы |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
Целевые показатели указаны в приложении N 1 к настоящему паспорту |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансовые средства на реализацию программы не требуются |
2. Характеристика текущего состояния защиты прав потребителей в Канском районе
В настоящее время законодательство о защите прав потребителей предоставляет ряд преференций потребителю как экономически более слабому звену. Однако в связи с тем, что технический прогресс несколько опережает принятие соответствующих правовых актов, актуальным вопросом остается минимизация рисков для потребителей.
Программа направлена на создание в Канском районе условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке района.
Потребительский рынок Канского района представлен в основном субъектами малого предпринимательства. Наибольшее число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица занято в торговле и общественном питании. Также основными видами предпринимательской деятельности являются: оказание платных услуг, заготовка и переработка древесины, хлебопечение, производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей работает на территории Филимоновской, Анцирской и Чечеульской сельских администраций.
На 1 января 2020 года на территории Канского района по данным статистики зарегистрировано и осуществляет деятельность 297 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Наибольшее число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица занято в розничной торговле. Основными видами предпринимательской деятельности в районе являются также сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство.
32,3% от общего количества организаций малого бизнеса зарегистрировано в сфере торговли. На территории района действует 131 торговая точка. В Анцирском, Браженском, Чечеульском и Филимоновском сельсоветах района индивидуальные предприниматели и организации малого бизнеса также осуществляют деятельность по оказанию бытовых услуг и общественного питания. На этих территориях работают следующие объекты бытового обслуживания: 1 парикмахерская, 2 шиномонтажные мастерские, 1 ремонт и строительство жилья, 8 кафе, 1 общедоступная столовая и 1 закусочная.
Одной из причин, порождающих многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. С целью информированности граждан в средствах массовой информации, на сайте органов местного самоуправления необходимо систематически размещать информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей. На сайте администрации Канского района на главной странице, в разделе "Информация для потребителей" размещается информация по вопросам защиты прав потребителей: Закон о защите прав потребителей, порядок действий потребителя при получении некачественных услуг, приобретении и возврате некачественных товаров, формы документов, применяемых при реализации защиты потребителями нарушенных прав и т.д.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" органы местного самоуправления наделены полномочиями по рассмотрению жалоб потребителей, консультированию потребителей по вопросам защиты их прав, обращению в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Кроме того, органы местного самоуправления, используя свои полномочия и обеспечивая оперативную защиту интересов потребителей, информируют контролирующие органы о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества или опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
В органах местного самоуправления Канского района функциями по защите прав потребителей наделены специалисты, занимающимися иными отраслевыми вопросами.
За период 2019-2020 гг. в администрацию Канского района поступило 67 жалоб потребителей по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества (2019-42; 2020-25). Все жалобы были своевременно рассмотрены МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района", все вопросы по жалобам были решены. Из общего количества жалоб в пользу потребителей были приняты решения в 2019 г.- 42, в 2020 г. - 25. Все вопросы по жалобам были решены в досудебном порядке.
В административном центре Канского района г. Канск находится Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора Красноярского края в г. Канске. Потребители имеют возможность обратиться по всем вопросам защиты прав потребителей к специалистам в Территориальный отдел. Администрация Канского района взаимодействует с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по возникающим вопросам защиты прав потребителей.
3. Приоритеты и цели развития защиты прав потребителей
Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Канского района, ориентированным на обеспечение комфортного проживания населения на территории района.
Целью муниципальной программы является развитие системы защиты прав потребителей в Канском районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав.
Задачами муниципальной программы являются: повышение уровня правовой грамотности и формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения, профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг).
4. Механизм реализации программы
Решение задач муниципальной программы достигается реализацией мероприятий программы:
- проведение информационно-просветительной работы с потребителями и хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке;
- организация и проведение просветительных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций Канского района по вопросам защиты прав потребителей и основам потребительских знаний;
- рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с компетенцией;
- консультирование потребителей по вопросам защиты их прав, обращения в суды в защиту потребителями своих прав.
Приоритетным направлением Программных мероприятий является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности и обеспечить реализацию системы самозащиты потребителями своих прав. В целях снижения правонарушений на потребительском рынке и разрешения претензий потребителей в досудебном порядке эффективной является деятельность, направленная на информирование представителей хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке об ответственности за нарушение прав потребителей.
5. Прогноз конечных результатов программы
Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются следующие показатели результативности: повышение уровня правовой грамотности и формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения, реализация системы самозащиты потребителями своих прав.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В составе муниципальной программы подпрограммы отсутствуют.
7. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы, методика оценки эффективности программы
7.1. Финансовые средства на реализацию программы не требуются.
7.2. Методика оценки эффективности программы
Эффективность программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей и основных мероприятий программы.
Степень достижения целевых показателей программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
7.2.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого показателя программы;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение показателя, утвержденного программой.
Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.
7.2.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого показателя программы;
- целевое значение показателя, утвержденного программой;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации программы.
Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.
7.2.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя программы;
- номер показателя программы;
- количество целевых показателей программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится 1 раз в год по итогам отчетного года, в срок до 15 марта, следующего за отчетным годом. Информация об оценке эффективности за отчетный год размещается на сайте администрации Канского района в разделе "Информация для потребителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.