Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
решением
Белогорского городского
Совета народных депутатов
от 25 февраля 2021 г. N 57/07
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Белогорск
10 сентября 2021 г.
1. Статус Контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Белогорск (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Белогорским городским Советом народных депутатов (далее - городской Совет) и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городского Совета.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
1.5. Тип учреждения - муниципальное казенное учреждение.
1.6. Сокращенное официальное наименование - Контрольно-счетная палата.
1.7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Белогорск Амурской области.
1.8. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом муниципального образования города Белогорск и иными муниципальными правовыми актами, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Белогорск (далее - Положение), регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аудитора.
Пункт 4.2 изменен с 30 сентября 2021 г. - Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 10 сентября 2021 г. N 66/49
4.2. Должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
4.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4.4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается городским Советом по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
Пункт 4.5 изменен с 30 сентября 2021 г. - Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 10 сентября 2021 г. N 66/49
4.5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", трудовым законодательством, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты.
4.6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается локальным актом Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
5.1 Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городского Совета.
5.2 Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет:
1) председателем городского Совета;
2) депутатами городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;
3) Главой муниципального образования города Белогорск.
5.3 Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет председателем Контрольно-счетной палаты.
5.4 Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются в городской Совет не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
5.5 В случае принятия решения городского Совета о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты субъекты, имеющие право в соответствии с подпунктами 5.2 и 5.3 настоящего Положения на внесение кандидатур, в течение пятнадцати дней представляют кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
5.6 Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты оформляются субъектами выдвижения, указанными в подпунктах 5.2 и 5.3, в письменном виде с приложением личного заявления кандидата о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты. К личному заявлению прилагаются следующие документы:
1) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
2) копия паспорта кандидата;
3) копии документов, подтверждающих наличие высшего образования и квалификацию кандидата;
4) копия трудовой книжки кандидата либо иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность и квалификацию кандидата;
5) заключение медицинского учреждения по установленной форме о наличии (отсутствии) заболевания у кандидата, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н;
6) сведения о доходах, расходах за предшествующий год, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых в форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 г. N 460;
7) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
8) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
9) копии документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
10) заявление о согласии кандидата на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
11) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых кандидат размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2867-р.
5.7 Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. Если городскому Совету представлены более чем одна кандидатура, то депутат голосует за одну из кандидатур.
Городской Совет рассматривает вопрос о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на данные должности на заседании городского Совета.
Пункт 5.8 изменен с 30 сентября 2021 г. - Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 10 сентября 2021 г. N 66/49
5.8 Кандидатура на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты отклоняется в случае, если на момент рассмотрения кандидатуры имеется хотя бы одно из оснований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, а также при наличии предусмотренных действующим законодательством обстоятельств, исключающих возможность замещения муниципальной должности.
5.9 Если представленная кандидатура на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты не набрала необходимого количества голосов, субъекты выдвижения, указанные в подпунктах 5.2 и 5.3 настоящего Положения, вносят новую кандидатуру на очередное заседание городского Совета не позднее чем за пятнадцать дней до дня заседания. При этом они вправе представить на рассмотрение городского Совета ту же кандидатуру (но не более двух раз) либо внести другую.
5.10 Началом срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты считается дата, следующая за днем окончания срока полномочий предыдущего председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
5.11 В случае назначения председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по истечении срока предыдущего председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты началом срока полномочий считается дата принятия решения городского Совета.
6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
6.1 На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
- для аудитора - не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
6.2 Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных подпунктами 6.3 и 6.4 настоящего Положения.
6.3 Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Совета, Главой муниципального образования города Белогорск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Белогорск.
6.4 Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом, преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5 Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1 Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2 Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Амурской области.
7.3 Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4 Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5 Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городского Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Совета;
6) достижения установленного действующим законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 6.2 - 6.4 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1 Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертиза проектов решений о местном бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) экспертиза муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствования;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
6) аудит в сфере закупок;
7) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, законами Амурской области, Уставом муниципального образования города Белогорска и иными муниципальными правовыми актами.
8.2 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства;
3) в отношении иных объектов муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3 При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетная палата:
1) проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением;
2) направляет объектам контроля представления, предписания;
3) направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения, а также копию этого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия);
4) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
9. Порядок проведения контрольных мероприятий
9.1 Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.
Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
9.2 Подготовка и проведение контрольных мероприятий определяется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего государственного финансового контроля.
9.3 Контрольные мероприятия могут проводиться в виде ревизий и проверок (далее - ревизии и проверки) как по месту расположения проверяемых объектов (выездные ревизии и проверки), так и по месту расположения Контрольно-счетной палаты (камеральные ревизии и проверки).
9.4 В ходе ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности определяются своевременность, целевой характер и эффективность использования средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
9.5 При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой составляется акт (акты), который (которые) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в срок до пяти рабочих дней со дня подписания указанного акта должностными лицами контрольно-счетной палаты.
Акт вручается руководителю проверяемого органа и организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым органом и организацией.
Акт должен быть подписан руководителем проверяемого органа и организации в срок до пяти рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемого органа и организации вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) контрольно-счетная палата составляет отчет.
9.6 Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городской Совет.
10. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
10.1 Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.
Сроки, объемы и способы проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
10.2 При проведении экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу и дает заключения по:
1) проектам решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
2) проблемам бюджетной и налоговой политики и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании;
3) результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
5) проектам решений городского Совета и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета;
6) муниципальным программам;
7) квартальным отчетам об исполнении местного бюджета.
10.3 Проекты решений городского Совета направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату в случаях и порядке, определенных решениями и регламентом городского Совета.
Порядок направления на экспертизу в Контрольно-счетную палату проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти определяется решениями и другими нормативными правовыми актами муниципального образования.
10.4 Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1 Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Амурской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2 Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Амурской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3 При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4 Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Амурской области.
12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1 Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2 План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3 Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Совета, предложений Главы муниципального образования города Белогорск, поступивших в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
12.4 Предложения городского Совета, Главы муниципального образования города Белогорск по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
13. Регламент Контрольно-счетной палаты
13.1 Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок организации и ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, должностные обязанности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
13.2 Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается локальным актом Контрольно-счетной палаты.
14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1 Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует её работу в соответствии с настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) рассматривает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты (акты, заключения); подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет в городской Совет годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает и направляет отчеты о контрольных мероприятиях и заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям в городской Совет и Главе муниципального образования города Белогорска;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Амурской области и органами местного самоуправления;
11) присутствует на заседаниях городского Совета, вправе присутствовать на заседаниях комиссий городского Совета;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
14.2 Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
14.3 Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, определенной регламентом Контрольно-счетной палаты, решает все вопросы организации деятельности по закрепленным направлениям и несет ответственность за ее результаты, а также непосредственно участвует в осуществлении мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудитор может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1 Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2 Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Амурской области.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1 Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Амурской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2 Должностные лица Контрольно-счетной палаты должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме лично или с применением средств факсимильной связи уведомить председателя Контрольно-счетной палаты об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 16.1 настоящего Положения, приложив копии актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов. Уведомление составляется по форме, утвержденной Законом Амурской области от 13.10.2011 N 534-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Амурской области".
16.3 Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4 Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.5 Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16.6 Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
17. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
17.1 Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения не позднее 10 дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2 Запросы информации, документов и материалов, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются в письменной форме в порядке, предусмотренном регламентом Контрольно-счетной палаты. Запросы подписываются председателем, заместителем председателя или аудитором Контрольно-счетной палаты.
17.3 При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с бюджетной отчетностью, бухгалтерской (финансовой) отчетностью, управленческой и иной отчетностью и документацией, с документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
17.4 Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
17.5 Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Амурской области.
18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1 Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2 Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
18.3 Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4 В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
18.5 Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
18.6 Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
18.7 Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.8 Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Амурской области.
18.9 В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
19.1 Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с другими органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Амурской области, муниципального образования город Белогорск, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2 Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Амурской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
19.3 В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4 Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.5 Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
20.1 Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования город Белогорск информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20. 2 Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности городскому Совету. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом.
20.3 Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации и Амурской области, нормативными правовыми актами городского Совета и регламентом Контрольно-счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1 Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2 Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования город Белогорск отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3 Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.