В целях повышения прозрачности процесса внесения изменений в первичные и учетные документы ОАО "РЖД", повышения качества формирования указанных документов:
1. Утвердить прилагаемый Порядок корректировки первичных и учетных документов, связанных с перевозкой грузов, порожних грузовых вагонов (далее - Порядок), и ввести в действие с 1 ноября 2021 года.
2. Заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Гороху Д.В.:
2.1. обеспечить в месячный срок после утверждения настоящего распоряжения формирование и передачу в департамент информатизации заявок на доработку и модификацию программного обеспечения АС ЭТРАН, ЕАСАПР М, ЕАСАПР СФТО, АСУ СТ;
2.2. обеспечить в срок до 1 ноября 2021 года внесение изменений в соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок изменений, предусмотренных Порядком;
2.3. определить в срок до 1 ноября 2021 года опытный полигон внедрения Порядка;
2.4. обеспечить доведение настоящего распоряжения до сведения причастных работников.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникова С.М.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания |
А. Шило |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 191/р от 2 февраля 2021 года
Порядок корректировки первичных и учетных документов, связанных с перевозкой грузов, порожних грузовых вагонов
Внимание!
Документ вступает в действие с 01.11.2021 г. на основании распоряжения ОАО "РЖД" N 191/р от 02.02.2021 г.
1. Основные положения
1.1. Порядок корректировки первичных и учетных документов, связанных с перевозкой грузов, порожних грузовых вагонов (далее - Порядок) предназначен для повышения прозрачности процесса внесения исправлений в первичные и учетные документы ОАО "РЖД, повышения качества формирования указанных документов и оценки качества работы станций.
Под корректировкой в настоящем Порядке понимаются действия, направленные на исправление выявленных ошибок в первичных и учетных документах, оформление которых завершено. При этом сведения о корректируемом документе могут быть указаны в других первичных и/или учетных документах. Порядок описывает процесс принятия решения об исправлении ошибки и действия с целью ее устранения с учетом анализа необходимости внесения исправлений в другие первичные и учетные документы при проведении данной корректировки.
Ошибки в первичных/учетных документах, требующие исправления, могут быть выявлены как уполномоченными работниками ОАО "РЖД" самостоятельно, так и в связи с обращением клиента. Если необходимость проведения корректировки выявлена клиентом или другими подразделениями ОАО "РЖД", то соответствующее обращение должно быть зафиксировано в электронном паспорте корректировки первичного документа, в который необходимо внести исправления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины, определения и сокращения:
акт ГУ-23ВЦ - акт общей формы ГУ-23ВИ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ГУ-23ВИ" имеется в виду "ГУ-23ВЦ"
АСУ СТ - автоматизированная система управления станциями;
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
ЕАСАПР М - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
ЕАСАПР СОТО - автоматизированная система претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания;
заготовка корректировочного документа - созданный в производственной системе документ, находящийся в состоянии "Заготовка", "На оформлении" или "Черновик", с необходимыми в связи с корректировкой исправлениями, дочерний по отношению к документу, в который вносятся исправления;
запрос - запрос на корректировку первичного документа, оформление которого завершено. Предусматриваются следующие состояния запроса: "Черновик", "Остановлен инициатором", "На рассмотрении", "Отклонен", "Согласован", "Выполнен";
Классификатор N 723/р - совокупность классификаторов: "Классификатор причин отказа пользователей услуг железнодорожного транспорта от подписания учетных документов", "Классификатор причин уменьшения ОАО "РЖД" сумм, предъявленных к оплате по учетным документам", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 16.04.2019 г. N 723/р;
клиент - пользователь услуг железнодорожного транспорта, который является стороной-подписантом первичного и/или учетного документа. В рамках настоящего Порядка к клиентам относятся: грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец (пользователь) железнодорожного пути необщего пользования и другие юридические и физические лица, являющиеся участниками электронного документооборота с ОАО "РЖД";
корректировка - процесс внесения изменений в первичные и/или учетные документы в целях исправления выявленных ошибок;
корректируемый документ - изначально указываемый в запросе первичный документ, оформление и подписание которого завершено (по корректируемому документу осуществляется автоматический поиск связанных документов), в корректируемый документ вносятся исправления в целях устранения ошибок;
корректировочный документ - документ в автоматизированной системе ОАО "РЖД", дочерний по отношению к документу, в который вносятся исправления, необходимые в связи с корректировкой. В качестве документа, в который внесены исправления, может выступать как корректируемый документ, так и связанный документ;
корректор - уполномоченный работник дирекции управления движением, ответственный за качество оформления первичных документов ОАО "РЖД";
личный кабинет - личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок, предназначенный для удобного онлайн-сервиса по взаимодействию клиента с ОАО "РЖД";
обращение о корректировке - автоматически сформированный в ЕАСАПР СФТО документ, предназначенный для информирования клиента о необходимости проведения корректировки;
памятка ГУ-45ВЦ - памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ;
паспорт корректировки - формируемая в ЕАСАПР М в режиме "Запрос на корректировку" совокупность дополнительной структурированной информации по первичному документу, по которому проводится корректировка;
первичные документы - памятка ГУ-45ВЦ, акт ГУ-23ВЦ;
Порядок оформления первичных документов - Порядок взаимодействия ОАО "РЖД" с пользователями услуг железнодорожного транспорта при перевозке грузов с оформлением первичных документов, подписанных электронной подписью, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 02.08.2018 г. N 1684/р;
Положение - Положение об организации допретензионной и претензионной работы в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД" и его структурных подразделениях, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 03.04.2019 г. N 645/р;
порча документа - операция учета в автоматизированной системе информации о том, что процесс оформления первичного, учетного документа был начат, но не завершен. Такая операция может быть произведена уполномоченным работником ОАО "РЖД" подразделения - инициатора данного документа или автоматически. Первичный, учетный документ, с которым произведена данная операция, получает статус "Испорчен" и дальнейшие операции с ним в автоматизированной системе не производятся;
производственная система - автоматизированная система ОАО "РЖД", в которой оформляются первичные документы: памятка HM5BЦ - АСУ ОТ, акт ГУ-23ВЦ - ЕАСАПР М; учетные документы - АС ЭТРАН;
регламент технологического оборота - регламент технологического оборота учетных документов формы ФДУ-92ВЦ, ГУ-46ВЦ, ГУ-47К BЦ, ГУ-49К BЦ, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 24.12.2018 г. N 2765/р;
режим "Запрос на корректировку" - режим в ЕАСАПР М (АСУ ОТ) для работы с запросами. В режиме "Запрос на корректировку" в ЕАСАПР М осуществляется полный технологический цикл работы с запросами по актам ГУ-23 - с момента ввода запроса, а по памяткам ГУ-45ВЦ - с момента получения запроса из АСУ СТ. В режиме "Запрос на корректировку" в АСУ СТ предусматривается только подготовка информации по запросу, направление в ЕАСАПР М и отображение состояния запроса. Обеспечивается автоматическая передача информации из ЕАСАПР М в АСУ СТ при каждом изменении состояния запроса;
режим "На корректировку" - режим в АСУ СТ, ЕАСАПР М для отображения соответственно памяток ГУ-45ВЦ, актов ГУ-23ВЦ, по которым необходимо внести исправления согласно сведениям согласованных корректором запросов (в состоянии "Согласован"). В режиме для уполномоченного работника ОАО "РЖД" отображаются только те документы, которые оформлены по данной станции/региону/железной дороге. Из документа, вызванного из режима "На корректировку", возможен просмотр данных по согласованным исправлениям, указанным в запросе, а также переход к заготовке корректировочного первичного документа (при наличии);
связанные документы - первичные, учетные документы, транспортная железнодорожная накладная, связанные с корректируемым документом напрямую или через другой связанный документ (или через несколько связанных документов) обстоятельством и посредством метода взаимного контроля, на основании которых проводится анализ всей технологической цепочки корректируемого первичного и связанных документов для исключения риска отражения неидентичной информации. Связанные документы могут быть созданы в разных производственных системах, в том числе отличных от производственной системы создания корректируемого первичного документа;
связанный документ с признаком "Изменить" - связанный документ, по которому в запросе проставлен признак "Изменить". Наличие данного признака означает, что в связанный документ должны быть внесены исправления в связи с проводимой корректировкой;
связанный документ с признаком "Изменен" - связанный документ, по которому в запросе ранее проставлен признак "Изменить", но создан и подписан установленным порядком корректировочный документ. Наличие данного признака означает, что в связанный документ уже внесены исправления в связи с проводимой корректировкой;
сторнирование документа - операция учета в производственной системе информации о том, что в данном (сторнированном, родительском) первичном/учетном документе имеются некорректные данные. При реализации настоящего Порядка в производственной системе по каждому документу в состоянии "Сторнирован" визуализируется информация о (корректировочном, дочернем) документе, содержащем корректные данные (за исключением случаев, когда сторнирование потребовалось в связи с тем, что ошибочно документ был создан повторно или обстоятельства, указанные в документе, не имели место);
соглашение ЭОД/ИВУ - соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 18.12.2017 г. N 2633/р;
Технология N 1400р - Технология автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 13.07.2016 г. N 1400р;
Технология допретензионной работы - Технология приема обращений клиентов на этапе допретензионного рассмотрения в электронном виде в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД" и его структурных подразделениях, утвержденная распоряжением ЦФТО ОАО "РЖД" от 31.07.2019 г. N ЦФТО-107/р;
уполномоченный работник ТЦФТО - работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания, ответственный за корректировку связанных учетных документов;
учетные документы - накопительная ведомость ф. ФДУ-92. ведомость подачи и уборки вагонов ф. ГУ-46ВЦ, ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их в местах общего пользования ф. ГУ-47К ВЦ, ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их в местах необщего пользования ф. ГУ-49К;
ЭД - электронный документ;
ЭП - электронная подпись;
ID - идентификатор документа.
1.3. Корректировка осуществляется на основании согласованного в ЕАСАПР М корректором запроса, поданного уполномоченным работником железнодорожной станции.
1.4. В случае если корректируемый первичный документ не указан в транспортной железнодорожной накладной, то оформление запроса допускается не позднее чем в течение 20 рабочих дней от даты подписания первичного, документа. В случае если первичный документ указан в транспортной железнодорожной накладной, то оформление запроса на корректировку данного первичного документа допускается только до раскредитования данной накладной (накладная не должна находиться в состоянии "Раскредитован" или "Работа с документом окончена").
1.5. Порядок корректировки ЭД форм ГУ-23ВЦ, ГУ-45ВЦ, подписанных ЭП ОАО "РЖД" (и ожидающих подписания ЭП клиента), содержится в разделе 4 Порядка оформления первичных документов.
2. Порядок корректировки и сторнирования памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ, актов общей формы ГУ-23ВЦ
2.1. В целях корректировки неверных данных в оформленных первичных документах уполномоченный работник железнодорожной станции (инициатор запроса) в производственной системе в режиме "Запрос на корректировку" формирует заготовку запроса (состояние "Черновик").
Заготовка запроса по документу, оформленному без ЭП, может быть создана по акту ГУ-23ВЦ, находящемуся в статусе "Документ" (разработка РУТ (МИИТ)), и памятке ГУ-45ВЦ, находящейся в статусе "Оформлен" (разработка ООО "ЦИТ Транс М") или "Подписан" (разработка ООО "НТЦ "Транссистемотехника").
Заготовка запроса по документу, оформленному с ЭП, может быть создана по первичному документу, находящемуся в состоянии:
"Подписан ОАО "РЖД" - для документов, в которых не предусмотрена подпись клиента;
"Подписан клиентом" или "Автоматически согласован" - для документов, в которых предусмотрена подпись клиента.
2.2. Если инициатором запроса определено, что корректировке подлежит несколько связанных документов, созданных по данной железнодорожной станции, то в запросе в качестве корректируемого должен быть указан самый первый из первичных документов технологической цепочки (с самым ранним временем создания), в котором была допущена ошибка, повлекшая за собой необходимость внесения изменений в связанные документы.
2.3. Если запрос создан в АСУ СТ, то после указания инициатором запроса сведений по корректируемому документу автоматически проверяется наличие связанных первичных документов в АСУ СТ. По результатам проверки при соблюдении условий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, АСУ СТ передает запрос и полученную информацию (ID, тип документа, номер документа, состояние) в ЕАСАПР М.
2.4. После ввода документа в режиме "Запрос на корректировку" ЕАСАПР М или при получении информации о запросе из АСУ СТ обеспечивается в ЕАСАПР М во взаимодействии с АСУ СТ. АС ЭТРАН проведение анализа по наличию, состоянию связанных первичных и учетных документов, а также необходимости внесения исправлений. В результате анализа формируется полная информация по связанным документам: ID, тип документа, номер документа, состояние, станция оформления, признак "Изменить". Признак "Изменить" проставляется автоматически, в случае если исправляемые сведения в корректируемом документе использовались при формировании связанного документа.
После получения информации по связанным документам проверяется выполнение условий пункта 1.4 настоящего Порядка. Если корректируемым или связанным документом является памятка HM5BЦ, то результаты проверки передаются в АСУ СТ.
2.5. При невыполнении условий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляется информирование инициатора запроса посредством производственной системы о невозможности проведения корректировки с указанием причины.
2.6. При выполнении условий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, инициатор запроса оценивает необходимость продолжения работы по корректировке с учетом полученной информации о связанных документах.
2.6.1. При отсутствии необходимости продолжения работы по корректировке инициатор запроса отменяет в ЕАСАПР М формирование запроса. Запрос переходит в состояние "Остановлен инициатором".
Разрешается возврат в ЕАСАПР М уполномоченным работником железнодорожной станции запроса из состояния "Остановлен инициатором" в состояние "Черновик" при соблюдении условий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка. Если по истечении 3 суток запрос остается в состоянии "Черновик", то осуществляется его автоматическая порча в ЕАСАПР М.
2.6.2. При необходимости продолжения работы по корректировке - инициатор запроса заполняет паспорт корректировки и указывает в запросе причины корректировки в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, а также обоснование корректировки в произвольной форме, создает заготовку корректировочного документа (которая связана с корректируемым документом) и подписывает запрос ЭП.
2.6.3. В случае если запрос подается в связи с тем, что ошибочно документ был создан повторно или обстоятельства, указанные в документе, не имели место, то формирование корректировочного документа не требуется (данная информация должна быть указана в паспорте корректировки). Такой запрос может быть подан только в случае отсутствия подписи клиента в корректируемом документе, а также в связанных документах с признаком "Изменить".
2.7. Корректору (по месту нахождения корректируемого документа) направляется на рассмотрение подписанный запрос. Запрос переходит в состояние "На рассмотрении". При наличии связанных документов информация о направлении запроса передается в соответствующие смежные производственные системы.
2.8. Если в связанных документах присутствует первичный или учетный документ, который находится в состоянии "Ожидание подписи клиента", "На подписи" или "Не подписан" АС ЭТРАН после получения запроса до проведения корректировки (отказа от ее проведения) блокирует дальнейшую работу с указанным первичным/учетным документом, переводит его в состояние "Ожидание корректировки" и извещает производственную систему об ожидании корректировки по этому документу. При попытке клиента открыть первичный или учетный документ в состоянии "Ожидание корректировки" АС ЭТРАН информирует клиента об отзыве данного документа. Уполномоченные работники ТЦФТО имеют доступ только к просмотру заблокированного документа. По связанным документам, находящимся в состоянии, предшествующем состоянию "На подписи", устанавливается запрет перехода в следующее состояние (до окончания рассмотрения запроса корректором). При открытии уполномоченным работником ОАО "РЖД" в соответствующей производственной системе первичного корректируемого документа, связанных документов (в том числе транспортной железнодорожной накладной), а также при попытке указать корректируемый документ в новом первичном или учетном документе визуализируется информация, что запрошена корректировка с указанием ID и даты, времени направления запроса корректору, состояния запроса и ID наименования и типа связанных документов. Созданный новый первичный/учетный документ (в котором указан корректируемый или связанный документ) остается в состоянии "Заготовка", "Черновик", "На оформлении".
Если первичный/учетный документ был в состоянии "Ожидание подписи клиента"/"На подписи", то после перевода его в состояние "Ожидание корректировки" отсчет срока, предусмотренного соглашением ЭОД/ИВУ для согласования и подписания клиентом документов, оформленных в электронном виде с применением ЭП, останавливается и отсчитывается заново с момента возврата документа в состояние "Ожидание подписи клиента"/"На подписи" (возврат документа в состояние "Ожидание подписи клиента"/"На подписи" будет произведен, если не потребуется внесение исправлений в документ. При необходимости внесения исправлений на подпись будет направлен корректировочный первичный/учетный документ в соответствии с Порядком оформления первичных документов/Регламентом технологического оборота).
2.9. Запрос, сформированный и подписанный ЭП уполномоченного работника железнодорожной станции, рассматривается корректором (в режиме "Запрос на корректировку" в ЕАСАПР М). При принятии решения корректор учитывает доступные из запроса данные по корректируемому документу, заготовке корректировочного документа (при наличии), связанным актам ГУ-23ВЦ и памяткам ГУ-45ВЦ, учетным документам и транспортной железнодорожной накладной, а также паспорту корректировки. Корректор в течение рабочих суток вводит в ЕАСАПР М решение по запросу.
При открытии запроса, находящегося на рассмотрении корректора, и при выборе корректором в ЕАСАПР М решения "Согласовать запрос" автоматически актуализируется информация о связанных документах и производится повторная проверка, предусмотренная пунктом 1.4 настоящего Порядка. При непрохождении указанной проверки запрос автоматически отклоняется с сохранением в истории документа сведений о проведенной операции, введенное корректором положительное решение не сохраняется. При изменениях по связанным документам также выдается корректору сообщение об этом с требованием подтвердить введенное положительное решение. Корректор подтверждает, что решение положительно или исправляет его (выбирает решение "Отклонить запрос").
Введенное решение корректор подписывает ЭП. Принятое решение корректора передается в смежные производственные системы нахождения связанных документов.
1) При положительном решении корректора запрос переходит в состояние "Согласован". Учетные документы в состоянии "Ожидание корректировки", оформление которых еще не закончено и по которым имеется признак "Изменить", переходят в состояние "Сторнирован". Учетные документы в состоянии "Ожидание корректировки", по которым отсутствует признак "Изменить" возвращаются в предыдущее состояние ("Ожидание подписи клиента"/"На подписи").
2) При отрицательном решении корректора осуществляется автоматическая порча заготовки корректировочного документа в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка. Учетные документы в состояние "Ожидание корректировки" возвращаются в предыдущее состояние. Запрос переходит в состояние "Отклонен".
2.10. Запрос в состоянии "Согласован" автоматически переходит в состояние "Выполнен" в том случае, если запрос был инициирован в связи с наличием ошибочного первичного документа (предусмотрено в пункте 2.6.3 настоящего Порядка). При этом корректируемый документ, а также связанные учетные документы автоматически переходят в состояние "Сторнирован".
2.11. При положительном решении корректора о проведении корректировки корректируемый первичный документ автоматически передается в режим "На корректировку" в производственной системе его формирования.
2.12. Начальник станции (ответственный руководитель подразделения ОАО "РЖД") формирования первичного документа обеспечивает подписание корректировочного документа со стороны ОАО "РЖД" в течение одних рабочих суток. Подписание первичного документа осуществляется в соответствии с разделом 2 (для памятки ГУ-45ВЦ) разделом 3 (для акта ГУ-23ВЦ) Порядка оформления первичных документов.
Если в корректировочном первичном документе предусмотрена подпись клиента, то после подписания информация передается в ЕАСАПР СФТО и на основании паспорта корректировки автоматически формируется заготовка обращения о корректировке для урегулирования разногласий на допретензионном этапе. Обращение о корректировке подписывается уполномоченным работником ТЦФТО. Подписание обращения о корректировке осуществляется с применением ЭП или, если клиент не использует электронный документооборот, в бумажном виде. При подписании в бумажном виде обращение о корректировке должно быть распечатано из ЕАСАПР СФТО.
Обращение о корректировке дополнительно направляется (прилагается) к корректировочному документу, ожидающему подписи клиента. Если обращение о корректировке подписано в бумажном виде, то уполномоченным работником ТЦФТО, подписавшим его, вводится в производственную систему информация о подписании и направлении клиенту.
После направления клиенту корректировочного документа вместе с обращением о корректировке в ЕАСАПР М в запросе автоматически отображается информация "Направлено обращение о корректировке". В зависимости от результата подписания корректировочного документа в запросе далее отображается информация "Подтверждено клиентом" или "Отказ клиента". При указанных изменениях сведений по запросу информация об этом передается в смежные производственные системы нахождения связанных документов.
2.13. После подписания корректировочного первичного документа поданному документу в ЕАСАПР М в режиме "Запрос на корректировку" признак "Изменить" заменяется на признак "Изменен" и проверяется наличие в запросе следующего связанного первичного документа с признаком "Изменить".
Также при открытии запроса в ЕАСАПР М обновляется информация о состоянии первичного корректируемого, корректировочного и всех связанных документов, указанных в запросе.
2.14. При наличии в запросе связанных первичных документов с признаком "Изменить" эти первичные документы автоматически передаются в режим "На корректировку" в производственной системе их формирования.
В целях реализации корректировки уполномоченный работник железнодорожной станции (подразделения ОАО "РЖД" по месту формирования связанного первичного документа) в течение одних рабочих суток после поступления документа в режим "На корректировку" либо вносит исправления в первоначальный связанный первичный документ (исправления возможны до подписания корректируемого документа), либо создает корректировочный первичный документ.
При создании корректировочного документа автоматически формируется паспорт корректировки с указанием номера согласованного запроса.
Далее выполняются действия, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.15. После завершения процесса внесения исправлений и подписания всех указанных в запросе первичных документов с признаком "Изменить" запрос автоматически переходит в состояние "Выполнен", информация об изменении состояния запроса передается в смежные производственные системы.
2.16. Исправления в учетные документы вносятся после исправления первичных документов.
2.17. Уполномоченный работник ТЦФТО обеспечивает оформление новых учетных документов в соответствии с подписанными первичными документами (в случаях, предусмотренных Технологией N 1400р, контролирует корректность автоматически сформированных в АС ЭТРАН заготовок учетных документов), подписывает новые учетные документы со стороны ОАО "РЖД" и направляет на подпись клиенту в течение 12 ч рабочих суток после подписания клиентом корректировочных первичных документов. В случае если корректировочные документы не направлялись на подпись клиенту (соответственно не направлялось обращение о корректировке в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка), то оформляется в ЕАСАПР СФТО и направляется клиенту обращение о корректировке.
2.18. Уполномоченные работники ТЦФТО по месту оформления первичных учетных документов отслеживают подписание клиентом первичных и учетных документов.
В случае принятия клиентом отрицательного решения по подписанию корректировочных документов (в запросе отображено "Отказ клиента") автоматически направляется информация в ЕАСАПР СФТО. Уполномоченный работник ТЦФТО (АФТО) данной железной дороги организует взаимодействие с клиентом по внесению корректировок в рамках исходящей претензионной работы.
При подписании (автоматическом согласовании) клиентом учетного документа по указанному учетному документу в ЕАСАПР М в режиме "Запрос на корректировку" признак "Изменить" заменяется на признак "Изменен".
2.19. Взаимодействие с клиентом и работе по корректировке документов в соответствии с обращением о корректировке производится в соответствии с Положением при соблюдении Порядка оформления первичных документов, Регламента технологического оборота.
3. Реализация паспорта корректировки
3.1. При формировании запроса в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Порядка доступ для заполнения инициатором запроса паспорта корректировки открывается автоматически.
3.2. Доступ к просмотру информации паспорта корректировки может быть осуществлен как из корректируемого, так и из корректировочного документа.
3.3. При работе в АСУ СТ для инициатора запроса обеспечивается возможность вызова паспорта корректировки из ЕАСАПР М без ввода пароля.
3.4. На основе автоматического сравнения первоначального и корректировочного документов в паспорт корректировки автоматически вносятся сведения о полях, в которые внесены изменения. При отсутствии корректировочного документа описываются соответствующие причины (по которым наличие документа является ошибочным в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Порядка).
3.5. В паспорте корректировки указывается номер и дата документа, подтверждающего причину корректировки (может быть указано нескольких документов), иначе ставится отметка "Обнаружено самостоятельно". При необходимости дополнительно прикладываются электронные графические копии подтверждающих документов. Если создана заготовка корректировочного первичного документа к связанному документу, то документом, подтверждающим причину корректировки, является согласованный запрос.
4. Порядок автоматической порчи заготовок памяток ГУ-45ВЦ, актов ГУ-23ВЦ
4.1. Автоматическая порча заготовок памяток ГУ-45В1-1, актов ГУ-23ВII. по которым отсутствует своевременное оформление, производится в следующем порядке. По заготовке первичного документа, созданного в производственной системе автоматически или уполномоченным работником железнодорожной станции, осуществляется операция автоматической порчи в случае, если по истечении 3 суток с момента создания заготовки отсутствует перевод созданной заготовки документа в следующие состояния:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "памяток ГУ-45В1-1, актов ГУ-23ВII" имеется в виду "памяток ГУ-45ВЦ, актов ГУ-23ВЦ"
ГУ-45 ВЦ статус "Оформлен" (разработка ООО "ЦИТ Транс М");
ГУ-45 ВЦ статус "Подписан" (разработка ООО "НТЦ "Транссистемотехника");
акт ГУ-23ВЦ статус "Документ (разработка РУТ (МИИТ)).
Указанный порядок не распространяется на заготовки первичных документов, созданные в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Порядка, по которым есть открытый запрос.
4.2. Автоматическая порча заготовки памятки ГУ-45ВЦ, акта ГУ-23ВЦ, созданного в соответствии с пунктами 2.6.2 настоящего Порядка, производится после принятия корректором отрицательного решения по запросу.
5. Порядок открытия доступа для корректировки учетных документов
5.1. При обнаружении работником железнодорожной станции неверных данных в учетном документе, который переведен в состояние "Подписан клиентом", "Автоматически согласован" и отсутствии необходимости корректировки первичных документов, уполномоченный работник железнодорожной станции в АС ЭТРАН формирует запрос на корректировку учетного документа с указанием причин корректировки в соответствии с Классификатором N 723/р. Уполномоченный работник ТЦФТО рассматривает обращение в течение двух рабочих дней и проводит согласование исправлений с клиентом. При положительном результате согласования производится корректировка. При отрицательном результате согласования проводится исходящая претензионная работа.
5.2. При обнаружении со стороны клиента неверных данных в учетном документе, который переведен в состояние "Подписан клиентом", "Автоматически согласован", полученное обращение клиента о корректировке рассматривается в соответствии с Положением и Регламентом технологического оборота, а также после доработки программного обеспечения - с Технологией допретензионной работы.
Приложение N 1
к Порядку корректировки первичных
и учетных документов, связанных
с перевозкой грузов,
порожних грузовых вагонов
Причины корректировки памятки ГУ-45 ВЦ
N |
Наименование строки/наименование графы |
Причина |
1 |
Наименование владельца пути необщего пользования (клиента) |
- неверно указано наименование владельца пути необщего пользования; - неверно указано наименование контрагента; - неверно указано наименование грузополучателя; - неверно указано наименование структурного подразделения ОАО "РЖД", выполняющего грузовые операции; |
2 |
Место подачи |
- неверно указан номер пут; - неверно указано наименование места подачи; - не указано расстояние подачи вагонов; - неверно указано расстояние подачи вагонов; |
3 |
Подача производилась локомотивом |
- неверно указана принадлежность локомотива; |
4 |
N вагона |
- неверно указан номер вагона; - неверно указан номер контейнера; |
5 |
Наименование груза |
- неверно указано наименование груза; - не указано наименование груза; |
6 |
Код ж/д администрации |
- неверно указан код железнодорожной администрации; |
7 |
Принадлежность вагона |
- неверно указана принадлежность вагона; - неверно указана принадлежность контейнера; |
8 |
Грузовая операция |
- неверно указан вид грузовой операции; |
9 |
Время выполнения операции - подача/передача на выставочный путь |
- неверно указана дата подачи вагона; - неверно указано время подачи вагона; - неверно указана дата передачи вагона на выставочный путь; - неверно указано время передачи вагона на выставочный путь; |
10 |
Время выполнения операции - уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь |
- неверно указана дата завершения грузовой операции; - неверно указано время о завершении грузовой операции; - неверно указана дата возврата вагона на выставочный путь; - неверно указано время возврата вагона на выставочный путь; |
11 |
Время выполнения операции - уборка |
- неверно указана дата уборки вагона; - неверно указано время уборки вагона; |
12 |
Задержка окончания грузовых операций - время |
- неверно указано время задержки из акта ГУ-23ВЦ; - не указано время задержки из акта ГУ-23ВЦ; |
13 |
N акта ГУ-23 о задержке окончания грузовых операций |
- неверно указан номер акта общей формы; - не указан номер акта общей формы; |
14 |
Количество взвешиваний |
- неверно указано количество взвешиваний вагонов; |
15 |
Примечание |
неверно указан вид грузовой операции с вагоном; - неверно указан вид грузовой операции с контейнером; - вагон привлечен по договору публичной оферты; - другие сведения (возможность заполнения поля вручную); |
16 |
Место для отметок |
- не указана дополнительная маневровая работа при ее проведении; - неверно указан номер акта общей формы; - неверно указано время проведения дополнительной маневровой работы; - неверно указана станция, с которой затребован локомотив; - неверно указан номер акта ВУ-25М: - не указан номер акта ВУ-25М. - неверно указано количество операций по переводу стрелок; - неверно указано количество операций по открытию шлагбаумов; - неверно указано количество операций по открытию и закрытию ворот. |
Причины корректировки акта ГУ-23ВЦ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 2 февраля 2021 г. N 191/р "Об утверждении Порядка корректировки первичных и учетных документов, связанных с перевозкой грузов, порожних грузовых вагонов"
Текст распоряжения опубликован не был