Распоряжение ОАО "РЖД" от 8 февраля 2021 г. N 221/р
"Об утверждении Порядка действий работников структурных подразделений Центральной дирекции управления движением и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом при подаче-уборке вагонов для выполнения грузовых операций на местах общего пользования железнодорожных станций"
В целях актуализации нормативных и технических документов, регламентирующих деятельность подразделений производственного блока, а также систематизации действий работников структурных подразделений Центральной дирекции управления движением и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом при выполнении работ и оказании услуг, связанных с погрузкой, выгрузкой и перевозкой грузов:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий работников структурных подразделений Центральной дирекции управления движением и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом при подаче-уборке вагонов для выполнения грузовых операций на местах общего пользования железнодорожных станций.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Сайбаталову Р.Ф., начальнику Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Бельскому А.Ю. обеспечить внесение соответствующих изменений в положения нормативных и технических документов структурных подразделений и технологические процессы работы.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 14 декабря 2012 года N 2731р "Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом со структурными подразделениями Центральной дирекции управления движением".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Сайбаталова Р.Ф., начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Бельского А.Ю. по кругу ведения.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 221/р от 8 февраля 2021 года
Порядок действий работников структурных подразделений Центральной дирекции управления движением и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом при подаче-уборке вагонов для выполнения грузовых операций на местах общего пользования железнодорожных станций
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет принципы действий работников структурных подразделений Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦД) и структурных подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦМ) при оказании в местах общего пользования железнодорожных станций (далее - станций) транспортных и транспортно-экспедиционных услуг, связанных с погрузкой, выгрузкой и перевозкой грузов.
Настоящий Порядок направлен на обеспечение оптимизации использования инфраструктуры, выполнения бюджетных заданий по объемам перевозок, повышения качества оказания услуг, связанных с погрузкой, выгрузкой и перевозкой грузов.
Действия работников структурных подразделений ЦД и ЦМ осуществляются в соответствии с настоящим Порядком и разработанными с учетом его положений, технологическими процессами работы станций, технологическими процессами работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
Действия работников структурных подразделений ЦД и ЦМ на станциях назначения, отправления, в том числе на пограничных передаточных станциях, в пути следования, при перевозке, перевалке, перегрузке, выгрузке, погрузке, временном хранении грузов, следующих под таможенным контролем, а также при устранении выявленных в пути следования таких грузов коммерческих неисправностей, осуществляются с соблюдением норм таможенного законодательства Евразийского экономического союза, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативно-распорядительных документов ОАО "РЖД".
Действие настоящего Порядка не распространяется на случаи погрузки грузов в вагоны (контейнеры) и выгрузки грузов из вагонов (контейнеров) в местах общего пользования станций силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей.
2. Термины, определения и сокращения
В настоящем Порядке применены следующие термины, определения и сокращения:
акт ф. ГУ-23ВЦ - акт общей формы ГУ-23ВЦ;
АС ТЕСКАД - автоматизированная система управления терминально-складской деятельностью;
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
АСУ СТ - автоматизированная система управления станцией;
Д - дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением;
ДМ - дирекция по управлению терминально-складским комплексом - структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом;
ДПП, ДПС, ППВ - дезинфекционно-промывочный пункт, дезинфекционно-промывочная станция, пункт промывки вагонов;
ДС - начальник станции;
ДЦС - Центр организации работы железнодорожных станций - структурное подразделение Д;
ЕАСАПР М - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
ЗТК - зона таможенного контроля;
книга ф. ВУ-14 МВЦ - книга предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции формы ВУ-14 МВЦ;
книга ф. ВУ-15к - книга натурного осмотра контейнеров формы ВУ-15к;
книга ф. ГУ-48 (ГУ-48 ВЦ/Э) - книга сдачи грузовых документов формы ГУ-48 (ГУ-48 ВЦ/Э);
книга ф. ГУ-2ВЦ - книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2ВЦ;
Коммерческий акт ф. ГУ-22 - коммерческий акт формы ГУ-22;
МЧ - механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций - структурное подразделение ДМ;
НЗ-1 - первый заместитель начальника железной дороги;
памятка ф. ГУ-45ВЦ - памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ;
ПКБ - пост коммерческий безопасности;
ПКО - пункт коммерческого осмотра вагонов в поездах;
приемо-сдаточный акт ф. КЭУ-4 (КЭУ-4 ВЦ) - приемо-сдаточный акт на выдачу груза по частям из вагона, склада или прием груза на склад по частям;
Россельхознадзор - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
СВХ - склад временного хранения, объект инфраструктуры ЦМ, включенный в реестр складов временного хранения по заявлению ОАО "РЖД";
уведомление ф. ГУ-26 BU/Э - уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке;
уполномоченный работник Д - работник Д выполняющий соответствующие операции: работник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов; приемосдатчик груза и багажа; маневровый диспетчер, дежурный по станции, составитель поездов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ф. ГУ-26 BU/Э" имеется в виду "ГУ-26 ВЦ/Э"
уполномоченный работник ДМ (МЧ) - работник ДМ (МЧ) выполняющий соответствующие операции: начальник участка производства, мастер, бригадир комплексной механизированной бригады, приемосдатчик груза и багажа, товарный кассир.
Акт ф. ГУ-23ВЦ, памятка ф. ГУ-45ВЦ, уведомление ф. ГУ-26 BЦ/Э, коммерческий акт ф. ГУ-22 оформляются в электронном виде с использованием соответствующих автоматизированных систем и подписываются уполномоченными работниками Д (ДС), ДМ (МЧ) с применением электронной подписи.
3. Ссылки на нормативные документы
3.1. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 года N 18-ФЗ:
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.);
3.2. Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374;
3.3. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943;
3.4. приложение 3 к СМГС "Технические условия размещения и крепления грузов";
3.5. приложение 3 Правил погрузки грузов (технические условия размещения и крепления), перевозимых в Российско-Финляндском прямом международном железнодорожном сообщении;
3.6. Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 24 июля 2019 года N 1583/р;
3.7. Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 года N 2451р;
3.8. Порядок оформления документов и компенсации расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, возникших по вине грузоотправителей, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2018 года N 200/р;
3.9. Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 1 марта 2007 года N 333р;
3.10. указание МПС России от 27 марта 2000 года N Д-720у "Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами";
3.11. Типовое положение о Дирекции по управлению терминально-складским комплексом Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 20 декабря 2013 года N 2831р;
3.12. Типовое положение о Дирекции управления движением - структурном подразделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 14 сентября 2009 года N 1899р;
3.13. Регламент взаимодействия должностных лиц структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" при возникновении препятствий к перевозке железнодорожным транспортом грузов, помещенных под процедуру таможенного транзита, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2011 года N 663р;
3.14. Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 29;
3.15. Порядок ведения аналитической справки учета времени нахождения вагонов под исправлением коммерческих неисправностей, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2020 года N 2378/р.
4. Порядок действий работников Д и ДМ (МЧ) при подаче вагонов под погрузку в местах общего пользования станций
При подаче вагонов под погрузку на местах общего пользования в соответствии со сменно-суточным планом грузовой работы станции осуществляется подборка вагонов под погрузку по грузовым фронтам мест общего пользования с учетом, в том числе, их вместимости. Перед погрузкой вагоны предъявляются к осмотру в техническом и коммерческом отношении, в соответствии с технологическим процессом работы станции, с оформлением результатов осмотра в книге ф. ВУ-14 MBLI в автоматизированной системе АСУ СТ с применением электронной подписи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "книга ф. ВУ-14 МВЦ"
Годность грузовых вагонов в техническом отношении под погрузку груза определяется работником вагонного хозяйства или другим уполномоченным работником, на которого возложено производство технического обслуживания, в соответствии с положениями раздела 3 "Третья ступень контроля" Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 28 ноября 2017 года N 2451 о (далее - Регламент от 28 ноября 2017 г. N 2451 р).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "N 2451р"
Годность контейнеров в техническом отношении под погрузку груза определяется уполномоченным работником, на которого возложено производство технического обслуживания. Результаты осмотра фиксируются в книге ф. ВУ-15к.
Пригодность вагона (контейнера) в коммерческом отношении для перевозки конкретного груза определяется уполномоченным работником ДМ.
В случае обнаружения вагонов (контейнеров), непригодных в коммерческом отношении под погрузку, уполномоченный работник Д или уполномоченный работник ДМ (МЧ) на грузовом фронте, в соответствии с технологическим процессом работы станции, оформляет в ЕАСАПР М акт ф. ГУ-23ВЦ, который подписывается уполномоченными работниками ДМ (МЧ) и Д с применением электронной подписи.
На основании результатов подборки, технического и коммерческого осмотра вагонов планируется подача вагонов под погрузку по грузовым фронтам мест общего пользования станции.
Уведомление ДМ (МЧ) о времени подачи вагонов под погрузку в места общего пользования станции осуществляется уполномоченным работником Д в соответствии с технологическим процессом работы станции. Уполномоченный работник Д оформляет электронную запись в книге ф. ГУ-2ВЦ в АСУ СТ.
Уполномоченный работник ДМ (МЧ) обеспечивает прибытие (готовность) комплексной механизированной бригады для выполнения грузовых операций на грузовом фронте ко времени ожидаемой подачи вагонов под погрузку.
До подачи вагонов под погрузку уполномоченный работник Д и уполномоченный работник ДМ (МЧ) совместно определяют очередность и порядок погрузки вагонов силами ДМ (МЧ).
Расстановку вагонов под погрузку по участкам грузового фронта выполняет уполномоченный работник Д по указанию уполномоченного работника ДМ (МЧ). Если вагоны подаются до начала работы склада, то уполномоченный работник Д осуществляет их расстановку по согласованию с уполномоченным работником ДМ (МЧ). Порядок согласования утверждается технологическим процессом работы станции.
Подача вагонов под погрузку оформляется уполномоченным работником Д памяткой ф. ГУ-45ВЦ в автоматизированной системе АСУ СТ в порядке, установленном указанием МПС России от 27 марта 2000 года N Д-720у "Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами". Памятка ф. ГУ-45ВЦ подписывается уполномоченным работником Д в АСУ СТ и ДМ (МЧ) в АС ЭТРАН с применением электронной подписи.
По окончании погрузки груза в вагон в местах общего пользования станций силами ДМ (МЧ) уполномоченный работник ДМ (МЧ), ответственный за размещение и крепление груза, при наличии доверенности от грузоотправителя, заполняет соответствующие графы железнодорожной транспортной накладной на основании способа размещения и крепления груза, применяемых реквизитов, согласно Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденным МПС России от 27 мая 2003 года N ЦМ-943, приложением 3 к СМГС, приложения 3 Правил погрузки грузов (технические условия размещения и крепления), перевозимых в российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, разработанных МТУ, НТУ, эскиза или технической документации, для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов.
Проверка правильности размещения и крепления грузов, контейнеров, погруженных в вагоны работниками ДМ (МЧ) в местах общего пользования станций, осуществляется уполномоченным работником Д или уполномоченным работником ДМ (МЧ), в соответствии с технологическим процессом работы станции, в соответствии с положениями раздела 3 "Третья ступень контроля" Регламента от 28 ноября 2017 года N 2451р.
По окончании грузовых операций на грузовом фронте уполномоченный работник ДМ (МЧ) уведомляет уполномоченного работника Д о завершении грузовых операций и готовности вагонов к уборке с подачей уведомления ф. ГУ-26 BЦ/Э в АС ЭТРАН.
Планирование уборки вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования станций осуществляет уполномоченный работник Д исходя из местных условий работы.
Памятка ф. ГУ-45ВЦ на уборку вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования станций оформляется в автоматизированной системе АСУ СТ уполномоченным работником Д. Памятка ф. ГУ-45ВЦ подписывается уполномоченным работником Д в АСУ СТ и ДМ (МЧ) в АС ЭТРАН с применением электронной подписи.
При организации погрузки грузов в вагоны (контейнеры) иностранных государств не членов ЕАЭС необходимо руководствоваться таможенным законодательством Евразийского экономического союза.
5. Порядок действий работников Д и ДМ (МЧ) при подаче вагонов под выгрузку в местах общего пользования станций
Уведомление ДМ (МЧ) о времени подачи вагонов под выгрузку в места общего пользования станции, предназначенным для выгрузки силами ДМ (МЧ), осуществляется уполномоченными работниками Д в соответствии с технологическим процессом работы станции. Уполномоченный работник Д оформляет электронную запись в книге ф. ГУ-2ВЦ в АСУ СТ
Подача вагонов под выгрузку оформляется уполномоченным работником Д памяткой ф. ГУ-45ВЦ в АСУ СТ. Памятка ф. ГУ-45ВЦ подписывается уполномоченными работником Д в АСУ СТ и ДМ (МЧ) в АС ЭТРАН с применением электронной подписи.
Уполномоченный работник ДМ (МЧ) обеспечивает прибытие (готовность) комплексной механизированной бригады для выполнения грузовых операций на грузовом фронте ко времени подачи вагонов под выгрузку.
В случаях связанных с массовым прибытием груза, порожних вагонов, прибытием в ночное время, а также в выходные и праздничные дни, уполномоченными работниками ДМ (МЧ) совместно с уполномоченными работниками Д организуется своевременный и беспрепятственный прием груза и порожних вагонов, а также проведение грузовых операций в круглосуточном режиме.
Получив уведомление о времени подачи вагонов под выгрузку, порядком установленным технологическим процессом работы станции, уполномоченный работник ДМ (МЧ) на грузовом фронте определяет очередность и порядок выгрузки вагонов.
Расстановка вагонов для выгрузки по участкам грузового фронта выполняется уполномоченными работниками Д по указанию уполномоченного работника ДМ (МЧ).
В случае подачи под выгрузку вагонов с наличием актов (акт ф. ГУ-23ВЦ или коммерческий акт ф. ГУ-22), составленных в пути следования или на станции назначения, удостоверяющих обстоятельства, вызывающие необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 года N 18-ФЗ, уполномоченный работник Д организует комиссионную выдачу грузов из вагонов и контейнеров. Результаты выдачи груза оформляются приемо-сдаточным актом ф. КЭУ-4 (КЭУ-4 ВЦ) в ЕАСАПР М, который подписывается совместно уполномоченными работниками Д и ДМ (МЧ).
Во всех случаях выдачи грузов, в том числе когда грузы следуют под охраной, применяются Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 29 (в редакции приказа Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258).
В случаях обнаружения коммерческой неисправности в процессе выгрузки грузов из вагонов, контейнеров на грузовом фронте мест общего пользования станции уполномоченный работник ДМ (МЧ) по результатам выгрузки оформляет акт ф. ГУ-23ВЦ в ЕАСАПР М и при необходимости рапорт о результатах выгрузки груза. Рапорт подписывается уполномоченным работником Д и ДМ (МЧ) и передается ДС на рассмотрение и принятие решения о составлении коммерческого акта ф. ГУ-22. Акт ф. ГУ-23ВЦ подписывается уполномоченным работником ДМ (МЧ), принимавшим участие в проверке груза при выгрузке. По результатам принятия решения ДС коммерческий акт ф. ГУ-22 составляется уполномоченным работником Д в автоматизированной системе ЕАСАПР М, который подписывается ДС (его заместителем), уполномоченным работником Д и уполномоченным работником ДМ (МЧ) с применением электронной подписи.
По результатам выгрузки груза в случае составления акта ф. ГУ-23ВЦ, коммерческого акта ф. ГУ-22 уполномоченный работник Д готовит за подписью ДС оперативное донесение установленной технологическим процессом работы станции формы, которое передается установленным порядком на станцию отправления. ДС (его заместитель) совместно с начальником участка производства ДМ (МЧ) или уполномоченным им работником ДМ (МЧ) на станции проводят расследование обнаруженных коммерческих неисправностей.
По завершении выгрузки вагона работники комплексной механизированной бригады ДМ (МЧ) очищают вагоны от остатков груза, снимают с вагонов использованные реквизиты крепления, закрывают двери и люки крытых вагонов и полувагонов, поднимают и закрепляют борта платформ. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, накладывают запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) или закрутки.
При организации выгрузки грузов из вагонов (контейнеров) иностранных государств не членов ЕАЭС необходимо руководствоваться таможенным законодательством Евразийского экономического союза.
6. Порядок действий работников Д и ДМ (МЧ) при подаче и уборке вагонов на ДПП, ДПС, ППВ
На пункты подготовки вагонов ДМ (МЧ) подаются все прибывшие на станцию под промывку вагоны, по которым в накладной в графе "Наименование груза" указаны сведения о договоре на промывку независимо от сведений, указанных в графе "Грузополучатель".
На дезинфекционно-промывочные пункты и дезинфекционно-промывочные станции ДМ (МЧ) подаются все прибывшие на станцию под ветеринарно-санитарную обработку вагоны, на которые к перевозочным документам приложены ветеринарные назначения, подписанные специалистами Россельхознадзора.
Порядок взаимодействия работников ДМ (МЧ) и Д на станциях расположения пунктов подготовки вагонов, дезинфекционно-промывочных пунктов и дезинфекционно-промывочных станций ДМ (МЧ) устанавливается технологическими процессами работы станции и пунктов подготовки вагонов, дезинфекционно-промывочных пунктов и дезинфекционно-промывочных станций ДМ (МЧ).
Подача вагонов на ППВ, ДПП и ДПС ДМ (МЧ) и уборка вагонов с ППВ, ДПП и ДПС ДМ (МЧ) оформляется уполномоченным работником Д памяткой ф. ГУ-45ВЦ в автоматизированной системе АСУ СТ, которая подписывается уполномоченным работником Д в АСУ СТ и уполномоченным работником ДМ (МЧ) в АС ЭТРАН с применением электронной подписи.
Для контроля за выполнением срока доставки в акте ф. ГУ-23ВЦ, составленном уполномоченным работником ДМ (МЧ) в ЕАСАПР М указываются сведения о дате и времени подачи вагона (контейнера) под промывку, уборки после промывки, о номере памятки ф. ГУ-45ВЦ, а также о дате, времени начала и окончания промывки, ветеринарно-санитарной обработки, сведения о снятых/наложенных запорно-пломбировочных устройствах (закрутках). Акт ф. ГУ-23ВЦ подписывается в ЕАСАПР М уполномоченным работником ДМ (МЧ) и уполномоченным работником Д с использованием электронной подписи.
7. Порядок действий работников Д и ДМ (МЧ) при обнаружении в пути следования коммерческих неисправностей
После окончания коммерческого осмотра вагонов работник ПКО (ПКБ) установленным порядком сообщает уполномоченному работнику Д номера вагонов, требующих отцепки для устранения коммерческих неисправностей на специально выделенных путях станции уполномоченными работниками Д или на специализированном механизированном пункте уполномоченными работниками ДМ (МЧ).
При отсутствии необходимых технических средств и обустройств на специализированном механизированном пункте, невозможности прибытия мобильной бригады на станцию расположения ПКО (ПКБ) и в других случаях, определенных в регламенте работ по устранению коммерческих неисправностей на ПКО (ПКБ) и станциях железной дороги, разработанном ДМ и Д (далее - регламент по устранению коммерческих неисправностей), требующих организации пропуска вагонов от станции расположения ПКО (ПКБ) до станции устранения обнаруженной коммерческой неисправности, порядок пропуска таких вагонов с учетом обеспечения требований безопасности движения устанавливается НЗ-1, с учетом положений технологического процесса работы ПКО (ПКБ) станции обнаружения коммерческой неисправности.
Устранение коммерческих неисправностей, выявленных в вагонах, производится без отцепки вагона от состава поезда уполномоченными работниками Д, либо с отцепкой вагона (вагона с контейнерами, с выявленными в пути следования коммерческими неисправностями) от состава поезда уполномоченными работниками ДМ (МЧ) в соответствии с п. 7.1, 7.3, 7.5 Регламента от 28 ноября 2017 года N 2451р.
На станциях размещения ПКО (ПКБ) устранение коммерческих неисправностей вагонов, отцепленных от состава поезда, производится уполномоченными работниками ДМ (МЧ) на специализированных механизированных пунктах. Перечень других станций железной дороги, на которых производится устранение коммерческих неисправностей уполномоченными работниками ДМ (МЧ), устанавливается в регламенте по устранению коммерческих неисправностей.
Устранение коммерческих неисправностей производится:
- на станции обнаружения - не более 2 суток с момента отцепки вагона;
- не на станции обнаружения - не более суток с момента подачи вагона к месту устранения коммерческих неисправностей.
Порядок подачи вагона к месту устранения коммерческих неисправностей определяется технологическим процессом работы станции, на которой производится устранение коммерческих неисправностей. Уполномоченный работник Д обеспечивает своевременную подачу вагонов на пункт исправления и уборку вагонов с него после устранения неисправностей. Время подачи вагона к месту устранения коммерческих неисправностей фиксируется в памятке ф. ГУ-45ВЦ в автоматизированной системе АСУ СТ, которая оформляется уполномоченным работником Д.
При наличии отцепленных с коммерческими неисправностями вагонов, поданных на место работ по их устранению, ДС совместно с руководителем производственного участка ДМ (МЧ), определяют порядок проведения работ по их исправлению, в том числе в выходные и праздничные дни.
Контроль за своевременной подачей и уборкой вагонов для устранения коммерческих неисправностей осуществляется ДЦС.
Порядок устранения коммерческих неисправностей мобильными бригадами ДМ (МЧ) устанавливается начальником ДМ по согласованию с начальником Д.
Уполномоченный работник Д организует уведомление уполномоченного работника ДМ (МЧ) о времени подачи вагонов для устранения коммерческих неисправностей силами ДМ (МЧ) в соответствии с регламентом по устранению коммерческих неисправностей, но не позднее чем за 2 ч до подачи вагонов к месту устранения коммерческих неисправностей. При изменении времени подачи вагонов должно быть передано новое уведомление. Уполномоченный работник Д оформляет запись в книге формы ГУ-2ВЦ в АСУ СТ
Вагоны должны быть поданы к месту устранения коммерческих неисправностей в соответствии с регламентом по устранению коммерческих неисправностей, но не позднее 12 ч после отцепки вагона или его прибытия со станции обнаружения на станцию устранения коммерческих неисправностей.
Оформление работ, связанных с устранением коммерческих неисправностей работниками ДМ (МЧ), и соответствующих затрат осуществляется в соответствии с Порядком оформления документов и компенсации расходов, связанных с устранением коммерческих неисправностей, возникших по вине грузоотправителей, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" 2 февраля 2018 года N 200/р.
После устранения коммерческих неисправностей уполномоченный работник ДМ (МЧ) по месту устранения коммерческих неисправностей уведомляет порядком, установленным технологическим процессом работы станции, уполномоченного работника Д и работников ПКО (ПКБ) о завершении устранения коммерческих неисправностей и готовности вагонов к уборке, с подачей уведомления ф. ГУ-2б ВЦ/Э в АС ЭТРАН.
Время, затраченное на устранение коммерческих неисправностей, учитывается по памятке ф. ГУ-45ВЦ, оформленной в АСУ СТ уполномоченным работником Д. В графе 5 "Груз. опер." указывается сокращенное наименование вида операции "ИБР". В целях учета времени выполнения операций, связанных с исправлением обнаруженных коммерческих операций на ПКО (ПКБ) ведется аналитическая справка учета времени нахождения вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. Справка формируется в электронном виде в ЕАСАПР М по форме, установленной Порядком ведения аналитической справки учета времени нахождения вагонов под исправлением коммерческих неисправностей, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2020 года N 2378/р.
Проверка правильности размещения и крепления грузов после устранения коммерческих неисправностей производится уполномоченным работником Д в соответствии с положениями раздела 7 Регламента от 28 ноября 2017 года N 2451 р.
Устранение коммерческих неисправностей с грузами, находящимися под таможенным контролем, связанных со снятием ЗПУ, производится под контролем приглашенных должностных лиц таможенных органов.
8. Порядок действий работников Д и ДМ (МЧ) при выполнении операций с грузами под таможенным контролем в ЗТК и на СВХ, находящихся в оперативном управлении ДМ (МЧ)
Организация действий уполномоченных работников Д и ДМ (МЧ) при выполнении операций с грузами, находящимися под таможенным контролем, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза, телеграфными указаниями ОАО "РЖД", Регламентом взаимодействия должностных лиц структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" при возникновении препятствий к перевозке железнодорожным транспортом грузов, помещенных под процедуру таможенного транзита, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2011 года N 663р, а также с разработанными на их основании технологическими процессами работы станций, объектов инфраструктуры ДМ (МЧ).
О прибытии на станцию вагонов с грузами, находящимися под таможенным контролем, уполномоченный работник Д уведомляет установленным порядком, исходя из местных условий работы, уполномоченного работника ДМ (МЧ).
Получив уведомление, уполномоченный работник ДМ (МЧ) согласовывает с уполномоченным работником Д время и место подачи (номер пути) вагонов с грузами, находящимися под таможенным контролем, на СВХ (ЗИК) и информирует таможенный орган назначения о прибытии вагонов с грузами под таможенным контролем и размещении их в СВХ (ЗТК).
Комплект документов на груз передается уполномоченным работником Д уполномоченному работнику ДМ (МЧ) в СВХ или в ЗТК с записью в книге ф. ГУ-48 (ГУ-48 ВЦ/Э) в порядке, установленном на станции.
При определении очередности подачи вагонов на грузовые фронты уполномоченный работник Д отдает приоритет вагонам с грузами, находящимися под таможенным контролем.
Подача вагонов на СВХ, в ЗТК оформляется уполномоченным работником Д актом ф. ГУ-23ВЦ в ЕАСАПР М и подписывается уполномоченным работником Д и уполномоченным работником ДМ (МЧ) на СВХ в ЗТК.
Перестановка вагонов, поданных на СВХ, в ЗТК для выполнения таможенных процедур, производится только с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого находится СВХ ЗТК. Порядок выполнения операций по перестановке вагонов уполномоченный работник Д согласовывает с начальником СВХ или уполномоченным работником ДМ (МЧ) в ЗТК.
По грузам, перевозимым под таможенным контролем, которые прибыли на станцию назначения с приложенными к перевозочным документам попутными актами ф. ГУ-23ВЦ или коммерческими актами ф. ГУ-22, а также на которые уполномоченными работниками Д были составлены акты ф. ГУ-23ВЦ до подачи на СВХ ЗТК, взаимодействие с таможенными органами, в регионе деятельности которых расположена станция назначения, осуществляет ДС (его заместитель).
Взаимодействие с таможенными органами, в регионе деятельности которых расположена станция назначения, при совершении операций по размещению грузов на временное хранение в СВХ ЗТК, а также при хранении и выдаче груза после выпуска в свободное обращение и при ведении учета хранения таких грузов осуществляет уполномоченный работник ДМ (МЧ).
В случаях обнаружения коммерческих неисправностей в процессе выгрузки грузов из вагонов на СВХ или выдачи грузов из ЗТК оформление результатов выгрузки или выдачи актом ф. ГУ-23ВЦ производит уполномоченный работник ДМ (МЧ) на СВХ в ЗТК. Акт ф. ГУ-23ВЦ оформляется в ЕАСАПР М уполномоченными работниками ДМ (МЧ) на СВХ в ЗТК и подписывается электронной подписью.
По окончании выполнения операций, связанных с таможенными процедурами, с вагонами на СВХ в ЗТК уполномоченный работник ДМ (МЧ) на СВХ в ЗТК направляет уведомление ф. ГУ-26 BЦ/Э, оформленное в АС ЭТРАН, уполномоченному работнику Д о завершении таможенных операций и готовности вагонов к уборке.
Планирование и уборку вагонов с СВХ из ЗТК осуществляет уполномоченный работник Д исходя из местных условий работы.
Вагоны с СВХ из ЗТК подаются под грузовые операции с оформлением памяток ф. ГУ-45ВЦ на подачу-уборку вагонов, которые оформляются в АСУ СТ и подписываются уполномоченным работником Д в АСУ СТ и уполномоченным работником ДМ (МЧ) в АС ЭТРАН с применением электронной подписи.
В случаях обнаружения коммерческих неисправностей в процессе выгрузки грузов из вагонов на СВХ или выдачи грузов из ЗТК оформление результатов выгрузки или выдачи актом ф. ГУ-23ВЦ производит уполномоченный работник ДМ (МЧ) на СВХ в ЗТК. Акт ф. ГУ-23ВЦ оформляется в ЕАСАПР М уполномоченными работниками ДМ (МЧ) на СВХ в ЗТК и подписываются уполномоченным работником Д и уполномоченным работником ДМ (МЧ) на СВХ в ЗТК с применением электронной подписи.
9. Порядок действий работников Д и ДМ (МЧ) при выполнении грузовых и коммерческих операций на пограничных станциях
Порядок действий работников Д и ДМ (МЧ) на пограничной станции в части выполнения операций, связанных с перегрузкой грузов (контейнеров) из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм, а также операций связанных с проведением таможенного контроля грузов в вагонах и контейнерах устанавливается технологическим процессом работы пограничной станции и технологическим процессом работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 8 февраля 2021 г. N 221/р "Об утверждении Порядка действий работников структурных подразделений Центральной дирекции управления движением и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом при подаче-уборке вагонов для выполнения грузовых операций на местах общего пользования железнодорожных станций"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 января 2024 г. N 114/р
Изменения вступают в силу с 18 января 2024 г.