Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 26 февраля 2021 г. N 116-пк
Положение
об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 21.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
- Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-I "О беженцах";
- Федеральным законом от 19.02.1993 N 4530-I "О вынужденных переселенцах";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения конституционного права на получение общего образования, осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также определения Положения взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.
Настоящее Положение определяет порядок учета детей на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - территория муниципального округа Надымский район).
Обязательному ежегодному учету подлежат все несовершеннолетние граждане от 2 месяцев до 18 лет, проживающие или пребывающие на территории муниципального округа Надымский район независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).
1.3. Исполнение полномочий по учёту детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивает Департамент образования Администрации Надымского района (далее - Департамент образования).
1.4. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
II. Учет детей от 2 месяцев до 8 лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования
2.1. Источники формирования данных по учету детей
2.1.1. Учет детей от 2 месяцев до 8 лет (далее - учет детей) осуществляется путем формирования Департаментом образования электронной базы данных несовершеннолетних граждан (далее - единая база данных), постоянно (временно) проживающих (пребывающих) на территории муниципального округа Надымский район, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).
2.1.2. В организации учета детей в соответствии с действующим законодательством участвуют:
- муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального округа Надымский район (далее - дошкольные образовательные организации);
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на территории муниципального округа Надымский район;
- Управление социальных программ Администрации Надымского района (далее - Управление социальных программ) (в пределах своей компетенции);
- Управление по работе с коренным населением и развитию сельских территорий Администрации Надымского района (далее - Управление по работе с коренным населением) (в пределах своей компетенции);
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия по делам несовершеннолетних) (в пределах своей компетенции);
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Надымская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ") (по согласованию);
- Отдел министерства внутренних дел России по Надымскому району (далее - ОМВД по Надымскому району) (по согласованию);
- территориальные органы Администрации Надымского района, на которые возлагается осуществление на соответствующих территориях (в населенном пункте либо группе населенных пунктов) части функций Администрации Надымского района (далее - Администрации поселков).
2.1.3. Источниками формирования единой базы данных служат:
2.1.3.1. данные о детях, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" для получения места в дошкольной образовательной организации (далее - АИС ЕУ);
2.1.3.2. данные дошкольных образовательных организаций о воспитанниках:
- зарегистрированных в автоматизированной информационной системе "Сетевой город. Образование" (далее - АИС СГО) вне зависимости от места проживания (пребывания) и регистрации;
- завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в первый класс в наступающем учебном году, зарегистрированных в АИС СГО;
- выбывших из образовательной организации;
2.1.3.3. данные Управления социальных программ о детях в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, воспитывающихся в малообеспеченных и/или многодетных семьях, о детях-инвалидах, не посещающих дошкольные образовательные организации, состоящих на диспансерном учете в лечебно-профилактических организациях;
2.1.3.4. данные Управления по работе с коренным населением о детях в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, ведущих с родителями традиционный образ жизни;
2.1.3.5. данные участковых педиатров ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" о детях в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, фактически проживающих на соответствующей территории, в том числе неорганизованных;
2.1.3.6. данные участковых уполномоченных ОМВД по Надымскому району, Комиссии по делам несовершеннолетних о детях в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, воспитывающихся родителями, состоящими на профилактическом учете, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.1.4. Данные о детях, получаемые в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего Положения, оформляются списками в таблице Microsoft Excel, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.
2.1.5. Сведения от дошкольных образовательных организаций, ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ", ОМВД по Надымскому району, Комиссии по делам несовершеннолетних, Управления социальных программ, Управления по работе с коренным населением предоставляются в Департамент образования в электронном виде (Microsoft Excel), заверенные электронной подписью руководителя.
2.1.6. Руководители дошкольных образовательных организаций, ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ", ОМВД по Надымскому району, Комиссии по делам несовершеннолетних, Управления социальных программ, Управления по работе с коренным населением назначают из числа сотрудников лицо, ответственное за предоставление информации о детях, подлежащих учету.
2.2. Организация работы по учету детей
2.2.1. Департаментом образования осуществляется учет детей, зарегистрированных в АИС ЕУ для получения места в дошкольной образовательной организации, в электронном виде с целью планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в образовательных организациях на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.
2.2.2. Учет детей осуществляется в АИС ЕУ, которая используется в качестве регионального решения в сфере образования Ямало-Ненецкого автономного округа для предоставления в электронном виде услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2.3. Постановка детей на учет осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденным нормативным правовым актом Администрации Надымского района.
2.2.4. Результатом постановки детей на учет является формирование поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании, присмотре и уходе в дошкольной образовательной организации (далее - состоящих в очереди) в режиме полного дня или кратковременного пребывания в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в дошкольной образовательной организации во внеочередном или в первоочередном порядке (если данное право имеется), а также списка детей, нуждающихся в переводе из дошкольной образовательной организации, которую они посещают, в другую (предпочитаемую) дошкольную образовательную организацию в соответствии с требованиями пункта 2.1.4 настоящего Положения.
2.2.5. Специалисты сектора дошкольного образования Департамента образования проводят контрольные выгрузки из АИС ЕУ и АИС СГО данных о детях, состоящих в очереди для получения места в дошкольной образовательной организации, о контингенте воспитанников дошкольных образовательных организаций 2 раза в год (по состоянию на 30 сентября, на 30 марта текущего года).
2.2.6. Полученные данные оформляются в соответствии с требованиями подпункта 2.1.4 настоящего Положения по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению, и используются для актуализации сведений единой базы данных.
2.2.7. Дошкольные образовательные организации предоставляют в сектор дошкольного образования Департамента образования 2 раза в год (по состоянию на 30 сентября, на 30 марта текущего года) сведения, оформленные в соответствии с требованиями подпункта 2.1.4 настоящего Положения:
- список воспитанников дошкольных образовательных организаций по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению;
- список воспитанников дошкольных образовательных организаций, завершающих получение дошкольного образования в текущем учебном году и подлежащих обучению по образовательным программам начального общего образования в наступающем учебном году, по форме 1, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению;
- сведения о детях, выбывших из образовательной организации, по форме, установленной в приложении N 8 к настоящему Положению.
2.2.8. Специалисты сектора дошкольного образования Департамента образования два раза в год (по состоянию на 30 марта, на 30 сентября текущего года):
- осуществляют сверку единой базы данных с данными контрольной выгрузки, об итогах сверки информируют дошкольные образовательные организации;
- формируют список детей, в том числе не посещающих дошкольные образовательные организации, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего образования в наступающем учебном году по форме 2, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению;
- предоставляют вышеуказанный список в отдел общего образования Департамента образования.
III. Организация работы по учету детей от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. Источники формирования данных по учету детей
3.1.1. Учет детей от 6 лет 6 месяцев до 18 лет (далее - учет детей) осуществляется путем формирования Департаментом образования единой базы данных, постоянно (временно) проживающих (пребывающих) на территории муниципального округа Надымский район, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).
3.1.2. В организации учета детей в соответствии с действующим законодательством участвуют:
- муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального округа Надымский район (далее - муниципальные общеобразовательные организации);
- муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального округа Надымский район (далее - дошкольные образовательные организации);
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на территории муниципального округа Надымский район;
- Управление социальных программ (в пределах своей компетенции);
- Управление по работе с коренным населением (в пределах своей компетенции);
- Комиссия по делам несовершеннолетних (в пределах своей компетенции);
- ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" (по согласованию);
- ОМВД по Надымскому району (по согласованию);
- Администрации поселков (по согласованию).
3.1.3. Источниками формирования единой базы данных служат:
3.1.3.1. данные муниципальных общеобразовательных организаций о детях:
- обучающихся в данной муниципальной общеобразовательной организации вне зависимости от места проживания (пребывания) и регистрации, зарегистрированных в АИС СГО;
- выбывших из муниципальной общеобразовательной организации в течение учебного года, вне зависимости от места их проживания (пребывания) и регистрации;
- принятых в муниципальную общеобразовательную организацию в течение учебного года, вне зависимости от места их проживания (пребывания) и регистрации;
- не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия;
- прикрепленных к муниципальной общеобразовательной организации для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации в качестве экстерна, получающих образование вне муниципального общеобразовательного учреждения (самообразование, семейная форма обучения);
- завершающих/ завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования в текущем учебном году;
- завершающих/ завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования в текущем учебном году;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
3.1.3.2. данные дошкольных образовательных организаций о детях, завершающих получение дошкольного образования в текущем учебном году и подлежащих обучению по образовательной программе начального общего образования в наступающем учебном году;
3.1.3.3. данные участковых педиатров ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ":
- о неорганизованных детях, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, фактически проживающих на соответствующей территории;
- о детях, не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
3.1.3.4. данные участковых уполномоченных ОМВД по Надымскому району, Комиссии по делам несовершеннолетних:
- о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, воспитывающихся родителями, состоящими на профилактическом учете, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- о детях, не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
3.1.3.5. данные Управления социальных программ о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, воспитывающихся в малообеспеченных и/или многодетных семьях, о детях-инвалидах, не посещающих общеобразовательные организации, состоящих на диспансерном учете в лечебно-профилактических организациях;
3.1.3.6. данные Управления по работе с коренным населением о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, ведущих с родителями традиционный образ жизни.
3.1.4. Данные о детях, получаемые в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Положения:
3.1.4.1. оформляются списками в таблице Microsoft Excel, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке, в порядке возрастания классов (для муниципальных общеобразовательных организаций) и заверяются электронной подписью руководителя (начальника);
3.1.4.2. направляются в отдел общего образования Департамента образования в электронном виде (Microsoft Excel).
3.1.5. Руководители дошкольных образовательных организаций, ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ", ОМВД по Надымскому району, Комиссии по делам несовершеннолетних, Управления социальных программ, Управления по работе с коренным населением назначают из числа сотрудников лицо, ответственное за предоставление информации о детях, подлежащих учету.
3.2. Организация работы по учету детей
3.2.1. Муниципальные общеобразовательные организации ежегодно организуют и осуществляют текущий учет учащихся вверенной общеобразовательной организации, а также принимаемых или выбывающих из неё в течение учебного года, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте учащихся своевременно вносят АИС СГО в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению и заполнению информации в базах данных автоматизированной информационно-образовательной системы.
3.2.1.1. Руководители муниципальных общеобразовательных организаций назначают из числа работников ответственное лицо за осуществление учета учащихся вверенной общеобразовательной организации, а также принимаемых или выбывающих из неё в течение учебного года вне зависимости от места их проживания.
3.2.1.2. Ответственное лицо осуществляет учет учащихся данной общеобразовательной организации, а также учащихся, принимаемых или выбывающих из неё в течение учебного года, вне зависимости от места их проживания путем контрольной выгрузки данных из АИС СГО 4 раза в год (по результатам учебных периодов).
3.2.1.3. Полученные данные оформляются списками в электронном виде (Microsoft Excel) в соответствии с требованиями подпункта 3.1.4 настоящего Положения по формам, установленным в приложениях N 6, 7, 8 к настоящему Положению.
3.2.2. Специалисты отдела общего образования Департамента образования проводят контрольную выгрузку списочного состава обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций вне зависимости от места проживания (пребывания) и регистрации из АИС СГО 2 раза в год (по состоянию на 30 марта, 30 сентября текущего года).
3.2.3. Полученные данные оформляются в соответствии с требованиями подпункта 3.1.4. настоящего Положения по форме, установленной в приложении N 6 к настоящему Положению и используются для актуализации сведений единой базы данных.
3.2.4. Муниципальные общеобразовательные организации предоставляют в отдел общего образования Департамента образования в установленные сроки сведения, оформленные в соответствии с требованиями подпункта 3.1.4 настоящего Положения:
- общий список обучающихся по форме, установленной в приложении N 6 к настоящему Положению, - 2 раза в год (по состоянию на 30 марта, 30 сентября текущего года);
- сведения о детях, принятых на обучение в общеобразовательную организацию, по форме, установленной в приложении N 7 к настоящему Положению, - 4 раза в год (по результатам учебных периодов);
- сведения о детях, выбывших из общеобразовательной организации, по форме, установленной в приложении N 8 к настоящему Положению, - 4 раза в год (по результатам учебных периодов);
- сведения об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия по неуважительной причине, по форме, установленной в приложении N 9 к настоящему Положению, - ежемесячно по состоянию на 1 число текущего месяца в срок до 5 числа текущего месяца;
- сведения об обучающихся, завершающих/ завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования в текущем учебном году, по форме, установленной в приложении N 10 к настоящему Положению, - 2 раза в год (по состоянию на 30 марта, 31 августа);
- сведения об обучающихся, завершающих/ завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования в текущем учебном году, по форме, установленной в приложении N 11 к настоящему Положению, - 2 раза в год (по состоянию на 30 марта, 31 августа);
- сведения о детях, прикрепленных к муниципальной общеобразовательной организации для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации в качестве экстерна, получающих образование вне муниципальной общеобразовательной организации (самообразование, семейная форма обучения), по форме, установленной в приложении N 12 к настоящему Положению - 4 раза в год (по результатам учебных периодов).
3.2.5. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, муниципальные общеобразовательные учреждения:
- незамедлительно принимают меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информируют об этом Комиссию по делам несовершеннолетних для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информируют Департамент образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей.
3.2.6. Специалисты отдела общего образования Департамента образования 2 раза в год (по состоянию на 30 марта, на 30 сентября текущего года) осуществляют сверку единой базы данных с данными контрольной выгрузки, об итогах сверки информируют муниципальные общеобразовательные организации.
VI. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению учета детей
4.1. Департамент образования:
- осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей;
- назначает ответственных лиц за формирование единой базы данных по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального округа Надымский район, а также лица, имеющие право доступа к сведениям по учету, в соответствии с должностными обязанностями;
- проводит 2 раза в год контрольную выгрузку данных, указанных в подпунктах 2.2.5 и 3.2.2 настоящего Положения, из АИС СГО и АИС ЕУ;
- принимает от учреждений и организаций, указанных в подпунктах 2.1.2 и 3.1.2 настоящего Положения, сведения о детях в соответствии с подпунктами 2.1.3 и 3.1.3 настоящего Положения;
- формирует единую базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку;
- принимает меры по устройству детей, не получающих общего образования, в дошкольные образовательные организации, муниципальные общеобразовательные организации;
- контролирует устройство выявленных детей, не получающих общего образования, в образовательные организации и вносит соответствующие изменения в единую базу данных;
- осуществляет контроль за деятельностью дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций (далее - муниципальные образовательные организации) по организации обучения детей и принятием муниципальными образовательными организациями мер по сохранению контингента обучающихся, ведению документации по учету и движению обучающихся;
- обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую базу данных.
4.2. Дошкольные образовательные организации:
- принимают локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема граждан в образовательную организацию;
- осуществляют учет детей, получающих образование в данной образовательной организации;
- предоставляют в Департамент образования информацию в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Положения;
- вносят (обновляют) в электронной базе данных АИС СГО сведения о списочном составе воспитанников ежемесячно, в срок до 1 числа каждого месяца;
- информируют Департамент образования о выявленных фактах неполучения несовершеннолетними дошкольного образования;
- обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую базу данных.
4.3. Муниципальные общеобразовательные организации:
- принимают локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема граждан в общеобразовательную организацию;
- осуществляют учет детей, получающих образование в данной общеобразовательной организации;
- предоставляют в Департамент образования информацию в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
- осуществляют систематический контроль за посещением занятий учащимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с учащимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации;
- информируют Комиссию по делам несовершеннолетних о детях, прекративших обучение;
- принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей;
- обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую базу данных.
4.4. Организации, учреждения, органы, участвующие в организации учета детей, согласно подпунктам 2.1.2 и 3.1.2 к настоящему Положению:
4.4.1. направляют в Департамент образования сведения о детях, составленные в соответствии с требованиями подпунктов 2.1.4 и 3.1.4 настоящего Положения:
- Управление социальных программ в срок до 20 января текущего года (по состоянию на 01 января) и по мере выявления по формам 1, 2, установленным в приложении N 3 к настоящему Положению;
- Управление по работе с коренным населением в срок до 20 января текущего года (по состоянию на 01 января) по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Положению;
- ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" в срок до 20 января текущего года (по состоянию на 01 января) по формам, установленным в приложении N 5 к настоящему Положению;
- ОМВД по Надымскому району, Комиссия по делам несовершеннолетних по мере выявления по форме 2, установленной в приложении N 3 к настоящему Положению;
4.4.2. обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.