Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Орловское сельское поселение
от 18.12.2020 г N 48
Порядок
осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует деятельность администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее администрация Орловского сельского поселения) по организации и проведению на территории муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в целях недопущения совершения правонарушений в сфере содержания, ремонта и использования жилищного фонда, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования законодательства, регулирующего использование и сохранность жилищного фонда, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2. Органы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами администрации Орловского сельского поселения, уполномоченными на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - Уполномоченные лица). Перечень уполномоченных лиц утверждается постановлением Администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
2.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля администрация Орловского сельского поселения взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Органами прокуратуры;
- Правоохранительными органами;
- Органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля администрация Орловского сельского поселения руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными нормативно-правовыми актами.
3. Задачи и предмет муниципального контроля
3.1. Администрация Орловского сельского поселения при осуществлении муниципального контроля выполняет следующие задачи:
- контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, исполнением действующих норм и правил по надлежащему содержанию и ремонту жилых помещений;
- контроль за исполнением договоров социального найма.
3.2. Предметом проводимых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований
4. Порядок организации проверок органами муниципального жилищного контроля
4.1. В целях осуществления муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые проверки.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок, которые включают в себя:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; фамилии, имена, отчества и места жительства граждан.
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля.
При проведении плановой проверки органами органом муниципального контроля совместно с другими органами контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.3. Подготовка, утверждение, доведение до сведения заинтересованных лиц и согласование с органами прокуратуры указанных планов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
4.5. Основанием для включения плановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в отношении использования, содержания и сохранности помещений муниципального жилищного фонда в ежегодный план проведения проверок является истечение:
1) одного года со дня заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда;
2) не менее трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки соблюдения обязательных требований в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
4.6. Ежегодно плановая проверка выполнения гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда проводится не менее чем для пяти процентов от общего числа жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4.7. Плановая проверка соблюдения гражданами обязательных требований проводится в первую очередь в отношении тех жилых помещений муниципального жилищного фонда, которые находятся в жилых домах, имеющих более ранние даты ввода в эксплуатацию или проведения комплексного капитального ремонта или реконструкции и предполагаемую высокую степень износа, а также в отношении которых в орган муниципального жилищного контроля поступило большее количество обращений или заявлений от граждан и юридических лиц.
4.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Образец уведомления о проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приведён в приложении 2 к настоящему Порядку, о проведении плановой проверки граждан - в приложении 3 к настоящему Порядку.
4.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Порядком.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановая проверка соблюдения гражданами обязательных требований проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.10. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение о проведении проверки (согласно приложению 1 к настоящему Порядку).
4.11. Срок проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в отношении использования, содержания и сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда не может превышать 20 рабочих дней, а осуществляемой непосредственно в жилом помещении муниципального жилищного фонда не может превышать восьми рабочих часов.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, а для непосредственно осуществляемой в жилом помещении муниципального жилищного фонда не более чем на 8 часов.
4.13. Выездные проверки органом муниципального жилищного контроля проводятся в присутствии уполномоченных представителей проверяемых юридических лиц, индивидуального предпринимателя, а в случае проверки действий гражданина - при участии такого гражданина или его представителя.
4.14. По результатам проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальной жилищной комиссией составляется акт проверки по установленной форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку. По результатам проверки в отношении граждан муниципальной жилищной комиссией составляется акт проверки по установленной форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку. К акту проверки прилагаются объяснения граждан или их уполномоченных представителей, предписание об устранении выявленных нарушений и иные материалы проверки (при их наличии).
5. Полномочия уполномоченных лиц при осуществлении муниципального контроля
5.1. Уполномоченное лицо при осуществлении муниципального контроля:
- выявляет случаи несоблюдения жилищного законодательства, требований по использованию и сохранности жилищного фонда;
- выявляет случаи ненадлежащего содержания жилищного фонда, которые могут привести к его уничтожению, повреждению, а так же иному негативному воздействию;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными актами, направленные на исполнение муниципального контроля.
5.2. При проведении проверки Уполномоченные лица имеют право:
1) проводить проверки;
2) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.4. Уполномоченные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами за сохранностью жилищного фонда;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 года "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- направлять материалы проверок в органы государственного контроля для привлечения к административной ответственности, в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Полномочия лица, осуществляющего муниципальный контроль, подтверждаются соответствующим удостоверением.
5.6. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается председателем (заместителем председателя) органа контроля. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
5.7. По результатам проверки администрация Орловского сельского поселения принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.
5.8. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляет комиссия по осуществлению муниципального жилищного контроля администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
6. Порядок устранения выявленных нарушений
6.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо органа муниципального жилищного контроля выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
6.2. Предписания органов муниципального жилищного контроля обязательны для выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
6.3. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений устанавливаются следующие сроки:
1) для прекращения выявленных нарушений обязательных требований - срок не более одного месяца со дня получения предписания руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином или их представителями;
2) для устранения последствий нарушений, выявленных в ходе проверки - срок, необходимый для устранения последствий соответствующего нарушения;
3) для проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований - срок, необходимый для устранения причин соответствующего нарушения.
6.4. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований орган муниципального жилищного контроля составляет протокол об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. В случае выявления признаков административного правонарушения, рассмотрение дела о котором и (или) принятие мер административного воздействия по которому в отношении виновного лица относится к полномочиям органа государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы по данному административному правонарушению в орган государственного жилищного надзора в срок не позднее трех рабочих дней с даты обнаружения признаков административного правонарушения.
6.6. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, осуществляющих проверки, а также результаты проверок и принятые меры административного воздействия могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.