Постановление Правительства Вологодской области от 9 марта 2021 г. N 283
"О порядке определения объемов и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры и туризма области"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства области от 30 декабря 2020 года N 1597 "О некоторых вопросах предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры и туризма области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 09.03.2021 N 283
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры и туризма области (далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок регламентирует определение объема и условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на иные цели (далее - субсидии) бюджетным и автономным учреждениям области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры и туризма области (далее - учреждения).
1.2. Субсидии направлены на обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственных программ области, федерального проекта "Культура" и региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура" и предоставляются в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом учреждения, на следующие цели:
реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами области;
укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений области: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждений, если указанные расходы не осуществляются за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
выплаты физическим лицам: гражданам пособий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
реализация отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
1.3. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент культуры и туризма области (далее - Департамент).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В целях получения субсидии учреждение представляет в Департамент следующие документы, подтверждающие объем потребности в субсидии:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные Порядком, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
программу мероприятий, предварительную смету расходов по мероприятиям, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе (за исключением недвижимого имущества), в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии;
справку, подтверждающую отсутствие у учреждения на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, для получения субсидии учреждением в Департамент должны быть направлены не позднее:
25 декабря текущего года в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
10 рабочих дней после вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае, если предоставление субсидии предусмотрено таким законом области, либо после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
При предоставлении учреждением пояснительной записки, предусмотренной абзацем вторым пункта 2.1 Порядка, учреждение должно подтвердить содержание пояснительной записки, включая расчет-обоснование суммы субсидии, документально.
2.3. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется при соответствии получателя субсидии на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии, требованиям об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства области.
2.4. Документы, представленные учреждением, подлежат регистрации в день их поступления в порядке делопроизводства, установленного Департаментом.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом учреждения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5. Департамент в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности представленной информации, а также соответствия требованиям пунктов 1.2, 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов в органы государственной власти, организации, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Органы исполнительной государственной власти области и подведомственные им государственные учреждения области, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, представляют в Департамент запрашиваемую информацию в течение 2 рабочих дней с даты получения запроса.
В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, а также в период приема документов Департамент направляет запросы в ГКУ ВО "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца подачи документов.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 2 рабочих дней со дня получения запроса направляет в Департамент информацию об отсутствии (наличии) у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца подачи документов.
По результатам проведенной проверки Департамент оформляет справку.
Процедура проверки представленных учреждением документов утверждается правовым актом Департамента.
2.6. Департамент в течение 15 календарных дней со дня окончания проведения проверки документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение в форме правового акта Департамента о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 2 рабочих дней со дня подписания правового акта оформляет проект соглашения (дополнительного соглашения), подписывает его в двух экземплярах и заверяет печатью. Один экземпляр подписанного соглашения (дополнительного соглашения) направляется учреждению в течение 5 рабочих дней со дня его подписания посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в Департамент.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент оформляет письмо-уведомление, в котором указывает основания отказа, и направляет такое письмо-уведомление учреждению в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в Департамент.
2.9. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованию, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие документов, представленных учреждением, требованию, установленному пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.10. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на иные цели;
- расходы на реализацию отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами области, не включаемых в государственное задание;
- расходы на укрепление материально-технической базы учреждений: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждений в части расходов, не учтенных при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расходы на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
- расходы на реализацию отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету;
,. где:
- потребность в средствах на проведение с 1-го по n-е мероприятие в текущем финансовом году;
,. где:
R - потребность в средствах на проведение ремонта (реставрации) в текущем финансовом году;
O - потребность в средствах на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) в текущем финансовом году;
,. где:
P - потребность в средствах на выплату гражданам пособий в текущем финансовом году;
K - потребность в средствах на выплату гражданам компенсаций в текущем финансовом году;
V - потребность в средствах на выплату гражданам иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам, в текущем финансовом году;
, где:
- потребность в средствах на реализацию отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (с 1-го по n-й межбюджетный трансферт), в текущем финансовом году.
Потребность в средствах субсидии определяется одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
структурным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом;
иные методы, позволяющие определить стоимость единицы потребности.
2.12. Департамент осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в объеме, определенном правовым актом Департамента.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключаемых между Департаментом и учреждением соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
В соглашение включаются положения, указанные в подпункте "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203.
2.14. Соглашение заключается при принятии получателем субсидии обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, а также по представлению отчетности о достижении установленных результатов.
2.15. Соглашение заключается не позднее 1 февраля (в 2021 году - 30 апреля) текущего финансового года, в случае если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае если предоставление субсидии предусмотрено законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период либо уведомлением Департамента финансов области об изменений лимитов бюджетных обязательств - не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующего закона либо со дня доведения до Департамента уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств соответственно.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, в соответствии со сроками (графиком) перечисления субсидии, указанными в соглашении, и на основании представленных учреждением заявки и документов, подтверждающих наличие основания для осуществления расходов, в сроки, определенные для перечисления субсидии.
При этом в соглашении предусматривается однократное перечисление либо устанавливается периодичность перечисления субсидии.
Заявка на перечисление субсидии представляется учреждением в Департамент до 25 числа месяца, предшествующего перечислению субсидии. Срок рассмотрения заявки Департаментом составляет не более 10 календарных дней с даты поступления заявки. Информированием учреждения о перечислении субсидии является факт перечисления субсидии.
2.17. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий для достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
возникновение иных условий, требующих внесения изменений в соглашение.
2.18. Департамент принимает решение об уменьшении (увеличении) объема субсидий путем принятии решения в форме правового акта Департамента.
2.19. Результатами предоставления субсидий является количество приобретенного имущества, проведенных ремонтов (реставраций) имущества, проведенных мероприятий в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 Порядка.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в Департамент:
отчет о достижении результатов, указанных в соглашении, по форме, установленной Департаментом финансов области, в срок, установленный соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Департаментом финансов области. Указанный отчет представляется ежеквартально в следующие сроки:
не позднее 10 числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталом;
не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за 4 квартал.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки ее предоставления.
3.3. Департамент осуществляет проведение оценки предоставленной отчетности на предмет достижения результатов предоставления субсидии и оформляет соответствующую справку о результатах оценки.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Для принятия Департаментом решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждением для подтверждения потребности в остатках субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат направляется в Департамент информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, в срок не позднее 25 января текущего финансового года.
В информации подлежат указанию причины возникновения остатков средств субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат и расчеты с указанием сумм и направлений их использования.
Использование остатков субсидий, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на иные цели, кроме предусмотренных при их предоставлении, не допускается.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области для обеспечения деятельности учреждения, в том числе для осуществления расходов, связанных с исполнением решений судов, обязательных предписаний.
Департамент рассматривает представленные учреждением документы и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов области предложения о направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается в форме правового акта Департамента не позднее пяти рабочих дней после получения согласованных Департаментом финансов области предложений об использовании средств.
Правовой акт Департамента должен содержать информацию о наименовании учреждения, наименовании целевых средств, коде целевых средств, направлениях расходования целевых средств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов, сумме неиспользованного остатка целевых средств по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе сумме неиспользованного остатка субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежащей использованию в текущем финансовом году.
4.3. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.4. Департамент и Департамент финансов области осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
Департамент финансов области осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
При выявлении Департаментом фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов Департамент направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется.
В случае нарушения условия предоставления субсидии, недостижения результатов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования:
на основании требования Департамента - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии;
на основании представления и (или) предписания Департамента финансов области - в сроки, установленные бюджетным законодательством.
4.5. В случае невыполнения учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока Департамент принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
Форма
СПРАВКА
о просроченной задолженности по субсидиям,
бюджетным инвестициям и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом
на "__" ________ 20___ года
___________________________________________________
(наименование учреждения)
Наименование средств, предоставленных из областного бюджета (иной просроченной задолженности) |
Нормативный правовой акт Правительства области, в соответствии с которым учреждению предоставлены средства из областного бюджета |
Соглашение, заключенное между учредителем и учреждением на предоставление из областного бюджета средств |
Договоры (контракты), заключенные учреждением в целях исполнения обязательств в рамках соглашения |
Иная просроченная задолженность (сумма, руб. коп./ период) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
||||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения ______________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _______________________ _____________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
"___" ___________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на следующие цели:
- реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами;
- укрепление материально-технической базы учреждения;
- выплаты гражданам пособий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
- реализация отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
Установлены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение.
Получателем бюджетных средств является департамент культуры и туризма области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 марта 2021 г. N 283 "О Порядке определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры области"
Вступает в силу с 11 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 11 марта 2021 г. N 3500202103110036, в газете "Красный Север" от 16 марта 2021 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 24 марта 2025 г. N 418
Изменения вступают в силу с 25 марта 2025 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2024 г. N 598
Изменения вступают в силу с 23 мая 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 ноября 2022 г. N 1383
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.
Подпункты 1.1, 1.2 пункта 1, 2.1, 2.2, 2.4 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 февраля 2023 г.