На основании рекомендаций Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений от 03.08.2020 N 30/2485 о выделении в самостоятельную подпрограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан", руководствуясь Уставом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан" на 2021-2024 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав В.В. Друка.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Лениногорского муниципального района.
Руководитель |
З.Г. Михайлова |
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан" на 2021-2024 годы
(утв. постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 30 декабря 2020 г. N 1525)
1. Паспорт
Наименование государственной Подпрограммы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан" на 2021-2024 гг. (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" |
Основание разработчики Подпрограммы |
ГАУСО "КЦСОН "Исток-Башлангыч" по Лениногорскому муниципальному району; МКУ "Управление образования" Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"; Отдел МВД России по Лениногорскому району; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Лениногорскому району; ГАУЗ "Лениногорская ЦРБ"; МКУ "Управление по делам молодежи, спорту и туризму" Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"; МБУ "Дворец культуры" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"; ГКУ "Центр занятости и труда г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"; Сектор опеки и попечительства Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" |
Цель Подпрограммы |
Повышение эффективности региональной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защиты их прав. |
Задачи Подпрограммы |
1) Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними, активизация и совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в Лениногорском муниципальном районе; 2) развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом; 3) организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, освобождающихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и воспитательных колоний; 4) создание системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов, работающих с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом; 5) создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2021-2024 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Всего в 2021-2024 годах планируются финансовые затраты на выполнение мероприятий Подпрограммы в сумме 2560,0 тысяч рублей за счет текущих смет субъектов профилактики правонарушений По годам реализации Подпрограммы всего: 2021 год - 640 тыс. рублей; 2022 год - 640 тыс. рублей; 2023 год - 640 тыс. рублей. 2024 год - 640 тыс. рублей. Кроме того, предполагаются затраты из: средства внебюджетных источников; иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Объем средств, выделяемых из указанных источников носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уточнения перечня программных мероприятий, сроков и этапов их реализации в соответствии с достигнутыми результатами. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В ходе реализации Подпрограммы планируется: 1) снижение уровня преступности, безнадзорности несовершеннолетних в Лениногорском муниципальном районе; 2) уменьшение числа совершаемых правонарушений несовершеннолетними; 3) улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; 4) создание системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов, работающих с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом; 5) развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом |
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы. Основные проблемы и пути их решения
Сферой реализации Подпрограммы является профилактика безнадзорности несовершеннолетних, а также правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них в Лениногорском муниципальном районе.
Правительством Республики Татарстан, органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления совместно с органами внутренних дел и иными правоохранительными органами осуществляется планомерная работа по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав под руководством заместителя руководителя Исполнительного комитета МО "ЛМР" РТ по социальным вопросам В.В. Друк.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Лениногорского муниципального района Республики Татарстан (далее также - Комиссия) создана и действует на основании Закона Республики Татарстан от 20 мая 2011 года N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан". Комиссия состоит из 15 представителей субъектов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Лениногорского муниципального района (системы образования, правоохранительных органов, молодежной политики, здравоохранения, социальной защиты, уголовно-исполнительной инспекции, опеки и попечительства, центра занятости, управления культуры).
В заседаниях Комиссии принимает участие старший помощник прокурора Лениногорского района, приглашаются представители иных органов и учреждений, а также организаций, общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних.
Состав Комиссии в качественном и количественном отношении отвечает требованиям законодательства и рекомендациям Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, способствует осуществлению межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики правонарушений, а также оказанию необходимой помощи, как несовершеннолетним, так и их семьям.
Заседания комиссии проводятся еженедельно, по четвергам согласно утвержденному графику.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав координирует деятельность работы межведомственного социально-реабилитационного консилиума. За 9 месяцев 2020 года проведено 24 заседания МСРК, рассмотрено 183 семьи, в которых проживают 403 несовершеннолетних. За 9 месяцев 2020 года поставлено на межведомственный учет - 27 семей, 61 - несовершеннолетних. Снято с учета 25 - семей, 56 несовершеннолетних, из них:
с положительной реабилитацией - 22 семьи (46 несовершеннолетних)
без достижения результата 3 семьи, 7 несовершеннолетних, из них:
На конец отчетного периода состоят на межведомственном учете по причинам:
"несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением алкогольными напитками" - 14 семей (51%)
"несовершеннолетние, матери которых осуждены с отсрочкой исполнения приговора" - 3 семьи (11%)
"несовершеннолетние содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации - 1 семья (4%)
"несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением наркотическими средствами, психоактивными веществами - 2 семьи (7%)
"несовершеннолетние, осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия - 1 семья (4%)
"несовершеннолетние, родители (законные представители) которых жестоко обращаются с ними: сексуальное насилие - 1 семья (4%).
"несовершеннолетние, родители (законные представители) которых жестоко обращаются с ними: психоэмоциональное насилие - 2 семьи (7%).
"несовершеннолетние, употребляющие алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе - 1 семьи (4%)
"несовершеннолетние, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы - 1 семья (4%).
На постоянной основе ведется мониторинг исполнения ответственными субъектами профилактики за мероприятия в планах ИПР семей. На заседаниях МСРК, КДН и ЗП выносятся вопросы включенности субъектов системы профилактики в реализацию индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, находящихся в СОП и их семей.
В рамках профилактической работы специалистами КЦСОН "Исток-Башлангыч" с участием родителей и несовершеннолетних проводились мероприятия в рамках реализации национального проекта "Демография", информационного и воспитательного характера по вопросам обеспечения защиты прав и свобод человека, противодействию терроризма, правовой грамотности, медиазависимости, профилактических мер коронавирусной инфекции.
За 11 месяцев 2020 года проведено 39 заседаний, из них 9 расширенных.
Одним из приоритетных направлений работы комиссии является выявление и устранение причин, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних. По каждому факту правонарушений принимаются меры по выявлению причин и условий, способствовавших его совершению, и вырабатываются соответствующие профилактические мероприятия.
Со всеми несовершеннолетними, стоящими на профилактическом учете в ПДН, проводится профилактическая работа по вопросам разъяснения основных положений Закона и недопущению повторных правонарушений.
Численность подросткового населения в Лениногорском муниципальном районе составляет 17087 человек, из них:
от 0 до 6 лет (включительно) - 6752,
от 7 до 14 лет (включительно) - 7,434,
от 15 до 18 лет (без учета 18-летних) - 2,901.
По состоянию на 1 декабря 2020 года на профилактическом учете в ПДН состоит 86 несовершеннолетних. Из них: за совершение преступлений - 6, за совершение общественно опасного деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности - 4, за совершение административных правонарушений до достижения возраста привлечения к административной ответственности - 24, за употребление спиртосодержащей продукции - 54, за совершение антиобщественного действия - 0.
Большинство из правонарушителей воспитываются в семьях, где они постоянно сталкиваются с резко отрицательными аспектами поведения родителей: не занятость несовершеннолетних, употребление спиртных напитков; круг общения (общение с лицами старше своего возраста, при этом состоящие на учетах в ОВД).
С целью предотвращения роста преступности среди молодежи, необходимо всем субъектам профилактики отрабатывать меры профилактической работы в своем направлении. Необходимо тесное взаимодействие между службами: по оказанию психологической, социальной, юридической помощи, контролю и проведению профилактической работы, организации их дополнительного и летнего досуга, вовлечение в различные молодежные формирования, проведению мониторинга их социальных сетей интернет, проведению разъяснительной работы, ранняя профилактика, с целью предотвращения совершения повторных общественно-опасных деяний и преступлений использование профилактики в виде направления подростков в ЦВСНП и СУВУ ЗТ, организация совместных рейдов по проверке мест скопления молодежи и проверке лиц, состоящих на учете в ПДН и социальной защите.
Сотрудниками полиции ведется работа по реализации Закона Республики Татарстан от 14.10.2010 года N 71-ЗРТ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан".
За прошедший период 2020 года проведено 35 рейдов, составлено 58 протоколов. За период 2019 г. проведено 33 рейдов, составлено 80 протоколов.
В настоящее время на профилактическом учете ОПДН ОМВД России по Лениногорскому району состоят 3 группы антиобщественной направленности (АППГ-2), с участием 7 несовершеннолетних, 1 взрослого, заведено УНД N 1/20 от 16.03.2020 г., УНД N 2/2020 от 16.07.2020 г., УНД N 03/2020 от 07.09.2020. Проводится комплекс мероприятий по разобщению данных группы несовершеннолетних.
В рамках реализации Закона Республики Татарстан от 21.01.2009 года N 7-ЗРТ "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" за несовершеннолетними, совершившими определенные правонарушения (распитие спиртных напитков, мелкое хулиганство и др.), закреплены общественные воспитатели, работа которых регулярно заслушивается на заседаниях Комиссии.
По состоянию на 01.12.2020 г. всего закреплено 47 общественных воспитателей.
Из них:
ОМВД - 14
Глава СП - 4
УО - 22
УДМС - 3
Организации, предприятия города - 4
Продолжается работа по привлечению к данной деятельности представителей правоохранительных органов, органов здравоохранения, депутатов, руководителей органов местного самоуправления, учреждений и предприятий, представителей общественности. При закреплении общественных воспитателей с каждым проводится индивидуальное собеседование с привлечением психологов центра "Логос", проводится методическое обучение по разработке индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего, вручаются дневники общественного воспитателя.
На 30.11.2020 на профилактическом учете у детского нарколога, без признаков зависимости, состоит - 50 несовершеннолетних.
Со всеми несовершеннолетними проводятся занятия, профилактические беседы: "О токсическом воздействии алкоголя и наркотиков на организм человека", "Медицинские и социальные последствия от употребления спиртосодержащей продукции и наркотических веществ", консультации, направленные на пропаганду здорового образа жизни и предупреждение рецидивов употребления алкогольной продукции и наркотических средств.
Проводятся уроки собриологии с просмотром фильмов по проекту "Общее дело".
Работа по профилактике употребления ПАВ в общеобразовательных учреждениях организуется путем реализации программ: "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних", антинаркотической программы "Путь к успеху", программы коррекционной работы для учащихся 1-11 классов, методик, направленных на формирование здорового образа жизни несовершеннолетних. В каждой школе имеется совместный план работы с ОМВД, ОГИБДД, ФАП. Успешно работают программы "Основы лидерства", республиканский антинаркотический проект "SaMoSтоятельные дети". На базе ГАПОУ "ЛПК" реализован проект с несовершеннолетними группы особого внимания "Выход из круга!".
За 10 месяцев 2020 года через детский стационар ГАУЗ "ЛЦРБ" зафиксировано - 49 обращений по факту несчастных случаев с детьми, из них:
падение с высоты 4 случая,
ДТП - 8,
иное - 37.
Медицинским персоналом детской поликлиники ГАУЗ "Лениногорская ЦРБ" проводится работа по предупреждению детского травматизма, падения с высоты, ЗОЖ. Выпущены наглядные материалы, и размещены на видных местах внутренних помещений поликлиники. На постоянной основе проводят беседы с родителями на темы: "Безопасное окно", "Не оставляйте детей дошкольного возраста без присмотра", "Один дома".
При формировании региональной политики в сфере защиты прав детей главным приоритетом деятельности органов исполнительной государственной власти области является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совершенствование подходов в решении данных вопросов нашло отражение в принятии программ, которые обеспечивают достаточно высокий уровень межведомственной координации, являются действенным инструментом реализации мер по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений.
Серьезной и значимой проблемой стало злоупотребление продуктами информационно-коммуникационных технологий и их использование для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (Интернета, мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания), доступности СМИ, распространения информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и иные деструктивные организации.
Насыщенность современной информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией в последние годы приобретает серьезные масштабы. В связи с этим был принят Закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Одними из основных причин формирования противоправного поведения подростков являются социальные факторы. К их числу относятся семейное неблагополучие, социальное сиротство детей, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.
Кроме того, к числу причин сохранения достаточно высокого уровня правонарушений и преступлений несовершеннолетних можно отнести следующие:
недостаточный уровень взаимодействия субъектов профилактики при организации межведомственного сопровождения несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание;
рост ранней алкоголизации подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения;
жестокость в подростковой среде.
Таким образом, особый акцент в организации межведомственной профилактической работы необходимо сделать на внедрении новых социально-педагогических и психологических реабилитационных технологий сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также технологий и методик работы с семьями, в которых несовершеннолетние склонны или совершают правонарушения.
Обеспечение непрерывности социального сопровождения - задача межведомственная и требует решения вопросов, связанных с координацией деятельности различных органов и учреждений, информационного сопровождения как самих несовершеннолетних и членов их семей, так и специалистов, которые занимаются их проблемами, на всех этапах реабилитационного процесса.
Несмотря на то, что осуществляется комплекс мер по организации преемственности в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями, тем не менее, недостаточно развита инфраструктура социально-реабилитационного пространства для несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом. Необходимо принятие дополнительных мер по решению проблем организации непрерывного межведомственного сопровождения, социальной адаптации и реабилитации данных категорий несовершеннолетних.
Основополагающий принцип Подпрограммы - это формирование правильных жизненных устремлений - вектора будущего несовершеннолетних, а особенно подростков, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом.
Использование программно-целевого метода решения проблемы организации комплексной профилактической работы и сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, и их семей обусловлено необходимостью:
координации взаимодействия различных органов и учреждений социальной сферы;
разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, направленного на достижение единой цели;
оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение наиболее важных направлений социальной политики;
решения задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом.
В рамках реализации Подпрограммы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий Подпрограммы.
3. Цели, задачи, целевые показатели, сроки реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защиты их прав в Лениногорском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) снижение уровня преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Лениногорском муниципальном районе;
2) развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом;
3) организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, освобождающихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и воспитательных колоний;
4) создание системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов, работающих с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом;
5) создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
В результате реализации Подпрограммы будет обеспечено достижение следующих результатов:
1) снижение уровня преступности, безнадзорности несовершеннолетних в Лениногорском муниципальном районе;
2) уменьшение числа совершаемых правонарушений несовершеннолетними;
3) улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
4) создание системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов, работающих с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом;
5) развитие инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.
Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защита их прав является сложным и трудоемким процессом. Уровень и объем задач по профилактике преступлений и иных правонарушений, предусмотренные мероприятиями государственной Подпрограммы (подпрограммы), требуют решения на основе программно-целевого метода, рассчитанного на долгосрочный 4-летний период.
Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, в указанные сроки комплексно решить задачи по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Сроки реализации Подпрограммы: 2021-2024 годы.
4. Характеристика и перечень программных мероприятий Комплекс программных мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы взаимоувязаны по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения.
В рамках Подпрограммы реализуются мероприятия:
1) установление сотрудничества и тесной взаимосвязи с субъектами системы профилактики, молодежными общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
2) проведение специальной курсовой подготовки для специалистов и руководителей образовательных учреждений и учреждений системы социальной защиты населения, осуществляющих профилактическую реабилитационную работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
3) организация досуга и летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2021-2024 годах за счет текущих смет субъектов профилактики правонарушений Лениногорского муниципального района 2560,00 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджетов местного и Республики Татарстан.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета Лениногорского муниципального района. Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль над исполнением Подпрограммы осуществляет Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района.
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется на основе методики, утверждаемой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в составе нормативного правового акта, определяющего порядок формирования и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации, либо в рамках Подпрограммы.
При этом должны учитываться все аспекты, связанные с реализацией Подпрограммы, среди которых степень достижения установленных значений показателей, эффективность использования выделенных средств, выполнение запланированных мероприятий.
По совокупности оценки указанных составляющих формируется итоговый показатель, характеризующий эффективность реализации Подпрограммы. Также методикой устанавливаются критерии оценки степени эффективности реализации.
На основе сравнения достигнутого значения показателя эффективности с установленными критериями делается вывод о степени эффективности реализации государственной Подпрограммы. Могут быть применены следующие градации степени эффективности: "высокая", "средняя", "удовлетворительная" или "неудовлетворительная".
8. Программные мероприятия
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2024 годы" и финансирование по мероприятиям подпрограммы
Наименование основного мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан, млн. рублей |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
год |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: повышение эффективности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также защиты их прав. Задачи: Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними, активизация и совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи | |||||||||||
1.1. Проведение тематических лекций, классных часов по проблемам подростковой преступности, неблагополучных семей, противоправных посягательств в отношении несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности, алкоголизма, наркомании токсикомании, детского дорожно-транспортного травматизма |
ИКМО "ЛМР", УДМС, КДНиЗП, ЛЦРБ, ЦЗН, ОМВД, УО |
2021- 2024 годы |
Число несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, человек |
|
|
|
|
20,00 ТС |
20,00 ТС |
20,00 ТС |
20,00 ТС |
1.2. Оказание содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы и каникулярное время; организация профессионального |
ЦЗН, УО |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
500,00 ТС |
500,00 ТС |
500,00 ТС |
500,00 ТС |
1.3. Организация квотирования бесплатных мест для детей, находящихся в социально-опасном положении, детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в оздоровительных лагерях |
ИКМО "ЛМР", УДМС, КДНиЗП, УО |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Организация работы клубов технического творчества, картинг-клубов (секций), автомотоклубов |
ИКМО "ЛМР", УДМС |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Организация для подростков, в том числе состоящих на учете в ОМВД России по Лениногорскому району, туристических походов, профильных смен в лагерях |
УДМС, КДНиЗП |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. Организация в "Центре психолого-педагогической помощи детям и молодежи "Логос" консультирования по вопросам развития возрастных особенностей детей и подростков, родительско-детских отношений, психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психологическом развитии ребенка, неблагополучных форм эмоционального |
УДМС, Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи "Логос" |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. Организация комплекса мер (слеты, конференции, семинары, тренинги) с подростками по развитию межкультурного и межконфессионального диалога, обучению навыкам толерантного поведения |
УДМС, УО Центр "Логос" |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. Организация межведомственного социального патронирования семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Поддержание в актуальном состоянии базы данных семей и# |
Субъекты профилактики |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
100,00 ТС |
100,00 ТС |
100,00 ТС |
100,00 ТС |
1.9. Организация межведомственных рейдов по местам проживания семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации |
Субъекты профилактики |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10. Организация работы межведомственного социально-реабилитационного консилиума |
ГАУСО "КСЦОН "Исток-Башлангыч" |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
20,00 ТС |
20,00 ТС |
20,00 ТС |
20,00 ТС |
1.11. Организация ежеквартального заслушивания на заседаниях КДНиЗП общественных воспитателей о проделанной работе с несовершеннолетними, состоящими на учете ПДН |
КДНиЗП |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12. Реализация образовательного модуля по вопросам профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде в рамках курсов повышения квалификации кадров сферы воспитания |
УО, УДМС |
2021- 2024 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
640,00 |
640,00 |
640,00 |
640,00 |
Обозначения:
ТС - текущие сметы субъектов профилактики правонарушений Лениногорского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан от 30 декабря 2020 г. N 1525 "Об утверждении подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан" на 2021-2024 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 января 2021 г.