Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2015 г. N 227 "О порядке предоставления, расходования и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на выполнение мероприятий в рамках подпрограммы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области на период до 2023 года" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 18 июня 2015 г. N 386 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 1 июля 2015 г. N 413 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2015 г. N 698 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на модернизацию и обновление автобусного парка для перевозки учащихся муниципальных образовательных организаций";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2015 г. N 723 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2015 г. N 831 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 28 июня 2016 г. N 395 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 13 октября 2016 г. N 696 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2016 г. N 936 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2018 г. N 498 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2015 года N 227";
постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2019 г. N 625 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2015 г. N 227".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Д.Г. Краснов |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 марта 2021 г. N 163
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301
В разделе 3 "Подпрограммы Программы":
1. В подразделе 3.6 "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области":
1.1. В подпункте 3.6.2.7 пункта 3.6.2 "Текст Подпрограммы":
абзацы второй - четвертый исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление и распределение субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом осуществляется в соответствии с порядком, определенным приложением к настоящей Подпрограмме.".
1.2. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к подпрограмме "Ресурсное обеспечение
сферы образования в Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в части реализации следующих мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (далее - Мероприятия), включенных в муниципальные программы, и обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - Государственная программа):
1) ремонт спортивных залов;
2) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
3) развитие школьных спортивных клубов;
4) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).
1.4. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют одновременно следующим критериям отбора:
1) муниципальное образование планирует выполнение не более одного Мероприятия стоимостью не менее 2 млн рублей не более чем в одной муниципальной образовательной организации, расположенной в сельской местности и (или) в малом городе, и в которой создан и (или) функционирует школьный спортивный клуб;
2) муниципальное образование представило муниципальную образовательную организацию с наибольшей численностью учащихся.
1.6. Отбор муниципальных образований осуществляет конкурсная комиссия для проведения отбора муниципальных общеобразовательных организаций, заявленных муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области, на участие в реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
Для участия в отборе администрации муниципальных образований представляют в Министерство заявку на отбор по форме и в сроки, установленные Министерством (далее - заявка).
По итогам отбора Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований для участия в Государственной программе (далее - Перечень);
- об отказе во включении в Перечень при несоответствии заявки утвержденным критериям отбора и условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается в день проведения заседания Комиссии председателем комиссии, заместителем председателя Комиссии и членами Комиссии.
Перечень утверждается приказом Министерства не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении Перечня:
- размещает протокол подведения итогов отбора и приказ об утверждении Перечня на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направляет в администрации муниципальных образований выписки из протокола заседания Комиссии.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, направленные на достижение целей, соответствующих Государственной программе;
3) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
4) наличие средств финансирования за счет средств местного бюджета в размере 50% от объема расходного обязательства (с учетом средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в виде субсидии на основании Федерального соглашения);
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию Мероприятий в муниципальных образовательных организациях, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;
5) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее также - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
3) копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия.
Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 и пунктом 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии, которое является основанием для заключения Министерством соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составляет 50% от объема расходного обязательства (с учетом средств областного бюджета, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, и средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в виде субсидии на основании Федерального соглашения).
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
2.6.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета (), определяется по следующей формуле:
где:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
- общий объем средств, необходимых на исполнение расходных обязательств всех муниципальных образований, отобранных в целях предоставления субсидий.
2.6.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения с учетом подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный в соглашении о предоставлении субсидии с учетом подпункта 3 пункта 2.1 и абзаца второго пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.7. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления Соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Соглашения между Министерством и муниципальными образованиями заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и должны соответствовать требованиям, установленным Правилами.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
- муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;
- заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Администрации муниципальных образований передают субсидии муниципальным образовательным организациям, расположенным в сельской местности и малых городах, которые могут использовать их:
1) на ремонт спортивного зала по следующим направлениям:
устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов спорта;
на экономически целесообразную модернизацию объекта спорта (улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного, спортивного оборудования, благоустройство окружающей территории);
ремонтные работы по объекту в целом или его части (секция, несколько секций);
ремонт отдельных элементов объекта, а также внешнего благоустройства;
ремонт спортивного зала, кабинета преподавателя физической культуры, раздевальных, снарядных комнат, туалетных комнат и душевых, помещений для хранения уборочного инвентаря спортивного зала;
финансирование следующих видов работ:
- ремонт инженерных сетей: водопровод, отопление, вентиляция, электричество, сантехника;
- замену окон, дверей, спортивного напольного покрытия, основания полов, напольных покрытий других помещений;
- ремонт стен, потолков, крыльца входной группы спортивного зала, кровли спортивного зала и вспомогательных помещений;
- отделочные и покрасочные работы;
- монтаж стационарного спортивного оборудования (баскетбольные щиты, защитные настенные протекторы, заградительная сетка на окна, гимнастические стенки и т.п.);
2) на перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, включающее финансирование ремонтных работ, направленных на приведение имеющегося помещения в помещения для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности. При этом требования к спортивному залу, созданному в рамках перепрофилирования, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к спортивным объектам;
3) на развитие школьного спортивного клуба, включающее финансирование развития волонтерского движения, создания необходимых условий для организации тренировочного процесса, продвижения идей спорта и здорового образа жизни среди членов школьного спортивного клуба. Перечень спортивного инвентаря и оборудования, допустимые к закупке за счет средств субсидии в рамках мероприятия развитие школьного спортивного клуба, определен в Методических рекомендациях Министерства просвещения Российской Федерации, размещаемых на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений. При выборе состава оборудования для площадок игрового и спортивно-развивающего назначения рекомендуется учитывать анатомо-физиологические особенности разных возрастных групп обучающихся. Оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья обучающихся, быть удобным в технической эксплуатации и эстетически привлекательным.
2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
Критериями оценки эффективности использования субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, являются достижение результата использования субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты по формам, определенным Соглашением:
- отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 13 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
- отчет о достижении значения результата Регионального проекта "Успех каждого ребенка" по форме, установленной государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", не позднее 13 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
3.2. Министерство на основании представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчетов осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения достигнутого значения показателя результативности с установленным в соглашении значением показателя результативности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
4.2. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.3. В ходе реализации Государственной программы Министерство может перераспределять субсидии, предусмотренные бюджетам муниципальных образований в рамках ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год и плановый период.
4.4. Нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, не связанное с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание средств субсидий и (или) приостановление (сокращение) предоставления субсидий в установленном законодательством порядке.
4.5. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий, в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляются субсидии, а также в случае отсутствия потребности в субсидиях в утвержденном на соответствующий финансовый год размере и (или) при экономии бюджетных средств по результатам проведенных конкурсных мероприятий, размер субсидий подлежит сокращению.
4.6. Высвободившиеся средства субсидий в случаях, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
4.7. В случае нецелевого использования субсидий средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной и федеральный бюджеты в установленном законодательством порядке.
4.8. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
2. В подразделе 3.8 "Подпрограмма 8 "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области на период до 2023 года":
2.1. Абзац первый подпункта 3.8.2.7 "Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.8.2 "Текст Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Предоставление и распределение субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на организацию работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, включая финансирование работ по строительству объектов, осуществляется в соответствии с порядком, определенным приложением к настоящей Подпрограмме.".
2.2. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к подпрограмме "Ликвидация очередности в
дошкольных образовательных организациях
Нижегородской области на период до 2023 года"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на организацию работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, включая финансирование работ по строительству объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением N 14(2) к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на организацию работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, включая финансирование работ по строительству объектов (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в рамках подпрограммы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области на период до 2023 года" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - Подпрограмма), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в части:
1) реализации муниципальных программ, предусматривающих создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, обеспечивающих:
достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", входящего в состав федерального проекта "Демография";
достижение целей и показателей результативности Подпрограммы;
2) реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - субсидия) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий на организацию работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, включая финансирование работ по строительству объектов).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Нижегородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Федеральное соглашение).
1.4. Субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, предоставляется бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор для участия в Подпрограмме в порядке, установленном Министерством, планируемые объекты строительства которых включены в перечень объектов капитального строительства, определяемый Федеральным соглашением.
Субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей и показателей результативности Подпрограммы, предоставляется бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор для участия в Подпрограмме в порядке, установленном Министерством.
Субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, предоставляется бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор для участия в Подпрограмме в порядке, установленном Министерством, планируемые объекты строительства которых включены в перечень объектов капитального строительства, определяемый Федеральным соглашением.
Отбор муниципальных образований осуществляет рабочая группа Министерства на основании документов, представленных муниципальными образованиями согласно перечню документов, определенных Министерством, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом Министерства.
1.5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
1) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования:
- наличие очередности детей в дошкольные образовательные организации;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, и (или) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (в случае обязательности его получения);
- наличие заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о предварительной предельной (максимальной) стоимости объектов;
- использование в целях осуществления строительства (реконструкции) объектов экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия по организации работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, включая финансирование работ по строительству объектов:
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительного заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, и (или) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (в случае обязательности его получения);
- наличие заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о предварительной предельной (максимальной) стоимости объектов;
3) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия по приобретению (выкупу) объекта недвижимости - дошкольной образовательной организации, которая состоит из следующих объектов недвижимости: нежилое здание, земельный участок, сооружения коммунального хозяйства:
- наличие очередности детей в дошкольные образовательные организации;
- наличие копии договора купли-продажи объекта недвижимости, копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости;
- соответствие объекта недвижимости требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются федеральные средства, а также средства областного бюджета, предусмотренные в целях обеспечения софинансирования к федеральным средствам, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образований в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и предусматривающего в том числе условия, определенные подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образований в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
2.2. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
дополнительным условием предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, является наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Подпрограммы;
дополнительным условием предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства, является наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.3. Документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами вторым, четвертым, пятым пункта 2.2 настоящего Порядка, предоставляются муниципальным образованием в Министерство при заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.4. Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, на софинансировние которого представляются субсидии (далее - предельный уровень софинансирования), составляет 99% от объема ассигнований, необходимого для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, возникающего при строительстве объекта (для ввода объекта в эксплуатацию) (с учетом федеральных средств). При сроке строительства объекта более одного года допускается отклонение доли софинансирования от установленного уровня в течение финансового года при условии возмещения данных объемов средств софинансирования муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в последующем финансовом году.
2.5. Методика расчета субсидий
2.5.1. Объем средств областного бюджета, включающий субсидии (Сi), предоставляемый бюджету i-го муниципального района (городского округа) Нижегородской области на реализацию мероприятий Подпрограммы, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий объем средств областного бюджета, включающий субсидию на софинансирование j-го объекта i-го муниципального района (городского округа) Нижегородской области в рамках Подпрограммы;
- объем дополнительных средств областного бюджета, включающий субсидии, на финансирование и ввод в эксплуатацию j-го объекта i-го муниципального района (городского округа) Нижегородской области в рамках Подпрограммы, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем финансирования по j-му объекту;
- объем финансирования из местного бюджета по j-му объекту;
, где:
- уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения;
- сметная стоимость j-го объекта i-го муниципального района (городского округа) Нижегородской области;
- объем субсидии из средств федерального бюджета, предоставляемый i-му муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области, на софинансирование j-го объекта.
2.5.2. Объем субсидии из средств областного бюджета, предоставляемый i-му муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области на софинансирование j-го объекта в целях финансового обеспечения мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с Федеральным соглашением, рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства Нижегородской области из федерального бюджета, установленный Федеральным соглашением.
2.5.3. Объем субсидии за счет средств федерального бюджета, выделяемого i-му муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии из федерального бюджета, выделяемого на финансирование j-го объекта i-го муниципального района (городскому округу) Нижегородской области, определяется по формуле:
,
где:
- проектная мощность j- объекта i-го муниципального района;
- стоимость 1 места по укрупненным сметным нормативам;
- коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъектов РФ;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
2.6. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета в объеме менее (более) запланированных (в соответствии с заявкой на предоставление средств из федерального бюджета) вводится понижающий (повышающий) коэффициент, определяемый Министерством, как отношение представленных объемов федеральных средств к расчетному объему федеральных средств (в соответствии с заявкой на предоставление средств из федерального бюджета).
2.7. Финансирование объектов, включенных в Подпрограмму, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, осуществляется Министерством в порядке межбюджетных отношений под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле финансирования областного бюджета, установленной Подпрограммой на текущий финансовый год, после выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств по софинансированию объектов, если иной порядок финансирования не установлен нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области, принятым в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994.
2.8. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.9. Перечисление субсидии осуществляется в порядке межбюджетных отношений, поэтапно, под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально установленному уровню софинансирования из областного бюджета, после выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств по финансовому обеспечению мероприятия (этапа мероприятия) за счет средств местного бюджета и представления в Министерство следующих документов:
муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иных необходимые для осуществления предварительного контроля документов;
заверенных в установленном порядке копий платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Администрации муниципальных образований используют субсидию по целевому назначению.
Субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", расходуются на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
2.11. Объем субсидии за счет средств областного бюджета подлежит перераспределению в следующих случаях:
- уменьшения объемов финансирования мероприятий за счет экономии средств по результатам осуществления закупок;
- сокращения объемов финансирования с учетом выполненных мероприятий;
- увеличения объемов финансирования мероприятий, обеспечивающих ввод объекта строительства в эксплуатацию;
- предоставления субсидии из средств федерального бюджета.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии за счет средств федерального бюджета осуществляется в порядке и на условиях, аналогичных установленным соответственно в приложениях 3, 14 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
2.12. Высвободившиеся средства субсидий в случаях, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в порядке, предусмотренным разделом 2 настоящего Положения.
2.13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
Критериями оценки эффективности использования субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства, являются:
достижение результата использования субсидии - уровень технической готовности объекта капитального строительства;
соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству объекта капитального строительства, который является неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии и устанавливается на основании графика, который является неотъемлемой частью Федеральным соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. В целях осуществления контроля оплаты платежей по муниципальным контрактам (договорам) на строительство общеобразовательных организаций администрации муниципальных образований представляют в Министерство заверенные в установленном порядке копии актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100, накладных, счетов-фактур (по оборудованию) и платежных поручений, подтверждающих оплату доли софинансирования из средств бюджета муниципального образования и средств областного бюджета.
3.3. Неиспользованные по состоянию на 1 января отчетного финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.4. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашениями о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.
4.2. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2021 г. N 163 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области"
Вступает в силу с 5 марта 2021 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 марта 2021 г. N 5200202103120003, в газете "Нижегородские новости" от 9 апреля 2021 г. N 26