В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом сельского поселения Урух Лескенского муниципального района КБР, с целью устойчивого развития экономики сельского поселения, обеспечение дальнейшего роста собственных доходов местного бюджета и реальных доходов населения, создание и расширение необходимой социальной и инженерной инфраструктуры и повышение на этой основе уровня социально-экономического развития сельского поселения Урух, Совет местного самоуправления сельского поселения Урух Лескенского муниципального района КБР, решил:
1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Урух Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 годы.
2. Обнародовать настоящее Решение в соответствии с Уставом сельского поселения Урух с одновременным размещением на официальном сайте сельского поселения Урух Лескенского муниципального района: http://adm-uruh.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, слова "http://adm-uruh" следует читать как "http://adm-uruh.ru"
3. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на заместителя главы местной администрации с.п. Урух Водахова К.М.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента обнародования.
Глава сельского поселения Урух |
М. Коготыжев |
Утверждена
Решением Совета местного самоуправления
сельского поселения Урух
Лескенского муниципального района КБР
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Урух Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 годы
Введение
Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и жилищно-коммунальные услуги населению, органов управления, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.
Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру, физкультуру и спорт, торговлю. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.
Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения сельского поселения.
На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.
Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:
- создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;
- эффективное использование трудовых ресурсов;
- обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;
- улучшение и сохранение физического здоровья населения;
- рациональное использование свободного времени гражданами.
Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.
Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения.
К ним относятся, прежде всего, решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.
Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются:
- в обеспечении и удовлетворении потребностей населения муниципального образования;
- в обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования.
Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней.
Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства.
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения. В настоящее время обеспечение населения поселка объектами обслуживания соответствует нормативным требованиям и не требует увеличения строительства обслуживающих предприятий.
Раздел 1. Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Урух Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Урух Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Заказчик Программы |
Местная администрация сельского поселения Урух Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Разработчик Программы |
Местная администрация сельского поселения Урух Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Цель Программы |
- обеспечение развития социальной инфраструктуры сельского Урух и для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы |
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры; сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2023 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально-технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2019 - 2023 годах -24 650 тыс. руб. за счет бюджетных средств разных уровней. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019 - 2023 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.
2.1. Описание социально-экономического состояния сельского поселения. Урух входит в состав Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Сельское поселение Урух находится на правом берегу реки Урух. Село Урух расположено в 14 км к юго-востоку от административного центра Лескенского муниципального района и в 48 км к юго-востоку от административного центра Кабардино-Балкарской Республики. Муниципальное образование расположено в юго-восточной части Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики и граничит на северо-западе с территорией сельского поселения Хатуей Лескенского района КБР, на севере - со Ставд-Дуртским сельским поселением Кировского района Республики Северная Осетия-Алания, на северо-востоке - с территорией Иранского сельского поселения Кировского района Республики Северная Осетия-Алания, на юго-западе - со Среднеурухским сельским поселением Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания, на востоке и западе земли сельского поселения смыкаются с землями Государственного Лесного фонда.
Сельское поселение Урух расположено от районного центра на расстоянии 12 км, республиканского центра 45 км, а также от железнодорожной станции 35 км до г. Нарткалы
- на территории муниципального образования проходит федеральная автодорога Р-217 "Кавказ"
- по территории сельского поселения протекает река Урух
- климат на территории сельского поселения Урух теплый, умеренно-континентальный, с умеренно жарким, продолжительным летом и умеренно легкой зимой. Среднемесячная температура летом +27 градусов, зимой от - 6 до -20 градусов;
Общая площадь земель сельского поселения составляет 4285,2 га, из них:
- земли сельскохозяйственного назначения - 3713,6 га (86,66%)
- земли населенных пунктов 455844 (10,64%)
- земли промышленности, транспорта, связи, обороны, энергетики - 100,2 га (2,34%)
- земли водного фонда - 15,541 га (0,36%)
Основу экономического потенциала сельского поселения составляет сельское хозяйство.
Вся территория относится к зоне высокоинтенсивного сельскохозяйственного развития. Агроклиматические условия позволяют развивать производство зерновых, овощей. Животноводство развивается в основном в личных подсобных хозяйствах населения.
Сельское поселение Урух является одним из привлекательных и экономически выгодных сел района, оно имеет выгодное географическое положение, природные и трудовые ресурсы, промышленный и сельскохозяйственный потенциал, профессиональный и культурный уровень населения.
На территории сельского поселения Урух Лескенского муниципального района находятся одна местная администрация, включающая в себя один населенный пункт, две общеобразовательные школы с дошкольным блоком, один детский сад, амбулатория, дом культуры, ФОК, узел связи, аптека, сеть магазинов.
Общие сведения о муниципальном образовании:
Сельское поселение Урух находится на правом берегу реки Урух. Село Урух расположено в 14 км к юго-востоку от административного центра Лескенского муниципального района и в 48 км к юго-востоку от административного центра Кабардино-Балкарской Республики. Муниципальное образование расположено в юго-восточной части Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики и граничит на северо-западе с территорией сельского поселения Хатуей Лескенского района КБР, на севере - со Ставд-Дуртским сельским поселением Кировского района Республики Северная Осетия-Алания, на северо-востоке - с территорией Иранского сельского поселения Кировского района Республики Северная Осетия-Алания, на юго-западе - со Среднеурухским сельским поселением Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания, на востоке и западе земли сельского поселения смыкаются с землями Государственного Лесного фонда.
Село Урух находится в 12 км от районного центра - с.п. Анзорей, в 35 км от железнодорожной станции г. Нарткала
Общая численность населения на 01.01.2019 год составляет 4300 человек, в т.ч.:
- молодежи (до 18 лет) - 692 чел.;
- пенсионеры - 812 чел.
Все население сельского поселения состоит из 1000 дворов, в которых проживает 930 семей, в среднем 4 человека в семье.
Сельскохозяйственным производством в сельском поселении Урух занимаются 5 сельскохозяйственных предприятия, 7 крестьянско-фермерских хозяйств, 21 индивидуальных предпринимателей.
Земельный фонд сельского поселения Урух составляет 4285,2 га, из которых сельскохозяйственные угодья - 3713,6 га или 86,6% к общему количеству земель.
Специализация сельского поселения - производство зерна, овощей плодов.
В населенном пункте развита розничная торговая сеть. На территории села Урух функционируют 11 магазинов смешанной торговли
Жилищно-коммунальный сектор сельского поселения Урух Лескенского муниципального района обслуживается следующими организациями: АО газоснабжающей организацией филиал "АО Газпром Газораспределения Нальчик" в Лескенском районе протяженность уличной газопроводной сети 42468 м. Энергоснабжаюшей - филиал ПАО "МРСК Сев. Кавказа" Каббалкэнерго Лескенские РЭС протяжение уличной линии электропередачи 0,4 кв, 42120 м.,10 кв 17550 м.
На территории сельского поселения расположено четыре кладбища, территории которых ограждены, подъездные пути асфальтированы.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры
Система социального обслуживания формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально - культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети, - и представлена следующими объектами.
Таблица 1. Обеспеченность населения основными учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания по состоянию на 01.01.2019 г.
N п/п |
Наименование учреждений обслуживания |
Единица измерения |
Проектная емкость существующих сохраняемых объектов |
Факт |
Количество объектов, единиц |
1 |
Дошкольные образовательные учреждения |
мест |
140/60 |
220/66 |
2 |
2 |
Общеобразовательные школы |
мест |
544 |
|
2 |
3 |
Спортивные залы при школах |
га |
0,05 |
|
2 |
4 |
Плоскостные спортивные сооружения |
га |
0,72 |
|
2 |
5 |
Учреждение здравоохранения |
объект |
1 |
|
1 |
6 |
Дома культуры (клубы) |
мест |
400 |
|
1 |
7 |
Библиотеки |
тыс. единиц хранения |
15000 |
|
1 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в целом обеспеченность учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания в целом соответствует нормативным требованиям (СП 42.13330.2011).
Образование и воспитание
Образовательная система - совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
Структура образовательных учреждений сельского поселения Урух представлена учреждениями общего образования.
Нумерация таблиц в настоящей программе приводится в соответствии с источником
Таблица 3. Перечень и характеристика объектов общего образования
N |
Наименование |
Почтовый адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Численность учащихся, чел. |
1 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 дошкольный блок |
361366 с.п. Урух ул. Кирова, 27 |
Срукава З.В. |
158
66 |
2 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 |
361366 с.п. Урух пер. им. Сундукова 12 |
Шогенов М.Б. |
386 |
3 |
Структурное подразделение дошкольного образования N 1, |
361366 с.п. Урух пер. им. Сундукова З., 16 |
Сундукова И.Х. |
220 |
Итого |
830 |
Общеобразовательные школы
в с.п. Урух функционируют:
два общеобразовательных учреждение с наполняемостью 544 учащихся, в дошкольных образовательных учреждениях с наполняемостью 286 воспитанника.
Здравоохранение и социальное обеспечение
Медицинские услуги населению в с.п. Урух оказывает ГБУЗ "Амбулатория" с. п. Урух Лескенского района КБР
Спортивные сооружения.
Спортивный зал, привязан к школе |
361366 с.п. Урух ул. Кирова, 27 |
МКОУ "СОШ N 1 с.п. Урух |
0,034 га |
1982 |
Игровые виды спорта, с/гимнастика, н/теннис |
Спортивный зал, привязан к школе |
361366 с.п. Урух пер. им. Сундукова 12 |
МКОУ "СОШ N 2 с.п. Урух |
0,034 га |
1964 |
Игровые виды спорта, с/гимнастика, н/теннис |
Футбольное поле |
361366 с.п. Урух пер. им. Сундукова 12 |
МКОУ "СОШ N 2 с.п. Урух |
0,096 га |
1966 |
Футбол |
Мини футбольное поле с искусственным покрытием |
361366 с.п. Урух пер. им. Сундукова 12 |
МКОУ "СОШ N 2 с.п. Урух |
0,036 га |
2011 |
футбол |
Волейбольная площадка |
361366 с.п. Урух ул. Кирова, 27 |
МКОУ "СОШ N 1 с.п. Урух |
0,36 га |
1982 |
Волейбол |
ФОК |
361366 с.п. Урух пер. им. Сундукова 18 |
Администрация сельского поселения |
530 кв. м. |
2012 |
Борьба |
Спортплощадка с уличными тренажерами |
361366 с.п. Урух ул. Кирова, 27 |
МКОУ "СОШ N 1 с.п. Урух |
0,04 га |
2015 |
Физкультурно-оздоро-вительные занятия |
Спортплощадка с уличными тренажерами |
361366 с.п. Урух пер. им. Сундукова 12 |
МКОУ "СОШ N 2 с.п. Урух |
0,04 га |
2015 |
Физкультурно-оздоро-вительные занятия |
Учреждения культуры
Главной целью сферы культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия и целенаправленное воздействие на личность для формирования определенных положительных качеств.
в с.п. Урух имеется:
1 Дом культуры, расположены на территории с.п. Урух который не функционирует уже на протяжении 20 лет так как требует капитального ремонта.
Общедоступная библиотека с. Урух, расположена в здании администрации с.п. Урух.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Согласно генеральному плану с.п. Урух при оценке численности следует иметь в виду, что при волнообразном росте численности населения будет отслеживаться постоянный рост населения, следовательно, и увеличение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод, что на протяжении 2019 - 2023 годов будет наблюдаться повышенный спрос на социальные услуги.
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
1. Капитальный ремонт дома культуры с.п. Урух на 2020 г. Вся необходимая документация по капитальному ремонту здания дома культуры имеется.
2. Замена всех оконных и дверных блоков, замена отопительной системы и напольных покрытии в МКОУ СОШ N 1.
3. Замена кровли, замена оконных и дверных блоков замена отопительной системы детском саду с.п. Урух
4. Замена пола (460 кв. м.) в ФОК с.п. Урух
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
В ходе реализации программы поселением будут достигнуты следующие целевые показатели:
- улучшена материально-техническая база образовательных учреждении - 2 шт.;
- улучшена материально-техническая база учреждения культуры - 1 шт.;
- улучшена материально-техническая база учреждения дошкольного образования - 1 шт.
Таблица N 4 Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству реконструкции объектов социальной инфраструктуры 2019 - 2023 годы
N п/п |
Наименование мероприятия (проекта) |
Тип мероприятия |
Затраты на реализацию, руб. |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Срок получения эффекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
Капитальный ремонт дома культуры с.п. Урух Приобретение оборудования для дома культуры |
ремонт |
18 000 000 |
2020 - 2021 г. |
Улучшение качества социальных услуг |
2021 |
Федеральный бюджет Региональный и муниципальный бюджет |
2 |
Установка уличной спортивной площадки для всех категории населения в с.п. Урух |
строительство |
1 150 000 |
2020-2021 |
Улучшение качества социальных услуг |
2021 |
Федеральный бюджет Региональный и муниципальный бюджет |
3 |
Замена всех оконных и дверных блоков, замена отопительной системы и напольных покрытии в МКОУ СОШ N 1. |
ремонт |
2 200 000 |
2021-2022 |
Улучшение качества социальных услуг |
2022 |
Федеральный бюджет Региональный и муниципальный бюджет |
4 |
Замена кровли замена оконных и дверных блоков замена отопительной системы детском саду с.п. Урух |
ремонт |
2 500 000 |
2022-2023 |
Улучшение качества социальных услуг |
2023 |
Федеральный бюджет Региональный и муниципальный бюджет |
5 |
Замена пола (460 кв. м.) в ФОК с.п. Урух |
ремонт |
800 000 |
2020-2021 |
Улучшение качества социальных услуг |
2021 |
Федеральный бюджет Региональный и муниципальный бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Урух Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 5 декабря 2019 г. N 4 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Урух Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 годы"
Вступает в силу с момента обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте сельского поселения Урух Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://adm-uruh.ru)