В соответствии со статьей 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Сводный план тушения лесных пожаров на территории Республики Северная Осетия-Алания на период пожароопасного сезона 2021 года.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
В. Битаров |
г. Владикавказ
11 марта 2021 г.
N 78
Утвержден
Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 марта 2021 г. N 78
Сводный план
тушения лесных пожаров на территории Республики Северная Осетия-Алания на период пожароопасного сезона 2021 года
г. Владикавказ
Согласовано: |
Утверждаю: |
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства |
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
_____________ С.М. Аноприенко |
_______________ В.З. Битаров |
"____" ___________ 2021 г. |
"____" _____________ 2021 г. |
Сводный план
тушения лесных пожаров на территории Республики Северная Осетия-Алания на период пожароопасного сезона 2021 года Владикавказ 2021 г.
Согласовано:
Начальник Главного Управления
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
по Республике Северная Осетия-Алания
_______________ А.Н. Хоружий
"_____" ______________ 2021 г.
1. Общая характеристика лесов на территории Республики Северная Осетия-Алания
Общая площадь лесов в Республике Северная Осетия-Алания по состоянию на 1 января 2021 года составила 241,006 тыс. га, в том числе:
леса, расположенные на землях лесного фонда, - 177,505 тыс. га;
леса, расположенные на землях Министерства обороны Российской Федерации, - 6,10 тыс. га;
леса, расположенные на землях населенных пунктов (городские леса), - 12,5 тыс. га;
леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, 37,0 тыс. га
леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, - 7,9 тыс. га.
Лесной фонд Республики Северная Осетия-Алания расположен преимущественно в горах (95,4%).
По лесорастительному районированию леса Республики Северная Осетия-Алания относятся к округу средней части Северного Кавказа, с ярко выраженной вертикальной зональностью, где в субальпийском поясе выпадает значительное количество осадков (до 1500 мм) и растительность представлена в основном субальпийскими лугами с редколесьем из березы с примесью рябины кавказской и ивы козьей.
Ниже этого пояса количество осадков резко снижается, поэтому классический в вертикальной зональности пояс темнохвойных лесов выпадает, заменяясь поясами сосновых и березовых лесов.
Ниже следует пояс буковых лесов, смешанных по составу, где наряду с буком присутствуют граб кавказский, липы, клен остролистный и др.
Леса пояса дубовых насаждений в результате интенсивного антропогенного воздействия в значительной мере сведены и распадаются на отдельные массивы из дуба скального с примесью граба кавказского, ясеня обыкновенного, клена полевого, липы и других пород.
Ниже этого пояса располагается переходящий в настоящую степь пояс смешанных лесов, где к дубу скальному примешивается дуб черешчатый, груша, яблоня, клен полевой. Количество осадков в этой зоне - около 600 мм, а испаряемость не превышает сумму годовых осадков.
На севере республики, на Северо-Осетинской равнине, располагается зона равнинных лесов, представленных в основном ясеневыми и кленовыми насаждениями.
Сильная расчлененность рельефа, резкие колебания абсолютных высот, большое разнообразие климатических условий и растительности обуславливают формирование различных типов лесных почв.
Серые лесные оподзоленные глинистые почвы характерны для пологих склонов Сунженского хребта, формируются в основном под буковыми и буково-грабовыми лесами.
Бурые горно-лесные почвы формируются на глинах под буковыми лесами на склонах Лесистого и Пастбищного хребтов.
Бурые горно-лесные дерновые почвы формируются под изреженными высокогорными древостроями клена, березы на ровных и выпуклых склонах, преимущественно северных экспозиций.
Горно-лесные слабо и скрыто оподзоленные почвы формируются под сосновыми лесами и характерны для Ирафского лесничества.
Горно-луговые оподзоленные почвы занимают небольшие площади в субальпийской зоне под березовыми лесами и изреженными сосняками.
Пойменные лугово-болотные почвы формируются под ольховыми насаждениями в поймах рек при избыточном увлажнении и мощно развитой растительности.
Наибольшая лесистость в Республике характерна для Дигорского, Пригородного и Кировского районов, где она составляет 53,4%, 37,8% и 28,2% соответственно, а на территории Правобережного района всего - 1,3%.
В республике преобладает твердолиственная группа пород, занимающая 74,0% земель, покрытых лесом, на долю хвойных насаждений приходится 4,9%, а мягколиственных - 21,1%.
В твердолиственных насаждениях преобладают средневозрастные (57,3%) и спелые (30,4%) насаждения, в хвойных - средневозрастные (71,3%) и в мягколиственных спелые (62,3%).
В спелом фонде преобладающими породами являются: бук - 58.5%, береза - 9,1%, сосна - 5,5%, граб - 5,0% и дуб - 4,9%. На долю остальных пород приходится 17,0%.
Леса, расположенные на землях лесного фонда Республики Северная Осетия-Алания, на основании приказа Рослесхоза от 15 декабря 2008 г. N 389 "Об определении количества лесничеств на территории Республики Северная Осетия-Алания и установлении их границ" территориально объединены в семь лесничеств.
К лесам, расположенным на землях иных категорий, относятся:
леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий - 37,0 тыс. га (15,4% площади лесов республики), которые представлены Северо-Осетинским государственным природным заповедником на площади 29530 га и Национальным парком "Алания" на площади 7446 га;
леса, расположенные на землях обороны и безопасности - 6,1 тыс. га (2,5%), которые представлены Кавказским участковым лесничеством Ярославского лесничества Министерства обороны Российской Федерации;
леса, расположенные на землях населенных пунктов (городские леса), на площади 12,5 тыс. га (5,2% площади лесов республики), имеются только в городе Владикавказе;
леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, - леса, ранее находившиеся в ведении сельскохозяйственных предприятий, на площади 7,9 тыс. га, или 5,3%.
Тушение лесных пожаров на землях особо охраняемых природных территорий и землях обороны и безопасности возложено на учреждения особо охраняемых природных территорий и Министерства обороны России.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" тушение пожаров в городских лесах, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа и на землях сельскохозяйственного назначения, обеспечивается территориальными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, находящимися в зоне ответственности, и администрациями соответствующих территорий.
С целью противопожарной защиты населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, граничащих с лесным фондом Российской Федерации на территории Республики Северная Осетия-Алания, запланированы обустройство 207380 м противопожарной минерализованной полосы и очистка 13,305 га от сухой травянистой растительности (окрашивание). Объекты экономики и инфраструктуры, подверженные угрозе лесных пожаров, отсутствуют (таблица II-1). Ответственными за выполнение данных мероприятий назначены главы муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
Средний срок пожароопасного периода составляет около 340 дней, который начинается, как правило, в первой половине марта и заканчивается во второй половине ноября или в начале декабря.
Леса на территории Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, подлежат охране от пожаров. Охрана лесов осуществляется с учетом их биологических и региональных особенностей, она включает комплекс организационных, правовых и других мер.
Потенциальная (природная) пожарная опасность и фактическая горимость лесов зависят от многих факторов. Значительная часть лесного фонда относится к 3 (39,7%) и 4 (51,0%) классам пожарной опасности. Работа леспожарных служб строится на анализе предшествующих пожароопасных сезонов.
В соответствии со шкалой природной пожарной опасности насаждений, разработанной академиком И.С. Мелеховым, лесной фонд на территории республики дифференцирован по пяти классам пожарной опасности. Распределение площади лесов, земель лесного фонда Российской Федерации на территории Республики Северная Осетия-Алания по классам пожарной опасности по лесничествам представлено в таблице 3.
Распределение земель лесного фонда по классам природной опасности возникновения пожаров произведено по таксационным описаниям и принятой шкале с корректировкой для условий республики. За учетную единицу взят лесной квартал. Отнесение квартала к классу природной пожарной опасности проведено по преобладающему признаку (типу леса, категории участка) с учетом интенсивности посещения квартала населением.
Класс природной пожарной опасности повышен на 1 класс:
а) для хвойных насаждений, строение которых или другие особенности способствуют переходу низового пожара в верховой (густой, высокий подрост хвойных пород, значительная захламленность и т.п.);
б) для небольших участков леса на суходолах, окруженных площадями с повышенной горимостью;
в) для лесных участков, примыкающих к дорогам общего пользования и железным дорогам или расположенных в непосредственной близости от связанных с открытым огнем предприятий.
Средний класс пожарной опасности по Республике Северная Осетия-Алания равен 3,6.
2. Информация об органах государственной власти, их территориальных подразделениях, осуществляющих организацию тушения лесных пожаров, а также о государственных учреждениях и других организациях, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности
Высший исполнительный орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания - Правительство Республики Северная Осетия-Алания:
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания, 362038 г. Владикавказ, площадь Свободы, 1, тел. 8(8672) 53-35-53, Тускаев Таймураз Русланович.
Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в области лесных отношений:
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, 362021, г. Владикавказ, ул. Иристонская, 25, тел. факс 8 (8672) 51-35-15; врио Министра - Батраз Алиханович Хидиров.
Организация, осуществляющая работы по тушению лесных пожаров и противопожарному обустройству лесов в лесном фонде Российской Федерации на территории Республики Северная Осетия-Алания - государственное автономное учреждение "Аланиялес". Адрес: 363125, Пригородный район. с. Гизель, ул. Первомайская, 21; директор - Кесаев Игорь Сардионович, контактные телефоны +7 (86738) 3-58-97; +7 (928) 064-10-34.
Организации, осуществляющие работы по тушению лесных пожаров на особо охраняемых природных территориях - федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Алания", адрес: 363500, Ирафский район, с. Чикола, ул. М. Будтуева, 93; директор - Гатциев Марат Максимович; телефон: +7 (86734) 3-18-81, факс +7 (86734) 3-10-31; федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Осетинский государственный природный заповедник", адрес: 363200, г. Алагир, ул. Ч.Басиевой, 1; директор - Дзалаев Олег Израилович, телефон: +7 (918) 825-53-22.
Арендатор, осуществляющий работы по противопожарному обустройству лесов в лесном фонде Ирафского лесничества, Зилахарского участкового лесничества Алагирского лесничества и Дур-Дурского участкового лесничества Дигорского лесничеств Республики Северная Осетия-Алания - акционерное общество "Рокос" (далее - АО "Рокос"); адрес: г. Владикавказ, ул. Московская, 8а; генеральный директор - Цомаев Марат Сосланбекович, контактные телефоны: +7 (8672) 40-25-11, +7 (8672) 56-08-35.
Арендатор, осуществляющий работы по противопожарному обустройству лесов в лесном фонде Сунженского участкового лесничества Пригородного лесничества Республики Северная Осетия-Алания - индивидуальный предприниматель Качмазов Роланд Сергеевич; адрес: 363100, Пригородный район, с. Камбилеевское, ул. П. Тедеева, 203, контактный телефон: +7 (963) 377-12-15.
3. Порядок действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, граждан при повышении пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды (по классам), введении режима ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, введении особого противопожарного режима, введении режима чрезвычайной ситуации в лесах, вызванной лесными пожарами
Органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, организации и граждане
I класс (малая пожарная опасность)
Правительство Республики Северная Осетия-Алания:
контролирует исполнение принятых нормативных правовых актов в части обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе в лесах на землях всех категорий.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания:
обеспечивают периодическое рассмотрение вопросов по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципальных образований;
принимают необходимые меры для устранения проблемных вопросов в указанной сфере деятельности;
координируют деятельность органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защите от лесных пожаров объектов экономики и населенных пунктов на территории Республики Северная Осетия-Алания, предотвращению негативных последствий и снижению материального ущерба, наносимого лесными пожарами в пожароопасный период.
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания:
организует и обеспечивает:
работы по противопожарному обустройству земель лесного фонда;
мониторинг пожарной опасности в лесах;
контроль за безопасным проведением огнеопасных работ в лесах;
наземное патрулирование в местах огнеопасных работ;
работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме;
наземные противопожарные команды;
тренировку государственных служащих Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, подготовку снаряжения и пожарной техники.
Государственное автономное учреждение "Аланиялес":
проводит наземное патрулирование в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;
осуществляет тактическую подготовку наземных противопожарных команд, если они не заняты тушением ранее возникших лесных пожаров;
занимается подготовкой противопожарного снаряжения и пожарной техники.
Привлечение ресурсов государственного автономного учреждения "Аланиялес": 83 чел. (5,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 510 ед. средств пожаротушения (17,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания:
организуют и осуществляют:
работу с населением по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности;
мероприятия по противопожарному обустройству населенных пунктов;
формирование добровольных пожарных дружин, тренировки, подготовку снаряжения и противопожарного инвентаря.
Ведомства, предприятия, организации:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания:
обеспечивает:
государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, должностными лицами в пределах их компетенции и иными лицами в соответствии с законодательством;
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор;
взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания по вопросам проведения дознания по делам о лесных и торфяных пожарах, а также по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания:
оказывает содействие государственным органам, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, исполнительным органам государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в обеспечении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах;
обеспечивает взаимодействие сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания и инспекторов лесничеств по обеспечению пожарной безопасности;
оказывает содействие инспекторам лесничеств по пресечению леснарушений, осуществляет совместное патрулирование территории лесного фонда.
Леспожарные формирования особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия-Алания:
осуществляют:
охрану территории;
выполнение противопожарных мероприятий;
информационное взаимодействие с региональной диспетчерской службой государственного автономного учреждения "Аланиялес" при возникновении лесных пожаров, а в случае необходимости привлечение сил и средств на основании соглашения.
Министерство обороны Российской Федерации:
осуществляет:
охрану территории;
выполнение противопожарных мероприятий;
информационное взаимодействие с региональной диспетчерской службой государственного автономного учреждения "Аланиялес" в случаях возникновения лесных пожаров.
Привлечение ресурсов леспожарных формирований особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия-Алания и Министерства обороны Российской Федерации: 44 чел. (3,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 135 ед. средств пожаротушения (4,5% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания контролирует своевременное выполнение противопожарных мероприятий на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
сообщают немедленно информацию об обнаружении лесного пожара на соответствующем лесном участке в специализированную диспетчерскую службу и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий в лесах, по недопущению распространения огня, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614, а также о способах тушения лесных пожаров.
Привлечение ресурсов лесопользователей: 539 чел. (37,4% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 1789 ед. средств пожаротушения (59,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Граждане при посещении лесов обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, в случаях обнаружения лесных пожаров сообщать об этом в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по ликвидации пожаров.
Примечание. Действия организаций, указанных в настоящем разделе, осуществляются при всех классах пожарной опасности в лесах по условиям погоды. При повышении класса пожарной опасности организациями осуществляются дополнительные мероприятия.
II класс (малая пожарная опасность)
Правительство Республики Северная Осетия-Алания:
дополнительных мероприятий не требуется.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания:
координируют деятельность органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных и торфяных пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории Республики Северная Осетия-Алания, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными пожарами в пожароопасный период.
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания:
обеспечивает проведение тренировок государственных служащих Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, подготовку снаряжения и др.;
обеспечивает работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме;
осуществляет наземное патрулирование в местах проведения огнеопасных работ, массового отдыха граждан.
Наземное патрулирование осуществляется с 11 часов до завершения огнеопасных работ. Дежурство ведется на пожарных наблюдательных пунктах с 11 до 17 часов.
Специализированная леспожарная служба:
с 11 до 17 часов проводит наземное патрулирование на участках, отнесенных к 1 и 2 классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах.
Наземные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, находятся с 11 до 17 часов в местах дежурства и занимаются тренировкой, подготовкой техники, снаряжения и другими работами.
Привлечение ресурсов специализированной лесопожарной службы: 83 чел. (5,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 510 ед. средств пожаротушения (17,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания:
обеспечивают проведение тренировок и подготовку снаряжения добровольных пожарных дружин.
Привлечение средств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания: 732 чел. (50,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 521 ед. средств пожаротушения (17,4% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Ведомства, предприятия, организации:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания:
обеспечивает:
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор;
взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания по вопросам проведения дознания по делам о лесных и торфяных пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания:
оказывает содействие в обеспечении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах государственным органам, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, исполнительным органам государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, предприятиям;
оказывает содействие в проведении профилактических мероприятий.
Леспожарные формирования особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия-Алания:
осуществляют:
информационное взаимодействие с региональной диспетчерской службой государственного автономного учреждения "Аланиялес" в случаях возникновения лесных пожаров;
совместное привлечение сил и средств на основании соглашения в случае необходимости.
Министерство обороны Российской Федерации:
осуществляет информационное взаимодействие с региональной диспетчерской службой государственного автономного учреждения "Аланиялес" в случаях возникновения лесных пожаров.
Привлечение ресурсов леспожарных формирований особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия-Алания и Министерства обороны Российской Федерации: 44 чел. (3,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 135 ед. средств пожаротушения (4,5% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
сообщают немедленно информацию об обнаружении лесного пожара на соответствующем лесном участке в региональную диспетчерскую службу государственного автономного учреждения "Аланиялес" и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
Перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614, а также о способах тушения лесных пожаров.
Привлечение ресурсов лесопользователей: 539 чел. (37,4% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 1 789 ед. средств пожаротушения (59,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Граждане при посещении лесов обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, в случаях обнаружения лесных пожаров сообщать в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по ликвидации пожаров.
III класс (средняя пожарная опасность)
Правительство Республики Северная Осетия-Алания при прогнозе установления IV класса пожарной опасности в лесах обеспечивает введение особого противопожарного режима на территории республики.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания:
организуют работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и на землях, прилегающих к лесам;
координируют деятельность органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных и торфяных пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории Республики Северная Осетия-Алания, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными и торфяными пожарами в пожароопасный период.
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания:
проводит с 10 до 19 часов наземное патрулирование на территориях, отнесённых к III классу пожарной опасности;
проводит с 10 до 19 часов дежурство на пожарных наблюдательных пунктах;
обеспечивает с 10 до 19 часов присутствие на местах дежурства наземных противопожарных команд, если они не заняты тушением лесных пожаров;
проводит работу по противопожарной пропаганде в СМИ;
обеспечивают работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме;
осуществляют контроль за разведением костров в лесах.
Специализированная леспожарная служба:
проводит с 10 до 19 часов наземное патрулирование на участках, отнесенных к I, II и III классам пожарной опасности, и особенно усиливает его в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;
осуществляет дежурство па пожарных наблюдательных пунктах с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находятся в местах дежурства.
Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и добровольных пожарных дружин, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усиливается противопожарная пропаганда, особенно в дни отдыха. По местным трансляционным сетям периодически передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Может быть ограничено разведение костров и посещение отдельных лесных участков.
Ресурсы специализированной лесопожарной службы: 83 чел. (5,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 510 ед. средств пожаротушения (17,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания:
обеспечивают:
проведение противопожарной пропаганды в СМИ, а также лекций и бесед с населением на противопожарную тематику;
введение особого противопожарного режима при прогнозе установления IV класса пожарной опасности в лесах или возникновения более 2 пожаров за сутки.
Ведомства, предприятия, организации:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания:
проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период создает на базе Центра управления кризисными ситуациями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания межведомственный штаб с привлечением всех заинтересованных организаций;
обеспечивает оперативное реагирование подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, комплектование их необходимым имуществом, транспортом и снаряжением для работы в районах пожаров в случае распространения огня на населенные пункты.
Силы и средства пожарной охраны привлекаются в количестве 43 чел. (3,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 38 ед. техники и оборудования (1,3% от Сводного плана тушения лесных пожаров);
Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания:
привлекает сотрудников органов внутренних дел к профилактической работе, проводимой подразделениями Государственной противопожарной службы в условиях особого противопожарного режима на территории Республики Северная Осетия-Алания;
оказывает содействие в проведении профилактических мероприятий.
Леспожарные формирования особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия-Алания:
осуществляют:
информационное взаимодействие с региональной диспетчерской службой государственного автономного учреждения "Аланиялес" в случаях возникновения лесных пожаров;
совместное привлечение сил и средств на основании соглашения в случае необходимости.
Министерство обороны Российской Федерации:
осуществляет информационное взаимодействие с региональной диспетчерской службой государственного автономного учреждения "Аланиялес" в случаях возникновения лесных пожаров.
Привлечение ресурсов лесо пожарных формирований особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия-Алания и Министерства обороны Российской Федерации: 44 чел. (3,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 135 ед. средств пожаротушения (4,5% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
сообщают немедленно информацию об обнаружении лесного пожара на соответствующем лесном участке в региональную диспетчерскую службу государственного автономного учреждения "Аланиялес" и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
перед началом работ по недопущению распространения огня проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614, а также о способах тушения лесных пожаров;
на арендованных лесных участках проводят патрулирование лесов с III классом пожарной опасности;
осуществляют противопожарную пропаганду в СМИ.
Привлечение ресурсов лесопользователей: 539 чел. (37,4% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 1 789 ед. средств пожаротушения (59,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Граждане обязаны:
при посещении лесов соблюдать правила пожарной безопасности в лесах;
в случаях обнаружения лесных пожаров сообщать в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений и по возможности принимать меры по ликвидации пожаров.
IV класс (высокая пожарная опасность)
Правительство Республики Северная Осетия-Алания:
обеспечивает принятие нормативного акта об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания:
организуют работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и на землях, прилегающих к лесам;
в случае возникновения крупных лесных пожаров обеспечивают своевременное введение режима чрезвычайной ситуации и координацию действий заинтересованных организаций в борьбе с пожарами;
координируют деятельность органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защите от лесных пожаров, объектов экономики и населенных пунктов на территории Республики Северная Осетия-Алания, предотвращению негативных последствий и снижению ущерба, наносимого лесными пожарами в пожароопасный период.
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания:
проводит с 8 до 20 часов наземное патрулирование на лесных участках;
обеспечивает дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени суток;
обеспечивает присутствие наземных пожарных команд в течение всего светлого времени суток, если они не заняты тушением лесных пожаров;
обеспечивает наличие пожарной техники в полной готовности к выезду на пожары;
обеспечивает противопожарную пропаганду в СМИ;
устанавливает у дорог при въезде в лес противопожарные аншлаги;
контролирует запрет по разведению костров в лесах;
проводит мероприятия по ограничению пребывания граждан в лесах;
обеспечивает работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме;
ограничивает посещение гражданами лесов и запрещает въезд транспорта на территории лесных участков решением комиссии по чрезвычайным ситуациям, действующей при Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания.
Специализированная леспожарная служба:
проводит с 8 до 20 часов наземное патрулирование в местах выполнения работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которым отнесены участки. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводится в течение всего светлого времени суток.
Наземные команды, если они не заняты на тушении лесных пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения находятся в полной готовности к использованию.
Резервные пожарные команды лесничеств и добровольные пожарные команды (дружины) должны быть приведены в полную боевую готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест. По ретрансляционным сетям должна проводиться двух - или трехразовая передача напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организуется передача таких напоминаний также в пригородных поездах и автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов;
у дорог при въезде в лес устанавливает щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;
ограничивает посещение отдельных, наиболее опасных участков леса;
запрещает разведение костров в лесу.
Привлечение ресурсов специализированной лесопожарной службы: 83 чел. (5,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 510 ед. средств пожаротушения (17,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Органы местного самоуправлении муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания совместно с военными частями, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания:
проводят противопожарную пропаганду в СМИ, а также лекции и беседы с населением на противопожарную тематику;
обеспечивают полную готовность пожарной техники и добровольных пожарных команд (дружин) к выезду па пожары;
вводят особый противопожарный режим и режим чрезвычайной ситуации на территориях муниципальных образований;
участвуют в тушении пожаров в составе 732 чел. (50,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 521 ед. средств пожаротушения (17,4% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Ведомства, предприятия, организации:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания:
проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
по необходимости обеспечивает выделение сил и средств для тушения лесных пожаров;
в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период создает на базе Центра управления кризисными ситуациями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания межведомственный штаб с привлечением всех заинтересованных организаций;
обеспечивает оперативное реагирование подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, комплектование их необходимым имуществом, транспортом и снаряжением для работы в районах пожаров на основании соглашения.
Силы и средства пожарной охраны привлекаются в количестве 43 чел. (3,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 38 ед. техники и оборудования (1,3% от Сводного плана тушения лесных пожаров);
Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания:
привлекает сотрудников органов внутренних дел к профилактической работе, проводимой подразделениями Государственной противопожарной службы в условиях особого противопожарного режима на территории Республики Северная Осетия-Алания;
принимает меры по соблюдению запрета на посещение гражданами лесов и въезда в них транспорта на соответствующих территориях Республики Северная Осетия-Алания в целях пожарной безопасности на период введения ограничения;
оказывает содействие в проведении профилактических мероприятий.
Леспожарные формирования особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия-Алания:
усиливают охрану;
обеспечивают своевременное тушение лесных пожаров;
в необходимых случаях привлекают к тушению пожаров силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания и заинтересованные организации;
осуществляют информационное взаимодействие с региональной диспетчерской службой государственного автономного учреждения "Аланиялес" в случаях возникновения лесных пожаров;
осуществляют совместное привлечение сил и средств на основании соглашения в случае необходимости.
Министерство обороны Российской Федерации:
усиливает охрану лесов от пожаров на землях обороны и безопасности;
обеспечивает своевременное тушение лесных пожаров на землях обороны и безопасности;
по необходимости привлекает к тушению пожаров силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания и заинтересованные организации;
осуществляет информационное взаимодействие с региональной диспетчерской службой государственного автономного учреждения "Аланиялес" о фактах возникновения лесных пожаров.
Привлечение ресурсов лесо пожарных формирований особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия-Алания и Министерства обороны Российской Федерации: 44 чел. (3,0% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 135 ед. средств пожаротушения (4,5% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
сообщают немедленно информацию об обнаружении лесного пожара на соответствующем лесном участке в региональную диспетчерскую службу государственного автономного учреждения "Аланиялес" и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
на арендованных лесных участках проводят усиленное патрулирование лесов;
проводят противопожарную пропаганду в СМИ;
обеспечивают соблюдение запрета на лесохозяйственные работы, связанные с риском возникновения лесных пожаров.
Перед началом работ по недопущению распространения огня проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614, а также о способах тушения лесных пожаров.
Привлечение ресурсов лесопользователей: 539 чел. (37,4% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 1 789 ед. средств пожаротушения (59,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Граждане обязаны:
соблюдают вводимые запреты и ограничения по посещению лесов;
в случаях обнаружения лесных пожаров сообщают в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимают меры по ликвидации пожаров.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется привлечение 100% сил и средств тушения лесных пожаров.
V класс (высокая пожарная опасность)
Правительство Республики Северная Осетия-Алания:
обеспечивает принятие нормативного акта об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания:
организуют работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и прилегающих землях;
в случае возникновения крупных лесных пожаров обеспечивают своевременное введение режима чрезвычайной ситуации и координацию действий заинтересованных организаций в борьбе с пожарами.
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания:
проводит наземное патрулирование на лесных территориях в течение всего светлого времени суток;
обеспечивает дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени суток;
обеспечивает присутствие наземных противопожарных команд в течение всего светлого времени суток, если они не заняты тушением лесных пожаров;
обеспечивает готовность пожарной техники к выезду на пожары;
проводит противопожарную пропаганду в СМИ;
устанавливает у дорог при въезде в лес противопожарные аншлаги;
ограничивает въезд транспортных средств в леса, на дорогах устанавливают шлагбаумы;
обеспечивает работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме;
обеспечивает дежурство специалистов лесничеств в круглосуточном режиме;
по необходимости вводит ограничение посещения гражданами лесов и запрет въезда транспорта на их территорию.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания:
проводят противопожарную пропаганду в СМИ, а также лекции и беседы с населением на противопожарную тематику;
обеспечивают готовность пожарной техники и добровольной пожарной команды (дружины) к выезду на пожары;
вводят особый противопожарный режим;
по необходимости вводят режим чрезвычайной ситуации.
Привлечение ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания: 732 чел. (50,8% от Сводного плана тушения лесных пожаров) и 521 ед. средств пожаротушения (17,4% от Сводного плана тушения лесных пожаров).
Специализированная леспожарная служба:
проводит наземное патрулирование лесов в течение всего светлого времени суток.
В помощь лесопожарной службе для патрулирования привлекаются рабочие и служащие лесничеств, добровольные пожарные дружины и полиция. Дежурство на пожарных наблюдательных вышках и пунктах приема донесений проводится так же, как и при IV классе пожарной опасности. Наземным командам дополнительно передается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров).
Готовность резервных команд лесничеств такая же, как и при IV классе пожарной опасности. Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также работников лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с огнем в лесу по местным трансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа. На железнодорожных станциях и автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически. Ограничивается въезд средств транспорта в леса отдельных участковых лесничеств, лесничеств, а также посещение леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются аншлаги - сигналы, предупреждающие о чрезвычайной опасности, выставляются контрольные посты из работников службы и полиции. В конторах лесничеств и работающих в лесах организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство.
Ведомства, предприятия, организации:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания:
проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В случае необходимости обеспечивает выделение сил и средств для тушения лесных пожаров;
в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период создает на базе Центра управления кризисными ситуациями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания межведомственный штаб с привлечением всех заинтересованных организаций;
обеспечивает оперативное реагирование подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, комплектование их необходимым имуществом, транспортом и снаряжением для работы в районах пожаров на основании соглашения.
Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания:
привлекает сотрудников органов внутренних дел к профилактической работе, проводимой подразделениями Государственной противопожарной службы в условиях особого противопожарного режима на территории Республики Северная Осетия-Алания;
принимает меры по соблюдению запрета на посещение гражданами лесов и въезда в них транспорта на соответствующих территориях Республики Северная Осетия-Алания в целях пожарной безопасности на период введения ограничения;
оказывает содействие в проведении профилактических мероприятий.
Леспожарные формирования особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия-Алания:
усиливают охрану;
обеспечивают своевременное тушение лесных пожаров;
в необходимых случаях привлекают к тушению пожаров силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания и заинтересованные организации.
Министерство обороны Российской Федерации:
усиливает охрану лесов от пожаров на землях обороны и безопасности;
обеспечивает своевременное тушение лесных пожаров на землях обороны и безопасности;
по необходимости привлекает к тушению пожаров силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания и заинтересованные организации;
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
сообщают немедленно информацию об обнаружении лесного пожара на соответствующем лесном участке в региональную диспетчерскую службу государственного автономного учреждения "Аланиялес" и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
на арендованных лесных участках проводят усиленное патрулирование лесов;
проводят противопожарную пропаганду в СМИ;
обеспечивают соблюдение запрета на лесохозяйственные работы, связанные с риском возникновения лесных пожаров.
Перед началом работ по недопущению распространения огня проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614, а также о способах тушения лесных пожаров.
Граждане:
соблюдают вводимые запреты и ограничения по посещению лесов;
в случаях обнаружения лесных пожаров сообщают в органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере лесных отношений;
по возможности принимают меры по ликвидации пожаров.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется привлечение 100% сил и средств тушения лесных пожаров.
4. Мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров
Информация об организации и функционировании существующих комиссий, штабов и групп по тушению лесных пожаров (включая их персональный состав, график работы и др.)
4.1. Положение о Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (утверждено Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 18 февраля 2019 г. N 28)
4.2. Состав Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
4.3. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации местного самоуправления муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации местного самоуправления муниципального образования (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления района, городского и сельских поселений, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Руководство деятельностью Комиссии осуществляет первый заместитель главы администрации местного самоуправления муниципального района, который является председателем Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя Комиссии.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления района, городского и сельских поселений, организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно - технической политики в области развития сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня на территории муниципального образования и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования.
4. Полномочия Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органа местного самоуправления района, городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района, городского и сельских поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять в установленном порядке полномочия и порядок работы этих групп по согласованию с их руководителями;
вносить в установленном порядке в администрацию местного самоуправления муниципального образования предложения по вопросам, требующим решения главы администрации местного самоуправления муниципального образования.
5. Организация работы Комиссии
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления, должностными лицами, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования, городского и сельских поселений, а также организациями независимо от их организационно-правовой формы, расположенными на территории муниципального образования.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации местного самоуправления муниципального образования.
Пояснение к таблице III-3. Перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров на территории Республики Северная Осетия-Алания на период пожароопасного сезона 2021 года
По данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, численность четвертой пожарно-спасательной части первого пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания на территории Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания по сравнению с 2020 годом уменьшилась на 1 человека и составляет 5 человек, а также уменьшилось количество радиостанций УКВ-диапазона на 4 единицы и составляет 2 единицы.
5. Готовность Республики Северная Осетия-Алания к пожароопасному сезону 2021 года
1. Планы тушения лесных пожаров на территории семи лесничеств Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания на пожароопасный сезон 2021 года разработаны в установленном порядке, согласованы с подразделениями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, расположенными в зоне ответственности, и утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания от 16 декабря 2020 г. N 450 "Об утверждении планов тушения". По вышеуказанным планам тушения лесных пожаров получено положительное заключение Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу.
Заместителем директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий и Байкальской природной территории Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Григорьевым А.И. утверждены План тушения лесных пожаров на территории федерального государственного бюджетного учреждения "Северо - Осетинский государственный природный заповедник" на период пожароопасного сезона 2021 года и План тушения лесных пожаров на территории федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Алания" на период пожароопасного сезона 2021 года.
Директором Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации Сапуновым М. В. утвержден План тушения лесных пожаров на территории Ярославского лесничества Министерства обороны Российской Федерации.
2. Объемы планируемого финансирования мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров в Республике Северная Осетия-Алания на 2021 год составляют 10 227,88 тыс. рублей, в том числе:
субвенции из федерального бюджета в соответствии с бюджетными проектировками, согласованными Рослесхозом на осуществление мер пожарной безопасности, тушение лесных пожаров, ликвидацию их последствий в 2021 году - 9 473,88 тыс. рублей;
средства иных источников - 754,0 тыс. рублей.
3. В целях организации и обеспечения работ по тушению лесных пожаров Министром природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания утверждены 20 руководителей тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, особо охраняемых природных территорий и Министерства обороны Российской Федерации.
4. Организация мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
4.1. На территории Республики Северная Осетия-Алания в 2021 году Лесным планом Республики Северная Осетия-Алания и лесохозяйственными регламентами лесничеств Республики Северная Осетия-Алания запланирована эксплуатация 34 пожарно-наблюдательных пунктов.
4.2. На пожароопасный сезон 2021 года в соответствии с планами тушения лесных пожаров на территории лесничеств Республики Северная Осетия-Алания утверждено 85 маршрутов наземного патрулирования протяженностью 986 км.
4.3. В соответствии с приказом Рослесхоза от 5 августа 2020 г. N 753 "Об установлении леспожарного зонирования земель лесного фонда и о признании утратившими силу некоторых приказов Федерального агентства лесного хозяйства" территория лесного фонда Республики Северная Осетия-Алания относится к зоне наземного обнаружения и тушения.
5. В целях обеспечения приема и учета сообщений о лесных пожарах в лесах на землях лесного фонда на территории Республики Северная Осетия-Алания при государственном автономном учреждении "Аланиялес" действует региональная диспетчерская служба (далее - РДС). В 7 лесничествах Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, а также на территории Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо - Осетинский государственный природный заповедник" и Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Алания" действуют специализированные диспетчерские службы (далее - ДС).
РДС и ДС обеспечены техническими средствами связи и подключены к информационно-коммуникационной сети Интернет.
Режим работы РДС и ДС круглогодичный, в течение пожароопасного сезона круглосуточный.
6. В целях организации работ по противопожарному обустройству земель лесного фонда на территории Республики Северная Осетия-Алания, Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания разработано государственное задание по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах и тушению лесных пожаров на 2021 год, которое доведено государственному автономному учреждению "Аланиялес".
7. В рамках подготовки к пожароопасному сезону 2021 года функционирует государственное автономное учреждение "Аланиялес". Определен штат работников, установлен перечень лесопожарной техники и оборудования, закрепленных за лесопожарной станцией на пожароопасный сезон 2021 года. Кандидатуры на должности, замещаемые на время пожароопасного сезона, отобраны. На базе государственного автономного учреждения "Аланиялес" до начала пожароопасного периода 2021 года будет проведено обучение работников по темам "Отработка взаимодействия при тушении лесных пожаров", "Правила пожарной безопасности в лесах и техника тушения лесных пожаров", "Лесо пожарная техника, виды, устройство, правила применения", "Способы и средства тушения лесных пожаров водой. Оказание первой помощи". Проведение учения по оценке готовности сил и средств, предназначенных для борьбы с лесными пожарами, отработке тактики и техники тушения лесных пожаров в горных условиях работников государственного автономного учреждения "Аланиялес" с привлечением федерального государственного бюджетного учреждения "Северо - Осетинский государственный природный заповедник", федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Алания", Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания запланировано на март 2021 года.
Руководитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий полномочия в области лесных отношений, подтверждает полноту и достоверность сведений, включенных в Сводный план тушения лесных пожаров на территории Республики Северная Осетия-Алания на период пожароопасного сезона 2021 года.
Республика Северная Осетия-Алания к пожароопасному сезону 2021 года готова.
См. Перечень леспожарных формирований, пожарной техники и оборудования, осуществляющих межмуниципальное маневрирование леспожарных формирований, пожарной техники и оборудования в редакторе MS-Excel
См. Перечень лиц, использующих леса, в редакторе MS-Excel
Таблицы сводного плана не приводятся
Приложение
Порядок
Привлечения сил и средств тушения лесных пожаров в Республике Северная Осетия-Алания
Уровень привлечения ресурсов |
Привлекаемые силы и средства |
Сил всего, в том числе: водители и трактористы, чел. |
Средства пожаротушения, ед. |
Общее количество сил и средства от сводного плана тушения лесных пожаров, % |
|
силы |
средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 уровень привлечения (повседневный режим) |
леспожарные формирования органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области лесных отношений |
83 |
510 |
5,8 |
17,0 |
леспожарные формирования особо охраняемых природных территорий, Министерства обороны Российской Федерации |
44 |
135 |
3,0 |
4,5 |
|
лесопользователи |
539 |
1789 |
37,4 |
59,8 |
|
Итого |
666 |
2434 |
46,2 |
81,3 |
|
2 уровень привлечения (особый противопожарный режим) |
леспожарные формирования органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области лесных отношений |
83 |
510 |
5,8 |
17,0 |
лесо пожарные формирования особо охраняемых природных территорий, Министерства обороны Российской Федерации |
44 |
135 |
3,0 |
4,5 |
|
лесопользователи |
539 |
1789 |
37,4 |
59,8 |
|
силы и средства администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания |
732 |
521 |
50,8 |
17,4 |
|
Итого |
1398 |
2955 |
97 |
98,7 |
|
3 уровень привлечения (режим чрезвычайной ситуации муниципального и регионального характеров) |
лесо пожарные формирования органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области лесных отношений |
83 |
510 |
5,8 |
17,0 |
лесо пожарные формирования особо охраняемых природных территорий, Министерства обороны Российской Федерации |
44 |
135 |
3,0 |
4,5 |
|
лесопользователи |
539 |
1789 |
37,4 |
59,8 |
|
силы и средства АМС муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания |
732 |
521 |
50,8 |
17,4 |
|
силы и средства пожарной охраны |
43 |
38 |
3,0 |
1,3 |
|
Итого |
1441 |
2993 |
100 |
100 |
|
4 уровень привлечения (режим чрезвычайной ситуации в рамках межрегионального маневрирования) |
лесо пожарные формирования органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области лесных отношений |
83 |
510 |
5,8 |
17,0 |
лесо пожарные формирования особо охраняемых природных территорий, Министерства обороны Российской Федерации |
44 |
135 |
3,0 |
4,5 |
|
лесопользователи |
539 |
1789 |
37,4 |
59,8 |
|
силы и средства администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания |
732 |
521 |
50,8 |
17,4 |
|
силы и средства пожарной охраны |
43 |
38 |
3,0 |
1,3 |
|
Итого |
1441 |
2993 |
100 |
100 |
Графическая часть сводного плана
"Карта-схема 1.1"
"Карта-схема 1.2"
"Карта-схема 2"
"Карта-схема 3"
"Схема 4"
"Схема 5"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2021 г. N 78 "Об утверждении сводного плана тушения лесных пожаров на территории Республики Северная Осетия-Алания на период пожароопасного сезона 2021 года"
Вступает в силу с 11 марта 2021 г.
Текст Указа опубликован на официальном портале РСО-Алания (http://alania.gov.ru) 12 марта 2021 г.