В целях развития жилищного строительства в сельском поселении Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР и введения в эксплуатацию новых жилых площадей и объектов, оказания государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий в целях развития индивидуального жилищного строительства в сельской местности на территории сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР и в соответствии с государственной целевой программой Кабардино-Балкарской Республики "Развитие жилищного строительства в КБР", утвержденной Постановлением Правительства КБР от 08.05.2018 N 90-ПП, администрация с.п. Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "государственной целевой программой Кабардино-Балкарской Республики "Развитие жилищного строительства в КБР" следует читать: "Государственной программой "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики"
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие жилищного строительства в сельском поселении Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР 2019 - 2022 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава местной администрации сельского поселения Верхний Лескен |
М.Т. Мисаков |
УТВЕРЖДЕНА
местной администрации
с.п. Верхний Лескен
Лескенского муниципального района КБР
от 27.05.2019 г. N 5
Муниципальная программа
"Развитие жилищного строительства в сельском поселении Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие жилищного строительства в сельском поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы"
Наименование Программы |
"Развитие жилищного строительства в сельском поселении Лескенского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР (далее - администрация) |
Цель Программы |
содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР. |
Задачи Программы |
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР; - повышение доступности для строительства на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки, удовлетворяя тем самым потребности жителей села в улучшении жилищных условий; - формирование благоприятной среды для ускоренного развития сектора жилищного строительства |
Основные мероприятия Программы |
- содействие в разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории; - обеспечение жилищного строительства земельными участками, в том числе под малоэтажное жилищное строительство; - комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства; - реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в сфере жилищного строительства; - обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством. |
Целевые показатели Программы |
- годовой объем ввода жилья на 2019 год 0 кв. м.; - уровень обеспеченности жильем жителей села на конец года - 24,0 м 2 на 1 человека; - удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда села - 1,5%; - доля семей, обеспеченных доступным, комфортным жильем из числа желающих улучшить свои жилищные условия; - ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, кв. м.; - количество граждан, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов; - площадь земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, ед.; - количество сформированных земельных участков под жилищное строительство, ед |
Сроки реализации Программы |
Программа будет реализовываться с 2019 года по 2022 год. |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Реализация программы будет осуществляться за счет средств бюджета сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР, прогнозируемый объем финансирования программы за весь период реализации составит 90,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 30,00 тыс. рублей. 2021 год - 30,00 тыс. рублей 2022 год - 30,00 тыс. рублей Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год. В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств из республиканского бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется: - повышение доступности жилья для населения, снижение социальной напряженности, улучшения жилищных условий граждан; - увеличить площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения, обеспеченных инженерной инфраструктурой; - увеличить объём вводимого жилья; - реализация мер, направленных на со финансирование расходных обязательств муниципальных образований республики по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности сельского поселения Лескенского муниципального района КБР. |
1. Характеристика текущего состояния в сфере жилищного строительства в сельском поселении Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР, описание существующих проблем
Жилищная проблема, в частности обеспечения граждан сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР (далее - сельское поселение) муниципальным жильем, является одной из наиболее социально-значимых. Таким же значимым вкладом в решение этой проблемы может стать жилищное строительство не только на вновь образуемых земельных участках, но и на тех, которые уже имеются в собственности граждан.
Решение данной проблемы, предоставление возможности улучшить жилищные условия всем категориям граждан, социально защищаемым группам бесплатно или с финансовой помощью государственных или муниципальных органов власти, создание достойной и комфортной среды проживания для каждого жителя сельского поселения являются важнейшими стратегическими направлениями в деятельности органов местного самоуправления, так как являются предпосылкой к социальной и экономической стабильности общества.
Общая площадь жилищного фонда на территории сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР по состоянию на 01 января 2018 года составила 3,1 тыс. м 2.
Жилищное строительство в сельском поселении осуществляется преимущественно за счет индивидуальных застройщиков.
За 2017 - 2018 годы в сельском поселении было введено в эксплуатацию 0 тыс. кв. м, в том числе индивидуальных жилых домов. Обеспеченность жильем на душу населения по состоянию на 01.01.2018 г. составила 24,0 кв. м 2 при среднем показателе по КБР (по данным на 01.01.2018 г.) - 19,4 кв. м.
При этом, уровень удовлетворенности населения жилищными условиями по-прежнему не достаточен. Число граждан, состоящих на учете в сельском поселении на 01.01.2018 года, составляет 0 человек, который готов улучшить жилищные условия самостоятельно, при условии государственной поддержки.
Согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, с января 2012 года наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство. В сельском поселении такие условия для развития строительства созданы.
Граждане улучшают жилищные условия путем возведения жилых домов на своих же земельных участках или производят разделение своих участков на две части и строят жилые дома вновь образованных участках. Это происходит из-за отсутствия в сельском поселении земель для комплексной жилищной застройки. Развитие строительства идет за счет формирования отдельно стоящих или не используемых земельных участков. Комплексная жилищная застройка в селе возможна будет после перевода земель сельхозназначения в земли населенного пункта. Такая работа в администрации села ведется.
Эффективность от реализации Программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счёт:
- исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- улучшения жилищных условий населения сельского поселения;
- системного развития отдельных территорий сельского поселения под комплексную жилую застройку;
- снижению административных барьеров и сокращение сроков строительства объектов;
- обеспечения ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
- обеспечения ежегодного прироста доходов местных бюджетов, полученных благодаря приросту объемов ввода жилья.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития жилищного строительства, цели, задачи Программы
Муниципальная политика сельского поселения в сфере жилищного строительства увязана с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития КБР на период до 2025 года, посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному собранию Российской Федерации, Стратегии социального и экономического развития КБР на период до 2025 года.
Одним из основных социальных приоритетов Стратегии социально-экономического развития сельского поселения на период до 2025 года является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории сельского поселения для проживания жителей сельского поселения, закрепления проживающего и прибывающего населения, что невозможно осуществить без развития массового жилищного строительства и повышения комфортности проживания.
Приоритетом администрации сельского поселения в области развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей сельского поселения доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.
Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства, можно определить основную цель Программы - содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории сельского поселения.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории сельского поселения;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы планируется:
- повысить доступность жилья для населения, снизить социальную напряженность;
- увеличить площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства и комплексного освоения;
- увеличить объём вводимого жилья до 205 тыс. кв. м.;
- реализовать социальные гарантии по улучшению жилищных условий граждан, имеющих право на меры государственной поддержки;
- увеличить площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2019 - 2022 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач Программы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
5.1. для оценки достижения цели Программы:
5.1.1. уровень обеспеченности жителей села жильем на конец года. Источник информации - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по КБР (далее Росстат по КБР)
5.1.2. Годовой объем вода жилья, приходящийся на одного жителя сельского поселения. Источник информации - Росстат по КБР.
5.1.3. Удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории сельского поселения Верхний Лескен. Расчет осуществляется администрацией села по формуле: отношение площади введенного жилья за год к общей площади жилищного фонда в сельском поселении. Источник информации - Росстат по КБР.
5.2. Для оценки выполнения задач Программы:
5.2.1. Годовой объем ввода жилья. Источник информации - Росстат по КБР;
5.2.2. Количество граждан, проживающих в сельском поселении Верхний Лескен, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций, изделий - 0 семей.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий:
6.1. Обеспечение жилищного строительства земельными участками под малоэтажное жилищное строительство.
В целях обеспечения жилищного строительства необходимыми для застройки земельными участками помимо проведения общих процедур по предоставлению земельных участков гражданам также планируется осуществление следующих мероприятий:
- формирование на территории сельского поселения перспективных земельных участков для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, в частности; подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для освоения в целях жилищного строительства; постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и определение возможности подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
- разработка проектной документации на выполнение работ по обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры до границы земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- вовлечение в хозяйственный оборот в целях жилищного строительства земельных участков, на которых расположены сгоревшие, брошенные, ветхие и незавершенные объекты строительства.
6.2. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, включающее:
- формирование на территории сельского поселения перспективных земельных участков для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- оказание содействия в разработке проектной документации на выполнение работ по обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры до границы земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- организацию мониторинга жилищного строительства на территории сельского поселения.
6.3. Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в сфере жилищного строительства.
7. Анализ рисков реализации Программы и описания мер управления рисками
Виды рисков |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления рисками |
1. Риски, связанные с несогласованностью мнений (действий) соисполнителей, участников Программы |
Низкая |
Высокая |
- регулярное проведение координационных совещаний участников программы; - ежеквартальная отчетность участников, исполнителей Программы |
2. Неэффективоное управление реализацией Программы, задержка сроков согласования мероприятий Программы. |
Низкая |
Высокая |
- детальное планирование хода реализации Программы; - оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы; - своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы |
3. Риск сокращения финансирования программы |
Низкая |
Низкая |
- формирование практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств местного бюджета. |
4. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов и расходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения |
Средняя |
Высокая |
- оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в Программу |
8. Меры правового регулирования Программы
Система мер правого регулирования, направленная на достижение целей и задач Программы, предусматривает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов сельского поселения в области жилищного строительства;
- внесение, в случае необходимости, изменений в целевую программу.
В случае изменения федерального и республиканского законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.
9. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет средств сельского поселения Верхний Лескен
Общий объем финансирования мероприятий из бюджета сельского поселения Верхний Лескен на 2019 - 2022 годы составит 90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 30,00 тыс. рублей.
2021 год - 30,00 тыс. рублей
2022 год - 30,00 тыс. рублей
Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета сельского поселения и муниципального района на соответствующий финансовый год, исходя из:
- возможностей бюджета сельского поселения, мониторинга эффективности мер поддержки.
- В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств из республиканского бюджета.
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы сельского поселения - администрацией сельского поселения, в пределах установленной ему компетенции.
В процессе реализации Программы ответственные исполнители осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет специалисту по учету и финансовой работе администрации сельского поселения сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно со специалистом по финансовой работе и бухгалтерском учету годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в Совет депутатов сельского поселения до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий не реализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию Программы;
- копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы сельского поселения, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации сельского поселения в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2019 г. N 5 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в сельском поселении Верхний Лескен Лескенского муниципального района КБР на 2019 - 2022 годы"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте сельского поселения Верхний Лескен Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://adm-vlesken.ru)