В целях реализации Закона Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 103 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Главным администраторам доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан:
принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
представить в недельный срок в Министерство Финансов Республики Дагестан прогноз поступлений доходов на текущий финансовый год с поквартальным распределением;
обеспечить ведение перечня и реестра источников доходов бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868 "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации" (далее - постановление от 31 августа 2016 г. N 868) и постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2020 г. N 262 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан" (далее - постановление от 30 ноября 2020 г. N 262);
представлять в Министерство финансов Республики Дагестан:
ежеквартально до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, прогноз помесячного поступления доходов на очередной квартал и прогноз помесячного привлечения и погашения средств источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан;
ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета Республики Дагестан в части доходов.
3. Министерству финансов Республики Дагестан ежемесячно представлять обобщенную оперативную информацию в Правительство Республики Дагестан и Счетную палату Республики Дагестан, ежеквартально - в соответствии с отчетными данными.
4. Органам местного самоуправления муниципальных образование Республики Дагестан утвердить с 3-месячный срок порядок формирования и ведения источников доходов бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан и обеспечить ведение перечня и реестра источников доходив бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с постановлением от 31 августа 2016 г. N 868 и постановлением от 30 ноября 2020 г. N 262.
5. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан обеспечить:
а) контроль за утверждением бюджетных смет подведомственных государственных казенных учреждений Республики Дагестан и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан и государственных автономных учреждений Республики Дагестан в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также своевременную корректировку бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности в случае изменения лимитов бюджетных обязательств в программном комплексе "Бюджет - СМАРТ";
б) контроль за выполнением государственными учреждениями Республики Дагестан государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 апреля 2016 г. N 81 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Дагестан и финансового обеспечения выполнения государственного задания" с соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Дагестан планов финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
в) контроль за возвратом государственными бюджетными и автономными учреждениям Республики Дагестан в республиканский бюджет Республики Дагестан в сроки, установленные бюджетным законодательством, остатков субсидий, предоставленных в 2020 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Дагестан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Дагестан установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем оказания государственных услуг (выполнения работ), в объемах, соответствующих недостигнутым показателям государственного задания (с учетом возможных (допустимых) отклонений), за исключением случаев, установленных частью 20 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" (далее - Федеральный закон N 367-ФЗ);
г) направление в сроки, установленные бюджетным законодательством, в Министерство финансов Республики Дагестан информации о возврате остатков субсидии, предоставленных в 2020 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Дагестан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением государственными бюджетными и автономными учреждениями республики установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем оказания государственных услуг (выполнения работ), в объемах, соответствующих недостигнутым показателям государственного задания (с учетом возможных (допустимых) отклонений), за исключением случаев, установленных частью 20 статьи 2.1 Федерального закона N 367-ФЗ;
д) приведение государственных программ Республики Дагестан в соответствие с Законом Республики Дагестан от 28 декабря 2020 года N 103 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" до 1 апреля 2021 года;
е) предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, доведение до муниципальных образований Республики Дагестан уведомлений по расчетам между бюджетами;
ж) представление в Министерство финансов Республики Дагестан:
аналитических материалов об освоении средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с установленными формами, порядком и сроками;
ежеквартально:
до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - плановых и фактических данных по сети, штатам и контингентам подведомственных учреждений;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информации об экономии бюджетных средств по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;
не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - сведений и материалов по качеству финансового менеджмента:
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информации о выполнении мероприятий Программы финансового оздоровления и социально-экономического развития Республики Дагестан на 2020 - 2024 годы;
не позднее 15 марта 2021 года утвержденные приказами количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий подведомственными бюджетными и (или) автономными учреждениями:
в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации, - реестра расходных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
в сроки, установленные Правительством Республики Дагестан, - сведений о ходе исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
в двухдневный срок после доведения Министерством финансов Республики Дагестан предельных объемов финансирования, поступающих из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, - заявок на финансирование расходов;
актуализированной информации о государственных учреждениях, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru), в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта";
ежеквартальных отчетов, формируемых с участием соответствующих органов исполнительной власти Республики Дагестан, по выполнению соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Дагестан, - в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2021 года;
до 15 мирта 2021 года - информации для опубликования брошюры "Бюджет для граждан" к Закону Республики Дагестан от 28 декабря 2020 года N 103 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
материалов и сведений, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами за 2021 год, - в срок не позднее 1 апреля 2021 года.
6. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Дагестан и государственным учреждениям Республики Дагестан:
а) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности и возникновения несанкционированной кредиторской задолженности по расходам республиканского бюджета Республики Дагестан;
б) обеспечить контроль за своевременной:
оплатой труда и начислений на выплаты по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан;
уплатой налогов;
оплатой государственными учреждениями Республики Дагестан коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению:
выплатой средств республиканского бюджета Республики Дагестан на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан.
7. Установить, что получатели средств республиканского бюджета Республики Дагестан при заключении государственных контрактов в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации, по государственным контрактам:
об оказании услуг связи;
о подписке на периодические печатные издания и их приобретении;
об обучении на курсах повышения квалификации;
об организации, проведении и участии в конференциях, семинарах, совещаниях, конкурсах, слетах;
о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
об оказании услуг по отдыху, оздоровлению и санаторно-курортному лечению детей по путевкам в организации отдыха детей и их оздоровления;
об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
об обязательном государственном страховании жизни и здоровья государственных гражданских служащих Республики Дагестан;
об оказании услуг по организации (обеспечению) участия делегаций (представителей) Республики Дагестан в мероприятиях международного, общероссийского, межрегионального и республиканского значения;
об оказании гостиничных услуг по месту командирования, о проживании и питании участников культурно-спортивных мероприятий;
о проведении технического осмотра автотранспорта;
о представительских расходах Главы Республики Дагестан;
о расходах, связанных с ритуальными услугами;
об оказании услуг по организации участия российских и зарубежных исполнителей в сфере культуры и искусства в мероприятиях республиканского значения;
об услугах кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных учреждениях;
о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) в размере до 30 процентов суммы государственного контракта, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации, по государственным контрактам (за исключением государственных контрактов, указанных в подпункте настоящего пункта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Дагестан, обеспечивать включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 7 настоящего постановления, для получателей средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
9. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за реализацию в Республике Дагестан соответствующих государственных программ Российской Федерации, в установленном порядке представлять в федеральные органы исполнительной власти и в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан отчеты об освоении выделенных средств, а также о достижении показателей результативности.
10. Государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Дагестан обеспечить в сроки, установленные бюджетным законодательством, возврат в республиканский бюджет Республики Дагестан средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:
на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), за исключением случаев, установленных частью 20 статьи 2.1 Федерального закона N 367-ФЗ;
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2021 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков.
11. Утвердить перечень расходов, финансирование которых осуществляется после принятия соответствующих решений Правительства Республики Дагестан, согласно приложению.
12. Министерству финансов Республики Дагестан:
а) осуществлять мониторинг исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городского округа с внутригородским делением Республики Дагестан соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Дагестан, заключенных между Министерством Финансов Республики Дагестан и администрациями муниципальных образований Республики Дагестан (далее - соглашения);
б) обеспечить контроль за выполнением условий соглашений и принятие своевременных мер в случае их нарушений;
в) представлять в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации:
ежеквартальные отчеты, Формируемые совместно с соответствующими органами исполнительной власти Республики Дагестан по выполнению соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Дагестан, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2021 года;
материалы и сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами за 2020 год, в срок не позднее 15 апреля 2021 года;
г) перечислять в федеральный бюджет субвенцию на выполнение части полномочий по составлению протоколов об административных нарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, производить на основании соглашения о передаче осуществления части полномочий, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Республики Дагестан.
13. Установить, что заключение и оплата государственными заказчиками Республики Дагестан контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, производится в пределах, доведенных государственному заказчику лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В случае уменьшения государственному заказчику как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения государственным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, государственный заказчик должен обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан новых условий государственных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
14. Установить, что в 2021 году государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан (далее - государственный контракт), подлежащие в соответствии с условиями государственных контрактов оплате в 2020 году, но не исполненные на начало 2021 года, подлежат оплате в первоочередном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Дагестан на 2021 год.
15. Установить, что увеличение в 2021 году бюджетных ассигнований на выплату в размерах, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, компенсации, предусмотренной государственному гражданскому служащему Республики Дагестан при увольнении с гражданской службы Республики Дагестан в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, в том числе при упразднении и преобразовании государственных органов Республики Дагестан, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляются Министерством финансов Республики Дагестан на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Дагестан (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
16. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Дагестан:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на увеличение доходов и оптимизацию расходов местных бюджетов на 2021 - 2023 годы в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
обеспечить выполнение соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Дагестан;
обеспечить погашение бюджетных кредитов, полученных муниципальными районами и городскими округами Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан, в соответствии с графиком погашения реструктурированной задолженности и уплату процентов за их рассрочку;
продолжить работу по оптимизации сети муниципальных учреждений, штатной численности и расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан. Информацию представлять в Министерство финансов Республики Дагестан ежеквартально;
не принимать новых расходных обязательств;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по обязательствам муниципальных образований Республики Дагестан, а также учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан;
обеспечить соблюдение утвержденных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан;
не позднее 15 марта 2021 года представить в Министерство финансов Республики Дагестан решения о местных бюджетах на 2021 год, принятые представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Омарова Н.М.
18. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 11 марта 2021 г. N 39 "О мерах по реализации Закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 12 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 12 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2021 г. N 0500202103180003, в газете "Дагестанская правда" от 18 марта 2021 г. N 54-56