Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 03.02.2021 N 50
Положение
о работе межведомственной комиссии по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям Карачаевского городского округа, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям Карачаевского городского округа, оказавшимся в экстремальной трудной жизненной ситуации (далее по тексту - Комиссия), образуется, реорганизуется, ликвидируется постановлением мэрии Карачаевского городского округа. Положение о Комиссии утверждается постановлением Мэра Карачаевского городского округа.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией Карачаевского городского округа.
1.4. Материальная помощь жителям городского округа, оказавшимся в экстремальной, трудной, жизненной ситуации носит единовременный характер, и ее обязательное получение не гарантируется.
1.5. Размер единовременных выплат устанавливается индивидуально, исходя из конкретной ситуации, причины обращения и с учетом того, что Администрация Карачаевского городского округа оказывает материальную помощь, а не компенсирует те или иные расходы в размере единовременной выплаты - не более 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
1.6. Состав комиссии и положение о ней утверждаются Постановлением Администрации Карачаевского городского округа.
1.7. Единовременная материальная помощь оказывается за счет средств, предусмотренных в бюджете Администрации Карачаевского городского округа, в пределах, утвержденных на эти цели лимитов бюджетных обязательств.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является реализация адресной социальной помощи гражданам Карачаевского городского округа, оказавшимся в экстремальной трудной жизненной ситуации, а также по ходатайству общественных организаций Карачаевского городского округа.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Запрашивать от государственных органов и учреждений, общественных и негосударственных некоммерческих объединений, находящихся на территории городского округа, сведения и информацию, необходимые для ее работы и принятия решения об оказании помощи, за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Привлекать к работе Комиссии специалистов структурных подразделений Администрации Карачаевского городского округа, осуществляющих работу с социально незащищенными слоями населения.
3.1.3. Направлять ходатайства об оказании помощи в государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, образования, семейной и молодежной политики, учреждения службы занятости населения, ЖКХ и др.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Рассмотрение вопросов по оказанию единовременной материальной помощи по следующим направлениям:
4.1.1. В связи с экстремальной трудной жизненной ситуацией (пожар, ДТП, необходимость в срочном лечении при угрозе жизни, отсутствие постоянного места жительства, сиротство и т.д.), объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, при невозможности решить финансовый вопрос самостоятельно.
4.1.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций социального характера (совокупность условий и обстоятельств, выходящих за рамки обычных, которые затрудняют или делают невозможными жизнедеятельность граждан, неожиданное возникновение, длительное, интенсивное воздействие внешних неблагоприятных факторов, наличие непосредственной угрозы жизни человека и другие ситуации, выходящие за пределы обычного, "нормального человеческого опыта").
4.2. Возможно повторное оказание единовременной материальной помощи в течение календарного года в виде исключения при возникновении чрезвычайных ситуаций социального характера.
4.3. Единовременная материальная помощь оказывается гражданам, обратившимся с личным заявлением по форме согласно приложению 1 в адрес Мэра Карачаевского городского округа с предоставлением необходимых документов:
а) копия паспорта или документа, удостоверяющего личность;
б) справка о составе семьи;
в) документы, подтверждающие доход заявителя (размер пенсии, справка о размере заработной платы с места работы; справка об инвалидности);
г) трудовые книжки для неработающих;
д) декларация о доходах (для предпринимателей);
е) номер лицевого счета в Сбербанке
выписка из лицевого счета с пенсионного фонда для не работающих членов семьи (при отсутствии трудовой книжки)
ж) домовая книга, правоустанавливающие документы на жилье;
з) документ, подтверждающий необходимость получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
и) документ, подтверждающий факт чрезвычайного обстоятельства (пожар, ДТП, и др.);
к) документы, подтверждающие жизненно важные непредвиденные расходы (счета, формы платежек и др.);
л) справка о реабилитации (при наличии);
м) копию свидетельства о смерти при необходимости.
4.4. В совокупные доходы включают не только заработную плату, но и пенсию, стипендию, пособие по безработице, социальные пособия и выплаты, иные доходы;
4.5. Заявление об оказании единовременной материальной помощи рассматривается при наличии пакета документов и акта жилищно-бытового обследования условий проживания (акт составляется специалистами Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа). Акт жилищно-бытового обследования подписывается специалистами Управления и заявителем. Отказ заявителя или членов семьи от проведения жилищно-бытового обследования является основанием для отказа в предоставлении материальной помощи.
4.6. Все указанные документы предоставляются заявителем в Администрацию Карачаевского городского округа.
4.7. Вопрос об оказании единовременной материальной помощи пенсионерам, инвалидам с которыми зарегистрированы и проживают трудоспособные члены семьи и со слов заявителя, или по иным причинам помощь не оказывается (если эти члены семьи не хотят работать, злоупотребляют алкоголем, наркотическими веществами, ведут раздельное хозяйство);
4.7.1. Таким заявителям необходимо разъяснить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Конституции Российской Федерации и статьи 87 Семейного Кодекса Российской Федерации трудоспособные дети, достигшие восемнадцати лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Родители вправе заключать со своими совершеннолетними детьми письменное соглашение, которое по обязательному нотариальному удостоверению в соответствии со ст. 100 Семейного Кодекса Российской Федерации, о предоставлении им содержания, то есть соглашение об уплате алиментов. При отсутствии соглашения об уплате нетрудоспособные нуждающиеся в помощи родители могут обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов с совершеннолетних детей, уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по содержанию родителей.
4.7.2. Комиссия отказывает заявителю в оказании единовременной материальной помощи в случае:
а) непредоставления документов, подтверждающих обоснованность обращения за материальной помощью;
б) отказа от предоставления пакета документов, предусмотренных настоящим положением;
в) предоставления неполных и (или) недостоверных сведений в перечне документов;
г) отсутствия у гражданина постоянной регистрации по месту жительства на территории городского округа;
д) в случае превышения дохода прожиточного минимума на всех членов семьи.
5. Материальная помощь не оказывается
5.1. На возмещение расходов инвалида на покупку лекарств, если он отказался от лекарственного обеспечения, входящего в набор социальных услуг в соответствии с действующим законодательством (исключение лекарственные препараты не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.)
5.2. На оплату медицинской помощи (специализированного лечения, не входящий в состав оперативного вмешательства и др.), оказание которой проводится за счет квоты Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкессии (исключение транспортные расходы на место лечения и обратно).
5.3. На компенсацию расходов, связанных с приобретением технических средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации (исключение не входящие в список Соцстраха).
5.4. На возмещение расходов по оплате за санаторно-курортное лечение (исключение транспортные расходы на место лечения и обратно).
5.5. На ремонт жилых помещений, дач (за исключением катастроф природного и техногенного характера).
5.6. На расходы по ритуальным услугам, по установке надгробий, на проведение торжеств и поминок, и другие мероприятия.
5.7. На оплату покупки, установки и ремонта приборов учета горячей и холодной воды, электрических и газовых счетчиков, кухонных плит.
5.8. На погашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
5.9. На приобретение оргтехники.
6.0. На погашение кредитов и личных долгов.
6. Порядок работы комиссии.
6.1. Работой комиссии руководит председатель комиссии, в период его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии:
- обеспечивает проведение и определяет время ее заседания;
распределяет текущие обязанности между членами комиссии.
Секретарь комиссии:
- обеспечивает подготовку проекта повестки дня заседания комиссии и материалов к заседанию комиссии;
- не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии, обеспечивает приглашение на заседание членов комиссии и направляет им повестку дня заседания;
- обеспечивает членов комиссии информационно-аналитическими документами по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- ведет протокол заседания комиссии;
- выполняет иные обязанности, необходимые для обеспечения работы комиссии.
Секретарь Комиссии обладает правом голоса наравне с другими членами Комиссии, является ответственным за хранение протоколов заседания Комиссии.
6.2. Члены комиссии:
- участвуют в заседаниях комиссии лично, без права замены;
- при невозможности участия в заседании, извещают об этом председателя комиссии;
- могут представлять секретарю комиссии предложения по работе комиссии и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании комиссии.
6.3. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, исходя из наличия заявлений граждан на оказание единовременной материальной помощи, но не реже одного раза в месяц, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
6.4. Заседание комиссии оформляется протоколом по форме согласно приложению 2. В протоколе заседания комиссии указываются:
- номер протокола и дата заседания комиссии;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
- повестка дня заседания комиссии;
- результаты голосования по каждому рассматриваемому вопросу;
- решение комиссии, вынесенное в отношении каждого гражданина;
- предложения и замечания членов комиссии, поданные в письменном виде.
Протокол подписывает секретарь комиссии, утверждает председатель комиссии.
6.5. Комиссия в день заседания рассматривает внесенные в повестку дня вопросы и принимает решение:
- о необходимости оказания единовременной материальной помощи
- о размере суммы выдаваемой материальной помощи;
- об отказе в оказании единовременной материальной помощи.
6.6. Решение комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
6.7. Принятое решение доводится до заявителя и непосредственных исполнителей в виде выписок из протокола заседания комиссии не позднее 5 дней после его утверждения председателем комиссии.
Предоставление материальной помощи гражданину осуществляется Управлением. На основании протокола не позднее пяти рабочих дней готовится постановление Администрации Карачаевского городского округа, в котором указывается: получатели материальной помощи; конкретные размеры оказываемой материальной помощи; источник средств, из которых оказывается материальная помощь.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.