В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству информационной политики Мурманской области.
2. Установить, что действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
И.о. министра |
Е.В. Мальцева |
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству информационной политики Мурманской области
(утв. Приказом Министерства информационной политики Мурманской области от 18 января 2021 г. N 3)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству информационной политики Мурманской области (далее - Порядок), устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству информационной политики Мурманской области (далее - Министерство, Учреждение соответственно) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) и механизм их расходования.
1.2. Субсидии предоставляются Учреждению в целях:
1.2.1. Компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Учреждении;
1.2.2 Осуществление публикаций нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов) на территории Мурманской области по вопросам установления тарифов в сфере коммунальных услуг.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для предоставления субсидии на очередной финансовый год Учреждение направляет в Министерство в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
- заявку по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- расчет-обоснование объемов потребности в субсидии;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии.
2.2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов от Учреждений, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка.
2.3 Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии является:
2.3.1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1, настоящего Порядка.
2.3.3. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.4. Результатами предоставления субсидии является:
- количество получателей компенсационных выплат - для предоставленной субсидии в целях, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Порядка;
- публикация нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов).
2.5. Субсидии предоставляются при условии:
2.5.1. Предоставления Учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.5.2. Заключения между Министерством и Учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному учреждению субсидии на иные цели, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение).
2.5.3. Учреждение на 01 января текущего финансового года должно соответствовать следующим требованиям:
- у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области.
2.6. Проекты Соглашений о предоставлении субсидий в двух экземплярах подписываются руководителем Министерства (иным уполномоченным им должностным лицом) и руководителем Учреждения. Один экземпляр заключенного Соглашения остается в Министерстве, второй экземпляр передается в Учреждение.
2.7. В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, на предоставление субсидии, а также в случае достижения Учреждением целевых показателей за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий, либо возникновения потребности Учреждения в субсидии Министерство вправе принимать решение о предоставлении, уменьшении (увеличении) объема субсидий, а также вносить в связи с этим изменения в Соглашения путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств Министерства.
2.8. Показателями достижения результатов предоставления субсидии является:
- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Учреждении;
- осуществление публикаций нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов) на территории Мурманской области по вопросам установления тарифов в сфере коммунальных услуг.
2.9. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
2.11. Учреждение ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.12. Субсидия может быть направлена на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидии указанным в п. 1.2 раздела 1 Порядка, произведенных получателем субсидии до поступления данной субсидии за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного здания на оказание государственных услуг (выполнения работ).
3. Порядок принятия решения об установлении наличия потребности (отсутствия потребности) в неиспользованных остатках субсидий на иные цели
3.1. Остаток субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года может быть использован Учреждением в очередном финансовом году на те же цели при наличии подтверждения потребности в указанных средствах на основании принятого Министерством решения, по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
3.2. Для принятия решения об установлении наличия потребности (отсутствия потребности) в неиспользованных остатках субсидий на иные цели Учреждение в срок не позднее 20 января текущего финансового года представляют в Министерство:
- информацию об остатках субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года по форме согласно приложению N 4 настоящего Порядка;
- предложения по использованию остатков средств с соответствующими расчетами и обоснованиями (неисполненные государственные контракты с обоснованием причины их неисполнения);
финансовые документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности;
- копии платежных документов, неисполненные органами Федерального казначейства по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
3.3 Министерство в течение 3 рабочих дней с даты получения информации и приложенных к ней документов, предусмотренных п. 3.2 настоящего Порядка, образует правовым актом Комиссию по установлению наличия потребности (отсутствия потребности) в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, государственному областному учреждению, подведомственному Министерству, и направления их на те же цели.
Обязательным критерием для подтверждения потребности в субсидии на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели является наличие заключенных Учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года договоров.
3.4. Комиссия в срок до 10 февраля текущего финансового года на основании проведенной оценки потребности обеспечивает принятие решений о наличии потребности (отсутствии потребности) в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года.
3.5. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней после заседания комиссии формирует Протокол с решением Комиссии о наличии потребности (отсутствии потребности) в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, представляет его на согласование председателю Комиссии и на утверждение руководителю Министерства. Решение согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
3.6. В случае положительного решения, после согласования с Министерством финансов Мурманской области, Министерство в срок до 25 февраля доводит его до Учреждения информацию о размере неиспользованного остатка субсидий на иные цели, потребность в которых подтверждена.
3.7. В случае принятия решения об отсутствии потребности в субсидиях на иные цели остатки субсидий подлежат перечислению Учреждением в доход областного бюджета.
Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается Комиссией в случаях:
несоблюдения Учреждением срока предоставления документов, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- исполнения в полном объеме обязательств Учреждением, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
- представления Учреждением документов, установленных п. 3.2 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
3.8. В случае отрицательного решения Министерство направляет Учреждению копию решения об отсутствии потребности в остатке субсидии.
3.9. При изменении потребности в средствах субсидии, необходимости уточнения показателей результативности использования субсидии в текущем финансовом году Учреждение направляет в Министерство предложения с приложением расчетов.
3.10. Остатки субсидий прошлых лет, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году и невозвращенные Учреждением в доход областного бюджета до 1 марта текущего финансового года включительно, подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
3.11. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых не подтверждена Министерством, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
3.12. В случае возникновения потребности использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, Министерство, после согласования с Министерством финансов Мурманской области, в срок до 01 марта текущего финансового года доводит решение до Учреждения.
3.13. Объем средств субсидий на иные цели подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области, регулирующими организацию исполнения областного бюджета;
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверка соблюдения Учреждением условий и целей предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Мурманской области.
4.2. Учреждение несет ответственность за достоверность представленных документов, соблюдение условий и целей предоставления субсидии.
4.3. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Мурманской области, фактов несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 дней со дня получения Учреждением:
а) требования Министерства;
б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Мурманской области.
4.4. В случае установления Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Мурманской области фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия Соглашения) подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.3. настоящего Порядка.
4.5. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4. настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
Приложение N 1
к Порядку
Заявка
на получение субсидии на иные цели
_______________________________________
(наименование Учреждения)
N |
Наименование мероприятия (цель предоставления субсидии) |
Сумма, в том числе по годам |
Расчетное значение целевого показателя |
||||
на 20 |
на 20 |
на 20 |
на 20__ |
на 20__ |
на 20__ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Отчет
о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия на "___" __________ 20__ г.*(1)
Наименование Учредителя _____________________________________
Наименование Учреждения ____________________________________
Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака)
Наименование целевой субсидии*(2) |
Код целевой субсидии*(3) |
Остаток Субсидии на начало текущего финансового года |
Поступления*(5) |
Выплаты |
Остаток Субсидии на конец отчетного периода |
||||||
всего |
из них, разрешенный к использованию*(4) |
всего, в том числе |
из областного бюджета |
возврат дебиторской задолженности прошлых лет*(6) |
всего |
из них: возвращено в областной бюджет |
Всего*(7) |
в том числе: |
|||
требуется в направлении на те же цели*(8) |
подлежит возврату*(9) |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) Настоящий отчет составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
*(2)Указывается в соответствии с п. 1.2 Порядка.
*(3) Указывается аналитический код Субсидии.
*(4) Указывается сумма остатка Субсидии на начало года, не использованного в году предоставления Субсидии, в отношении которого Учредителем принято решение о наличии потребности Учреждения в направлении его на цель, указанную в пункте 1.1 Соглашения/Приложении N 1 к Соглашению, в соответствии с подпунктом 3.1 Порядка.
*(5) Значения граф 6 и 7 настоящего отчета должны соответствовать сумме поступлений средств Субсидии за отчетный период, с учетом поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
*(6) В графе 7 настоящего отчета указывается сумма возврата дебиторской задолженности, в отношении которой Учредителем принято решение об использовании ее Учреждением на цели, указанные в пункте 1.2 Соглашения/Приложении N 1 к Соглашению.
*(7)Указывается сумма остатка Субсидии на конец отчетного периода. Остаток Субсидии рассчитывается на отчетную дату как разница между суммами, указанными в графах 3, 5 и суммой, указанной в графе 7 настоящего отчета.
*(8) В графе 11 отчета указывается сумма неиспользованного остатка Субсидии, по которой существует потребность Учреждения в направлении остатка Субсидии на цель, указанную в п. 1.2 Порядка. При формировании промежуточного отчета (месяц, квартал) не заполняется.
*(9) В графе 12 настоящего отчета указывается сумма неиспользованного остатка Субсидии, потребность в направлении которой на те же цели отсутствует. При формировании промежуточного отчета (месяц, квартал) не заполняется.
Приложение N 3
к Порядку
Отчет
о достижении значений результатов предоставления Субсидии по состоянию на 1 ______ 20__ г.*(1)
|
|
КОДЫ |
|
|
|
Дата |
|
Наименование Учреждения |
|
по Сводному реестру |
|
Наименование Учредителя |
|
по Сводному реестру |
|
Наименование регионального проекта |
|
|
|
|
(указывается в случае, если Субсидия(ии) предоставляется в целях достижения результатов регионального проекта) |
|
|
Вид документа |
(первичный - "0", уточненный - "1", "2", "3", "...") |
||
Периодичность: месячная, квартальная, годовая |
|
|
|
Единица измерения: руб. |
|
по ОКЕИ |
383 |
1. Информация о достижении значений результатов предоставления Субсидии(ий) и обязательствах, принятых в целях их достижения
Наименование целевой субсидии*(2) |
Код целевой субсидии*(3) |
Целевые показатели результативности использования субсидии |
Плановые Значения*(4) |
Размер Субсидии, в соответствии с Приложением N 1 к Соглашению*(5) |
Фактически достигнутые значения |
Объем обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии |
Неиспользованный объем финансового обеспечения (гр.7 - гр.14)*(10) |
||||||||
на отчетную дату*(6) |
отклонение от планового значения |
причина отклонения*(7) |
|||||||||||||
наименование |
Единица измерения |
с даты заключения Соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
с даты заключения Соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
в абсолютных величинах (гр. 5 - гр. 8) |
в процентах (гр. 10 / 5 х 100%) |
код |
наименование |
объем обязательств*(8), |
объем денежных обязательств*(9), |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) ___________ ___________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ ___________________ ______________________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)
"____" ___________ 20__ г.
*(1) Настоящий отчет составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
*(2) Указывается в соответствии с п. 1.2 Порядка.
*(3) Указывается аналитический код Субсидии.
*(4) Указываются в соответствии с плановыми значениями, установленными в приложении к Соглашению, оформленному в соответствии с приложением 3 к Типовой форме Соглашения, на соответствующую дату.
*(5) Заполняется в соответствии с пунктом 2.2 Соглашения на отчетный финансовый год.
*(6) Указываются значения показателей, отраженных в графе 3, достигнутые Учреждением на отчетную дату, нарастающим итогом с даты заключения Соглашения и с начала текущего финансового года соответственно.
*(7) Перечень причин отклонений:
1. Изменение показателей, применяемых учредителем при расчете и финансово-экономическом обосновании размера субсидии в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2. Недостижение установленных значений результатов предоставления субсидии, полученной при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в том числе вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
3. Иное (указывается иная причина отклонения).
*(8) Указывается объем принятых (подлежащих принятию на основании проведения конкурсных процедур) Учреждением на отчетную дату обязательств, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
*(9) Указывается объем денежных обязательств (за исключением авансов), принятых Учреждением на отчетную дату, в целях достижения значений результатов предоставления Субсидии, отраженных в графе 9.
*(10) Показатель формируется на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения).
Приложение N 4
к Порядку
Наименование Учреждения
Руководитель (Ф.И.О)
Главный бухгалтер (Ф.И.О)
Информация
об остатках субсидий на отдельном лицевом счете Учреждения по состоянию на 1 января ______ года
Наименование субсидии |
Код субсидии |
Цель предоставления |
Коды бюджетной классификации |
Остаток на 01 января 20__ г |
Сумма потребности, заявленная |
|||
раздел/ подраздел |
ЦСР |
ВР |
КОСГУ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству информационной политики Мурманской области, предоставляются субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в целях:
- компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в учреждении;
- осуществление публикаций нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов) на территории Мурманской области по вопросам установления тарифов в сфере коммунальных услуг.
Для предоставления субсидии учреждение направляет в Министерство в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
- заявку установленной форме;
- расчет-обоснование объемов потребности в субсидии;
- пояснительную записку.
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
Субсидии предоставляются при условии заключения между Министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии.
Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства информационной политики Мурманской области от 18 января 2021 г. N 3 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственному областному автономному учреждению, подведомственному Министерству информационной политики Мурманской области"
Вступает в силу с 27 января 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 января 2021 г. N 5101202101270001, в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 11 марта 2021 г.