Постановление Министерства образования Новгородской области от 9 марта 2021 г. N 1
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования Новгородской области"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203, подпунктом 3.1.57 Положения о министерстве образования Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 464, министерство образования Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования Новгородской области.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Е.Н. Серебрякова |
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования Новгородской области
(утв. постановлением министерства образования Новгородской области от 9 марта 2021 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования Новгородской области, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - субсидия, учреждение, министерство).
1.2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах средств, предусмотренных законом Новгородской области о бюджете Новгородской области на очередной финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству как получателю средств бюджета Новгородской области.
1.3. Направление расходов предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с Перечнем субсидий на иные цели, утвержденным приказом министерства, в целях:
реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Новгородской области;
реализации мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы", "Цифровая образовательная среда", входящих в состав национального проекта "Образование";
реализации мероприятий за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Новгородской области, резервного фонда Правительства Российской Федерации;
реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
реализации иных расходов в соответствии с основными видами деятельности учреждения, предусмотренными учредительными документами.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется при следующих условиях:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Новгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее соглашение) в соответствии с пунктами 2.8 - 2.11 настоящего Порядка.
2.2. В целях предоставления субсидии учреждение представляет в министерство заявку, подписанную руководителем (уполномоченным им лицом), с указанием направления расходов предоставления субсидии, объема необходимых средств с приложением следующих документов:
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов, включая расчет - обоснования суммы субсидии, в том числе предварительная смета на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистических данных и (или) иной информации;
программы мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
информации о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
перечня объектов, подлежащих ремонту, акты обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
информации о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Новгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения;
иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Для рассмотрения документов учреждений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в министерстве создается рабочая группа по распределению средств, предусмотренных на предоставление субсидий на иные цели (далее - рабочая группа), состав которой утверждается приказом министерства.
2.4. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в министерство рассматривает их на соблюдение требований, указанных в настоящем Порядке, принимает одно из следующих решений, оформленное в виде протокола:
а) о предоставлении субсидии учреждению;
б) об отказе в предоставлении субсидии учреждению.
В случае принятия рабочей группой решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению министерством направляется письменное уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения рабочей группой.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие у министерства необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.6. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.7. На основании решения рабочей группы о предоставлении субсидий учреждениям министерство утверждает Перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии на очередной финансовый год, с указанием размеров предоставляемых субсидий (далее Перечень). При принятии следующих решений в текущем финансовом году министерством в течение 3 рабочих дней со дня их принятия в Перечень вносятся соответствующие изменения.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Новгородской области, за исключением соглашения, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.9. Соглашение должно содержать:
цели предоставления субсидии, в том числе с указанием наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта - в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
формы отчетности (о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации федерального/регионального проекта и иные отчеты));
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, а также нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
ответственность учреждения за нецелевое использование субсидии; иные положения (при необходимости).
2.10. Соглашение заключается на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Перечня, но не ранее доведения министерством финансов Новгородской области до министерства лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.11. В случае предоставления учреждению субсидии в целях достижения показателей и результатов федерального проекта, источником которого являются средства федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, а также иные межбюджетные трансферты, соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.12. Министерство вправе изменять размер предоставляемой субсидии в случае:
увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
выявления дополнительной потребности учреждения в субсидии при наличии соответствующих ассигнований в областном бюджете;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.13. В случае необходимости внесения изменений в соглашение в части изменения размера и (или) целей предоставления субсидии учреждение направляет в министерство заявку об изменении размера субсидии и доку менты, обосновывающие необходимость изменения размера субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, в случае:
- выявления дополнительной потребности в финансировании субсидий;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.14. Рассмотрение заявки и документов учреждений на изменение размера субсидии и (или) целей предоставления субсидий осуществляется рабочей группой в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.15. На основании решения рабочей группы об изменении размера и (или) целей предоставления субсидии министерство в течение 3 рабочих дней со дня его принятия принимает решение о внесении изменений в Перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии на очередной финансовый год, которое оформляется в виде приказа.
2.16. Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных министерству в областном бюджете.
2.17. Перечисление субсидий осуществляется в сроки и с периодичностью согласно заключенному соглашению в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета на основании заявок на финансирование, предоставляемых учреждениями, на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждениям.
Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде целевых субсидий, открываемых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение в срок не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство по формам, установленным в соглашении, на бумажном носителе и в электронном виде:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации федерального/регионального проекта);
иные отчеты, предусмотренные соглашением.
3.2. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением учреждениями настоящего Порядка, целей и условий, установленных при предоставлении субсидии соглашением, а также оценку достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, осуществляются министерством и (или) уполномоченными органами финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением, и действующим законодательством.
4.3. В случае установления по итогам проверки, проведенной министерством и (или) уполномоченным органом финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с условиями соглашения, на основании требования органа осуществившего контроль.
4.4. В случае не поступления средств в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) министерство в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства.
4.6. Учреждение не позднее 5 рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляет в министерство ходатайство с приложением:
информации о наличии неиспользованных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат;
документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
4.7. Рабочая группа не позднее 30 рабочих дней со дня получения от учреждений информации и документов, указанных в пункте 4.6 рассматривает и принимает решение в форме протокола о подтверждении (о неподтверждении) наличия потребности остатка субсидии для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
В случае принятия рабочей группой решения о неподтверждении наличия потребности остатка субсидии министерством направляется письменное уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения рабочей группой.
4.8. На основании решения рабочей группы о подтверждении наличия потребности остатка субсидии для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, министерство в течение 3 рабочих дней принимает решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, которое оформляется в форме приказа.
4.9. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет не позднее 1 апреля текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства образования Новгородской области от 9 марта 2021 г. N 1 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования Новгородской области"
Вступает в силу с 14 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 13 марта 2021 г. N 5301202103130012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства образования Новгородской области от 15 июня 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Постановление Министерства образования Новгородской области от 12 апреля 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.