В соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р, и во исполнение пункта 8 приказа Министерства экономического развития Челябинской области от 16.01.2019 г. N 05 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить карту (паспорт) комплаенс-рисков на 2021 год Министерства экономического развития Челябинской области (прилагается).
2. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") на 2021 год по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства экономического развития Челябинской области (прилагается).
3. Начальнику отдела государственной службы и правового обеспечения (Оселедько СМ.) обеспечить ознакомление руководителей структурных подразделений Министерства экономического развития Челябинской области с настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра |
И.В. Акбашева |
Утверждена
приказом Министерства экономического
развития Челябинской области
от 4 декабря 2020 г. N 55П
Карта (паспорт)
комплаенс-рисков Министерства экономического развития Челябинской области
N п/п |
Вид комплаенс-риска |
Причины и условия возникновения |
Уровень риска |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
Принятие Министерством неправомерного решения, повлекшего за собой нарушение ст. 15, 16 Закона о конкуренции |
Ошибочное применение материальных и процессуальных норм права; недостаточная координация процесса подготовки проектов документов (акты, соглашения и пр.) со стороны руководителя |
Высокий |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
2 |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Включение в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта |
Средний |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
3 |
Нарушение антимонопольного законодательства при разработке нормативных правовых актов Министерства |
Подготовка, согласование и утверждение НПА с нарушением требований антимонопольного законодательства; непроведение правовой, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов НПА |
Низкий |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
4 |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц |
Предоставление гражданину или юридическому лицу доступа к информации в приоритетном порядке, принятие решений, влекущих нарушение норм антимонопольного законодательства |
Низкий |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
5 |
Нарушение антимонопольного законодательства вследствие ограничения конкуренции при проведении и организации конкурсных отборов по предоставлению субсидий юридическим и физическим лицам из областного бюджета |
Несоблюдения порядка предоставления субсидии |
Низкий |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
6 |
Нарушение антимонопольного законодательства при создании и курировании подведомственных организаций |
Недостаточный уровень внутреннего контроля |
Низкий |
Отсутствие (риск не возникал) |
Маловероятно |
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития Челябинской области
от 4 декабря 2020 г. N 55П
План мероприятий ("Дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства экономического развития Челябинской области
N п/п |
Комплаенс-риск |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Распределение ответственности и полномочий |
План выполнения работ |
Планируемый результат |
Критерии эффективности |
1 |
Принятие Министерством неправомерного решения, повлекшего за собой нарушение ст. 15, 16 Закона о конкуренции |
Информирование сотрудников о наличии рисков нарушения антимонопольного законодательства, повышение квалификации сотрудников |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников и усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
2 |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Повышение квалификации сотрудников, ответственных за проведение за проведение конкурсных процедур, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в текущей деятельности |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников и усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
3 |
Нарушение антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актах Министерства |
Информирование сотрудников о наличии рисков нарушения антимонопольного законодательства, повышение квалификации сотрудников, соблюдение процедуры согласования проектов нормативных правовых актов Министерства |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников и усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
4 |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц |
Информирование сотрудников о наличии рисков нарушения антимонопольного законодательства, повышение квалификации сотрудников |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников и усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
5 |
Нарушение антимонопольного законодательства вследствие ограничения конкуренции при проведении и организации конкурсных отборов по предоставлению субсидий юридическим и физическим лицам из областного бюджета |
Информирование сотрудников о наличии рисков нарушения антимонопольного законодательства, повышение уровня компетенции сотрудников, ответственных за проведение конкурсных отборов по предоставлению субсидий, контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников и усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
6 |
Нарушение антимонопольного законодательства при создании и курировании подведомственных организаций |
Информирование сотрудников о наличии рисков нарушения антимонопольного законодательства, повышение уровня компетенции сотрудников, ответственных за создание (регистрацию юридического лица, включающую в себя подготовку уставных документов) и курирование подведомственных организаций |
Руководители структурных подразделений |
постоянно |
Минимизация риска нарушения антимонопольного законодательства за счет повышения уровня компетенции сотрудников и усиления контроля и соблюдения антимонопольного законодательства |
Повышение компетенции сотрудников путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, вебинарах и др. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 4 декабря 2020 г. N 55П "Об утверждении карты (паспорта) комплаенс-рисков и плана мероприятий ("дорожной карты") на 2021 год по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства экономического развития Челябинской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был