В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Обобщение практики осуществления Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору регионального государственного контроля (надзора) в области лицензионного контроля и жилищного надзора за 2020 год.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. председателя |
А. Макуашев |
Утверждено
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
от 2 февраля 2021 г. N 10-ОД
Обобщение
практики осуществления Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору регионального государственного контроля (надзора) в области лицензионного контроля и жилищного надзора за 2020 год
Обобщение практики осуществления Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору регионального государственного контроля (надзора) в области лицензионного контроля и жилищного надзора за 2020 год подготовлено Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294) и на основании Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2019 года N 7.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы N 7 следует читать: "от 9 сентября 2016 г."
В соответствии с Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 ноября 2019 года N 204-ПП, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области лицензионного контроля и жилищного надзора.
Государственный жилищный надзор и лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок в соответствии с Законом N 294. Основными задачами государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Организация производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется Комитетом в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
За отчетный период в рамках жилищного надзора Комитетом:
- рассмотрено 735 обращений граждан и юридических лиц;
- проведено 169 внеплановых проверок;
- выдано 12 предписаний на устранение нарушений законодательства Российской Федерации;
- составлено 254 протокола об административных правонарушениях.
По результатам осуществления контрольно-надзорной деятельности выявлено 87 нарушений жилищного законодательства, в том числе:
- 7 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- 6 нарушений порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги;
- 21 нарушение правил пользования жилыми помещениями;
- 3 нарушения правил управления многоквартирными домами;
- 2 нарушения в части некачественного предоставления коммунальных услуг;
- 40 нарушений правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования;
- 1 нарушение требований законодательства о раскрытии информации;
- 7 прочих нарушений.
За отчетный период в рамках лицензионного контроля Комитетом:
- рассмотрено 444 обращения граждан и юридических лиц;
- проведено 76 внеплановых проверок;
- выдано 28 предписаний на устранение нарушений законодательства Российской Федерации;
- составлено 9 протоколов об административных правонарушениях.
По результатам осуществления контрольно-надзорной деятельности выявлено 65 нарушений жилищного законодательства, в том числе:
- 42 нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- 2 нарушения порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги;
- 19 нарушений в части некачественного предоставления коммунальных услуг;
- 1 нарушение правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования;
- 1 нарушение в части неисполнения предписаний на устранение нарушений законодательства Российской Федерации.
По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях Комитетом за 2020 год вынесено 207 постановлений о привлечении к административной ответственности. За выявленные нарушения в жилищной сфере организациям, осуществляющим деятельность в сфере обслуживания многоквартирных домов, и собственникам жилых помещений предъявлено штрафных санкций на сумму 843,25 тыс. руб., в том числе по:
- ст. 7.21 КоАП РФ "нарушение правил пользования жилыми помещениями" - 41,75 тыс. руб.;
- ст. 7.22 КоАП РФ "нарушение правил содержания и ремонта жилых домов или жилых помещений" - 4 тыс. руб.;
- ст. 7.23 КоАП РФ "нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами" - 10 тыс. руб.;
- ст. 9.23 КоАП РФ "нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" - 31 тыс. руб.;
- ст. 13.19.2 КоАП РФ "неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" - 5 тыс. руб.;
- ст. 19.4.1 КоАП РФ "воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля" - 20 тыс. руб.;
- ст. 19.5 КоАП РФ "непредставление в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства" - 600 тыс. руб.;
- ст. 19.7 КоАП РФ "непредставление сведений (информации)" - 48,5 тыс. руб.;
- ст. 4.5. КоАП КБР "нарушение тишины и покоя граждан" - 83 тыс. руб.
Общая сумма штрафов, начисленная в 2020 году составила 843,25 тыс. руб., фактическая оплата в бюджет в 2020 году составила 75,26 тыс. руб. или 9%, взыскано 212404 тыс. руб.
Основные нарушения, выявленные Комитетом в результате осуществления контрольно-надзорной деятельности:
- нарушение порядка начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме;
- самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах.
В целях профилактики правонарушений Комитет рекомендует управляющим организациям - субъектам проверок:
1. Актуализировать техническую документацию многоквартирных домов.
2. Производить расчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
3. При распределении объемов коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
4. Проводить мероприятия по выявлению несанкционированных подключений к электрическим сетям, в целях достоверного учета потребленной электроэнергии, в том числе на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
5. Проводить осмотры многоквартирных домов в целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе:
- общие - в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
- частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений;
- внеочередные (неплановые) - осмотры после ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации.
6. Проводить разъяснительную работу с собственниками помещений в многоквартирных домах (в средствах массовой информации - телевидение, радио, на официальных сайтах и страницах УК в социальных сетях).
7. Принимать участие в семинарах, конференциях, проводимых Комитетом.
8. Регулярно знакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте Комитета.
В целях профилактики правонарушений Комитет информирует собственников жилых помещений в многоквартирных домах, что проведение переустройства или перепланировки жилого помещения возможно только с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ст. 26 ЖК РФ).
В целях снижения правонарушений обязательных требований жилищного законодательства Комитетом предприняты следующие меры:
1. Размещена информация по актуальным вопросам жилищного законодательства в СМИ (103 публикации и 31 пресс-релиз).
2. Выдано 210 предостережений управляющим организациям о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства.
Вся информация, касающаяся профилактики нарушений обязательных требований в области лицензионного контроля и жилищного надзора, размещена на официальном сайте Комитета в разделе "Надзорная деятельность", что позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям самостоятельно определить и подтвердить соблюдение обязательных требований, а в случае несоблюдения - добровольно устранить имеющиеся нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 2 февраля 2021 г. N 10-ОД "Об утверждении Обобщения практики осуществления Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору регионального государственного контроля (надзора) в области лицензионного контроля и жилищного надзора за 2020 год"
Вступает в силу с 2 февраля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (https://gk.kbr.ru) 8 февраля 2021 г.