Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031, Уставом города Смоленска, в целях повышения качества управления средствами бюджета города Смоленска, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Смоленска.
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Утверждено
постановлением Администрации
города Смоленска
от 12.03.2021 N 471-адм
Положение
о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Смоленска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Смоленска (далее - ГРБС, мониторинг) и формирования ежегодного рейтинга ГРБС в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления средствами бюджета города Смоленска.
1.2. Мониторинг включает анализ, оценку процессов и процедур, обеспечивающих результативность и эффективность использования средств бюджета города Смоленска и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, ведение бюджетного учета и составление отчетности).
1.3. Мониторинг проводится Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска (далее - ФКУ) на основании бюджетной отчетности, информации, представленной ГРБС по запросу ФКУ, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.
1.4. Мониторинг осуществляется ФКУ по двум группам.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
1.5. Мониторинг проводится среди ГРБС, осуществляющих деятельность в течение всего отчетного периода.
2. Организация проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится по показателям, указанным в приложении к настоящему Положению.
2.2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС определяется как сумма баллов по каждому показателю.
2.3. ФКУ до 1 апреля года, следующего за отчетным, подводит итоги мониторинга и формирует отчет о рейтинге, который направляется Главе города Смоленска и размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска.
Приложение
к Положению
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Смоленска за отчетный финансовый год
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Оценка (Е) |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
1. Планирование бюджета |
||||
1.1. |
Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде |
|
Е = 1, если Е = 0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Учитывается рост доли бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ |
|
1.2. |
Своевременность формирования в программном комплексе реестра расходных обязательств ГРБС |
Р - количество дней отклонения даты подписания реестра расходных обязательств ГРБС в программном комплексе от даты представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленной нормативным правовым актом Администрации города Смоленска |
Е = 5, если Р = 0; Е = 0, если Р > 0 |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. Оценивается соблюдение сроков представления информации в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств города Смоленска |
|
1.3. |
Своевременность представления информации (обоснований бюджетных обязательств) для подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
Р - количество дней отклонения даты регистрации в ФКУ сопроводительного письма руководителя ГРБС с информацией, необходимой для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, от установленной даты представления |
Е = 5, если Р = 0; Е = 0, если Р > 0 |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. Оценивается представление информации в доведенные до ГРБС сроки |
|
|
2. Исполнение бюджета |
||||
2.1. |
Отклонение объема расходов ГРБС в IV квартале от годового объема расходов в отчетном финансовом году (без учета межбюджетных трансфертов) |
|
Е = 5, если Р = 25%; Е = 3, если Е = 1, если Е = 0. если Р > 35% или Р < 15% |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 25%. Учитывается равномерность осуществления расходов ГРБС в течение отчетного финансового года |
|
2.2. |
Доля бюджетных ассигнований ГРБС, неисполненных на конец отчетного финансового года |
S - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной росписи расходов бюджета с учетом внесенных в нее изменений (за исключением ассигнований, предусмотренных на формирование резервного фонда, обслуживание муниципального долга, выплаты в связи с возможным наступлением гарантийного случая по выданным муниципальным гарантиям); R - объем расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
Е = 5, если Е = 4, если Е = 3, если Е = 2, если Е = 0, если Р > 10% |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 2,5%. Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований ГРБС |
|
2.3. |
Количество изменений сводной бюджетной росписи, инициированных ГРБС в процессе исполнения бюджета в отчетном финансовом году |
В - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС, за исключением справок в связи с внесением изменений в решение о бюджете и изменением объема расходов за счет предоставленных межбюджетных трансфертов |
Е = 5, если Р< 10; Е = 3, если Е= 1, если Е = 0, если |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве финансового планирования |
|
2.4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного года к общему объему расходов ГРБС |
К - объем просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; R - общий объем расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
Е = 1, если Р = 0: Е = 0,5, если Е = (15-Р)/20, если Е = 0, если Р > 15% |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. Негативным считается факт наличия значительного объема просроченной кредиторской задолженности |
|
|
3. Учет и отчетность |
||||
3.1. |
Соблюдение сроков представления ГРБС бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение установленных ФКУ сроков представления ГРБС бюджетной отчетности и соответствие отчетности установленным требованиям |
Е = 5, если отчетность представлена в установленные сроки и соответствует установленным требованиям; Е = 1, если отчетность представлена с нарушением сроков, но соответствует установленным требованиям; Е = 0, если отчетность не соответствует установленным требованиям |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 |
|
3.2. |
Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей на конец отчетного года |
Оценивается сумма выявленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Е = 5, если сумма недостач и хищений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отсутствуют; Е = 3, если сумма недостач и хищений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. уменьшилась; Е = 0, если сумма недостач и хищений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, увеличилась либо осталась без изменений |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5. Наличие сумм выявленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве управления финансами |
|
3.3. |
Удельный вес суммы, подлежащей взысканию по исполнительным документам (в отношении ГРБС и подведомственных учреждений), в общем объеме расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
R - общий объем расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
Е - 5, если Р = 0; Е = 0, если Р > 0 |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
|
3.4. |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
А - количество учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном году; В - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
Е = 3, если Е = 0, если Р < 90% |
Целевым ориентиром является значение показателя, превышающее 90% |
|
3.5. |
Размещение информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации о муниципальных учреждениях: - информации о регистрации вновь создаваемых учреждений; - общей информации об учреждениях; - муниципальных заданий, доведенных до учреждений; - планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений |
Оценивается своевременность размещения и полнота сведений |
Е = 5, если информация размещается своевременно и в полном объеме; Е = 0, если информация размещается несвоевременно и(или) не в полном объеме |
Неразмещение информации в сети "Интернет" свидетельствует об отсутствии условий открытости и прозрачности деятельности учреждений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 марта 2021 г. N 471-адм "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Смоленска"
Текст постановления опубликован не был