В целях проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, руководствуясь Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.03.2011 N 54 "О порядке проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательством Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2. Финансовому управлению администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществлять координацию проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок.
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию в здании администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в течение 7 дней после подписания и размещению на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в сети "Интернет".
4. Финансовому управлению администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан разместить информацию о принятии настоящего постановления и месте его обнародования в газете "Стерлитамакский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим и финансовым вопросам - начальника финансового управления.
Глава администрации |
В.И. Куликов |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 26 января 2021 г. N 130
Порядок
проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру, критерии и применение результатов оценки бюджетной и (или) социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - оценка эффективности налоговой льготы).
1.2. Основной целью предоставления налоговых льгот в городском округе город Стерлитамак Республике Башкортостан является обеспечение реализации целей муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
инициатор - налогоплательщик, вносящий по собственной инициативе предложение об установлении новой налоговой льготы, ставки или структурное подразделение администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществляющее координацию и регулирование в соответствующей отрасли;
бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (расширение налоговой базы и прирост налоговых (планируемых) доходов консолидированного бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по сравнению с размером доходов, не полученных (планируемых к неполучению) в бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в результате использования (предполагаемого использования) налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы, ставки);
социально-экономическая эффективность - социально-экономические последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы (ставки) деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, а также сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, рост среднемесячной заработной платы, повышение социальной защищенности населения и др.);
показатель экономической эффективности инвестиционных проектов - сумма доходов, полученная бюджетом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, которая может быть обеспечена в результате реализации указанного инвестиционного проекта.
1.4. Эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот (ставок) определяется посредством проведения оценки:
бюджетной эффективности;
экономической эффективности;
социально-экономической эффективности.
1.5. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (ставки) проводится структурным подразделением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей отрасли согласно разделу 2 настоящего Порядка.
Налогоплательщик представляет письменное заявление об установлении налоговой льготы (о снижении налоговой ставки) (далее - заявление) в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Структурное подразделение администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществляющее координацию и регулирование в соответствующей отрасли (далее - структурное подразделение), в течение 30 дней со дня поступления заявления направляет информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - информация), в финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан для согласования оценки эффективности налоговой льготы (ставки), планируемой к предоставлению, о чем уведомляет налогоплательщика.
Уведомление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в течение 30 дней со дня получения информации, направляет в Структурное подразделение решение о согласовании оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (ставки) или мотивированный отказ в согласовании с указанием выявленных замечаний и необходимости их устранения в течение 10 рабочих дней со дня получения Структурным подразделением данного отказа.
Структурное подразделение в течение 10 дней представляет документы с устраненными замечаниями в финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
В случае непредставления Структурным подразделением документов с устраненными замечаниями в течение установленного срока дальнейшее рассмотрение информации прекращается. При этом Структурное подразделение вправе повторно представить в финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан информацию в соответствии с настоящим Порядком.
Информация с согласованной финансовым управлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан оценкой эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (ставки) передается для рассмотрения на заседание Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, погашения просроченной задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений (далее - Межведомственная комиссия).
Межведомственная комиссия до 1 августа текущего финансового года готовит решение о целесообразности или нецелесообразности предоставления налоговой льготы (ставки), которое оформляется протоколом Межведомственной комиссии. В случае решения о целесообразности предоставления налоговой льготы Структурное подразделение в установленном порядке осуществляет подготовку соответствующих нормативных правовых актов.
Критериями целесообразности налоговой льготы (ставки) городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан являются:
а) соответствие налоговой льготы (ставки) городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан целям муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, структурным элементам муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и (или) целям социально-экономической политики городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, не относящимся к муниципальным программам городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
б) при предоставлении анализируемой льготы (ставки), общий объем предоставленных налоговых льгот не должен превышать 5 процентов налоговых доходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
в) отсутствие аналогичной льготы для анализируемой категории на федеральном уровне;
г) соотношение суммарного эффекта от предоставления льготы, ставки (прирост налоговых поступлений в местный бюджет, рост численности налогоплательщиков и др.) с суммой потерь бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан должно быть больше 1 (не применяется в отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица);
д) признанная положительной по результатам представленного анализа бюджетная, экономическая и социально-экономическая эффективность налоговой льготы (ставки).
Структурное подразделение направляет налогоплательщику письменное уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении налоговой льготы (установлении ставки) в течение 14 дней со дня подписания протокола Межведомственной комиссии. В случае отказа в предоставления налоговой льготы (установлении ставки) уведомление направляется с обоснованием причин отказа.
2. Методика оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот
2.1. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговой льготы (ставки) расчеты должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных используется статистическая отчетность и иная информация.
2.2. Для оценки эффективности налоговой льготы (ставки) используются следующие критерии:
2.2.1. По инвестиционной деятельности:
2.2.1.1. Показатель бюджетной эффективности налоговой льготы (ставки) от инвестиционной деятельности, который устанавливается путем определения бюджетной эффективности налоговой льготы (ставки) в отношении субъектов инвестиционной деятельности на основе бизнес-планов выборочным методом. Определение бюджетной эффективности осуществляется на основании сравнения эффекта для бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, выражающегося в увеличении поступлений налоговых платежей в результате реализации инвестиционного проекта, с величиной потерь бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от предоставления налоговой льготы (ставки). При этом объем прироста налоговых платежей в бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и сумма потерь бюджета определяются за период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом).
2.2.1.2. Экономическая эффективность инвестиционного проекта, которая оценивается по его способности влиять на формирование доходной части бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и обеспечивать динамику роста.
Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта основывается на определении:
а) добавленной стоимости, генерируемой инвестиционным проектом (добавленная стоимость равна совокупной выручке проекта, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, земельного налога);
б) годового индекса экономической эффективности инвестиционного проекта (характеризует влияние инвестиционного проекта на рост доходов бюджета);
2.2.1.3. Показатели социального эффекта, достигаемого в результате реализации инвестиционного проекта, которыми являются:
а) повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;
б) повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;
в) улучшение состояния окружающей среды;
г) повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.2. Для отдельной категории налогоплательщиков:
2.2.2.1. Показатель бюджетной эффективности налоговой льготы (ставки), который определяется на основании сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, ставки (прирост налоговых поступлений, рост налоговой базы, рост численности налогоплательщиков и др.) с суммой потерь бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от предоставления льгот (установления ставки).
В отношении категории налогоплательщиков - муниципальных учреждений городского округа город Стерлитамаке
Республики Башкортостан, являющихся получателями бюджетных средств местного бюджета, бюджетная эффективность предоставляемых налоговых льгот (ставок) принимается равной экономии средств местного бюджета, выделяемых учреждениям на уплату местных налогов.
В отношении групп населения (физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица) оценка бюджетной эффективности не производится.
2.2.2.2. Показатель социально-экономической эффективности налоговой льготы (ставки), который определяется на основании сравнения социально-экономических показателей данной категории налогоплательщика (средней заработной платы, расходов на обучение персонала в расчете на одного работника, суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника) с суммой потерь бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за год в расчете на 1 работника данной категории налогоплательщиков.
Кроме того, при оценке социально-экономической эффективности налоговой льготы (ставки) могут использоваться следующие показатели: создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, материальные преимущества незащищенных слоев населения, услуги социального характера и другие.
В отношении групп населения (физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица) сумма социальной эффективности от предоставления налоговых льгот (установления ставки) по указанным категориям налогоплательщиков признается равной сумме предоставленных льгот и рассматривается как экономия бюджетных средств в результате оптимизации расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
По предполагаемой к установлению налоговой льготе (ставки) в отношении субъектов инвестиционной деятельности эффективность налоговой льготы рассчитывается за период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом).
2.3. Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляет контроль за соблюдением лимита объема предоставленных налоговых льгот в размере не более 5 процентов налоговых доходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку проведения оценки
эффективности планируемых к предоставлению
налоговых льгот и ставок налогов,
установленных решениями Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Форма представления информации
для согласования оценки эффективности планируемой
к предоставлению налоговой льготы
1. Общие сведения о предложении по установлению налоговой льготы
(снижению налоговой ставки):
1.1. Наименование налога: __________________________________________
1.2. Категория налогоплательщиков: _________________________________
1.3. Действующая ставка налога: ____________________________________
1.4. Предлагаемая ставка налога (или полное освобождение от уплаты
налога): ________________________________________________________________
1.5. Обоснование установления налоговой льготы (снижения налоговой
ставки): ________________________________________________________________
1.6. Основные ожидаемые результаты применения налоговой льготы
(снижения налоговой ставки): ____________________________________________
1.7. Ожидаемая сумма снижения доходов бюджета от предоставления
льгот (снижения ставки налога): ____________________________________ руб.
1.8. Количественные критерии оценки эффективности планируемых к
предоставлению налоговых льгот (планируемого снижения ставки налога):
бюджетной эффективности: ___________________________________________
социально-экономической эффективности: _____________________________
1.9. Показатели социального эффекта, достигаемые в результате
предоставления налоговой льготы (снижения налоговой ставки): ____________
________________________________________
2. Отдел администрации городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан, осуществляющий координацию и регулирование
деятельности в соответствующей отрасли (куратор): _______________________
____________________________________________________
3. Общие сведения о заявителе:
3.1. Для физических лиц:
3.1.1. Ф.И.О. ______________________________________________________
3.1.2. Контактный телефон: _________________________________________
3.1.3. Адрес электронной почты: ____________________________________
3.1.4. Почтовый адрес: _____________________________________________
3.2. Для организаций:
3.2.1. Ф.И.О. и должность руководителя организации: ________________
3.2.2. Полное и сокращенное наименования организации: ______________
3.2.3. Организационно-правовая форма организации: __________________
3.2.4. Местонахождение организации: ________________________________
3.2.5. Контактное лицо: ____________________________________________
3.2.6. Контактный телефон: _________________________________________
3.2.7. Адрес электронной почты: ____________________________________
4. Сведения о муниципальной программе городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан, целям которой соответствует цель
предоставления налоговой льготы:
4.1. Наименование муниципальной программы: _________________________
4.2. Нормативный правовой городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан, которым утверждена муниципальная программа
(дата принятия, номер, наименование):
_________________________________________________________________________
4.3. Срок реализации муниципальной программы: ______________________
4.4. Цель(-и) муниципальной программы (ее структурных элементов),
которой(-ым) соответствует цель предоставления налоговой льготы:
_________________________________________________________________________
4.5. Показатель(-и) (индикатор(-ы)) достижения цели(-ей)
муниципальной программы (ее структурных элементов) в связи с
предоставлением налоговой льготы, освобождения: _________________________
___________________________________________________________
5. Сведения о цели(-ях) социально-экономической политики городского
округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, не относящейся(-ихся)
к муниципальным программам городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан, которой(-ым) соответствует цель предоставления
налоговой льготы:
5.1. Наименование(-я) цели(-ей) социально-экономической политики
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: ____________
_____________________________________
5.2. Нормативный правовой акт городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан, которым утверждена(-ы) цель(-и)
социально-экономической политики городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан (дата принятия, номер, наименование): ___________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26 января 2021 г. N 130 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 26 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (sterlitamakadm.ru)