В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", приказами Министерства регионального развития Российской Федерации N 100 от 10.10.2007 года "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" и от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Сусуманский городской округ", администрация Сусуманского городского округа постановляет:
1. Внесении в постановление администрации Сусуманского городского округа от 22.02.2019 г. N 81 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения на территории г. Сусумана Сусуманского городского округа на 2020 - 2024 годы" следующие изменения:
1.1. Техническое задание на разработку обществом с ограниченной ответственностью "Сусуман-Ресурс" инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения на территории г. Сусумана Сусуманского городского округа на 2021 - 2024 годы" изложить в новой редакции:
Приложение
утверждено постановлением
администрации Сусуманского
городского округа
от 09.03.2021 года N 78
Техническое задание
на разработку инвестиционной программы обществом с ограниченной ответственностью "Сусуман-Ресурс" "Развитие системы водоснабжения на территории г. Сусумана Сусуманского городского округа на 2021 - 2024 годы"
Наименование программы |
Инвестиционная программа "Развитие системы водоснабжения на территории г. Сусумана Сусуманского городского округа на 2021 - 2024 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативно-правовое обоснование |
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". 3. Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения". 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения". 8. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований". 9. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса". 10. Приказ Минстроя России от 04.04.2014 г. N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей". 11. Постановление администрации Сусуманского городского округа от 15.12.2017 N 733 "Об утверждении схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Сусуманского городского округа". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик технического задания |
Управление городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (далее - УГХ и ЖТ): ул. Советская, 19, г. Сусуман, Магаданская обл., 686314 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик инвестиционной программы |
Общество с ограниченной ответственностью "Сусуман-Ресурс": ул. Набережная, 5, г. Сусуман, Сусуманский городской округ, Магаданской области, 686314. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы |
Цели: - развитие системы водоснабжения на территории г. Сусумана; - повышение качества питьевой и горячей воды (результаты федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе производственного контроля качества питьевой воды (после водоподготовки), горячей (после приготовления), отобранной в течение 2020 календарного года, не соответствующей нормативам качества питьевой воды указаны в таблице ниже)
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения; - обеспечение экологической безопасности системы водоснабжения, уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду; - обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя; - расширение территории обслуживания и оказания услуг водоснабжения для обеспечения перспективного гражданского строительства; - иные цели установленные законом. Задачи: - улучшение экологической обстановки; - повышение надежности подачи воды; - повышение гидравлического потенциала водопроводной сети; - обеспечение стабильности подачи воды в водопроводную сеть; - повышение качества очистки воды; - снижение затрат на производство единицы коммунального ресурса; - повышение эффективности работы насосного оборудования; - экономия электроэнергии; - увеличение объемов реализации коммунальных услуг; - обеспечение необходимых объемов и качества питьевой воды для подключения вновь строящихся объектов и выполнения нормативных требований к качеству питьевой воды; - реконструкция сооружений водопровода для увеличения производительности; - повышение качества оказываемых услуг; - строительство новых сетей водоснабжения, модернизация и реконструкция существующих. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование необходимости в реализации инвестиционной программы |
Водопроводные сети в г. Сусумане проложены в надземном и подземном исполнении и представлена кольцевой системой с тупиковыми участками, протяженность сетей водоснабжения составляет 16340 м. Износ существующей водопроводной сети по состоянию на 2020 год составляет более 66%, в связи с чем происходит вторичное загрязнение водопроводной воды. Также высокая степень изношенности сетей приводит к высокой аварийности на сетях. В связи с этим, требуется их значительная модернизация и реконструкция с заменой изношенных участков сети. Существующее состояние распределительной сети в г. Сусумане является неблагоприятным фактором в обеспечении населения качественной питьевой водой. В г. Сусуман организовано четыре технологических зоны централизованного холодного водоснабжения: - Водозабор "Городской" обеспечивающий водоснабжением г. Сусуман; - Водозабор "Центральная котельная" обеспечивающий водоснабжением центральную котельную; - Водозабор "Заречье" обеспечивающий водоснабжением микрорайон "Заречье"; - Водозабор "Берелех" обеспечивающий водоснабжением микрорайон "Берелех". Источником водоснабжения служат подземные воды. Водозабор "Городской" - подземные воды, отбираемые на водозаборе, подвергаются обеззараживанию путем хлорирования и подаются в водопроводную сеть города. Водозабор "Центральная котельная" - подземные воды, добываемые на водозаборе, используются в основном для технического водоснабжения центральной котельной. Обеззараживание вод на водозаборе не производится. Водозабор "Берелех" - подземные воды аллювиального водоносного горизонта, добываемые на водозаборе, используются для хозяйственно-питьевого водоснабжения микрорайона "Берелех" г. Сусуман. Обеззараживание подземных вод на водозаборе не производится. Водозабор "Заречье" - подземные воды используются только для технического водоснабжения котельной. Предварительное хлорирование воды перед подачей потребителю производится на двух водозаборах "Городской" и водозабор "Заречье". По результатам проведенных проб 2020 году отделом Роспотребнадзора питьевой воды после водоподготовки (для холодной воды), приготовления (для горячей воды) в г. Сусумане отмечается отклонение от гигиенических нормативов качества воды в системах водоснабжения (исх N 49-05/01-12-2021 от 18.01.2021). Основными техническими проблемами в г. Сусумане являются: - наличие на водопроводных сетях аварийных участков, требующих замены; - наличие скважин, требующих ремонта; - отсутствие сооружений водоподготовки; - наличие потерь в системе водоснабжения; - отсутствие водоснабжения в ряде районов частной жилой застройки; - насосное оборудование не оснащено элементами автоматизации, направленными на автоматическое включение и отключение, а также возможность управления при помощи ЧРП (частотно-регулируемый привод). Анализ дефицита и избытка производительности системы водоснабжения в г. Сусумане
Из анализа дефицита и избытка производительности существующих водозаборных сооружений, виден избыток производительности. Резерв производительности водозаборных сооружений в г. Сусуман составляет 848,461 тыс. м3/год. Прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды исходя из текущего объема потребления воды населением и его динамики с учетом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки указан в таблице ниже. В таблице приведен перспективный баланс до 2024 г. с учетом увеличения водопотребления.
При анализе баланса производительности водозаборных сооружений выявлено, что существующие водозаборы полноценно способны обеспечить водопотребление в г. Сусумане с учетом перспективного развития города. Недостаточность средств на предприятии, получаемых за счет действующих тарифов на водоснабжение, не позволяет развивать инженерную инфраструктуру, которая требует значительных целенаправленных материальных вложений. В таком случае, принятие инвестиционной программы, позволит решить указанные проблемы, обеспечить новые объекты качественными услугами по холодному и горячему водоснабжению, а также модернизировать существующие объекты водопроводного хозяйства г. Сусумана. Учитывая тот факт, что территория Сусуманского городского округа относится к территории распространения вечномерзлых грунтов, при разработке проектной документации на строительство, модернизацию, реконструкцию водопроводной сети водоснабжения должны предусматриваться мероприятия по защите труб от замерзания. Для предупреждения замерзания водопроводных труб необходимо: - обеспечивать непрерывное движение воды в трубопроводах; - принимать время остановки водопровода для ликвидации повреждении или аварии не более определенного теплотехническим расчетом; - снижать до минимума тепловые потери трубопроводов; - предусматривать подогрев воды или трубопроводов; - обеспечивать контроль за гидравлическими и тепловыми режимами водопровода; применять оборудование, устойчивое против замерзания; - предусматривать оборудование водоводов системой автоматической защиты от замерзания. Для предотвращения остановки движения воды в водоводах необходимо предусматривать: - снижение тепловых потерь трубопроводов при надземной прокладке следует обеспечивать за счет: покрытия трубопроводов кольцевой теплоизоляцией; - прокладки трубопроводов у поверхности земли в слое снежного покрова; - принятия оптимальной величины скорости движения воды в трубопроводе; - исключения или сведения до минимума участков без тепловой изоляции с повышенными теплопотерями (фланцы, арматура, сальниковые компенсаторы, крепление трубопровода). В соответствии с требованиями глав СН 510-78 "Инструкция по проектированию сетей водоснабжения и канализации для районов распространения вечномерзлых грунтов" для водоводов и сетей водопровода необходимо применять стальные и пластмассовые трубы, чугунные трубы допускается применять при подземной прокладке в проходных каналах. Для предотвращения замерзания воды в трубопроводах водоснабжения, предлагается прокладка сети водоснабжения спутником к сети теплоснабжения. В случаях, где отсутствует возможность применения прокладки сети водоснабжения спутником к сети теплоснабжения, предлагается использовать трубопроводы типа Изопрофлекс-Арктик-Комфорт с греющим кабелем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к инвестиционной программе |
Инвестиционная программа должна отвечать требованиям, установленным Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения". Форма и содержание инвестиционной программы должны соответствовать требованиям, установленным приказом Минрегионразвития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" и настоящему техническому заданию. Содержание инвестиционной программы и ее цели: 1. Паспорт программы. 2. Введение. 3. Правовое обоснование программы. 4. Принципы формирования инвестиционной программы. 5. Порядок разработки и реализации инвестиционной программы. 6. Сроки и этапы реализации программы (на период 2021 - 2024 г.г.). 7. Описание действующей системы коммунальной инфраструктуры, специфики ее функционирования и основных технико-экономических показателей. 8. Анализ существующих проблем и тенденций изменения рынка коммунальных услуг. 9. Формирование перечня мероприятий. Инвестиционная программа должна содержать: - техническое обследование централизованных систем горячего и холодного водоснабжения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения; - план технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры в части системы водоснабжения с разбивкой по годам. 10. Организационный план реализации инвестиционной программы. 11. Финансовый план реализации инвестиционной программы. 12. Состав и структура финансовых источников для реализации инвестиционной программы. 13. Оценка рисков для развития муниципального образования при возможных срывах в реализации Инвестиционной программы. 14. Показатели эффективности Инвестиционной программы. 15. Предложения о размерах тарифа на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе водоснабжения. 16. Оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг с учетом изменения тарифов и надбавок к ним. 17. Проект инвестиционного договора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники финансирования инвестиционной программы |
Инвестиционная программа должна содержать источники финансирования по каждому мероприятию. Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть: - собственные средства организации коммунального комплекса; - привлеченные средства; - средства внебюджетных фондов; - прочие источники. В инвестиционной программе рекомендуется приводить распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок разработки инвестиционной программы |
В течение трех месяцев с момента утверждения технического задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации инвестиционной программы |
С 01 января 2021 года по 31 декабря 2024 года |
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа.
Глава Сусуманского городского округа |
И.Н. Пряников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 9 марта 2021 г. N 78 "О внесении изменений в постановление администрации Сусуманского городского округа от 22.02.2019 г. N 81 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы "Развитие системы водоснабжения на территории г. Сусумана Сусуманского городского округа на 2020 - 2024 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 12 марта 2021 г. N 11