Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 2 февраля 2021 г. N 51
"Об утверждении Административного регламента администрации Дубенского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 год N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и на основании Федерального Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия Маркову Е.Г.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Дубенского муниципального района Республики Мордовия - Информационном бюллетене Дубенского муниципального района и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Дубенского муниципального района http://www.dubenki.e-mordovia.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Дубенского муниципального района |
Нефедов В. Н |
Административный регламент
администрации Дубенского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
(утв. постановлением администрации Дубенского муниципального района от 2 февраля 2021 г. N 51)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению (обеспечению) предоставления муниципальной услуги в электронном виде на территории Дубенского муниципального района.
1.2. Заявителем (далее - заинтересованное лицо, заявитель) является физическое лицо - законный представитель несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающего на территории Дубенского муниципального района.
1.3. Исполнителями Услуги являются:
- МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- муниципальные бюджетные образовательные учреждения Дубенского муниципального района, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. (Приложение N 4);
- отдел образования управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - отдел образования), ответственный за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления услуги.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" на территории Дубенского муниципального района:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками);
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998 ;N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками МФЦ, специалистами отдела образования, образовательными учреждениями, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.5.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
1.5.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса МФЦ, отдела образования, образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) справочные номера телефонов МФЦ, отдела образования, образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3) адрес официального сайта МФЦ, образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы МФЦ, отдела образования, образовательных учреждений, реализующих программы образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
5) требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции МФЦ, отдела образования, образовательных учреждений, реализующих программы образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и ответы на них.
1.5.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях МФЦ, образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, предназначенных для приема заявителей, на официальных сайтах: МФЦ, образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в сети Интернет, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
1.5.4. Справочная информация о месте нахождения МФЦ, отдела образования, образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в приложении N 4 к административному регламенту.
1.5.5. При общении с гражданами работники МФЦ, отдела образования, работники образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями совместно с отделом образования.
2.2.2. Отдел образования организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
2.2.3. Отдел образования, образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.
2.3. Описание конечного результата предоставления услуги.
Результатом оказания услуги является предоставление заявителю необходимой для него информации о текущей успеваемости учащегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Дубенского муниципального района.
2.4. Срок регистрации запроса заявителя.
2.4.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в МФЦ в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.4.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в отдел образования, в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
2.5.2. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги.
2.5.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в отдел образования, образовательные учреждения, передачи результата предоставления муниципальной услуги из отдела образования, образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
2.5.4. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в отдел образования, образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Передачи результата муниципальной услуги из отдела образования, образовательных учреждений в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией Дубенского муниципального района и МФЦ.
2.5.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней.
2.6. Перечень оснований для предоставления услуги.
Услуга предоставляется заявителю (родителю или законному представителю несовершеннолетнего) в целях предоставления необходимой для него информации о текущей успеваемости учащегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Дубенского муниципального района.
Предоставление услуги в электронном виде осуществляется в целях соблюдения антикоррупционного законодательства, реализации ФЦП "Электронная Россия", ускорения процедуры и "прозрачности" оказания муниципальных услуг.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения услуги родители (законные представители) представляют в общеобразовательную организацию, в которой обучается ребенок (дети), следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1);
согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости в установленной форме с личной подписью (Приложение N 2);
паспорт родителя (законного представителя) учащегося для сверки с данными, представленными в согласии на размещение персональных данных в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости;
Юридические лица для предоставления муниципальной услуги представляют мотивированный запрос.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие какого-либо документа из перечисленных в п. 2.7. административного регламента;
представление согласия родителя (законного представителя) учащегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости не в установленной форме.
Услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости учащегося, ведению его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.9. Требования к местам исполнения услуги:
2.9.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях МФЦ.
2.9.2. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
2.9.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.9.4. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
2.9.5. В местах для ожидания устанавливаются стулья для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9.6. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
2.9.7. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.9.8. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
2.9.9. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
2.9.10. МФЦ обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказания им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
4) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги представлено в Приложении N 3.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
- посредством личного обращения заявителя (Приложение N 1) и согласие на обработку персональных данных (Приложение N 2).
3.3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники МФЦ.
3.3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между администрацией Дубенского муниципального района и МФЦ, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
3.3.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в МФЦ, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.7. административного регламента.
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
3.3.5. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
3.3.6. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
3.3.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 календарных дней с момента поступления заявления в МФЦ.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- передача заявления и прилагаемых к нему документов работнику МФЦ, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги:
3.3.9. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
3.4. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту МФЦ, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Специалист МФЦ осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных из МФЦ, осуществляется не позднее 1 календарного дня, следующего за днем их поступления в администрацию Дубенского муниципального района.
3.4.4. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту отдела образования, сотруднику образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.4.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 календарных дней.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику отдела образования или сотруднику образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.4.7. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику МФЦ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в многофункциональном центре в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
3.5.3. Сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
а) проверяет на оформление заявления в соответствии с требованиями административного регламента;
б) осуществляет подготовку ответа с указанием запрашиваемой информацией либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению заявления составляет 7 дней с момента получения обращения.
3.5.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет на подпись ответственного специалиста.
3.5.6. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия по подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
3.5.7. В случае если заявление оформлено в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.7. административного регламента и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела образования, образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования или работник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и подготавливает письменный ответ с указанием запрашиваемой информации и в течении трех дней направляет указанные документы на подпись должностному лицу, ответственному за подписание указанного ответа.
3.5.8. Результатом административной процедуры является подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги или письменный ответ, содержащий запрашиваемую информацию.
3.5.9. Продолжительность административной процедуры составляет не более 25 календарных дней.
3.6. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги или ответ, содержащий запрашиваемую информацию.
3.6.2. Ответ заявителю может быть дан в устной форме, в случае если заявитель обратился устно (по телефону) и не возражает на получение результата предоставления муниципальной услуги в устной форме.
3.6.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении в отдел образования или в образовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении.
3.6.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 календарных дней.
3.6.5. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
3.7. Описание способа оказания услуги в электронной форме: организация доступа к системе "Электронный дневник", "Электронный журнал успеваемости" пользователей осуществляется через Интернет и через SMS - сервис;
образовательные учреждения самостоятельно размещают информацию в базах данных (далее - БД) в системе "Электронный дневник", "Электронный журнал успеваемости";
предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и офисных приложений;
обеспечивается работа неограниченного количества пользователей в системе;
обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования;
имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.) с обеспечением резервного копирования;
обеспечивается параллельная работа со стандартными приложениями;
имеется наличие функций вывода информации на печать и экспорта информации;
получателям услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными либо самого получателя услуги, либо только того обучающегося, чьим родителем или законным представителем является получатель;
получателю услуги предоставляются сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
получателю услуги предоставляются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
получателю услуги предоставляются сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
образовательное учреждение обеспечивает своевременное заполнение электронных журналов успеваемости учащихся, своевременный ввод и обновление расписания занятий;
получение информации из системы "Электронный дневник", "Электронный журнал успеваемости" через Интернет - соединение или SMS-сервис осуществляется получателем услуги самостоятельно;
настройка получения информации из системы "Электронный дневник", "Электронный журнал успеваемости" с помощью SMS сообщений осуществляется родителем (законным представителем) обучающегося самостоятельно;
3.8. Данная услуга оказывается в соответствии с Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года N 781.
Родители (законные представители) вправе знакомиться с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося.
3.9. Формы контроля за исполнением административного регламента.
3.9.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3.9.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия и Дубенского муниципального района.
3.9.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.4. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Дубенского муниципального района.
3.9.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
3.9.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
4.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия администрации Дубенского муниципального района, должностных лиц администрации Дубенского муниципального района, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
4.2. Предмет жалобы
4.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
4.3.1. Жалоба может быть направлена главе Дубенского муниципального района.
4.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
4.4.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела образования, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо рассматриваются непосредственно главой Дубенского муниципального района.
4.4.2. Жалоба может быть направлена в администрацию Дубенского муниципального района по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.4.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.4.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.5. Сроки рассмотрения жалобы.
4.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию Дубенского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
4.5.2. Жалоба, поступившая в администрацию Дубенского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется администрацией Дубенского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней.
4.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.
4.6.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.6.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела образования, директор образовательного учреждения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел образования или в образовательное учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.7. Результат рассмотрения жалобы.
4.7.1. По результатам рассмотрения обращения жалобы администрация Дубенского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
4.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
4.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.9.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.9.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в администрации Дубенского муниципального района и МФЦ, на официальном сайте МФЦ, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
4.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
4.10.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
4.10.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрации Дубенского муниципального района в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.10.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
4.10.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение администрации Дубенского муниципального района, отдела образования;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе направить копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
4.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
4.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации Дубенского муниципального района, должностных лиц администрации Дубенского муниципального района, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Приложение N 1
к административному регламенту
муниципальных образовательных учреждений
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
по предоставлению информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведении электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
Заявление
родителей (законных представителей) на предоставление информации
о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
Директору _______________________________
(наименование учреждения)
_________________________________________
(Ф.И.О. директора)
родителя (законного представителя):
Фамилия _________________________________
Имя _____________________________________
Отчество ________________________________
Место регистрации:
Город ___________________________________
Улица ___________________________________
Дом _______ корп. ________ кв. __________
Телефон _________________________________
Паспорт серия ________ N ________________
Выдан ___________________________________
Заявление
Прошу предоставлять информацию о текущей и итоговой успеваемости
моего ребенка (сына, дочери)____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
обучающегося ___________________ класса, посредством ведения электронного
дневника и электронного журнала успеваемости.
__________________ "____" _________________ 20__ года
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
муниципальных образовательных учреждений
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
по предоставлению информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведении электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
Муниципальное общеобразовательное учреждение
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес учреждения)
_________________________________________________________________________
Согласие
В соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 года "О
персональных данных" выражаю свое согласие на обработку (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (передачу) способами, не противоречащими
закону, моих персональных данных и данных моего ребенка, а именно:
фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, месте работы,
семейном положении и т.д.
Разрешаю разместить в системе электронный дневник, электронный журнал
успеваемости следующие данные:
Данные ребенка |
Данные родителя (законного представителя) |
||
1 |
Фамилия |
|
Фамилия |
2 |
Имя |
|
Имя |
3 |
Отчество |
|
Отчество |
4 |
Дата рождения |
|
Пол |
5 |
Пол |
|
Место жительства |
6 |
Место жительства |
|
Домашний телефон |
7 |
Место регистрации |
|
Степень родства (с ребенком) |
8 |
Домашний телефон |
|
Мобильный телефон |
9 |
Свидетельство о рождении |
|
Место работы |
10 |
Наличие ПК дома |
|
Должность |
11 |
|
|
Рабочий телефон |
12 |
Родители |
|
Дата рождения |
13 |
Текущие и итоговые оценки успеваемости |
|
|
14 |
Иностранный язык |
|
Дети |
15 |
Движение |
|
Помощь школе |
16 |
N личного дела |
|
|
17 |
Дополнительная контактная информация |
|
|
18 |
Дополнительное образование |
|
|
19 |
Форма обучения |
|
|
20 |
Программа обучения |
|
|
Обработка моих персональных данных будет производиться с целью:
Создания единой базы данных общеобразовательных учреждений.
Автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической
информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.).
Обеспечения возможности оперативного доступа к информации по уникальному
логину и паролю и в соответствии с правами доступа для всех ключевых
субъектов образовательного процесса (обучающийся, родитель (законный
представитель), учитель, административные работники). В том числе для
предоставления (по уникальному логину и паролю) мне показателей
посещаемости, успеваемости ребенка, через Интернет и SMS-сервис.
Принятия образовательным учреждением оперативных решений, связанных с
учебно-воспитательным процессом.
Обеспечения возможности проводить единую согласованную политику в области
управления и содержания образования в Дубенском муниципальном районе.
Настоящее согласие сохраняет силу до выбытия ребенка из
образовательного учреждения.
_________________________________________________________________________
ФИО ребенка (детей)
_________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя), адрес проживания паспорт
выдан _________________________, кем ____________________________________
серия, ___________________________________номер _________________________
"___"_______20 года _____________________________________________________
подпись родителя (законного представителя)
Приложение N 3
к административному регламенту
муниципальных образовательных учреждений
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
по предоставлению информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведении электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Приложение N 4
к административному регламенту
муниципальных образовательных учреждений
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
по предоставлению информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведении электронного дневника
и электронного журнала успеваемости
Перечень
образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
N п/п |
Наименование образовательной организации |
Адрес |
Адрес сайта, и электронной почты |
Телефон |
1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дубенская средняя общеобразовательная школа" |
431770, РМ, Дубенский район, с. Дубенки. ул. Денисова, д. 7 |
dubschola@rambler.ru |
2-17-32 |
2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Поводимовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Николая Максимовича Суродеева" |
431774, РМ, Дубенский район, с. Поводимово. ул. Школьная, д. 2 |
povschola@rambler.ru |
2-46-39 |
3 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ардатовская средняя общеобразовательная школа" |
431771, РМ, Кочкуровский район, с. Ардатово. ул. Кооперативная д. 3 |
ardschola@yandex.ru |
2-45-39 |
4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красинская средняя общеобразовательная школа" |
431586, РМ, Дубенский район, с. Красино. ул. Молодежная, д. 1 |
krasino8@mail.ru |
2-66-79 |
5 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кочкуровская средняя общеобразовательная школа имени Народного учителя СССР Дергачева Степана Ильича" |
431776, РМ, Дубенский район, с. Кочкурово, ул. Ленина, д. 5 |
kochschola1@rambler.ru |
2-72-44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 2 февраля 2021 г. N 51 "Об утверждении Административного регламента администрации Дубенского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
Вступает в силу с 5 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района" от 5 февраля 2021 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 13 апреля 2023 г. N 224
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.