В целях реализации ст. 13.3, 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Кадошкинского муниципального района по вопросам противодействия коррупции.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Кадошкинского муниципального района по социальным и общим вопросам Ханюкову В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов "Вестник".
Глава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
А.В. Чаткин |
Методические рекомендации
для руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
(утв. постановлением Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 февраля 2021 г. N 52-П)
Наименование муниципального предприятия/учреждения
Приказ
от ________________________ г. N ______________________
В целях реализации подпункта 1 пункта 2 статьи 13.3 Федерального
закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
приказываю:
1. Назначить ответственным за организацию работы по профилактике
коррупционных и иных правонарушений (должность, ФИО).
2. Внести соответствующие изменения в должностную инструкцию
ответственного лица.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель МП/МУ Инициалы, фамилия
Наименование муниципального предприятия/учреждения
Приказ
от ________________________ г. N ______________________
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по противодействию
коррупции (наименование МУ) на __________________________________ год(ы).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель МП/МУ Инициалы, фамилия
Утвержден приказом
(наименование муниципального
предприятия/учреждения)
от ____________ N ________
План
мероприятий по противодействию коррупции (наименование МП/МУ)
на ________________ год (ы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
Определение лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
|
|
2 |
Разработка и принятие правовых актов, регламентирующих вопросы предупреждения и противодействия коррупции |
|
|
3 ... |
|
|
|
В качестве примера мероприятий по противодействию коррупции
рекомендуем рассмотреть следующие варианты:
1. Разработка и принятие Кодекса этики и служебного поведения
работников муниципального предприятия/учреждения.
2. Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры и
должностные инструкции работников муниципального предприятия/учреждения.
3. Выявление случаев возникновения конфликта интересов, одной из
сторон которого являются работники муниципального предприятия/учреждения,
и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
4. Проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных правонарушений работниками муниципального
предприятия/учреждения.
5. Осуществление контроля за процедурой информирования работниками
работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений
и порядка рассмотрения таких сообщений.
6. Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции.
7. Организация индивидуального консультирования работников
муниципального предприятия/учреждения по вопросам противодействия
коррупции.
8. Разработка методических рекомендаций, памяток и иных
информационных материалов по вопросам противодействия коррупции.
9. Участие в обучающих мероприятиях по вопросам профилактики и
противодействия коррупции, проводимых органом местного самоуправления.
10. Ознакомление работников под роспись с нормативными документами,
регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции.
11. Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами.
12. Подготовка отчетов о проводимой работе в сфере противодействия
коррупции.
13. Ежегодное представление руководителем муниципального учреждения
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера.
*Перечень носит рекомендательный характер, не является
исчерпывающим, зависит от направления деятельности и состояния
антикоррупционной работы в конкретном муниципальном
предприятии/учреждении.
Наименование муниципального предприятия/учреждения
Приказ
от ________________________ г. N ______________________
"Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников
(наименование муниципального предприятия/учреждения)"
В целях реализации подпункта 4 пункта 2 статьи 13.3 Федерального
закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
приказываю:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников
(наименование муниципального предприятия/учреждения).
2. Сотруднику, ответственному за организацию работы по профилактике
коррупционных и иных правонарушений, ознакомить под роспись всех
работников (наименование муниципального предприятия/учреждения) с
Кодексом этики и служебного поведения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель МП/МУ Инициалы, фамилия
Утвержден приказом
(наименование муниципального
предприятия/учреждения)
от ____________ N ________
Кодекс
этики и служебного поведения работников
(наименование муниципального предприятия/учреждения)
1. Общие положения
Кодекс этики и служебного поведения работников (наименование муниципального предприятия/учреждения) (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Сфера действия Кодекса
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники (наименование муниципального предприятия/учреждения) независимо от замещаемой ими должности.
2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника (наименование муниципального предприятия/учреждения) поведения в соответствии с положениями Кодекса.
3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
4. Гражданин, принимаемый на работу в (наименование муниципального предприятия/учреждения), должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом под роспись.
3. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников
1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с (наименование муниципального предприятия/учреждения).
Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности (наименование муниципального предприятия/учреждения);
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия;
- обеспечивать эффективную работу (наименование муниципального предприятия/учреждения);
- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности (наименование муниципального предприятия/учреждения);
- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету (наименование муниципального предприятия учреждения);
- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности (наименование муниципального предприятия/учреждения), его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
- соблюдать установленные в (наименование муниципального предприятия/учреждения) правила обработки и предоставления служебной информации.
3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
- проявлять при исполнении должностных обязанностей добросовестность, объективность, честность, беспристрастность, не допускать коррупционно-опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение);
- противодействовать коррупционным проявлениям и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном действующим законодательством;
- уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- не допускать получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме от физических и юридических лиц (подарки, деньги, ценности, ссуды, услуги материального характера, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т. д.) для себя и для третьих лиц;
- принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
4. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или(и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, обеспечивать недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
6. Работник (наименование муниципального предприятия/учреждения) не имеет права:
- злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;
- во время исполнения им должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.
7. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
- принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Ответственность за нарушение Кодекса
1. Работник (наименование муниципального предприятия/учреждения) обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
2. Знание и соблюдение положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и поведения во время исполнения должностных обязанностей.
3. Анализ и оценка соблюдения положений, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания.
Наименование муниципального предприятия/учреждения
Приказ
от ________________________ г. N ______________________
Об утверждении положения о порядке предотвращения и (или)
урегулирования конфликта интересов в (наименование муниципального
предприятия/учреждения)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить положение о порядке предотвращения и (или)
урегулирования конфликта интересов в (наименование муниципального
предприятия/учреждения).
2. Утвердить форму уведомления о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Утвердить форму журнала регистрации уведомлений о возникновении
личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель МП/МУ Инициалы, фамилия
Утвержден приказом
(наименование муниципального
предприятия/учреждения)
от ____________ N ________
Положение
о порядке предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в
(наименование муниципального предприятия/учреждения)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет:
- процедуру уведомления работодателя работником муниципального предприятия/учреждения (наименование муниципального предприятия/учреждения) (далее - работник) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов работодателем.
2. Процедура уведомления работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
2.1. Работник обязан сообщать работодателю в лице руководителя муниципального предприятия/учреждения (наименование муниципального предприятия/учреждения) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2.2. Уведомление оформляется в письменном виде в двух экземплярах.
Первый экземпляр уведомления работник передает руководителю муниципального предприятия/учреждения незамедлительно при возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Второй экземпляр уведомления, заверенный руководителем муниципального предприятия/учреждения, остается у работника в качестве подтверждения факта представления уведомления.
2.3. В случае если работник не имеет возможности передать уведомление лично, оно может быть направлено в адрес муниципального предприятия/учреждения заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
3. Порядок регистрации уведомлений
3.1. Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, регистрируются в день поступления.
3.2. Регистрация уведомлений производится ответственным лицом в журнале учета уведомлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя муниципального предприятия/учреждения и печатью.
В журнале указываются:
- порядковый номер уведомления;
- дата и время принятия уведомления;
- фамилия и инициалы работника, обратившегося с уведомлением;
- дата и время передачи уведомления работодателю;
- краткое содержание уведомления;
- фамилия, инициалы и подпись ответственного лица, зарегистрировавшего уведомление.
3.3. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в котором указываются дата поступления и входящий номер.
3.4. После регистрации уведомления в журнале регистрации оно передается на рассмотрение руководителю муниципального предприятия/учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.
4. Порядок принятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
4.1. В течение трех рабочих дней руководитель муниципального предприятия/учреждения рассматривает поступившее уведомление и принимает решение о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения (перераспределении функций) работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке. Кроме того, могут быть приняты иные меры по решению руководителя муниципального предприятия/учреждения.
Решение руководителя муниципального предприятия/учреждения о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимается в форме правового акта. Контроль за реализацией данного правового акта осуществляется лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в (наименование муниципального предприятия/учреждения).
4.2. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, приобщается к личному делу работника.
| |
(отметка об ознакомлении)
| |
(ФИО, должность представителя нанимателя)
| |
от |
|
|
|
(ФИО работника муниципального предприятия/учреждения, замещаемая должность) |
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ___________ 20___ года ___________________________ ________________
(подпись лица, (расшифровка
направляющего уведомление) подписи
Журнал
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, представленных работниками муниципальных
предприятий/учреждений, учредителем которых является
_______________________________________________________________
(наименование муниципального предприятия/учреждения)
N |
Дата и время принятия уведомления |
ФИО работника, обратившегося с уведомлением |
Дата и время передачи уведомления работодателю |
Краткое содержание уведомления |
ФИО и подпись сотрудника, зарегистрировавшего уведомление |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование муниципального предприятия/учреждения
Приказ
от ________________________ г. N ______________________
Во исполнение статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о сообщении отдельными
категориями лиц о получении подарка, его сдаче и оценке, реализации
(выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, согласно
приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить состав комиссии по поступлению и выбытию активов
муниципального учреждения (предприятия), согласно приложению N 2 к
настоящему приказу.
3. Утвердить Порядок работы комиссии по поступлению и выбытию
активов муниципального учреждения (предприятия) согласно приложению N 3 к
настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель МП/МУ Инициалы, фамилия
Приложение N 1
к приказу муниципального
предприятия/учреждения
от ________ N ________
Положение
о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка, его сдаче и оценке, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации
1. Настоящее положение определяет порядок сообщения работниками _____________________________________________________________________________________,
(наименование муниципального учреждения (предприятия))
подведомственного администрации Кадошкинского муниципального района, (далее - организация), в том числе и руководителем, организации о получении ими в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей подарка, его сдачи и оценки, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.
2. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями - подарок, полученный муниципальным служащим от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей;
получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей - получение муниципальным служащим лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, а также в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.
3. Не признаются подарком:
а) канцелярские изделия, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей;
б) цветы и ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды).
4. Работники обязаны в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего положения, уведомлять о всех случаях получения ими подарков.
5. В организации полномочия по приему подарков, полученных работниками организаций в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, их оценке для целей принятия к учету, возлагаются на уполномоченное структурное подразделение организации, в которой указанное лицо осуществляет трудовую деятельность (далее - уполномоченное структурное подразделение).
6. Уведомление о получении подарка (далее - уведомление) согласно приложению N 1 к настоящему положению представляется не позднее 3-х рабочих дней после получения подарка и (или) завершения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего положения (прибытия работников на место осуществления трудовой деятельности), в уполномоченное структурное подразделение.
Документы, подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации оплату (приобретение) подарка) (при их наличии), прилагаются к уведомлению.
Уведомление подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений согласно приложению N 2 к настоящему положению, который должен быть прошит и пронумерован, скреплен печатью организации.
Уведомление составляется в 2-х экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов организации (далее - комиссия).
7. Подарок, стоимость которого подтверждается прилагаемыми к нему документами и не превышает 3-х тыс. рублей, полученный работником, не подлежит передаче им в уполномоченное структурное подразделение.
Подарок, стоимость которого подтверждается прилагаемыми к нему документами и превышает 3-х тыс. рублей либо стоимость которого одаряемому неизвестна, полученный работником, подлежит передаче им по акту приема-передачи согласно приложению N 3 к настоящему положению не позднее 5-и рабочих дней со дня регистрации уведомления ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения, которое принимает его на хранение.
При отсутствии документов, подтверждающих стоимость подарка, определение его стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется комиссией на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях.
Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
В случае невозможности определения рыночной стоимости подарка комиссией, в том числе с привлечением экспертов, организация обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости подарка в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет работник, получившие подарок.
8. Акт приема-передачи составляется в 3-х экземплярах, один из которых возвращается лицу, сдавшему подарок, другой экземпляр остается у ответственного лица уполномоченного структурного подразделения, третий экземпляр направляется в подразделение организации, на которое возложены функции по ведению бухгалтерского учета.
Акт приема-передачи регистрируется в Книге учета актов приема-передачи (далее - Книга учета). Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.
Книга учета хранится у ответственного лица уполномоченного структурного подразделения.
9. Принятый на хранение подарок должен иметь инвентаризационную карточку с указанием фамилии, инициалов и должности лица, сдавшего подарок, даты и номера акта приема-передачи и перечня прилагаемых к ней документов.
Хранение подарков осуществляется в условиях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам (нормативам) и обеспечивающих их сохранность, а также сохранение эксплуатационных характеристик.
10. В случае если стоимость подарка не превышает 3-х тыс. рублей, он возвращается сдавшему его работнику по акту приема-передачи, оформленному в соответствии с приложением N 3 к настоящему положению.
В случае отказа работника от сданного подарка, стоимость которого была не известна, а по результатам оценки составила менее 3 тыс. рублей, данный подарок подлежит включению в реестр основных средств организации.
11. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает включение в установленном порядке принятого к первичному бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3-х тыс. рублей, а также подарка, указанного в абзаце втором пункта 10 настоящего положения, в реестр основных средств организации.
12. Работник, сдавший подарок, может его выкупить в случае, если не позднее месяца со дня сдачи подарка направят соответствующее заявление на имя представителя работодателя.
13. Уполномоченное структурное подразделение в течение 3-х месяцев после поступления заявления, указанного в пункте 12 настоящего положения, организует в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценку рыночной стоимости подарка и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление (заявителя), о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости, а в случае отказа от выкупа подарка - возмещает расходы организации на проведение оценки.
14. Подарок, в отношении которого не поступило заявление, указанное в пункте 12 настоящего положения, может использоваться организацией с учетом заключения комиссии о степени полезности подарка для обеспечения деятельности организации.
В случае если в отношении подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не поступило от работника заявление, указанное в пункте 12 настоящего положения, либо в случае отказа указанных лиц от его выкупа подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, подлежит передаче организацией в федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
15. Руководителем организации принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа) в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае нецелесообразности использования подарка организацией для обеспечения ее деятельности.
16. Реализация подарка осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17. В случае если подарок не выкуплен или не реализован, руководителем организации принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход соответствующего бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к типовому положению
Руководителю муниципального учреждения (предприятия)
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО руководителя, наименование муниципального учреждения
(предприятия)
от ______________________________________________________________________
(ФИО)
_________________________________________________________________________
(должность)
Уведомление
о получении подарка от "__" ___________ 20__ г.
Извещаю о получении _____________________________________________________
(дата получения)
подарка(ов) на __________________________________________________________
(наименование протокольного мероприятия, служебной
командировки, другого официального мероприятия, место
и дата проведения)
Наименование подарка |
Характеристика подарка, его описание |
Количество предметов |
Стоимость в рублях <*> |
1. 2. 3. Итого |
|
|
|
Приложение: ____________________________________________ на _____ листах.
(наименование документа)
Лицо, представившее
уведомление _________________ ______________________ "__" _______ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Лицо, принявшее
уведомление _________________ _______________________ "__" ______ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений _________________
"__" _________ 20__ г.
<*> Заполняется при наличии документов, подтверждающих стоимость подарка.
Приложение N 2
к положению
Журнал
регистрации уведомлений о получении подарка год
N |
Дата поступления уведомления |
Ф.И.О., должность лица, подавшего уведомление |
Наименование подарка |
Стоимость подарка |
Стоимость по результатам оценки |
Сведения о реализации (выкупе) подарка |
Иные сведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к положению
Акт
приема-передачи подарков, полученных в
связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками
и другими официальными мероприятиями
"__" ___________ 20___ N _______
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
передает, а материально ответственное лицо ______________________________
(Ф.И.О., должность)
принимает подарок (подарки), полученный (полученные) в связи с:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается мероприятие и дата)
Наименование подарка (подарков) _________________________________________
Приложение: ___________________________________________ на _______ листах
(наименование документов)
Сдал Принял
_______________________________ ______________________________
(Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись)
Приложение N 2
к приказу муниципального
учреждения (предприятия)
от ________ N________
Состав
комиссии* по поступлению и выбытию активов муниципального учреждения (предприятия)
1.
2.
3.
* В состав комиссии необходимо включить:
главного бухгалтера муниципального учреждения (предприятия);
представителя структурного подразделения муниципального учреждения
(предприятия), уполномоченного на прием, хранение и реализацию подарков;
лицо, ответственное за организацию работы по профилактике коррупционных
правонарушений в муниципальном учреждении (предприятии).
Приложение N 3
к приказу муниципального
учреждения (предприятия)
от ________ N________
Порядок
работы комиссии по поступлению и выбытию активов муниципального учреждения (предприятия)
1. Настоящий порядок регулирует вопросы деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов муниципального учреждения (предприятия) (далее - комиссия).
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с сообщением работников в муниципальных учреждений (предприятий), подведомственных администрации Кадошкинского муниципального района (далее - организация), о поступлении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдачей и оценкой подарка, реализацией (выкупом) и зачислением средств, вырученных от его реализации.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами.
4. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
Секретарем комиссии является сотрудник уполномоченного структурного подразделения, ответственный за организацию работы по обеспечению приема, хранения, оценки и реализации подарков, полученных работниками должности, которых связаны с коррупционными рисками в муниципальных учреждений (предприятий) (далее - работник) в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
7. Все члены комиссии пользуются равными правами в решении всех вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.
В случае получения подарка лицом, входящим в состав комиссии, указанное лицо не принимает участие в заседании комиссии.
8. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, в случае его отсутствия ведение заседания комиссии поручается члену комиссии, избираемому путем простого голосования, что отражается в протоколе.
9. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
10. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, принявшими участие в заседании комиссии.
Протокол составляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
11. Полномочия комиссии:
11.1. Комиссия в целях принятия подарка к бухгалтерскому учету определяет стоимость подарка путем анализа рыночных цен на аналогичный товар, действующих на дату принятия к учету.
11.2. Комиссия дает заключение о целесообразности использования подарка для обеспечения деятельности администрации Кадошкинского муниципального района.
12. Секретарь комиссии:
12.1. Оповещает членов комиссии о заседании комиссии.
12.2. Составляет протоколы заседаний комиссии.
12.3. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии.
Изменения
в трудовые договоры и должностные инструкции (внесение положений об обязанности соблюдения антикоррупционного законодательства)
Должностные обязанности сотрудника муниципального предприятия/учреждения
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляет работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- в письменной форме уведомляет работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.
Соблюдает требования к служебному поведению и положения Кодекса этики и служебного поведения сотрудников (наименование МП/МУ), утвержденного приказом (наименование МП/МУ, номер, дата).
Соблюдает нормы законодательства и локальных правовых актов по противодействию коррупции.
Ответственность
Несет ответственность за:
Нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников (наименование МП/МУ), утвержденного приказом (наименование МП/МУ, номер, дата).
Иные нарушения действующего законодательства и локальных правовых актов по противодействию коррупции.
Должностные обязанности руководителя муниципального предприятия/учреждения
Организует работу и осуществляет контроль в (наименование МП/МУ) за исполнением законодательства по противодействию коррупции.
Является ответственным за состояние антикоррупционной работы в (наименование МП/МУ).
Осуществляет контроль за реализацией мероприятий:
- по надлежащему исполнению должностных обязанностей лицами, должности которых входят в перечень должностей с коррупционными рисками;
- по соблюдению всеми сотрудниками (наименование МП/МУ) норм антикоррупционного законодательства.
Сдает справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Утверждает план мероприятий по противодействию коррупции.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляет главу администрации наименование органа местного самоуправления, являющегося учредителем данного МП/МУ, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- в письменной форме уведомляет главу администрации (наименование органа местного самоуправления, являющегося учредителем данного МП/МУ) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.
- Соблюдает требования к служебному поведению и положения Кодекса этики служебного поведения сотрудников (наименование МП/МУ), утвержденного приказом (наименование МП/МУ, номер, дата).
Ответственность
Несет ответственность за:
Неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Нарушение положений Кодекса этики служебного поведения сотрудников (наименование МП/МУ), утвержденного приказом (наименование МП/МУ, номер, дата).
Иные нарушения действующего законодательства и локальных правовых актов по противодействию коррупции.
Должностные обязанности сотрудника, ответственного за профилактику коррупционных правонарушений
В качестве лица, ответственного за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений:
Обеспечивает реализацию мероприятий:
- по надлежащему исполнению должностных обязанностей лицами, должности которых входят в перечень должностей с коррупционными рисками;
- по соблюдению всеми сотрудниками (наименование МП/МУ) норм антикоррупционного законодательства, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими правовыми актами, положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников (наименование МП/МУ).
Организует правовое просвещение сотрудников (наименование МП/МУ) по вопросам противодействия коррупции.
Принимает меры по выявлению возможного возникновения конфликта интересов, а также устранению причин и условий, способствующих его возникновению.
Организует взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
В качестве сотрудника муниципального предприятия/учреждения:
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляет работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- в письменной форме уведомляет работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.
Соблюдает требования к служебному поведению и положения Кодекса этики служебного поведения сотрудников (наименование МП/МУ), утвержденного приказом (наименование МП/МУ, номер, дата).
Соблюдает иные нормы законодательства и локальных правовых актов по противодействию коррупции.
Ответственность
Несет ответственность за:
Нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников (наименование МП/МУ), утвержденного приказом (наименование МП/МУ, номер, дата).
Иные нарушения действующего законодательства и локальных правовых актов по противодействию коррупции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 февраля 2021 г. N 52-П "Об утверждении Методических рекомендаций для руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Кадошкинского муниципального района по вопросам противодействия коррупции"
Вступает в силу с 17 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Кадошкинского муниципального района" от 18 февраля 2021 г. N 485