Постановление Правительства Астраханской области от 10 марта 2021 г. N 68-П
"О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области"
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 декабря 2021 г. N 638-П настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 26.07.2018 N 300-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования";
- от 26.07.2018 N 301-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией";
- от 26.07.2018 N 302-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности, включая механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, боевой и специальной техники, состоящей на вооружении воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования), аттракционов по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни или здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 10.03.2021 N 68-П
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и устанавливает механизм организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами правил (норм) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - объект контроля), установленных международными договорами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
3. Предметом регионального государственного надзора является:
- оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.98 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
- оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
4. Региональный государственный надзор осуществляется службой государственного технического надзора Астраханской области (далее - служба).
5. Перечень должностных лиц службы, осуществляющих региональный государственный надзор (далее - должностные лица), указан в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Служба при реализации полномочий по региональному государственному надзору осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
7. Мероприятия по региональному государственному надзору осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.
8. Региональный государственный надзор осуществляется путем:
- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов контроля, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в службу в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) службой без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых службой ежегодных планов проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") либо иным доступным способом.
10. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
11. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме выездных проверок в порядке, предусмотренном статьями 12 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
13. Продолжительность каждой из проверок не может превышать срок, установленный статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
14. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
15. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов контроля осуществляется в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов контроля в процессе их эксплуатации установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
17. Службой осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, посредством анализа информации об объектах контроля и деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами в службу в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) службой без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя установлен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
18. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица службы организуют и проводят следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте службы в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте службы в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
19. В целях пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений должностными лицами службы принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
20. Служба осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
Критерии и порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного надзора установлены в приложении N 4 к настоящему Порядку.
21. Должностные лица службы при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
22. Информация о результатах проведенных мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора размещается на официальном сайте службы в сети "Интернет".
23. Решения и действия (бездействие) должностных лиц службы при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
должностных лиц службы, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации объектов контроля на территории Астраханской области
1. Руководитель службы государственного технического надзора Астраханской области - главный государственный инженер-инспектор Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2. Заместитель руководителя службы государственного технического надзора Астраханской области - начальник межрайонной инспекции N 3 - заместитель главного государственного инженера-инспектора Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3. Заместитель руководителя службы государственного технического надзора Астраханской области - начальник отдела регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов - заместитель главного государственного инженера-инспектора Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
4. Заместитель начальника отдела регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов - главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
5. Главный государственный инспектор отдела регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов.
6. Начальник межрайонной инспекции N 1 - главный государственный инженер-инспектор г. Астрахани по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
7. Заместитель начальника межрайонной инспекции N 1 - главный государственный инженер-инспектор Приволжского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
8. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 1 - главный государственный инженер-инспектор Камызякского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
9. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 1 - главный государственный инженер-инспектор Лиманского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
10. Начальник межрайонной инспекции N 2 - главный государственный инженер-инспектор Володарского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
11. Заместитель начальника межрайонной инспекции N 2 - главный государственный инженер-инспектор Енотаевского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
12. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 2 - главный государственный инженер-инспектор Красноярского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
13. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 2 - главный государственный инженер-инспектор Черноярского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
14. Заместитель начальника межрайонной инспекции N 3 - главный государственный инженер-инспектор Харабалинского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
15. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 3 - главный государственный инженер-инспектор Ахтубинского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
16. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 3 - главный государственный инженер-инспектор Наримановского района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Приложение N 2
к Порядку
Порядок
оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов контроля в процессе их эксплуатации
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов контроля проводятся должностными лицами службы на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых руководителем службы.
2. В плановом (рейдовом) задании указывается следующая информация:
- дата и номер задания;
- правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов контроля, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- наименование службы, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц службы, а также привлекаемых к проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований лиц;
- цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
- даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- сроки составления акта планового (рейдового) осмотра, обследования объектов контроля в процессе их эксплуатации на каждый объект контроля.
3. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования объектов контроля должностным лицом службы составляется:
- акт планового (рейдового) осмотра, обследования объектов контроля в процессе их эксплуатации, в котором указываются:
дата, время начала и окончания планового (рейдового) осмотра, обследования;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц службы, проводивших плановый рейдовый (осмотр), обследование;
место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
информация о нарушениях обязательных требований, выявленных в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования;
- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (в случае получения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований);
- постановление об административном правонарушении.
Вынесение постановления об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами службы в порядке и сроки, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В случаях выявления нарушений обязательных требований в ходе осуществления плановых (рейдовых) осмотров, обследований в процессе эксплуатации объектов контроля должностными лицами службы принимаются меры в пределах своей компетенции по пресечению таких нарушений и информированию руководителя службы о выявленных нарушениях.
Руководитель службы рассматривает поступившую информацию и при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, принимает решение о назначении внеплановой (выездной) проверки.
Приложение N 3
к Порядку
Порядок
организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя
1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - наблюдение), проводится путём проведения анализа данных об объектах контроля и деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также данных, содержащихся в государственных и иных информационных системах, в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
2. Наблюдение осуществляется должностными лицами службы на основании приказа руководителя службы о проведении наблюдения.
3. Срок проведения каждого наблюдения не может превышать 1 месяц.
4. В приказе руководителя службы о проведении наблюдения указываются:
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц службы, уполномоченных на проведение наблюдения;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет наблюдения и срок его проведения;
- правовые основания проведения наблюдения;
- даты начала и окончания проведения наблюдения.
5. При проведении наблюдения должностное лицо службы:
- осуществляет сбор и анализ документов и материалов, касающихся предмета наблюдения;
- в случае необходимости обращается в государственные или иные органы, учреждения, организации в целях проверки соблюдения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
6. По результатам наблюдения должностным лицом службы составляется акт о проведенном наблюдении, в котором указываются:
- дата, время начала и окончания проведения наблюдения;
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц службы, проводивших наблюдение;
- место проведения наблюдения;
- перечень мероприятий, проводимых в ходе наблюдения;
- информация о нарушениях обязательных требований, выявленных в ходе проведения наблюдения.
Приложение N 4
к Порядку
Критерии и порядок
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного надзора
1. При осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенным категориям риска и классу (категории) опасности в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ и Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Перечень категорий риска и критерии отнесения к ним деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов службы, позволяющем соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов, подлежит отнесению к следующим категориям риска:
- чрезвычайно высокий риск (или 1 класс) опасности - плановые проверки проводятся один раз в год;
- высокий риск (или 2 класс) опасности - один раз в два года;
- значительный риск (или 3 класс) опасности - один раз в три года;
- средний риск (или 4 класс) опасности - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- умеренный риск (или 5 класс) опасности - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
- низкий риск (или 6 класс) опасности - не проводятся.
4. Присвоение категории риска и класса опасности деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется службой при планировании на следующий год плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок не позднее 1 августа текущего года.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании решения, принимаемого службой в форме приказа.
При отсутствии приказа службы об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
5. Критерий отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска при осуществлении регионального государственного надзора определяется с учётом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также с учётом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле:
К (критерий категории риска) = К1+К2+К3,
где:
К (критерий категории риска) - критерий отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска при осуществлении регионального государственного надзора;
К1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества единиц техники у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1 - 3 единицы - 5 баллов;
4 - 10 единиц - 10 баллов;
11 - 30 единиц - 15 баллов;
30 единиц и выше - 20 баллов;
К2 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из года выпуска техники у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
до 1990 года - 15 баллов;
с 1990 по 2000 год - 10 баллов;
с 2001 по 2010 год - 5 баллов;
К3 - критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, определяемой из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
- наличие предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска, - 3 балла;
- наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, выявленных службой при проведении мероприятий по контролю за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска, - 5 баллов;
- наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, 14.43, 17.17, 19.4, 19.4.1, 19.6, 19.5, 19.7, 19.22, 19.33, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 10 баллов;
- наличие факта неисполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписания об устранении выявленных нарушений за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска, - 15 баллов;
- наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновений аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтверждённых службой в результате осуществления надзорных мероприятий, - 20 баллов.
В случае если значение критерия категории риска от 26 баллов и более, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, присваивается категория высокого риска (или 2 класс).
В случае если значение критерия категории риска от 21 до 25 баллов, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, присваивается категория значительного риска (или 3 класс).
В случае если значение критерия категории риска от 12 до 20 баллов, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, присваивается категория среднего риска (или 4 класс).
В случае если значение критерия категории риска от 9 до 11 баллов, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, присваивается категория умеренного риска (или 5 класс).
В случае если значение критерия категории риска от 5 до 8 баллов, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, присваивается категория низкого риска (или 6 класс).
6. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию аттракционов, к определенной категории риска учитывается степень потенциального биомеханического риска аттракциона (RB), определенная в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
7. При наличии нарушений обязательных требований, допущенных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде либо создавших угрозу причинения такого вреда с участием принадлежащих ему аттракционов, за три года, предшествующих году составления плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от степени потенциального биомеханического риска аттракциона (RB), деятельность таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к категории чрезвычайно высокого риска.
8. Категории риска и степень потенциального биомеханического риска аттракциона (RB) определены в таблице.
Таблица
Категории
риска и степень потенциального биомеханического риска аттракциона (RB)
Категории риска |
Степень потенциального биомеханического риска аттракциона (RB) |
Чрезвычайно высокий риск |
Эксплуатация аттракциона с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB1) |
Высокий риск |
Эксплуатация аттракциона со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB2) |
Значительный риск |
Эксплуатация аттракциона с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB3) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 10 марта 2021 г. N 68-П "О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области"
Вступает в силу с 29 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2021 г. N 3000202103180009, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 18 марта 2021 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 18 марта 2021 г. N 10
Постановлением Правительства Астраханской области от 23 декабря 2021 г. N 638-П настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2022 г.