Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "***" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУ *** (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ГУ *** (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "***" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования компонентов подсистемы "***" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки Конкурсной документации к заявке с идентификационным номером "***" (Победитель) по показателю "Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 1).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии 17.02.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 18.02.2021.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - ***;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.01.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, допущенные до участия в Конкурсе;
7) дата подачи окончательных предложений - 19.11.2020;
8) дата рассмотрения вторых частей заявок - 20.11.2020;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе принято решение о признании 4 заявок соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса признано АО "***" с предложением о цене контракта в размере *** рублей.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки Конкурсной документации к заявке с идентификационным номером "***" (Победитель) по показателю "Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 1).
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации предметом оценки по Показателю N 1 Критерия N 1, в том числе, являются:
Подпоказатели 3.1., 5.1 "Пошаговый алгоритм процесса выполнения работ в виде блок-схемы в соответствии с ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) (единая система программной документации; схемы алгоритмов, программ, данных и систем; обозначения условные и правила выполнения)" (далее - Графическая часть).
Подпоказатели 3.2., 5.1 "Текстовое описание последовательности действий и операций, выполняемых на каждом шаге алгоритма" (далее - Текстовая часть).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно положениям порядка оценки Конкурсной документации, каждый подпоказатель Показателя N 1 Критерия N 1 имеет различный порядок оценки, а именно количество баллов, присвоенных Текстовой части предложения участников закупки не зависит от количества баллов, присвоенных Графической части предложения участника закупки.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников по критерию с идентификационным номером "109037902" (Победитель) по Показателю N 1 Критерия N 1, а именно Конкурсной комиссией неправомерно присвоено высокое количество баллов предложению Победителя, представленного к оценке по подпоказателям N N 3.1, 3.2, 5.1, 5.2 Показателя N 1 Критерия N 1, поскольку Текстовая часть предложения Победителя, противоречит Графической части предложения.
В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 11.02.2021 N ***1 (далее - Протокол), заявке с идентификационным номером "***" (Победитель) по подпоказателям N N 3.1, 3.2 Показателя N 1 Критерия N 1 присвоено 6 и 4 балла, соответственно.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что предложение участника с идентификационным номером заявки "***" (Победитель) соответствует требованиям Конкурсной документации, а также потребностям Заказчика, Конкурсной комиссией предложению Победителя по подпоказателям N 3.1, 3.2 Показателя N 1 Критерия N 1 присвоен максимальный балл.
Согласно Протоколу, заявке с идентификационным номером "109037902" (Победитель) по подпоказателям N N 5.1, 5.2 Показателя N 1 Критерия N 1 присвоено 0 и 4 балла, соответственно.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что предложение участника с идентификационным номером заявки "109037902" (Победитель) по подпоказателю N 5.1 Показателя N 1 Критерия N 1 не соответствует требованиям Заказчика, Конкурсной комиссией присвоено 0 баллов по подпоказателю N 5.1 Показателя N 1 Критерия N 1.
Вместе с тем к оценке предложение участника с идентификационным номером заявки "109037902" (Победитель) по подпоказателю N 5.2 Показателя N 1 Критерия N 1 содержит, текстовое описание последовательности действий, выполняемых на каждом шаге алгоритма, соответствующее потребностям Заказчика, Конкурсной комиссией присвоено максимальное количество баллов по подпоказателю N 5.2 Показателя N 1 Критерия N 1.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность действий Конкурсной комиссии, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2021 г. N 21/44/105/149 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был